Меню

Кто несет ответственность за здоровье ребенка сочинение

Сочинение 1103. (B). Кто виноват?

Милевская Генриетта. Ключанская школа, Ключ, Кораблинский район, Рязанская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Классическое эссе.

Who is to blame?

There are at least 2 parts to blame in a conflict. Poor health is a conflict between you and your actions on one part and your body on the other part. But people often blame others. So who is to blame?

Not only school and parents are responsible for the fact that a lot of children are less healthy nowadays. Of course, school doesn’t offer enough lessons of PE. Since children have to sit at a desk all day long, they have no time to go out. Instead of doing some sport, children have to do much homework. As a result, they lose interest in sport and physical activity.

Parents are also responsible for their children’s health. They must give a good example of a healthy lifestyle. They must eat healthily, do exercise and have no bad habits.

Children’s health lies in their hands, too. It’s our choice as to what we eat and how active we are. Children have become very lazy nowadays. They prefer watching TV to going for a walk in the park, playing computer games to playing sports. They are influenced by TV and magazines which promote smoking and being a slim model.

So, many people are responsible for children’s health. But who is more responsible? I think that if you are unhealthy, the person who is responsible for it is you. Don’t make other people responsible for your health! Take it in your hands!

В конфликте есть как минимум 2 виноватые стороны. Плохое здоровье – это конфликт между тобой и твоими поступками, с одной стороны, и твоим телом, с другой. Но люди часто винят других. Итак, кто виноват?

Не только школа и родители ответственны за тот факт, что дети сейчас менее здоровые. Конечно, школа не предоставляет достаточно уроков физкультуры. Так как дети вынуждены сидеть за партой весь день, у них нет времени гулять. Вместо того чтобы заниматься каким-то видом спорта, детям приходится делать много домашней работы. В результате они теряют интерес к спорту и физической активности.

Родители тоже ответственны за здоровье их детей. Они должны подавать хороший пример здорового образа жизни. Они должны питаться правильно, делать зарядку и не иметь плохих привычек.

Здоровье детей также в их руках. Это наш выбор, что есть и насколько активными быть. Дети сейчас стали ленивыми. Они предпочитают просмотр телевизора – прогулке в парке, компьютерные игры – спортивным играм. На них влияет телевидение и журналы, которые пропагандируют курение и худых моделей.

Итак, много людей несут ответственность за здоровье детей. Но кто больше? Я думаю,что если ты нездоров, именно ты ответственен за это. Не делай ответственными за твое здоровье других людей! Возьми его в свои руки!

Сессия City & Guilds в России, апрель — июнь 2014

Международные экзамены по английскому языку в городах Москва, Санкт-Петербург, Старый Оскол, Липецк, Воронеж, Сыктывкар, Ухта, Усинск, Новосибирск, Белокуриха, Абакан, Томск, Красноярск, Благовещенск, Саратов, Ульяновск, Пенза, Белебей, Уфа, Магнитогорск, Оренбург, Смоленск, Екатеринбург, Калининград, Краснодар.

City & Guilds – старейшая в Великобритании и Европе экзаменационная и сертификационная организация, престижный международный сертификат по английскому языку, приемлемая цена экзамена!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Разбираемся, кто несет ответственность за жизнь и здоровье детей в садике и школе

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 10:45 + в цитатник

Разбираемся, кто несет ответственность за жизнь и здоровье детей в садике и школе.

Маме четырехлетнего Егора Смирнова из детсада позвонили лишь спустя шесть часов после ЧП, когда левая сторона головы ее ребенка превратилась в жуткий синяк, глаз заплыл, мальчика начало тошнить.

— Это случилось, когда детей построили парами и стали спускать по лестнице, — горло Елены Смирновой сжимает спазм при воспоминании о происшедшем. — Нянечка отсутствовала, хотя сопровождать детей обязаны двое взрослых. Егорка оступился и скатился со второго этажа вниз.

Читайте также:  Репродуктивное здоровье будущее моих детей

Воспитательница отвела малыша к медсестре, которая «не нашла на ребенке даже царапины», смазала ушиб зеленкой и отправила на прогулку. После тихого часа Егорке стало совсем худо. Тогда перепуганная воспитательница позвонила Елене. Врача так и не вызвали.

— Из сада мы поехали к неврологу, — рассказывает мама. — Егорка ничего не мог сказать, только жался ко мне, постанывал. Врач сказал, что у него заторможены реакции. В детской больнице им. Сперанского поставили диагноз: «частичная потеря памяти, сотрясение мозга, ушиб лица, три зуба сильно шатаются». Как только слышит слово «садик», плачет навзрыд: «Мама, не бросай меня там!»

Заведующая столичным садиком № 2572, где все произошло, Татьяна Жукова «наказала виновных» — вынесла воспитательнице и медсестре «строгач».

— Конечно, мы с себя вины не снимаем, — говорит Татьяна Сергеевна. — Но оснований для увольнения не было, на тот момент ребенок чувствовал себя нормально, зрачки были в норме, рвотных рефлексов не было.

Мама Егора посчитала такое наказание чересчур мягким и подала в суд гражданский иск с требованием возместить моральный и материальный ущерб (решение вынесут со дня на день). А еще написала нам в редакцию: мол, ребенка покалечили, и воспитателю это сходит с рук.

В детсаду на бойкую мамашу обиделись: можно было с ситуацией разобраться «по-человечески». Мамочки из родительского комитета Елену тоже не одобряют — «вынесла сор из избы». Но как бы поступили они на ее месте, ответить затрудняются.

ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН

А как должно быть на самом деле? В законе «Об образовании» (статья 32) сказано: «Образовательные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса». А статья 51-я уточняет: весь груз ответственности несут должностные лица — директора, заведующие, воспитатели и учителя. Первое, что должен сделать воспитатель, — подписать бумагу о своей полной ответственности за жизнь и здоровье детей в своей группе. Обязательства описаны в должностной инструкции.

— Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента передачи ему родителями малыша. Как говорится, из рук в руки, — рассказывает юрист высшей категории Анна Дорожинская. — Но если мама довела ребенка только до калитки сада, а дальше он пошел самостоятельно, то все, что с ним может произойти на этом пути, будет на совести родительницы.

Если ребенок пришел в сад один, воспитатель обязан доложить об этом заведующей в письменном виде, а вечером под документом подписываются родители. В свою очередь, он обязан также передать малыша лично на руки родителям.

На случай, когда воспитатель надолго отлучается, с детьми может остаться нянечка, но она ответственности за жизнь и здоровье подопечных не несет. Заведующей подается записка, в которой оговаривается время отсутствия воспитателя. В этот период ответственность несет лично директор. Если такой записки нет, то за ЧП отвечать будут и воспитатель, и заведующая. По закону воспитатель отвечает даже за подхваченные детьми в саду болезни. Но при этом, по той же инструкции, в саду без ведома родителей никто — ни воспитатель, ни нянечка — не вправе давать детям какие-либо лекарства, даже закапать в нос. Это обязанность медсестры, которая должна быть на месте весь день.

Что касается родственников, то ребенка им могут отдать вечером, только если родители об этом предупредили заранее. В некоторых садах при заключении договора с родителями администрация требует список лиц, которые имеют право отвести малыша домой. В типовом договоре, рекомендованном Мин-обрнауки, написано следующее: «Родитель обязуется лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим

16-летнего возраста». Значит, братьям-сестрам, пришедшим за младшеньким, отдавать ребенка воспитатель не имеет права.

— Если родители не успевают забрать ребенка до закрытия детсада, воспитатель не имеет права выставить ребенка одного на улицу. Наказание за подобные выходки — серьезное административное взыскание, и то если с ребенком ничего не произошло. В противном случае дело может закончиться и уголовной статьей «халатность».

В постановлении правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» говорится, что воспитатель обязан сидеть с ребенком, пока за ним не придут.

Читайте также:  Гимнастика для женского здоровья евдокименко

Если про детсадовца забыли, то воспитатель даже может забрать его к себе домой.

НАКАЗАНИЕ ЗА НЕДОСМОТР

Если вина педагога или директора в гибели ребенка или инвалидности из-за травмы будет доказана, им грозит ст. 293 Уголовного кодекса РФ — наказание от 2 до 5 лет лишения свободы. Если ребенок получил травму, но без серьезных последствий, наказание — штраф от 10 до 20 тысяч рублей или исправительные работы сроком до года. Родители пострадавшего ребенка могут требовать и материальную компенсацию, например за лекарства. Скорее всего, суд удовлетворит требования. Компенсация за моральный ущерб останется на усмотрение судьи.

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования «КП»: Маленькая зарплата — не отговорка

— Регулярно — как минимум два-три раза в месяц — мы получаем жалобы родителей на недосмотр в школе или детсаду: там малыш ударился, тут подростка избили одноклас-

сники на школьном дворе, еще где-то ученик получил серьезную травму в спортзале. Разбираемся. Как правило, ответ от учителей или воспитателей: «А что мы можем сделать? Знаете, какая у нас зарплата маленькая?»

Да, зарплата — причем далеко не во всех регионах (зарплатам столичных учителей позавидуют многие инженеры или врачи) — невысока. Но это не оправдывает равнодушия, халатности или просто черствости. В принципе, по моему мнению, желание заботиться о ребенке, беспокойство за его жизнь и благополучие должны идти от сердца, не проходя по пути через кошелек.

Учитель, воспитатель — профессии особые. Если ты их выбрал, то не имеешь права быть равнодушным. Помню случай, когда учительница так распереживалась из-за травмы своего ученика (в коей она виновата не была вовсе), что сама попала в больницу с нервным срывом. Это тоже уже край. Но.

Ну а для тех педагогов, кто к своей работе относится формально, мы и опубликовали тут выдержки из законодательных актов: как положено следить за детьми и что бывает с теми, кто с такой работой не справляется.

Источник

Родительская ответственность за жизнь и здоровье детей
консультация на тему

Консультация для родителей «Родительская ответственность за жизнь и здоровье детей»

Скачать:

Вложение Размер
vseobuch.docx 19.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Родительская ответственность за жизнь и здоровье детей»

Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Охранять жизнь детей — это просто проявлять здравый смысл ! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, — ещё до того, как он это сделает!

Безопасность в вашем доме.

Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

Всегда укорачивайте провода электрочайников — по той же причине;

Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;

Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Вопрос о предупреждении выпадения детей из окон.

Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых инстинкт самосохранения притуплён, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Как пример — в начале июня прошлого года у нас в городе выпал с 8 этажа 5-летний мальчик, оперся на москитную сетку, играя на подоконнике. Погиб при ударе об землю. Мама в это момент была в соседней комнате.

Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Как защитить ребенка от падения из окна?

1. Не оставляйте маленьких детей одних. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра.

2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.

3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив — москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.

4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.

5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов.

6. Защитите окна, вставив оконные решетки (другие варианты — ручка с замком или гребенка-блокиратор). Решетки защитят детей от падения из открытых окон. Решетки могут быть:

а) мощными сплошными (против взломов и краж),

б) половинными (закрывающими нижнюю часть окна, наиболее опасную для падений)

в) специальными вставными, предназначенными к использованию только при открытом окне.

Вынуть вставную решетку сможет только человек с достаточной силой и смекалкой (взрослый или подросток).

7. Если вы что-то показываете ребенку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.

8. Если у вас нет возможности установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

* Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Решетка должна открываться на навесах и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!

* При любом типе решеток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решетки.

Как же обучать детей безопасному поведению?

1. Важно научить понимать собственное поведение (если ребёнок сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось, и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так)

2. Общение взрослого на равных. (Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему)

3. Положительный пример взрослых. (Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.) например, сложно объяснить ребенку, что надо переходить улицу на зеленый свет светофора, если родители сами этого не делают.

4. Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.

5. Похвала. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

6 И важно, чтобы ребенок мог называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

7. Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно подуманными, и выполнять охранную функцию.

Подводя итог, напоминаем мамам и папам, которые воспитывают еще совсем юных школьников или дошколят, детей оставлять без присмотра нельзя! Ни на день, ни на минуту! Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.

Источник

Adblock
detector