Меню

Кто может вести уроки основы здоровья

Как стать учителем ОБЖ

Преподаватель ОБЖ — специалист не только в вопросах выживания в чрезвычайной ситуации, но и бытовой безопасности – он знает, как правильно пользоваться электроприборами, как оказать первую помощь при ожоге или отравлении, какие лесные растения и грибы можно употреблять в пищу и много других правил, которые в конечном итоге могут спасти жизнь.

Что собой представляет профессия учителя ОБЖ

«Основы безопасности жизнедеятельности» – это учебный предмет, который содержит знания и умения, необходимые для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.

Это предмет о жизни, и в этом его преимущество над остальными предметами. Проведение ролевых и сюжетных игр, демонстрирование ситуаций с использованием цифровых технологий, дополнительных материалов и предметов, приглашение на урок профессионалов, которые разбираются в тонкостях безопасной жизни – врачей, пожарных, спасателей – на уроках ОБЖ основной фокус перенесен в сторону выполнения практических заданий для отработки конкретных навыков и умений.

Чтобы организовывать и успешно проводить такие уроки, учитель ОБЖ должен быть профессионально грамотным, лидером и примером для ребят. Он должен сочетать в своей деятельности математическую точность и творчество, уделять внимание самообразованию.

Существует мнение, что профессия учителя ОБЖ больше мужская, чем женская. Это связано с тем, что в 90-годы и в начале нулевых чётких требований к этой профессии не было. Учителями ОБЖ в основном устраивались работать бывшие военные. Действительно, среди преподавателей ОБЖ в общеобразовательных школах преобладали мужчины. Сейчас ситуация изменилась. По статистике, больше 50% учителей ОБЖ – женщины.

Специфика деятельности преподавателя ОБЖ

Объем учебных часов в неделю в учебном плане для универсального (непрофильного) обучения «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах составляет 2 часа.

Но учитель ОБЖ, как и любой другой педагог, занимается не только преподаванием. Он организует и проводит различные внеурочные занятия, мотивирующие школьников вести здоровый образ жизни, участвует в мероприятиях по охране труда и пожарной безопасности, совместно с медработниками организует проведение медицинских обследований учащихся, ведет учёт военнообязанных в школе и предоставляет соответствующие отчеты в военкомат.

Кто может преподавать ОБЖ в школе — требования к образованию учителя

Согласно требованиям профстандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», претендовать на должность учителя ОБЖ можно:

  • на основе среднего специального образования или высшего образования по направлению подготовки «Образование и педагогика»;
  • на основе среднего специального образование или высшего по любому направлению подготовки, к которому нужно добавить дополнительное профессиональное образование (переподготовку) в области образования и педагогики.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Требование к опыту работы не предъявляется.

Требования ФГОС к уровню подготовки учителя ОБЖ

Согласно требованиям ФГОС к уровню подготовки, учителю ОБЖ необходимо обладать знаниями и умениями по следующим темам:

  • Нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность, законодательство в области гражданской обороны и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайной ситуации;
  • Основы педагогики, психологии;
  • Теория и методика основ безопасности жизнедеятельности;
  • Правила охраны жизни и здоровья обучающихся, методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  • Основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения, порядок оповещения населения при возникновении ЧС;
  • Методы оказания первой медицинской помощи;
  • Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;
  • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Правила по охране труда и пожарной безопасности.
Читайте также:  Сывороточный протеин вред для здоровья

Где учат на учителя ОБЖ

Получить профессию учителя ОБЖ можно на базе школьного образования в педагогическом вузе. Вступительные испытания – предметы «Русский язык», «Обществознание» и в некоторых учебных заведениях – профессиональное испытание (спортивные дисциплины). Срок обучения – 5-6 лет (в зависимости от формы обучения).

На основе среднего-специального образования или высшего образования по любому направлению подготовки, не связанному с педагогикой, необходимо пройти программу профессиональной переподготовки в организации дополнительного профессионального образования. Срок обучения – от 2 месяцев.

Преимущества профессиональной переподготовки:

  • поступление без вступительных испытаний;
  • небольшой срок обучения (от нескольких месяцев до двух лет);
  • доступная цена (по сравнению с платным обучением в вузе);
  • практикоориентированность программы (только профильные дисциплины).

Как можно обучиться дистанционно

Чтобы учиться на учителя ОБЖ дистанционно, достаточно только компьютера, планшета или смартфона со стабильным доступом в Интернет.

Некоторые думают, что дистанционное обучение предполагает установку каких-либо специальных программ на компьютер или «продвинутого» уровня пользователя. На самом деле это не так.

Например, в Академии бизнеса и управления системами дистанционное обучение проходит в личном кабинете, доступ осуществляется через сайт. От слушателя требуются лишь общие знания компьютера. Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу, любой пользователь без трудностей может ориентироваться в СДО. Здесь он подгружает необходимые документы, получает доступ к учебным материалам и практическим заданиям, сдаёт тесты.

Вопросы, связанные с обучением, можно задать по телефону персональному куратору, который помогает слушателю до завершения обучения.

Приезжать на сдачу итогового экзамена не требуется, всё происходит в режиме онлайн-тестирования, а получение диплома – через почту России.

Дистанционное обучение на учителя ОБЖ может стать отличным вариантом для тех, кто решил сменить род деятельности или работающих педагогов. Неважно, где вы проживаете и для решения какой жизненной ситуации вам потребовалось образование – в Академии вы можете удобно пройти дистанционное обучение по доступной цене.

Источник

«Урок здоровья»

Содержимое публикации

Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

— Определить принципы здорового питания, личной гигиены, закаливания организма и занятий спортом.

— Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

— Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель.Прозвенел звонок, начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них

Вдохните в себя свежесть морозного утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Береги здоровье смолоду!

3. Я здоровье берегу — сам себе я помогу!

Слова этой пословицы и является названием нашего урока здоровья.

Воспитатель. Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.

— Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правила личной гигиены и т.д.)

Поэтому сегодня мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни, как нам сохранить и укрепить свое здоровье.

Воспитатель. Давайте мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья!

Наша первая остановка называется «Личная гигиена».

Скажите мне, пожалуйста, какие правила личной гигиены вы знаете?

(умываться, чистить зубы, принимать душ, надевать чистое белье, расчесываться).

— Что же нам нужно для гигиены? Это мы узнаем из загадок:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Читайте также:  Декада здоровья что это

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. ( Мочалка)

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей . (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

— Ребята, вам знакомы эти предметы? Все это предметы личной гигиены

(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце).

Воспитатель : ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я зачитаю вам правила. Если вы со мной согласны, хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами.

Зубы надо чистить утром и вечером.

Можно не расчёсывать волосы несколько дней.

В глаза можно кидать песок.

За волосами нужно ухаживать каждый день.

Зубы чистить нельзя.

Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света

Нельзя играть долго за компьютером.

Сон вреден для здоровья человека

Душ нужно принимать каждый день

Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.

Дети должны ложиться спать в 12 часов ночи.

— Вы все соблюдаете правила личной гигиены?

— Молодцы, правила личной гигиены нужно соблюдать везде и всегда.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель. Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Воспитатель. Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку.

(Под музыку дети делают зарядку).

Воспитатель: Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наше путешествие по стране Здоровья.

Следующая остановка «Здоровое питание»

— Как вы думаете, для чего человек употребляет пищу?

(Чтобы жить, чтобы была сила).

Воспитатель: — Ой, ребята, а к нам гости.

(Входит “Обжора” с двумя поварятами.)

Обжора: Записывайте. На сегодня: тортов разных – 350 килограммов, печенья – 400 килограммов, варенья – 300 килограммов.

1 поваренок: А как же суп?

Обжора: Какой такой суп — муп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 килограммов.

2 поваренок: А фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты — мрукты? Пиши: фрукты заменить конфетами!

Воспитатель: погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А вы, почему такие худые? В моем королевстве все должны быть толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков. Ой-ой-ой!

( хватается за живот). Что это со мной?!

Воспитатель:все понятно, сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.

Обжора: не люблю я эти фрукты…

Воспитатель (демонстрируя свежие фрукты в большой корзине):

— А зря! Фрукты и овощи очень полезны.

— Ребята, чем они полезны? (В овощах и фруктах много полезных витаминов).

— Питаться нужно разнообразно.

— Как вы думаете, что значит разнообразное питание? (ответы детей).

Воспитатель. Ни один продукт не дает сразу всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Читайте также:  Основы здоровья здравоохранения лисицын

— Ребята, объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”? (в овощах, как в кладовой, хранится много витаминов, необходимых человеку для здоровья).

— Всякая ли пища бывает полезна? Я предлагаю вам поиграть в игру.

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если вреден, то вы топаете ногами.

(Рыба, кола, мясо, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, пирожные, конфеты, бананы).

— Неправильное питание может привести к различным заболеваниям. Я думаю, что вы теперь будете употреблять только правильную пищу.

Воспитатель. — Мы продолжаем свое путешествие по Стране Здоровья. Чтобы быть здоровым, недостаточно правильно питаться, нужно еще больше двигаться.

Следующая остановка « Спортивная».

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток — везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали — сна как не бывало!

Я приглашаю всех на спортивную площадку. Ведь спорт укрепляют здоровье человека, делает его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

— Ребята, нам пора в путь.

Каждый из вас должен помнить, что нужно как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. А поможет нам в этом добрый доктор Айболит. Он сегодня пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся и послушаем его советы.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Бегать, прыгать и играть.

И поэтому, ребята.

С вами жду я новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Воспитатель. Спасибо, добрый доктор. Мы обязательно прислушаемся к вашим советам. До свидания.

— Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора отправляться в детский сад.

— Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться).

— А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Релаксационная оздоровительная минутка ( под музыку )

«Сотвори солнце в себе»

Воспитатель. В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем.

— Наш урок здоровья окончен. Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

Источник

Adblock
detector