планирование «Витаминия»
проект (старшая группа) по теме
в материале содержится практический материал планирования работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию здорового образа жизни «Витаминия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «Витаминия»-планирование. старший дошкольный возраст | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова О.Р. старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга
Возраст детей: 5-6 лет ( старшая группа)
Тема проекта «Витаминия»
Цель проект : Закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и других продуктах
- Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения, мотив — укреплять свое здоровье.
- Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение выбрать материалы и способы действия.
- Развивать умение составлять небольшие творческие рассказы, развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
- Сформировать представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах ягодах и других продуктах.
- Упражнять в изображении на плоскости овощей, фруктов и ягод .
- Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта.
Форма итогового мероприятия : музыкально-спортивный досуг «Витаминный калейдоскоп»
Дата проведения мероприятия c 14 по 18 октября 2013 года
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействия с родителями /социальными партнерами
Источник
Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины — наши друзья» в средней группе
проект (средняя группа) по теме
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в средней группе по ЗОЖ | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины — наши друзья».
Группа: средняя Авторы-составители
Спец. по физ. воспитанию
Тема проекта: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».
Длительность: 1 неделя ( 15.04.13.- 22.04.13)
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями , социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
« Тарелка с фруктами»
Инд.беседа с Родионом почему нельзя есть много сладкого
Беседа « Что растет на огороде и в саду ?»
Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод
Д\и « Во саду и в огороде»
Организация выставки «Книжек- малышек»- Мои любимые овощи ,фрукты
П\И « Прятки», «Убеги отвируса»
Беседа о одевании в соответствии с температурным режимом (Слава)
Беседа «Почему нельзя есть на улице»
Прыгание на скакалках
Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты»
Беседа « О пользе овощей, фруктов»,
чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Инд.работа с Ваней закрепить умение полоскать рот
Ситуативный разговор почему надо есть много овощей и фруктов
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями , социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Роль витаминов в жизни человека»
Инд.беседа с Арсением о необходимости чистки зубов
Чтение сказки –беседы «В стране Болючке»
Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта.
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
М\П\и « Съедобное –несъедобное»
Какие фрукты и овощи ты любишь?(Соня, Максим)
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».
Игра-имитация « Очень дружный мы народ».
С.Капутикян «Маша обедает»
Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
Инд. раб. По воспитанию КГН с Яриком . Закрепление навыка пользования столовыми предметами
Ситуативный разговор « Как надо правильно вести себя за столом»
Д\И « Что где растет»,
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями , социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
« Витамины и полезные продукты»
Инд.работа с Катей обведи только полезные продукты
Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с тем, где и как готовится пища
Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов
Консультация по проведению
П\и « Ловишки –убежим от вируса»
Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» ( Варя, Арсений)
Проследить чтоб дети гуляли чисто и аккуратно «Чистота –залог здоровья»
Ловля и подбрасывание мяча
Разгадывание загадок по тематике овощи, фрукты, ягоды
Д/И « Угадай на вкус»
Инд.работа с Захаром о культуре разговора в помещении
Ситуативный разговор « Какие витамины мы знаем?»
Д\И «Найди лишнее»
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями , социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?
Разучивание элементов дыхательной гимнастики с Павлом
Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец», Романа Сеф «О той, у кого много глаз».
Рисование «Здоровое питание»
Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
П/И «Собери урожай» (эстафета)
П\и «Подбрось выше» ( Максим, Настя)
Игры которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний).
Спортивные игры «Футбол», «Хоккей»
Чтение стихотворений Ю.Тувима «Про овощи», С. Георгиев
Д\и «Будь здоров» ( Катя, Алина)
Показ презентации «Витаминный калейдоскоп» ,
Д\И «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах»
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями , социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
« Полезные продукты в холодильнике»
Инд. беседа с Русланом о пользе полоскания рта после приема пищи
Обсуждение пословиц «За ягодами пойдешь, здоровье найдешь», «Лук от семи недуг»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
Организация выставки книжек -малышек
П/И «Собери витамины»
Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.( Слава, Арсений)
Ситуативный разговор с Машей.У « Почему необходимо закаляться?»
Лепка « Что созрело в саду и в огороде?»
Игра-занятие «Витамины и полезные продукты»
Ю.Тувима «Спор овощей»
Д/И « Опиши овощи и фрукты»,
« Чудесный мешочек»( на ощупь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д.
Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян.
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про.
Экологический проект «Витамины — наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3.
Проект «Витамины — наши друзья», средняя группа.
уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении.
Источник
План работы с детьми по тематической акции «Витамины и здоровье».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель:
формировать у детей представления о витаминах(А, Б, С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми по тематической акции «Витамины и здоровье». гр №8
Цель:
формировать у детей представления о витаминах(А, Б, С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;
2. сформировать знания у детей о том, что овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать творческие способности детей;
3. Развивать память;
4. Развивать внимание;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей культуру питания;
2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. Воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
1. Цикл бесед с детьми: «Что такое витамины»; «Что значит правильное питание?», «Самые полезные продукты», «Полезная пища-залог здоровья», «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?», «Что растёт на огороде», «Хорошо ли быть здоровым?».
2. Чтение художественной литературы:
Загадки об овощах и фруктах; «Витаминные частушки»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Д. Мамин-Сибиряк « Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»; Ю. Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец»;Д. Хармс «Очень вкусный пирог»; Ю.П. Климович «Фрукты-овощи», «Учимся правильно питаться»; рассматривание иллюстраций, альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
3.Подбор сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей и фруктов», «Семья», «День рождения», «Поликлинника», «Поворята»;
4. Дидактические игры: « Что где растёт», «Полезные и вредные продукты», « Найди лишнее», « Какой витамин спрятался в продуктах», «Готовим полезную еду», «Фруктовое домино», «Чудесный мешочек»;
5. Подвижные игры: «Съедобное-несъедобное», «Собери урожай», «Баба сеяла горох», эстафета «Варим щи»;
6. Пальчиковые игры: «Капуста», «Апельсин», «Овощи», «Семья»; «Фрукты»; «Огород»;
7. Рисование «Овощной урожай», «Натюрморт из фруктов»; «Фруктовый сок», раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды»; лепка «Корзина с овощами», «Полезные продукты»
8. Инсценировка сказки «Репка».
9. Презентация «Витамины».
10.Практическая деятельность:
-приготовление салата «Полезное угощение»(винегрет);
-приготовление салата «Растишка» (морковный салат);
-посадка «Витамины на подоконнике»(посадка лука);
Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Анкетирование родителей «Что вы знаете о витаминах»;
- Оформление папки-передвижки «Витаминная азбука»;
- Консультации для родителей (через родительский уголок): «Витамины и здоровье детей», «Витаминная азбука», «Витамины: польза или вред?»;
- Привлечь родителей в совместную с ребёнком работу:
-лепбук «Какой витамин спрятался в продуктах»;
-альбом «Стихи, загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, ягодах»;
-книга рецептов «Витаминное меню»;
-изготовление поделок «Полезные продукты»;
-альбом «Витаминные частушки», «Огородные сказки»;
-оформление книжек о витаминах;
1 . Выставка детских рисунков «Витамины-наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности.
2.Инсценировка сказки «Репка» для малышей;
Источник
Комплексно-тематическое планирование «Витамины на грядках и на деревьях»
Светлана Волоконская
Комплексно-тематическое планирование «Витамины на грядках и на деревьях»
Дни недели Режим Интегр.
обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-
групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть
в режимных моментах
Понедельник 06.10 «Витамины на грядках и на деревьях» I пол. дня С-К
Беседа «Витамины на деревьях и грядках».Ц: формировать понятия о здоровом образе жизни, что нам дают плоды с деревьев и грядок.
Д/и «Во саду ли в огороде».Ц: учить классифицировать растения, плоды, называть группы растений обобщающими словами.
Закрепить умение раскрашивать овальные и круглые формы (овощи, фрукты) с Сашей, Дашей – воспитывать умение доводить начатое до конца. Ситуативный разговор о пользе воды, вспомнить художественные произве-дения, где упоминается вода (К. Чуковский «Мойдодыр»). Д/и «О каком дереве я говорю».Ц: учить угадывать по описанию дерево, развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание иллюстраций плодовых деревьев. Напомнить родителям о необходимости сделать детям чесночницы из киндер сюрпризов.
Ф Аппликация» Листопад»З: создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян,на бархатной бумаге, знакомство с явлением контраста, развивать творческие способности, фантазию детей.
Физкультура (по плану спец)
Ф. Наблюдение за листопадом.Ц: развивать умение наблюдать осенние признаки и явления природы (в природе ничего не происходит случайно).
П/и «Догони мяч».Ц: учить действовать по сигналу быстро, развивать ловкость, учить ориентироваться в пространстве.
«Самолеты».Ц: учить двигаться легко, действовать после сигнала.
Повторить с Викой, Полиной стихотворение «Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят». Ситуативный разговор «О бережном отношении к книгам, к дидактическим играм, умение следить за ними.Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок.
Загадывание загадки «Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки (листопад).
Пословицы: сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
С-К Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Чтение сказки «Спор деревьев».
Рассматривание овощей и фруктов.
П/и «Зайка беленький сидит». Закреплять времена года с Катей, Машей. Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться друг к другу. С/р игра «Шоферы» — построение автобуса; учить детей принимать на себя роли водителя и пассажира.
Прогулка Д/и «Найди самый красивый листок».Ц: закреплять название цвета, учить правильно строить предложения.
Дни недели Режим Интегр.
обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-
групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть
в режимных моментах
Вторник 07.10 Утро
Беседа «Для чего нужны фрукты.Ц: закреплять понятия фрукты, зачем мы их употребляем?»
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».Ц: закреплять знания детей об овощах, работать над темпом и ритмом речи.
Вспомнить с Дашей, Ксюшей, Савелием стихотворение «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?» Ситуативный разговор об одежде, которую одевают в осеннее время года. Рассматривание иллюстраций фруктов.
Д/и «Урожай».Ц: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». Беседа с родителями о соблюдении личной гигиены ребенка каждый день
Х-Э ФЭМП «Куб»З: сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, закреплять представление об изученных фигурах, счет до 4, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.
Музыка (по плану спец).
Ф. Наблюдение за ветром.Ц: развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Загадки о ветре (с. 50, Организация деятельности на прогулке).
П/и «Жмурки с колокольчиком».
П/и «Ловишки». Повторить с детьми считалку «Мы собрались поиграть…»
Закрепить названия осенней одежды с Сережей, Лерой, Ксюшей Ю. Опыт «Движение возду-ха».Ц: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать (помахать руками, подуть на руки, на лицо). Д/и «Какое что бывает?»Ц: учить классифицировать по цвету, форме, по качеству, по материалу, учить сравнивать, сопоставлять, подбирать больше наименований.
Труд: собрать разлетевшиеся от ветра листья.
Физ. упр. : запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
С-К Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Д/и «Лото растения – животные».
Загадывание загадок об овощах и фруктах. Закреплять названия фруктов и овощей с Денисом П. Ситуативный разговор о том, как правильно пользоваться носовым платком, для чего он нужен. С/р игра «Больница».Ц: учить игровым действиям, выполнять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения, дружелюбия.
Прогулка П/и «Гуси-лебеди».Ц: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, обручи).
Дни недели Режим Интегр.
обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-
групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть
в режимных моментах
Среда 08.10 I пол. дня С-К
Беседа «Для чего нужны овощи».Ц: формировать понятия о здоровом образе жизни.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Закрепить названия фруктов и овощей с Машей Т.
Закреплять умение раскатывать пластилин делать колбаски с Сережей Б. Ситуативный разговор «Где растут фрукты и овощи».Ц: закреплять знания детей о том, где произрастают фрукты и овощи. Д/и «Сварим суп».Ц: учить последовательно рассказывать о том, как варить овощной суп.
Лепка на тему»Корзинка с овощами». Консультация для родителей «Вместе дружная семья»
Ф Пересказ сказки » Пузырь, соломинка и лапоть»З: учить пересказывать коротенькую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, учить пользоваться точными наименованиями, развивать творческие способности.
Физкультура (по плану спец).
Ф. Наблюдение за облаками.Ц: формировать умения видеть красоту неба, вызывать желание фантазировать.
Поговорка: «Знать осень в октябре по грязи».
М/и «Что происходит в природе».
Упражнять Сашу, Леру в бросании мешочка в обруч. Игра» Попади в цель» Ситуативный разговор о том, как красиво складывать одежду в шкафчик и как вынимать вещи из шкафчика. Чтение стихотворения «Облако»
Загадка: «По синему небу белые гуси плывут» (облака).
Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?».Ц: развивать память, внимание.
С-К Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Чтение сказки «Хитрая лиса».Ц: знакомить с новыми сказками,учить характеризовать героев. Закреплять с Ксюшей Ю, Полиной счет в пределах 5-ти.
Сравнивать по высоте и правильно говорить «высокий», «низкий» и т. д.
Игра-ситуация «Мама укладывает детей спать» — учить детей при укладывании спать петь куклам песенку и рассказывать сказку. С/р игра «Едем в гости».Ц: развивать умение использовать в игре постройку из стульчиков, развивать соц. отношения води-тель – пассажир.
Прогулка П/и «Бездомный заяц».Ц: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры с выносным материалом (пасочки, ведерки, лопатки).
Комплексно-тематическое планирование Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева «Формирование.
Комплексно-тематическое планирование Комплексно-тематическое планирование 1младшая группа Тема Развернутое содержание работы Период Итоговое мероприятие Здравствуй детский.
Комплексно-тематическое планирование. . Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада на 2017-2018 учебный год. Планирование разработано по основной образовательной.
Комплексно тематическое планирование Дата Тема Цель Содержание Итоговые мероприятия Сентябрь C 01.09. ПО 08.09. 17 День знаний Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.
Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема: «Декоративные комнатные растения». Сроки: с 17.04. по 21.04.2017г. Итоговое мероприятие: Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы:.
Комплексно-тематическое планирование на август Комплексно — тематическое планирование на август 03.08 – 07.08.2015 г. Тема недели: «Неделя безопасности» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.
Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Тема месяца: «Золотая осень» Тема недели: «Детский сад» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.
Комплексно-тематическое планирование «Насекомые» Тема: «Насекомые». Сроки: 24.04. – 28.04. 2017г. Итоговое мероприятие: просмотр видеофильма: «Букашки» 28.04.2017г. в пятницу. Дата день.
Комплексно-тематическое планирование по месяцам Общая тема месяца Сентябрь: «Детство – это смех и радость! Детство-это я и ты!» Работа с ро-дителями 1. Фотовыставка – «Лето – чудная пора.
Комплексно-тематическое планирование «Санкт-Петербург» Тема: «Санкт — Петербург» Сроки: 27.03 – 31.03. 2017 г. Итоговое мероприятие: Просмотр видеофильма: «Санкт – Петербург» 31. 03.2017г. Дата.
Источник