Меню

Кто входит состав комиссии при тяжелых повреждений здоровья

Статья 229 ТК РФ. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев

Статья 229 ТК описывает принципы создания комиссии, которая занимается расследованием несчастных случаев, упомянутых в гл. 36 ТК. Принципы её формирования зависят от типа ЧП и некоторых других факторов.

Содержание ст. 229 ТК

В её начале указано, что для расследования несчастного случая наниматель (его уполномоченный) экстренно формирует комиссию как минимум из трёх участников. В неё включают:

  • лицо, занимающееся охраной труда, – им может быть профильный специалист или уполномоченный для этого сотрудник;
  • представителя нанимателя, профсоюзов или иных структур, защищающих интересы персонала;
  • уполномоченного по охране труда.

Главой сформированной комиссии выступает наниматель или его уполномоченный. Но в некоторых ситуациях, описанных в ТК, её возглавляет представитель госструктуры, занимающейся надзором в установленной сфере деятельности.

Когда ЧП носит тяжёлый характер, то комиссия пополняется дополнительными участниками:

  • госинспектором труда;
  • представителем органа власти регионального или местного уровня;
  • представителем объединения профорганизаций.

В этом варианте её главой обычно является представитель общефедеральной госструктуры, занимающейся надзором за трудовыми взаимоотношениями.

При страховой ситуации в комиссию включают и представителя страховщика (по месту регистрации нанимателя).

Тяжёлый характер несчастного случая определяется, когда:

  • одно или несколько лиц получили тяжёлые повреждения;
  • он закончился смертью.

Состав комиссии закрепляется распоряжением нанимателя, если другой вариант не прописан в ТК. Подчёркнуто, что лица, которые лично занимались обеспечением безопасности работ на объекте, где произошло ЧП, в её состав не входят.

Далее прописаны нюансы комплектования комиссии при различных сценариях происшествия.

Если ЧП произошло у нанимателя-физического лица, то в разбирательстве задействуют:

  • самого нанимателя;
  • лицо, представляющее интересы потерпевшего;
  • специалиста по охране труда – он может действовать и по договору.

В ситуации, когда ЧП произошло с лицом, отосланным трудиться на другого нанимателя, оно расследуется комиссией, сформированной нанимателем, у которого произошло ЧП. В её состав включается представитель нанимателя, направившего пострадавшего. Подчёркнуто, что отсутствие или опоздание этого представителя не влияет на изменение временных границ разбирательства.

Если ЧП произошло с лицом, трудившимся на территории другого нанимателя, то оно расследуется комиссией, сформированной нанимателем (его уполномоченным), по заданию которого совершалась эта работа. Также возможно участие нанимателя, за которым закреплена эта местность на правовых основаниях.

Если ЧП произошло с лицом, трудившимся по поручению нанимателя или его уполномоченного на выделенном участке другого нанимателя, то комиссия для расследования формируется нанимателем, ответственным за проведение работ. Также необходимо и участие представителя нанимателя, на участке которого совершались работы.

В ситуации, когда ЧП произошло с сотрудником-совместителем, оно подлежит учёту и разбору по месту работы по совместительству. В данном варианте наниматель или его уполномоченный, получив согласие пострадавшего, информирует об итогах разбирательства основного нанимателя.

Если ЧП произошло с участием транспорта – при его катастрофе, аварии или другом повреждении, – то расследованием занимается комиссия, которую формирует и возглавляет наниматель или уполномоченное им лицо. Но при этом в разбирательстве обязательно должны учитываться данные, полученные в ходе расследования:

  • профильной госструктурой, занимающейся надзором в установленной сфере деятельности;
  • органами следствия и дознания;
  • хозяином данного транспортного средства.

Подчёркнуто, что любой потерпевший вправе самолично участвовать в расследовании своего несчастного случая. Это вправе сделать и его представитель.

В разбирательстве вправе участвовать и иное доверенное лицо, если получено требование:

  • самого потерпевшего;
  • его близких родственников;
  • состоящих на его иждивении (при кончине потерпевшего).

Если законное или доверенное лицо не смогло заняться расследованием, то ему предоставляют доступ к его материалам. Эта обязанность возлагается на:

  • нанимателя;
  • его уполномоченного;
  • главу комиссии.

В ситуации, когда ЧП произошло из-за нарушений нормативов, затрагивающих безопасность технического характера на объектах с ядерной энергией, в комиссию включают представителя местной госструктуры, контролирующей сферу атомной энергетики.

Если ЧП произошло на объекте/в организации, контролем которых ведает местное представительство госструктуры, занимающейся надзором в секторе промышленной безопасности, то участников комиссии утверждает руководитель этой госструктуры, а её главой назначается представитель данного органа.

При групповом ЧП, когда скончались пять лиц и более, в комиссию также включают представителей:

  • общефедеральной госструктуры, занимающейся надзором за трудовыми взаимоотношениями;
  • всероссийского объединения профсоюзов.

Её главой становится начальник госинспекции труда соответствующего ранга. Если подобное ЧП произошло на объекте/в организации, контролем которых ведает местное представительство госструктуры, занимающейся надзором в секторе промышленной безопасности, то комиссию возглавляет начальник этой госструктуры.

Основные вопросы по содержанию ст. 229 ТК

Как определяется тяжесть вреда здоровью при несчастных случаях, упомянутых в этой статье?

Для этого используется Приказ Минздравсоцразвития № 160 от 24.02.05. В приложении к этому документу содержится схема, при использовании которой определяют тяжесть вреда здоровью потерпевшего. В общем виде в ней выделяют тяжёлый и лёгкий ущерб здоровью. Затем идёт перечисление признаков тяжёлого ущерба и указывается, что если этих признаков не наблюдается, то ущерб носит лёгкий характер.

О каких сроках расследования упоминает комментируемая статья?

Более подробно эта тема разобрана отдельно, в ст. 229.1 ТК. В общем виде временные границы расследования составляют от 3 до 15 дней. Но максимальный срок может увеличиваться до месяца, а в некоторых исключительных случаях – и более.

Могут ли лично участвовать в рассмотрении несчастного случая сами родственники потерпевшего?

В общем смысле – не могут. Комментируемая статья об их личном участии в этом не упоминает, только об их представителях. Также по этому вопросу имеется и Определение КС № 1517-О-О от 17.11.09, которое указывает, что ст. 229 ТК в этом отношении не противоречит существующим законам.

Источник

Статья 229 ТК РФ. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев

Для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — должностное лицо соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.

При расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными — представители исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). Комиссию возглавляет, как правило, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Читайте также:  Архимандрит георгий шестун состояние здоровья

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, то состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя. Лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.

В расследовании несчастного случая у работодателя — физического лица принимают участие указанный работодатель или его полномочный представитель, доверенное лицо пострадавшего, специалист по охране труда, который может привлекаться к расследованию несчастного случая и на договорной основе.

Несчастный случай, происшедший с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности, расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошел несчастный случай. В состав комиссии входит представитель работодателя, направившего это лицо. Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не является основанием для изменения сроков расследования.

Несчастный случай, происшедший с лицом, выполнявшим работу на территории другого работодателя, расследуется комиссией, образованной работодателем (его представителем), по поручению которого выполнялась работа, с участием при необходимости работодателя (его представителя), за которым закреплена данная территория на правах собственности, владения, пользования (в том числе аренды) и на иных основаниях.

Несчастный случай, происшедший с лицом, выполнявшим по поручению работодателя (его представителя) работу на выделенном в установленном порядке участке другого работодателя, расследуется комиссией, образованной работодателем, производящим эту работу, с обязательным участием представителя работодателя, на территории которого она проводилась.

Несчастный случай, происшедший с работником при выполнении работы по совместительству, расследуется и учитывается по месту работы по совместительству. В этом случае работодатель (его представитель), проводивший расследование, с письменного согласия работника может информировать о результатах расследования работодателя по месту основной работы пострадавшего.

Расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами дознания, органами следствия и владельцем транспортного средства.

Каждый пострадавший, а также его законный представитель или иное доверенное лицо имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим.

По требованию пострадавшего или в случае смерти пострадавшего по требованию лиц, состоявших на иждивении пострадавшего, либо лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве, в расследовании несчастного случая может также принимать участие их законный представитель или иное доверенное лицо. В случае когда законный представитель или иное доверенное лицо не участвует в расследовании, работодатель (его представитель) либо председатель комиссии обязан по требованию законного представителя или иного доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.

Если несчастный случай явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии, то в состав комиссии включается также представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии.

При несчастном случае, происшедшем в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель этого органа.

При групповом несчастном случае с числом погибших пять человек и более в состав комиссии включаются также представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и общероссийского объединения профессиональных союзов. Возглавляет комиссию руководитель государственной инспекции труда — главный государственный инспектор труда соответствующей государственной инспекции труда или его заместитель по охране труда, а при расследовании несчастного случая, происшедшего в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, — руководитель этого территориального органа.

Комментарии к ст. 229 ТК РФ

1. Как усматривается из положений комментируемой статьи, комиссии по расследованию несчастных случаев формируются в зависимости от обстоятельств происшествия, числа пострадавших и характера полученных ими повреждений здоровья.

В комментируемой статье воспроизводится в основном устоявшийся порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев, предусматривающий общее правило о том, что комиссии образуются в составе не менее трех человек и возглавляются работодателем (его представителем). Вместе с тем в данной статье предусмотрены также случаи, когда комиссия должна возглавляться представителями других органов. Например, в ч. 2 комментируемой статьи установлено, что при расследовании несчастного случая (в т.ч. группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжкие повреждения здоровья, либо несчастного случая (в т.ч. группового) со смертельным исходом комиссию возглавляет, как правило, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

При несчастном случае, происшедшем в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель этого органа (ч. 13 ст. 229).

2. Работник, пострадавший от несчастного случая, имеет право на личное участие (или через своего законного представителя, через иное доверенное лицо) в расследовании несчастного случая. В комментируемой статье конкретизирован круг родственников работника, пострадавшего от несчастного случая, представители или иные доверенные лица которых — в случае его смерти вследствие несчастного случая — могут принимать участие в расследовании. В этот круг включены иждивенцы пострадавшего и лица, состоявшие с ним в близком родстве или свойстве. Указанные лица не входят в состав комиссии по расследованию несчастных случаев.

Читайте также:  Круглый стол формула здоровья

Вопрос о возможности включения данных лиц в состав комиссии по расследованию несчастных случаев, произошедших на производстве, был вынесен на рассмотрение Конституционного Суда РФ. Отказывая в принятии к рассмотрению жалобы Т.П. Мурашовой на нарушение ее конституционных прав ч. ч. 1 и 2 ст. 229 ТК, Конституционный Суд РФ в Определении от 17.11.2009 N 1517-О-О указал на то, что положения ч. ч. 1 и 2 ст. 229 ТК в системной связи с ч. ч. 10 и 11 указанной статьи, гарантирующими личное участие потерпевшего, лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве, их законных представителей или иных доверенных лиц в расследовании несчастного случая, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан. Что же касается необходимости участия вышеуказанных лиц в расследовании несчастного случая в качестве членов комиссии по расследованию несчастных случаев, произошедших на производстве, то решение данного вопроса связано с изменением действующего правового регулирования, что к компетенции Конституционного Суда РФ не относится.

3. Содержавшееся в прежней редакции комментируемой статьи положение о том, что при крупных авариях с числом погибших 15 человек и более расследование проводится комиссией, состав которой утверждается Правительством РФ, в действующей редакции ст. 229 не воспроизводится. Это позволяет считать, что при указанных обстоятельствах состав комиссии формируется в таком же порядке, как и при групповом несчастном случае с числом погибших пять человек и более.

4. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы документов (формы 1 — 9), необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, утверждены Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73. О формах этих документов см. коммент. к ст. 230.1.

Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (далее — Положение) устанавливает с учетом ст. ст. 227 — 231 ТК и особенностей отдельных отраслей и организаций обязательные требования по организации и проведению расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, происходящих в организациях и у работодателей — физических лиц с различными категориями работников (граждан), занятых, например: на находящихся в плавании рыбопромысловых или иных морских, речных и других судах независимо от их отраслевой принадлежности; в организациях железнодорожного транспорта; в организациях с особым режимом охраны, обусловленным обеспечением государственной безопасности охраняемых объектов (организации Вооруженных Сил РФ, органы пограничной службы, органы безопасности и внутренних дел, другие правоохранительные органы, учреждения исполнения уголовных наказаний Минюста России, организации атомной и оборонных отраслей промышленности и др.); в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, в представительствах федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей и др.

Указанным Положением установлены также требования к организации и проведению расследования несчастных случаев, произошедших: с лицами, направленными в установленном порядке для выполнения работ к другому работодателю и работавшими там под его руководством и контролем; с работниками при выполнении работы по совместительству; со студентами или с учащимися образовательных учреждений соответствующего уровня, проходящими в организациях производственную практику или выполняющими работу под руководством и контролем работодателя; с профессиональными спортсменами во время тренировочного процесса или спортивного соревнования независимо от количества пострадавших и тяжести полученных ими повреждений и другими категориями работников (граждан).

Положением предусмотрены особенности расследования несчастных случаев с лицами, выполняющими работу на основе договора гражданско-правового характера (п. 16). Произошедшие с такими лицами тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом расследуются в установленном порядке государственными инспекторами труда на основании заявления пострадавшего, членов его семьи, а также иных лиц, уполномоченных пострадавшим (членами его семьи) представлять его интересы в ходе расследования несчастного случая, полномочия которых подтверждены в установленном порядке. При необходимости к расследованию таких несчастных случаев могут привлекаться представители соответствующего исполнительного органа Фонда социального страхования РФ и других заинтересованных органов.

При установлении сведений, дающих достаточные основания полагать, что гражданско-правовым договором фактически регулировались трудовые отношения пострадавшего с работодателем, акт о расследовании несчастного случая вместе с другими материалами расследования направляется государственным инспектором труда в суд в целях установления характера правоотношений сторон указанного договора. Решение об окончательном оформлении данного несчастного случая принимается государственным инспектором труда в зависимости от содержания судебного решения (п. 28 Положения).

5. Несчастные случаи на производстве по степени тяжести повреждения здоровья подразделяются на тяжелые и легкие. Отнесение производственной травмы к категории тяжелого несчастного случая осуществляется в соответствии со Схемой определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 24.02.2005 N 160.

В соответствии с п. 2 указанной Схемы квалифицирующими признаками тяжести повреждения здоровья при несчастном случае на производстве являются: характер полученных повреждений здоровья и осложнения, связанные с этими повреждениями, а также развитие и усугубление имеющихся хронических заболеваний в связи с получением повреждения; последствия полученных повреждений здоровья (стойкая утрата трудоспособности). Наличие одного из квалифицирующих признаков является достаточным для установления категории тяжести несчастного случая на производстве. Признаками тяжелого несчастного случая на производстве служат также повреждения здоровья, угрожающие жизни пострадавшего. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не влияет на оценку тяжести полученной травмы.

В п. 3 названной Схемы приведены несчастные случаи, которые относятся к категории тяжелых. Так, например, к тяжелым несчастным случаям на производстве относятся повреждения здоровья, острый период которых сопровождается: шоком, комой, кровопотерей (объемом более 20%), эмболией, острой недостаточностью функций жизненно важных органов и систем (ЦНС, сердечной, сосудистой, дыхательной, почечной, печеночной и (или) их сочетанием).

К легким несчастным случаям на производстве относятся повреждения, не входящие в п. 3 Схемы.

Приказом Минздравсоцразвития России от 15.04.2005 N 275 «О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве» утверждены Учетная форма N 315/у «Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести», Учетная форма N 316/у «Справка о заключительном диагнозе пострадавшего от несчастного случая на производстве», а также рекомендации по заполнению указанных учетных форм.

6. Осуществление проверки соблюдения установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве является одним из основных полномочий органов федеральной инспекции труда (см. ст. 356 и комментарий к ней).

Читайте также:  Желаем здоровья счастья творческих успехов

7. Расследование несчастных случаев, происшедших с работниками организаций Российской Федерации (находящихся под юрисдикцией Российской Федерации), временно находившимися в служебной командировке на территории государств — участников СНГ, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания, заключенным государствами СНГ 09.12.1994. Данным Соглашением предусмотрено, что расследование каждого несчастного случая, в том числе: порядок оповещения о травме; образование комиссии по расследованию, организация ее работы; возникшие в связи с этим обязанности предприятий, учреждений здравоохранения, служб государственного надзора и других заинтересованных организаций и должностных лиц; решение иных вопросов, связанных с организацией расследования, — проводится в порядке, устанавливаемом соответствующими нормативными актами стороны по месту пребывания пострадавшего на момент несчастного случая (ст. 3). Несчастные случаи, происшедшие на производстве с работниками, пребывающими на территории другой Стороны по трудовому или иному договору, расследуются в соответствии с порядком, установленным законодательством Стороны по месту заключения договора (ст. 8).

В настоящее время подготовлено к подписанию Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства — члена Евразийского экономического сообщества при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства — члена Евразийского экономического сообщества (см. распоряжение Правительства РФ от 18.10.2012 N 1946-р «О подписании Соглашения о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства — члена Евразийского экономического сообщества при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства — члена Евразийского экономического сообщества»).

8. Если несчастный случай произошел с работником не на производстве (например, в пути на работу или с работы), выяснение его обстоятельств может осуществляться (по предложению руководителя организации, в которой работает пострадавший) комиссией по социальному страхованию, специально созданной комиссией в составе представителей работодателя и работников и проч.

9. Профессиональные заболевания (отравления), в отношении которых имеются основания предполагать, что их возникновение обусловлено воздействием вредных производственных факторов, подлежат расследованию в соответствии с Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 967. Расследованию профессионального заболевания должно предшествовать установление его наличия.

При установлении предварительного диагноза организация здравоохранения по месту жительства или по месту прикрепления работника направляет извещение о профессиональном заболевании работника в территориальный орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический надзор. Получив сообщение о профессиональном заболевании, этот орган выясняет обстоятельства возникновения болезни и составляет санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника, необходимую для установления окончательного диагноза. Порядок сбора информации и оформления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работников регулируется Инструкцией по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания, утв. Приказом Роспотребнадзора от 31.03.2008 N 103.

На основании обследований, сведений о результатах предварительных и периодических медицинских осмотров, санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника и других данных специализированное лечебно-профилактическое учреждение или его подразделение устанавливает заключительный диагноз и дает соответствующее медицинское заключение. Медицинское заключение о наличии профессионального заболевания выдается работнику под расписку и направляется Фонду социального страхования РФ, а также в организацию здравоохранения, направившую больного (п. 15 Положения).

Работодатель в течение 10 дней с даты получения извещения об установлении заключительного диагноза профессионального заболевания обязан организовать расследование обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания и создать для этих целей комиссию. В состав комиссии входят представитель работодателя, специалист по охране труда (или лицо, назначенное работодателем ответственным за организацию работы по охране труда), представитель учреждения здравоохранения, профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа. Возглавляет комиссию руководитель территориального органа, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор. В расследовании могут принимать участие другие специалисты, а также заболевший.

Комиссия устанавливает обстоятельства и причины профессионального заболевания работника; определяет лиц, допустивших нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, иных нормативных актов; предлагает меры по устранению причин возникновения и предупреждению профессиональных заболеваний. Для этого в процессе расследования комиссия опрашивает сослуживцев работника, лиц, допустивших нарушение государственных санитарно-эпидемиологических правил, получает необходимую информацию от работодателя и заболевшего, исследует документы.

В случае если комиссией установлено, что грубая неосторожность заболевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения профсоюзного или иного уполномоченного застрахованным представительного органа комиссия устанавливает степень вины застрахованного (в процентах).

В трехдневный срок по истечении срока расследования комиссия составляет акт о случае профессионального заболевания по установленной вышеназванным Положением форме. Этот акт является документом, устанавливающим профессиональный характер заболевания, возникшего у работника на данном производстве. В нем подробно излагаются обстоятельства и причины профессионального заболевания, а также указываются лица, допустившие нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, иных нормативных актов. Акт подписывается членами комиссии, утверждается руководителем территориального органа Роспотребнадзора и заверяется печатью этого органа. В трехдневный строк после утверждения акт должен быть выдан заболевшему работнику. Акт о случае профессионального заболевания вместе с материалами расследования хранится в течение 75 лет в территориальном управлении Роспотребнадзора и в организации, где проводилось расследование.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 15.12.2000 N 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» Приказом Минздрава России от 28.05.2001 N 176 утверждены Инструкция о порядке применения Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, а также формы документов, используемых при расследовании профессиональных заболеваний: извещения об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления); санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления); извещения об установлении заключительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления), его уточнении или отмене и др.

10. В течение суток со дня наступления страхового случая (подтверждения факта повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания) работодатель (страхователь) обязан сообщить об этом страховщику — филиалу регионального отделения Фонда социального страхования РФ, где работник застрахован от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Страховщик вправе проверять такую информацию и принимать участие в расследовании страховых случаев (ст. ст. 17, 18 Закона о страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний).

Об участии профессиональных союзов в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний см. коммент. к ст. 370.

Источник

Adblock
detector