Рабочая программа и КТП для внеурочной деятельности «Школа здоровья»
рабочая программа по обж (7 класс) по теме
Рабочая программа и КТП — Школа здоровья.
Предтавленна рабочая программа для внеурочной деятельности и календарно-тематическое планирование для проведения занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школа здоровья | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
заместитель директора по ВР
подпись замдиректора Ф.И.О.
«____»___________ 20__ г.
Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края
(территориальный, административный округ(город, район, поселок))
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новопетровской
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
по внеурочной деятельности
Учитель: Князев Олег Анатольевич
Количество часов: всего 34 часов ; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Князева Олега Анатольевича
утверждённой решением педагогического совета МБОУ СОШ №13
протокол № ____ от _________ 20__г.
Поход с ночевкой
Вот мы и в школе
Сон – лучшее лекарство.
Учимся правильно дышать.
Наши друзья – вода и мыло.
Наши друзья – вода и мыло.
Питание и здоровье
Самые полезные продукты.
Моё здоровье — в моих руках
Я в школе и дома
Чтоб забыть про докторов
Я и моё ближайшее окружение
Вот и стали мы на год взрослее
Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья».
История физической культуры.
История физической культуры.
История физической культуры.
Поход с ночевкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляет собой структурированный процесс изучения содержания профессионального модуля.
Работа с бисером.
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов.
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов.
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра.
У человека наряду с трудовой, научной, государственной, политической и другими существует самая распространенная, но самая сложная — речевая деятельность. Речевая деятельность пронизывает всю жи.
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса.
Источник
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа Здоровья»
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа «Школа здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1- 4
классов.Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shkola_zdorovya.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 18 (полное наименование образовательного учреждения)
на заседании МО
МБОУ гимназии № 18
От « _____» ________2015
директор МБОУ гимназии № 18
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»
Срок реализации программы; 2015 — 2019 г.г. ( 4 года)
Возраст обучающихся: 7 лет — 11 лет
Количество часов 135 часов
Автор-составитель Тюленева Оксана Александровна
1. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Здоровье детей является приорететным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
-Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
-Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
1.2.Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;
-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
-обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
-привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);
-желание быть здоровым душой и телом ;
-выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;
-расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;
-формирование позиции признания ценности здоровья , чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
1.4.Методы достижения цели:
Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, физкультминутки, беседы, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков, тесты и анкетирование, просмотр видеофильмов.
формы проведения занятия
и виды деятельности
«Мы выбираем ЗОЖ», «Береги здоровье», «Здоровый образ жизни» и т.д.
«Полезные и вредные продукты»
«Мой внешний вид»
«Мода и школьные будни»
«Профилактика простуды и гриппа» ит.д.
тесты и анкетирование
«Правильно ли вы питаетесь?»
«Что мы знаем о здоровье?»
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»
«Моё отношения к одноклассникам»
«Как сохранять и укреплять свое здоровье» «Мир моих увлечений»
«В мире интересного»
просмотр тематических видеофильмов
«Как сохранить и укрепить зрение»
«Быстрое развитие памяти»
«Сезонные изменения в природе»
«Природа – источник здоровья»
«У природы нет плохой погоды»
дни здоровья, спортивные мероприятия
«Дальше, быстрее, выше»
«Хочу остаться здоровым»
«За здоровый образ жизни»
«Мама,папа,я — спортивная семья»
конкурсы рисунков, выпуск газет, листовок
«В здоровом теле здоровый дух»
«Продукты для здоровья»
« Здоровый образ жизни»
решение ситуационных задач (практические занятия)
«Лесная аптека на службе человека»
театрализованные представления, кукольный театр
Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»
Спектакль С. Преображенский «Капризка»
Спектакль «Спеши делать добро»
1.5 Реализация программы
Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 7 до 11 лет.
1 год обучения –7-8 лет;
2 год обучения – 8-9 лет;
3 год обучения – 9-10лет;
4 год обучения – 10-11 лет
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Источник
Рабочая программа и КТП по курсу внеурочной деятельности «Школа здоровья» 4 класс
специалист в области арт-терапии
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»
Рассмотрено на МО учителей
________________ Воронцова Л.В.
Протокол №_____ от ________2017 г.
Заместитель директора по УР
«_____» ____________ 2017г.
Приложение к ООП НОО
на 2017-2018 учебный год,
утвержденное приказом по школе от_______________2017 года №___________________
Учитель: Воронцова Лидия Владимировна, учитель первой квалификационной категории
п. Красноленинский 2017
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школа здоровья» . 3
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Школа здоровья» ……..…………. 4
3. Тематическое планирование ……………………….………. 5
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школа здоровья»
Универсальными компетенциями об учающихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности ; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности ; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
2.С одержание программы курса внеурочной деятельности «Школа здоровья»
Наше здоровье (4 часа)
Что такое здоровье? Что такое эмоции? Чувства и поступки. Стресс. Практические занятия. Измерение частоты пульса. Игры «Давай поговорим», «Твое имя»
Как помочь сохранить здоровье. (3 часа)
Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать. Практические занятия. Тренинг безопасного поведения. Игра «Назови последствия событий»
Что зависит от моего решения. (2 часа)
Я принимаю решение. Я отвечаю за свое решение. Практические занятия
Анализ стихотворения «Что красивей всего?» Игры «Что я знаю о себе», «Теплые ладони»
Злой волшебник табак.(3 часа)
Что мы знаем о курении. Курить – здоровью вредить. Выпуск стенгазеты. Игра «Волшебный стул».
Почему некоторые привычки называются вредными. (5 часов)
Зависимость. Умей сказать «нет». Как сказать «нет». Почему вредной привычке ты скажешь «НЕТ». «Я умею выбирать» — тренинг безопасного поведения.
Помоги себе сам. (3 часа)
Беседа «Волевое поведение»
Игра «Дерево решений»
Злой волшебник – алкоголь. (3 часа)
Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай свой выбор.
Анализ басни С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Список проблем»
Злой волшебник – наркотик. (2 часа)
Беседа «Наркотик – смерть»
«Наркотик» — тренинг безопасного поведения.
Мы – одна семья. (4 часа)
Мальчишки и девчонки. Моя школьная семья. Моя семья, мои традиции.
Выставка рисунков «Моя семья» Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Мы – за здоровый образ жизни! (5 часов)
Будем делать хорошо и не будем плохо. Я здоровье сберегу – сам себе я помогу. Игра-путешествие «Будьте здоровы». КВН «Наше здоровье». День здоровья. «Культура здорового образа жизни» Игра – соревнование.
Формы подведения реализации программы внеурочной деятельности:
театрализованное действие, разыгрывание сценок;
спортивный праздник, эстафеты, конкурсы;
игры-путешествия «Откуда берутся грязнули?», «Чистота и порядок» и «Будем делать хорошо и не будем плохо»;
урок – КВН «Наше здоровье»;
праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы»
Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные (игровая деятельность).
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Источник