Меню

Кто ответственный за здоровье детей

Памятка «Родительская ответственность за жизнь и здоровье детей»
консультация

Информация в памятке напоминает родителям об ответственности за жизнь и здоровье детей.

Скачать:

Вложение Размер
bezopasnost_detey.docx 264.77 КБ

Предварительный просмотр:

Детей оставлять без присмотра нельзя!

Ни на день, ни на минуту!

Законы об ответственности родителей

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершен-нолетних»);

гражданско–правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);

семейно–правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);

уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершен-нолетнего»)).

Ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

Вы несёте полную ответственность за безопасность своих детей!

«Детский сад Солнышко»

за жизнь и здоровье

Напоминаем Вам об ответственности за жизнь, здоровье и безопасность

Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Охранять жизнь детей — это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, — ещё до того, как он это сделает!

Безопасность в вашем доме.

Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

Всегда укорачивайте провода электрочайников — по той же причине;

Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;

Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

Всегда вставляйте блокираторы в электро-розетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Как обучать детей безопасному поведению?

1. Важно научить понимать собственное поведение (если ребёнок сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось, и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так).

2. Общение взрослого на равных. (Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему).

3. Положительный пример взрослых. (Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.) например, сложно объяснить ребенку, что надо переходить улицу на зеленый свет светофора, если родители сами этого не делают.

4. Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.

5. Похвала. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

6. И важно, чтобы ребенок мог называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

7. Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно подуманными, и выполнять охранную функцию.

Подводя итог, напоминаем мамам и папам, которые воспитывают еще совсем юных школьников или дошколят:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта на тему:»ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улице».

это краткая памятка, которая предлагается воспитателю для ознакомлению и как напоминалочка. Красиво оформленая напоминалочка не оскорбит самолюбия воспитателя.

Консультация для родителей «Родительская ответственность за жизнь и здоровье детей».

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.

Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых.

Данный материал представлен в помощь родителям,чтобы напомнить о правилах безопасности. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации,с которыми он может не справиться. Для этого существуют взрослые.

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Разбираемся, кто несет ответственность за жизнь и здоровье детей в садике и школе

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 10:45 + в цитатник

Разбираемся, кто несет ответственность за жизнь и здоровье детей в садике и школе.

Маме четырехлетнего Егора Смирнова из детсада позвонили лишь спустя шесть часов после ЧП, когда левая сторона головы ее ребенка превратилась в жуткий синяк, глаз заплыл, мальчика начало тошнить.

— Это случилось, когда детей построили парами и стали спускать по лестнице, — горло Елены Смирновой сжимает спазм при воспоминании о происшедшем. — Нянечка отсутствовала, хотя сопровождать детей обязаны двое взрослых. Егорка оступился и скатился со второго этажа вниз.

Воспитательница отвела малыша к медсестре, которая «не нашла на ребенке даже царапины», смазала ушиб зеленкой и отправила на прогулку. После тихого часа Егорке стало совсем худо. Тогда перепуганная воспитательница позвонила Елене. Врача так и не вызвали.

— Из сада мы поехали к неврологу, — рассказывает мама. — Егорка ничего не мог сказать, только жался ко мне, постанывал. Врач сказал, что у него заторможены реакции. В детской больнице им. Сперанского поставили диагноз: «частичная потеря памяти, сотрясение мозга, ушиб лица, три зуба сильно шатаются». Как только слышит слово «садик», плачет навзрыд: «Мама, не бросай меня там!»

Заведующая столичным садиком № 2572, где все произошло, Татьяна Жукова «наказала виновных» — вынесла воспитательнице и медсестре «строгач».

— Конечно, мы с себя вины не снимаем, — говорит Татьяна Сергеевна. — Но оснований для увольнения не было, на тот момент ребенок чувствовал себя нормально, зрачки были в норме, рвотных рефлексов не было.

Мама Егора посчитала такое наказание чересчур мягким и подала в суд гражданский иск с требованием возместить моральный и материальный ущерб (решение вынесут со дня на день). А еще написала нам в редакцию: мол, ребенка покалечили, и воспитателю это сходит с рук.

В детсаду на бойкую мамашу обиделись: можно было с ситуацией разобраться «по-человечески». Мамочки из родительского комитета Елену тоже не одобряют — «вынесла сор из избы». Но как бы поступили они на ее месте, ответить затрудняются.

ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН

А как должно быть на самом деле? В законе «Об образовании» (статья 32) сказано: «Образовательные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса». А статья 51-я уточняет: весь груз ответственности несут должностные лица — директора, заведующие, воспитатели и учителя. Первое, что должен сделать воспитатель, — подписать бумагу о своей полной ответственности за жизнь и здоровье детей в своей группе. Обязательства описаны в должностной инструкции.

— Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента передачи ему родителями малыша. Как говорится, из рук в руки, — рассказывает юрист высшей категории Анна Дорожинская. — Но если мама довела ребенка только до калитки сада, а дальше он пошел самостоятельно, то все, что с ним может произойти на этом пути, будет на совести родительницы.

Если ребенок пришел в сад один, воспитатель обязан доложить об этом заведующей в письменном виде, а вечером под документом подписываются родители. В свою очередь, он обязан также передать малыша лично на руки родителям.

На случай, когда воспитатель надолго отлучается, с детьми может остаться нянечка, но она ответственности за жизнь и здоровье подопечных не несет. Заведующей подается записка, в которой оговаривается время отсутствия воспитателя. В этот период ответственность несет лично директор. Если такой записки нет, то за ЧП отвечать будут и воспитатель, и заведующая. По закону воспитатель отвечает даже за подхваченные детьми в саду болезни. Но при этом, по той же инструкции, в саду без ведома родителей никто — ни воспитатель, ни нянечка — не вправе давать детям какие-либо лекарства, даже закапать в нос. Это обязанность медсестры, которая должна быть на месте весь день.

Что касается родственников, то ребенка им могут отдать вечером, только если родители об этом предупредили заранее. В некоторых садах при заключении договора с родителями администрация требует список лиц, которые имеют право отвести малыша домой. В типовом договоре, рекомендованном Мин-обрнауки, написано следующее: «Родитель обязуется лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим

16-летнего возраста». Значит, братьям-сестрам, пришедшим за младшеньким, отдавать ребенка воспитатель не имеет права.

— Если родители не успевают забрать ребенка до закрытия детсада, воспитатель не имеет права выставить ребенка одного на улицу. Наказание за подобные выходки — серьезное административное взыскание, и то если с ребенком ничего не произошло. В противном случае дело может закончиться и уголовной статьей «халатность».

В постановлении правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» говорится, что воспитатель обязан сидеть с ребенком, пока за ним не придут.

Если про детсадовца забыли, то воспитатель даже может забрать его к себе домой.

НАКАЗАНИЕ ЗА НЕДОСМОТР

Если вина педагога или директора в гибели ребенка или инвалидности из-за травмы будет доказана, им грозит ст. 293 Уголовного кодекса РФ — наказание от 2 до 5 лет лишения свободы. Если ребенок получил травму, но без серьезных последствий, наказание — штраф от 10 до 20 тысяч рублей или исправительные работы сроком до года. Родители пострадавшего ребенка могут требовать и материальную компенсацию, например за лекарства. Скорее всего, суд удовлетворит требования. Компенсация за моральный ущерб останется на усмотрение судьи.

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования «КП»: Маленькая зарплата — не отговорка

— Регулярно — как минимум два-три раза в месяц — мы получаем жалобы родителей на недосмотр в школе или детсаду: там малыш ударился, тут подростка избили одноклас-

сники на школьном дворе, еще где-то ученик получил серьезную травму в спортзале. Разбираемся. Как правило, ответ от учителей или воспитателей: «А что мы можем сделать? Знаете, какая у нас зарплата маленькая?»

Да, зарплата — причем далеко не во всех регионах (зарплатам столичных учителей позавидуют многие инженеры или врачи) — невысока. Но это не оправдывает равнодушия, халатности или просто черствости. В принципе, по моему мнению, желание заботиться о ребенке, беспокойство за его жизнь и благополучие должны идти от сердца, не проходя по пути через кошелек.

Учитель, воспитатель — профессии особые. Если ты их выбрал, то не имеешь права быть равнодушным. Помню случай, когда учительница так распереживалась из-за травмы своего ученика (в коей она виновата не была вовсе), что сама попала в больницу с нервным срывом. Это тоже уже край. Но.

Ну а для тех педагогов, кто к своей работе относится формально, мы и опубликовали тут выдержки из законодательных актов: как положено следить за детьми и что бывает с теми, кто с такой работой не справляется.

Источник

Родители несут ответственность за здоровье своих детей
консультация

Информация для родителей

Скачать:

Вложение Размер
roditeli_nesut_otvetstvennost_za_zdorove_svoih_detey.pptx 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Родители несут ответственность за здоровье своих детей! Круглый стол (Работа с родителями)

Факторы, которые влияют на состояние здоровья ребенка Образ жизни (50%) Наследственность (20%) Экология (20%) Развитие здравоохранения (10%)

Составляющие здорового образа жизни Режим дня 1. Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основной целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Режим дисциплинирует детей , приучает к определенному ритму. Питание (соблюдение интервала) Сон Прогулка Деятельность (познавательная, художественная , музыкальная и др.) Двигательная активность Отдых (игра)

Составляющие здорового образа жизни Питание 2. Питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность ребенка, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств Прогулка 3. Прогулка – это наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.

Составляющие здорового образа жизни 4 . Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Физические занятия В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений – совершенствования у детей таких естественных движений как: Ходьба Бег Метание Движения на равновесие Прыжки

Составляющие здорового образа жизни 5. Благоприятная психологическая обстановка Взаимопонимание Совместное времяпровождение Поддержка и помощь Брань, крик Противоречие в требованиях Ссоры, развод

Составляющие здорового образа жизни 6 . Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе 1. Хождение босиком 2. Контрастный душ (обливание ног) 3. Полоскание горла прохладной водой 4. Контрастное воздушное закаливание

Что негативно влияет на здоровье ребенка? Нарушение сна у ребенка Ребенок капризный и раздражительный Сердечно сосудистые и простудные заболевания Задержка психического и физического развития Алкоголь Наркотики Курение Безразличие

Как избежать травм и несчастных случаев дома? 1.Закрывайте двери и окна балкона! 2. Запрещайте только то, что угрожает жизни ребенка. Постоянно разговаривайте с ребенком и приводите весомые доводы, контролируя его действия! 3. Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, спички, химические вещества и моющие средства. 4. Запретите ребенку брать в рот, монеты, пуговицы, не разрешайте сосать пальцы.

А самое главное правило: ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ. Ведь здоровье ребенка, в ваших руках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация выявляет современные недостатки родительского воспитания и образования детей дошкольного возраста, а также показывает пути активного взаимодействия ДОУ и семьи.В презентации использ.

Данная презентация выявляет современные недостатки родительского воспитания и образования детей дошкольного возраста. В ней представлены яркие и наглядные образы, способсобствующие более глубоко.

Консельтация для родителей.

Еще раз хочется напомнить родителям, что они несут полную ответственность за безопасность своих детей.Ребенка нужно научить правилам безопасности при общении с посторонними.

ЧТО могут делать родители, чтобы ребёнок-дошкольник чувствовал себя в этом мире желанным и любимым, рос счастливым и уверенным в себе человеком? Краткие ответы на важные вопросы заинтер.

Памятка о мерах ответственности и безопасности своих детейЦель: обезопасить жизнь ребенка.

Инструктаж по технике безопасностии ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей во время майских праздников и в период самоизоляции.

Источник

Читайте также:  Как определит психологическое здоровье специалиста
Adblock
detector