Меню

Ктп по теме витамины

планирование «Витаминия»
проект (старшая группа) по теме

в материале содержится практический материал планирования работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию здорового образа жизни «Витаминия»

Скачать:

Вложение Размер
проект «Витаминия»-планирование. старший дошкольный возраст 34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова О.Р. старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга

Возраст детей: 5-6 лет ( старшая группа)

Тема проекта «Витаминия»

Цель проект : Закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и других продуктах

  • Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения, мотив — укреплять свое здоровье.
  • Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение выбрать материалы и способы действия.
  • Развивать умение составлять небольшие творческие рассказы, развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
  • Сформировать представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах ягодах и других продуктах.
  • Упражнять в изображении на плоскости овощей, фруктов и ягод .
  • Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта.

Форма итогового мероприятия : музыкально-спортивный досуг «Витаминный калейдоскоп»

Дата проведения мероприятия c 14 по 18 октября 2013 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями /социальными партнерами

Источник

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины — наши друзья» в средней группе
проект (средняя группа) по теме

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Проект в средней группе по ЗОЖ 97 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины — наши друзья».

Группа: средняя Авторы-составители

Спец. по физ. воспитанию

Тема проекта: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».

Длительность: 1 неделя ( 15.04.13.- 22.04.13)

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

« Тарелка с фруктами»

Инд.беседа с Родионом почему нельзя есть много сладкого

Беседа « Что растет на огороде и в саду ?»

Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод

Д\и « Во саду и в огороде»

Организация выставки «Книжек- малышек»- Мои любимые овощи ,фрукты

П\И « Прятки», «Убеги отвируса»

Беседа о одевании в соответствии с температурным режимом (Слава)

Беседа «Почему нельзя есть на улице»

Прыгание на скакалках

Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты»

Беседа « О пользе овощей, фруктов»,

чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Инд.работа с Ваней закрепить умение полоскать рот

Ситуативный разговор почему надо есть много овощей и фруктов

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Роль витаминов в жизни человека»

Инд.беседа с Арсением о необходимости чистки зубов

Чтение сказки –беседы «В стране Болючке»

Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта.

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

М\П\и « Съедобное –несъедобное»

Какие фрукты и овощи ты любишь?(Соня, Максим)

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

Игра-имитация « Очень дружный мы народ».

С.Капутикян «Маша обедает»

Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

Инд. раб. По воспитанию КГН с Яриком . Закрепление навыка пользования столовыми предметами

Ситуативный разговор « Как надо правильно вести себя за столом»

Д\И « Что где растет»,

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

« Витамины и полезные продукты»

Инд.работа с Катей обведи только полезные продукты

Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с тем, где и как готовится пища

Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов

Консультация по проведению

П\и « Ловишки –убежим от вируса»

Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» ( Варя, Арсений)

Проследить чтоб дети гуляли чисто и аккуратно «Чистота –залог здоровья»

Ловля и подбрасывание мяча

Разгадывание загадок по тематике овощи, фрукты, ягоды

Д/И « Угадай на вкус»

Инд.работа с Захаром о культуре разговора в помещении

Ситуативный разговор « Какие витамины мы знаем?»

Д\И «Найди лишнее»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?

Разучивание элементов дыхательной гимнастики с Павлом

Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец», Романа Сеф «О той, у кого много глаз».

Рисование «Здоровое питание»

Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

П/И «Собери урожай» (эстафета)

П\и «Подбрось выше» ( Максим, Настя)

Игры которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний).

Спортивные игры «Футбол», «Хоккей»

Чтение стихотворений Ю.Тувима «Про овощи», С. Георгиев

Д\и «Будь здоров» ( Катя, Алина)

Показ презентации «Витаминный калейдоскоп» ,

Д\И «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

« Полезные продукты в холодильнике»

Инд. беседа с Русланом о пользе полоскания рта после приема пищи

Обсуждение пословиц «За ягодами пойдешь, здоровье найдешь», «Лук от семи недуг»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

Организация выставки книжек -малышек

П/И «Собери витамины»

Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.( Слава, Арсений)

Ситуативный разговор с Машей.У « Почему необходимо закаляться?»

Лепка « Что созрело в саду и в огороде?»

Игра-занятие «Витамины и полезные продукты»

Ю.Тувима «Спор овощей»

Д/И « Опиши овощи и фрукты»,

« Чудесный мешочек»( на ощупь)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д.

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про.

Экологический проект «Витамины — наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3.

Проект «Витамины — наши друзья», средняя группа.

уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении.

Источник

План работы с детьми по тематической акции «Витамины и здоровье».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель:
формировать у детей представления о витаминах(А, Б, С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_s_detmi.docx 14.63 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми по тематической акции «Витамины и здоровье». гр №8

Цель:
формировать у детей представления о витаминах(А, Б, С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека.

Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;

2. сформировать знания у детей о том, что овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты.

Развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать творческие способности детей;
3. Развивать память;
4. Развивать внимание;

Воспитательные:
1. Воспитывать у детей культуру питания;
2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. Воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.

1. Цикл бесед с детьми: «Что такое витамины»; «Что значит правильное питание?», «Самые полезные продукты», «Полезная пища-залог здоровья», «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?», «Что растёт на огороде», «Хорошо ли быть здоровым?».

2. Чтение художественной литературы:
Загадки об овощах и фруктах; «Витаминные частушки»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Д. Мамин-Сибиряк « Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»; Ю. Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец»;Д. Хармс «Очень вкусный пирог»; Ю.П. Климович «Фрукты-овощи», «Учимся правильно питаться»; рассматривание иллюстраций, альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

3.Подбор сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей и фруктов», «Семья», «День рождения», «Поликлинника», «Поворята»;

4. Дидактические игры: « Что где растёт», «Полезные и вредные продукты», « Найди лишнее», « Какой витамин спрятался в продуктах», «Готовим полезную еду», «Фруктовое домино», «Чудесный мешочек»;

5. Подвижные игры: «Съедобное-несъедобное», «Собери урожай», «Баба сеяла горох», эстафета «Варим щи»;

6. Пальчиковые игры: «Капуста», «Апельсин», «Овощи», «Семья»; «Фрукты»; «Огород»;

7. Рисование «Овощной урожай», «Натюрморт из фруктов»; «Фруктовый сок», раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды»; лепка «Корзина с овощами», «Полезные продукты»

8. Инсценировка сказки «Репка».

9. Презентация «Витамины».

10.Практическая деятельность:
-приготовление салата «Полезное угощение»(винегрет);
-приготовление салата «Растишка» (морковный салат);
-посадка «Витамины на подоконнике»(посадка лука);

Взаимодействие с семьями воспитанников.

  1. Анкетирование родителей «Что вы знаете о витаминах»;
  2. Оформление папки-передвижки «Витаминная азбука»;
  3. Консультации для родителей (через родительский уголок): «Витамины и здоровье детей», «Витаминная азбука», «Витамины: польза или вред?»;
  4. Привлечь родителей в совместную с ребёнком работу:
    -лепбук «Какой витамин спрятался в продуктах»;
    -альбом «Стихи, загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, ягодах»;
    -книга рецептов «Витаминное меню»;
    -изготовление поделок «Полезные продукты»;
    -альбом «Витаминные частушки», «Огородные сказки»;
    -оформление книжек о витаминах;

1 . Выставка детских рисунков «Витамины-наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности.
2.Инсценировка сказки «Репка» для малышей;

Источник

Комплексно-тематическое планирование «Витамины на грядках и на деревьях»

Светлана Волоконская
Комплексно-тематическое планирование «Витамины на грядках и на деревьях»

Дни недели Режим Интегр.

обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-

групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть

в режимных моментах

Понедельник 06.10 «Витамины на грядках и на деревьях» I пол. дня С-К

Беседа «Витамины на деревьях и грядках».Ц: формировать понятия о здоровом образе жизни, что нам дают плоды с деревьев и грядок.

Д/и «Во саду ли в огороде».Ц: учить классифицировать растения, плоды, называть группы растений обобщающими словами.

Закрепить умение раскрашивать овальные и круглые формы (овощи, фрукты) с Сашей, Дашей – воспитывать умение доводить начатое до конца. Ситуативный разговор о пользе воды, вспомнить художественные произве-дения, где упоминается вода (К. Чуковский «Мойдодыр»). Д/и «О каком дереве я говорю».Ц: учить угадывать по описанию дерево, развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание иллюстраций плодовых деревьев. Напомнить родителям о необходимости сделать детям чесночницы из киндер сюрпризов.

Ф Аппликация» Листопад»З: создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян,на бархатной бумаге, знакомство с явлением контраста, развивать творческие способности, фантазию детей.

Физкультура (по плану спец)

Ф. Наблюдение за листопадом.Ц: развивать умение наблюдать осенние признаки и явления природы (в природе ничего не происходит случайно).

П/и «Догони мяч»: учить действовать по сигналу быстро, развивать ловкость, учить ориентироваться в пространстве.

«Самолеты»: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Повторить с Викой, Полиной стихотворение «Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят». Ситуативный разговор «О бережном отношении к книгам, к дидактическим играм, умение следить за ними.Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок.

Загадывание загадки «Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки (листопад).

Пословицы: сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

С-К Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Спор деревьев».

Рассматривание овощей и фруктов.

П/и «Зайка беленький сидит». Закреплять времена года с Катей, Машей. Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться друг к другу. С/р игра «Шоферы» — построение автобуса; учить детей принимать на себя роли водителя и пассажира.

Прогулка Д/и «Найди самый красивый листок».Ц: закреплять название цвета, учить правильно строить предложения.

Дни недели Режим Интегр.

обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-

групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть

в режимных моментах

Вторник 07.10 Утро

Беседа «Для чего нужны фрукты.Ц: закреплять понятия фрукты, зачем мы их употребляем?»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».Ц: закреплять знания детей об овощах, работать над темпом и ритмом речи.

Вспомнить с Дашей, Ксюшей, Савелием стихотворение «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?» Ситуативный разговор об одежде, которую одевают в осеннее время года. Рассматривание иллюстраций фруктов.

Д/и «Урожай».Ц: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». Беседа с родителями о соблюдении личной гигиены ребенка каждый день

Х-Э ФЭМП «Куб»З: сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, закреплять представление об изученных фигурах, счет до 4, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Музыка (по плану спец).

Ф. Наблюдение за ветром.Ц: развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Загадки о ветре (с. 50, Организация деятельности на прогулке).

П/и «Жмурки с колокольчиком».

П/и «Ловишки». Повторить с детьми считалку «Мы собрались поиграть…»

Закрепить названия осенней одежды с Сережей, Лерой, Ксюшей Ю. Опыт «Движение возду-ха».Ц: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать (помахать руками, подуть на руки, на лицо). Д/и «Какое что бывает?»Ц: учить классифицировать по цвету, форме, по качеству, по материалу, учить сравнивать, сопоставлять, подбирать больше наименований.

Труд: собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Физ. упр. : запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

С-К Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Д/и «Лото растения – животные».

Загадывание загадок об овощах и фруктах. Закреплять названия фруктов и овощей с Денисом П. Ситуативный разговор о том, как правильно пользоваться носовым платком, для чего он нужен. С/р игра «Больница».Ц: учить игровым действиям, выполнять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения, дружелюбия.

Прогулка П/и «Гуси-лебеди».Ц: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, обручи).

Дни недели Режим Интегр.

обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-

групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть

в режимных моментах

Среда 08.10 I пол. дня С-К

Беседа «Для чего нужны овощи».Ц: формировать понятия о здоровом образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Закрепить названия фруктов и овощей с Машей Т.

Закреплять умение раскатывать пластилин делать колбаски с Сережей Б. Ситуативный разговор «Где растут фрукты и овощи».Ц: закреплять знания детей о том, где произрастают фрукты и овощи. Д/и «Сварим суп».Ц: учить последовательно рассказывать о том, как варить овощной суп.

Лепка на тему»Корзинка с овощами». Консультация для родителей «Вместе дружная семья»

Ф Пересказ сказки » Пузырь, соломинка и лапоть»З: учить пересказывать коротенькую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, учить пользоваться точными наименованиями, развивать творческие способности.

Физкультура (по плану спец).

Ф. Наблюдение за облаками.Ц: формировать умения видеть красоту неба, вызывать желание фантазировать.

Поговорка: «Знать осень в октябре по грязи».

М/и «Что происходит в природе».

Упражнять Сашу, Леру в бросании мешочка в обруч. Игра» Попади в цель» Ситуативный разговор о том, как красиво складывать одежду в шкафчик и как вынимать вещи из шкафчика. Чтение стихотворения «Облако»

Загадка: «По синему небу белые гуси плывут» (облака).

Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?».Ц: развивать память, внимание.

С-К Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Хитрая лиса».Ц: знакомить с новыми сказками,учить характеризовать героев. Закреплять с Ксюшей Ю, Полиной счет в пределах 5-ти.

Сравнивать по высоте и правильно говорить «высокий», «низкий» и т. д.

Игра-ситуация «Мама укладывает детей спать» — учить детей при укладывании спать петь куклам песенку и рассказывать сказку. С/р игра «Едем в гости».Ц: развивать умение использовать в игре постройку из стульчиков, развивать соц. отношения води-тель – пассажир.

Прогулка П/и «Бездомный заяц».Ц: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом (пасочки, ведерки, лопатки).

Комплексно-тематическое планирование Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева «Формирование.

Комплексно-тематическое планирование Комплексно-тематическое планирование 1младшая группа Тема Развернутое содержание работы Период Итоговое мероприятие Здравствуй детский.

Комплексно-тематическое планирование. . Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада на 2017-2018 учебный год. Планирование разработано по основной образовательной.

Комплексно тематическое планирование Дата Тема Цель Содержание Итоговые мероприятия Сентябрь C 01.09. ПО 08.09. 17 День знаний Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема: «Декоративные комнатные растения». Сроки: с 17.04. по 21.04.2017г. Итоговое мероприятие: Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы:.

Комплексно-тематическое планирование на август Комплексно — тематическое планирование на август 03.08 – 07.08.2015 г. Тема недели: «Неделя безопасности» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.

Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Тема месяца: «Золотая осень» Тема недели: «Детский сад» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.

Комплексно-тематическое планирование «Насекомые» Тема: «Насекомые». Сроки: 24.04. – 28.04. 2017г. Итоговое мероприятие: просмотр видеофильма: «Букашки» 28.04.2017г. в пятницу. Дата день.

Комплексно-тематическое планирование по месяцам Общая тема месяца Сентябрь: «Детство – это смех и радость! Детство-это я и ты!» Работа с ро-дителями 1. Фотовыставка – «Лето – чудная пора.

Комплексно-тематическое планирование «Санкт-Петербург» Тема: «Санкт — Петербург» Сроки: 27.03 – 31.03. 2017 г. Итоговое мероприятие: Просмотр видеофильма: «Санкт – Петербург» 31. 03.2017г. Дата.

Источник

Читайте также:  Какие витамины надо школьнику
Adblock
detector