Меню

Кто возглавляет штаб дня здоровья

Организация и проведение дней здоровья

В школе рекомендуется проводить ежемесячные дни здоровья.

Задачами дней здоровья являются:

1) содействие активному отдыху, укреплению здоровья и физическому развитию детей;

2) повышение интереса к занятиям физкультурой и внедрение её в повседневную жизнь учащихся, учителей и родителей;

3) военно-патриотическое воспитание детей.

Дни здоровья в сравнении с другими формами имеют ряд принципиальных отличий, что делает их наиболее трудной формой физического воспитания школьников.

Во-первых, это мероприятие комплексное и требует координации усилий большинства учителей-предметников (истории, биологии, географии, литературы и др.), родителей, шефов.

Во-вторых, оно проводится в природных условиях в составе всей школы и требует решения вопросов устройства быта и безопасности.

В-третьих, объединяет почти все формы физического воспитания (туризм, игры, соревнования) и требует подготовки физкультурного актива из числа учащихся, родителей, шефов.

В-четвёртых, дни здоровья создают наилучшую почву для внедрения в практику межпредметных связей.

Конкретные сроки проведения дней здоровья устанавливаются в каждой школе в зависимости от климатических условий, наличия спортивной базы, спортивных традиций и т.д.

Дни здоровья организуются или одновременно для всех классов, или отдельно для 1-4 классов (не более 3-х часов), 5-7 классов (до 4-х часов), 8-11 классов (не более 5-ти часов). Обычно это выходные, не учебные дни.

В ряде случаев классный руководитель по согласованию с руководством школы может провести его лишь со своим классом.

В программу дня здоровья можно включить подвижные и спортивные игры, соревнования на лучшего бегуна, прыгуна, метателя; соревнования между классами, семьями; различные развлечения: зимой – катание на санках, лыжах, коньках и т.д.

Важно, чтобы все эти виды активного отдыха проходили без чрезмерной повышенной физической нагрузки и, главное, интересно для всех учащихся.

Для подготовки и проведения дней здоровья привлекается весь педагогический коллектив. Инициативная группа, возглавляемая учителем физической культуры, вносит это мероприятие в школьный план работы и разрабатывает его содержание и программу, которая рассматривается и утверждается на педагогическом совете. Создаётся штаб проведения дней здоровья. Возглавляет штаб директор школы. Он обеспечивает общее руководство ходом мероприятий и соблюдение правил техники безопасности.

Классные руководители обеспечивают участие школьников своего класса. Другие учителя привлекаются для участия в судействе отдельных видов соревнований и подвижных игр.

Принимает участие в подготовке и родительский комитет, обеспечивая затем по возможности присутствие на таком дне родителей учащихся. Одним из обязательных условий является обеспечение в ходе проведения этого мероприятия медицинского обслуживания.

Место проведения (желательно) – лес, парк. Если с выездом, то не более 3-5 км. Вопросы питания решаются за счёт домашних припасов, школьной столовой, торговых точек.

Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому при его проведении следует больше внимания уделять занятости школьников, их активному участию в запланированных видах программы. Временно освобождённые врачом от занятий физической культурой ученики также должны находиться на местах проведения мероприятий (исключая туристские походы). Однако они не участвуют в играх, соревнованиях, в выполнении физических упражнений, а оказывают посильную помощь организаторам и классным руководителям в их проведении.

По окончании дня здоровья подводятся его итоги, объявляются победители.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

7 апреля – Всемирный день здоровья

Всемирный день здоровья проводится ежегодно 7 апреля — именно в этот день в 1948 году было принято решение о создании Всемирной организации здравоохранения.

Ежегодно всемирный день здоровья проходит под определенным лозунгом и имеет четкую тематику. Затрагивается та тема, которая является самой проблемной, требующей вмешательства и контроля в данный момент.

Читайте также:  Аналіз виховного заходу здоровий спосіб життя

Тема этого дня в 2021 году — Построим более справедливый, более здоровый мир

От пандемии COVID-19 пострадали все страны, но наибольшим ударом она стала для тех сообществ, чье положение было уязвимым еще до пандемии. Эти группы населения более других подвержены риску заболевания, имеют меньше возможностей для получения качественной медицинской помощи и в наибольшей степени страдают от негативных последствий мер, принимаемых для сдерживания пандемии.

Эти проявления неравенства не новы. Несмотря на то, что в мире наблюдается повышение средних показателей здоровья, ожидаемой продолжительности жизни и сокращение уровня преждевременной смертности, данные достижения распределены неравномерно между представителями различных слоев общества внутри стран и между ними. Различия также наблюдаются в каждой возрастной группе, с ранних лет до глубокой старости.

Это несправедливо, но при этом предотвратимо. Именно поэтому мы призываем руководителей обеспечить каждому человеку условия жизни и труда, которые бы способствовали поддержанию хорошего здоровья. В то же время мы напоминаем руководителям об острой необходимости отслеживать проявления неравенства в сфере здравоохранения и обеспечивать всем людям доступ к качественным услугам здравоохранения, когда и где бы они в них ни нуждались.

Очевидно, что предоставление девочкам и мальчикам одинаково благоприятных условий на начальном этапе жизни и забота о здоровье на протяжении всей жизни необходимы для достижения благополучия, развития, устойчивости и жизнестойкости современного общества и будущих поколений.

Рекомендации ВОЗ

Основной и самой важной составляющей здоровья ВОЗ видит в необходимости постоянной физической активности. Причем не стоит путать ее с физическими упражнениями, которые являются только одним из пунктов в данном направлении.

Под физической активностью понимается какое-либо телодвижение, требующее сокращения мышц и затрат энергии.

Недостаточная физическая активность является одной из причин многих неинфекционных заболеваний, таких как рак, диабет, болезни сердца. Это четвертая по значимости причина глобальной смертности населения.

Физическая активность включает в себя любой вид движения, будь то ходьба, танцы, игры, спорт. Не зря говорят: «движение – это жизнь».

С этим немаловажным пунктом также связано питание. Ведь в настоящее время процент ожирения среди людей как детского, так и зрелого возраста крайне велик, что также сказывается на качестве здоровья.

В отношении питания рекомендации ВОЗ следующие:

  • Поддерживать надлежащий энергообмен и здоровый вес.
  • Перейти от потребления насыщенных жиров к ненасыщенным (рыба, семена льна, орехи, кунжутное и льняное масло и т.д.).
  • Исключить из питания трансжирные кислоты.
  • Увеличить процент потребления фруктов и овощей, бобовых, орехов и цельнозерновых продуктов.
  • Ограничить потребление сахара и соли. А также обеспечить йодирование соли.

Таким образом соблюдение рекомендаций ВОЗ, регулярное прохождение медицинского обследования, наличие физической активности и полноценного сна позволит прожить долгую и здоровую жизнь.

Всемирный День Здоровья – это день, когда каждый должен задуматься, как сберечь то, что подарила нам природа при рождении.

Предлагаем ознакомиться с материалами, посвященными этой теме в разделах Здоровый образ жизни и Видео.

Анализ крови на антитела к короновирусу

Вакцинация препаратом «М-М-P II»

Для профилактики кори, паротита и краснухи. Сохранение уровня антител в крови более 11 лет.

Ликвидация любых аномалий зубов, восстановление эстетики и полноценных функций

Вакцинация детей «Инфанрикс Гекса»

От дифтерии, столбняка, коклюша, гепатита В и полиомиелита

Источник

Спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»

День здоровья проводится в рамках комплексной целевой программы “Здоровье” (Приложение 1). В мероприятии принимают участие обучающиеся 5-10-х классов школы. Состав команды – обучающиеся класса, классный руководитель, который при необходимости направляет действия команды.

Читайте также:  Чем чипсы вредит нашему здоровью

Для поддержки приглашаются родители обучающихся.

Цель мероприятия: Популяризация занятий физкультурой и спортом у подрастающего поколения

1. Содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни.

2. Способствовать вовлечению обучающихся в активную школьную жизнь.

3. Развивать чувства товарищества и взаимопомощи.

Организаторы: учителя физкультуры МОУ города Кургана “Средняя общеобразовательная школа № 41.

Судейство: штаб дня Здоровья – учителя физкультуры, учителя школы, обучающийся 11 класса. Возглавляет штаб директор школы.

Место проведения: спортивная площадка школы, школьный двор, где расположены, обозначенные флажками, этапы (приложение 2).

Мероприятие проводится в 2 тура:

1 тур – “Муравейник” (9 этапов) длится 60 минут в виде эстафет спортивно-игрового характера. На каждом этапе присутствует судья, который следит за соблюдением правил игры на своем этапе, начисляет баллы командам за прохождение этапа, определяет победителей, заносит результат соревнований в протокол.

2 тур — “Снежная баба” (творческий конкурс), продолжительность 40 минут.

Особенности прохождения этапов: команды-классы в течение 60 минут проходят любое количество этапов, неограниченное количество раз. На этапе с командой-соперницей соревнуются не более одного раза.

На каждом этапе участвуют определенное этим этапом количество участников. На разных этапах может участвовать любой обучающийся. За победу на каждом этапе команда получает 3 балла, за поражение – 1, ничья – 2. Этап “Знатоки” приносит столько баллов, сколько правильных ответов на вопросы викторины даст команда.

Во 2 туре — “Снежная баба” определяются победители в номинациях:

  • “Великан” (наибольший размер);
  • “Королева красоты” (самая красивая фигура);
  • “Фантазия” (необычность фигуры).

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.

За неспортивное поведение команда-нарушитель штрафуется (-5 баллов), либо дисквалифицируется.

Этапы 1 тура

  1. “Богатыри”
  2. “Лыжные гонки”
  3. “Снежки”
  4. “Спасатели”
  5. “Знатоки”
  6. “Кони”
  7. “Кузнечики”
  8. “Рыбная ловля”
  9. “Футболисты”

Количество участников – 12 человек от класса.

Каждая команда располагается с разных концов каната, захватывая его как можно крепче. По сигналу судьи каждая команда старается перетянуть команду-соперницу на свою территорию.

Инвентарь: лыжи на мягком креплении — 2 пары, стойки 2 шт. для ограничения длины эстафеты.

Количество участников – 7 человек от класса.

Параллельно друг друга расположены две лыжни, огибающие стойки. Расстояние до стойки – 15 метров.

Первый участник надевает лыжи и встаёт на лыжню. По сигналу судьи начинает движение по лыжне, возможно быстро преодолевая дистанцию, по окончании передаёт лыжи следующему участнику. Побеждает команда, которая закончила дистанцию первой.

Инвентарь: маленькие резиновые мячи – “снежки” 8 штук. Корзина (коробка) – цель.

Количество участников – 8 человек от класса.

Команды располагаются у линии старта. Корзина находится на расстоянии 5 метров от линии старта. Путём жеребьёвки определяется порядок выполнения задания командами. Команда, получившая право первого выстрела, вооружается “снежками” и поочерёдно выполняет броски в цель. Затем задание выполняет другая команда. Побеждает та команда, которая больше “снежков” забросит в корзину.

Инвентарь: стойки 2 шт.

Количество участников – 12 человек от класса.

Дистанция ограничена стойками. Расстояние до стойки 7 метров. Участники команды образуют 4 группы по 3 человека. Один человек играет роль пострадавшего, 2 других – спасатели. “Спасатели”, взявшись за руки, захватив запястье, одной рукой своё, другой – напарника, по сигналу судьи переносят “пострадавшего” до стойки и обратно, обогнув её. По их возвращению движение начинает следующая тройка. Побеждает команда, оказавшая помощь всем “пострадавшим” первой.

Этап “Знатоки” включает в себя вопросы на тему ОБЖ, физкультуры, ЗОЖ. На этапе одновременно две команды находиться не могут. Участвуют все обучающиеся класса.

Читайте также:  Наличие проблем со здоровьем

Судья задаёт вопросы. Команда, посовещавшись не более 20 секунд, даёт один вариант ответа. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для 5-7 классы.
1 Сильный ветер со снегом (метель)
2 Скопление снега (сугроб)
3 Массовое заболевание людей (эпидемия)
4 Наступление воды на сушу (наводнение)
5 Средство передвижения (автомобиль)
6 Твердые осадки, выпадающие летом (град)
7 Чистота – залог…
8 Средство для тушения пожара (огнетушитель)
9 Место движения пешеходов (тротуар)
10 Что оказывают при посадке и высадке из транспорта больному или инвалиду (помощь)
11 Где пройдут Зимние Олимпийские игры 2014 году?
12 По скольким видам спорта соревнуются спортсмены на этих ОИ? (15)
13 Что символизируют пять переплетенных колец? (Единство 5-ти частей света)
Вопросы для 8-10 классов.
1 Открытые участки тела, которые нужно защищать при работе с ядохимикатами (руки)
2 Индивидуальное средство защиты органов дыхания (противогаз)
3 Простое средство защиты органов дыхания (респиратор)
4 Полученная травма от пламени (ожог)
5 Неконтролируемое горение (пожар)
6 Специальный аппарат для тушения пожара (огнетушитель)
7 Корпус углекислотного огнетушителя (баллон)
8 Повреждение какой-либо части тела при несчастном случае (травма)
9 Естественный радиационный … (фон)
10 Если хочешь быть здоров — … (закаляйся)
11 Когда проходили 1-е ОИ современности? (1896, Афины)
12 На каких ОИ впервые принимали участие женщины? (2, 1900)
13 В 1924 г. к словам ОИ стали добавлять еще одно то, или иное слово. Какое? (зимние, летние)

Инвентарь: стойки 2 шт.

Количество участников – 8 человек от класса.

Дистанция ограничена стойками. Расстояние до стойки 7 метров. Участники команды образуют 4 пары. Один человек играет роль коня, другой – наездника. “Наездник” вбирается “коню” на спину. По сигналу “конь” с “наездником” преодолевают дистанцию, по окончании начинает движение следующая пара. Побеждает команда, закончившая выполнять задание первой.

Инвентарь: два холщёвых мешка размером 50х80, стойки 2 шт.

Количество участников – 6 человек от класса.

Дистанция ограничена стойками. Расстояние до стойки 5 метров. Участники поочерёдно, надевая мешок на ноги, прыжками преодолевают расстояние до стойки и обратно. Побеждает команда, закончившая выполнять задание первой.

Инвентарь: скакалка с привязанным на конце небольшим грузом (кегля), 20 предметов (маленькие кегли, кубики, мягкие мячики и т.д.)

Количество участников – 2 человек от класса.

Помощник судьи (рыбак) со скакалкой в руках (удочка) стоит в центре круга радиусом не более длины скакалки. 20 мелких предметов равномерно распределены внутри круга. Участники располагаются за линией круга. По команде судьи “рыбак” вращается вокруг своей оси. В руках у него скакалка, которая перемещается внутри круга по мере вращения “рыбака”. Игроки пытаются собрать как можно больше предметов, не попадаясь на “удочку”. Если “рыбка” попалась на “удочку”, то этот игрок выбывает из игры. Побеждает команда, которая больше собрала предметов.

Инвентарь: легкоатлетический барьер (ворота), футбольный мяч.

Количество участников – 10 человек от класса.

“Ворота” расположены на расстоянии четырёх метров. Игроки команд поочерёдно выполнят пенальти. Каждый участник имеет право на один удар по воротам. Побеждает команда, которая забьёт больше голов.

По сигналу главного судьи одновременно заканчиваются соревнования на всех этапах. Для команд начинается 2 тур. В это время судьи на этапах сдают протоколы в штаб Дня Здоровья для подведения итогов 1 тура.

2 тур

Каждой команде-классу определено место, где она должна слепить из снега Снежную Бабу или фигуру сказочного героя. Время для выполнения задания 40 минут.

По истечении времени определяются победители номинаций.

По окончании проводится награждение победителей.

Источник

Adblock
detector