Меню

Кто герой сказки здоровья

Правила здоровья от сказочных персонажей

Вероника Хоменко
Правила здоровья от сказочных персонажей

Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»

Развлечение проводится силами детей старшей — подготовительной группы для детей младшей и средней группы.

Все дети — сказочные персонажи находятся за кулисами.

Декорация – домик для сказочных персонажей.

Звучит сказочная музыка, дети младших групп входят в зал и рассаживаются на места.

Вед: У меня есть друзья, а кто они, догадайтесь сами. Они расскажут вам, что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми.

Звучит звук автомобиля с сиреной (в аудиозаписи)

Вед: Что это за шум? Куда же машины спешат? Почему они так гудят? Где же машины были? Домик кошки они тушили. Дети, вы помните потешку «Тили-бом»? Давайте ее споем.

Песня — потешка «Тили-бом».

Входит ребенок в роли Кошки.

Тили-бом, тили-бом, ах, сгорел мой чудный дом.

Печку я разжигала, правила не соблюдала.

И от спички — малышка дом сгорел мой весь дотла.

Не имей дурной привычки ты без спроса трогать спички.

Знайте дети и зверушки, спички детям – не игрушки!

Если же большой огонь, дымом всё объято,

Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Нужно 01 набрать (показывает цифры) и быстрей пожарных звать!

Вед: Вам понравилась эта героиня? Давайте повеселим ее песенкой.

Песня «Серенькая кошечка» В. Витлина

Кошка: Вы мне так понравились, что я хочу с вами поиграть.

Игра «Кошка и котята» В. Витлина (героиня играет с малышами)

Вед: Домик у кошки сгорел, и пусть наша сказочная гостья поживет в нашем домике.

Кошка проходит в домик и присаживается у окошка.

Ведущая загадывает загадку:

«Он на крыше живет, любит он конфеты, мед.

Любит поозорничать, как же, дети, его звать?»

Входит ребенок в роли Карлсона и поет песню.

Песня «Смешной человечек» (авторская)

1куплет: Смешной человечек на крыше живет,

На крыше живет, на крыше живет.

Он любит варенье и песни поет.

И песни поет всегда.

Припев: Что повесили носы, загрустили, дети?

Я пропеллер заведу, полечу по свету.

Прямо с крыши к вам приду, плюшки есть, варенье.

Больше всех всегда люблю смех и приключенья!

Ах, пирожные, ватрушки, слойки, бублики и плюшки.

Не люблю я взрослых слушать, сладости люблю я кушать.

Тортики, конфетки, зефир и тортолетки.

Все они мои друзья, но много кушать их нельзя.

Могут зубки заболеть и животик тоже.

Надо правила вам знать, это вам поможет.

Творог, овощи и фрукты — вот полезные продукты.

Меньше сладкого, мучного, вот и будешь ты здоровым.

Вед: Да, Карлсон, ты большой сладкоежка, а играть ты любишь? Тогда поиграй с детьми в игру.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» — дети встают по кругу, Карлсон в центре с мячом и кидает его по очереди каждому ребенку, произнося разные слова. Если слово «Съедобное» — мяч ловят, если нет, то бросают обратно.

Вед: Вам понравился такой сказочный герой? Тогда давайте мы его тоже пригласим в наш чудесный домик.

Малыши говорят «Проходите, пожалуйста», ребенок –Карлсон проходит в домик.

Ведущая вновь загадывает загадку:

«Он рано встает, голосисто он поет»

Вы его узнали? Тогда встречайте Петушка, он вам про себя сам все расскажет.

Входит с криком «Ку-ка-ре-ку» ребенок в роли Петушка.

Я веселый петушок, очень громкий голосок.

Я в окошко глядел, голосисто я пел.

Тут Лиса пробегала и меня услыхала.

Унесла меня в леса эта хитрая Лиса.

Надо дома не кричать, чужим дверь не открывать.

Слушать надо лишь родных, и не слушать всех чужих.

С посторонними нельзя разговаривать, друзья!

Вед: Вам, ребята, понравился такой сказочный герой? Давайте порадуем и мы его веселой песенкой.

Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

Игра «Петушок и курочки»

Петушок: Мне так у вас понравилось, что я хочу остаться с вами. Пустите меня в домик.

Вед: Пригласите вежливо нашего петушка в домик.

Малыши говорят «Проходите, пожалуйста», ребенок – Петушок проходит в домик.

Звучит шум воды (в аудиозаписи)

Вед: Что вы слышите? Вода? Да, вода нужна всегда!

Я хочу у вас спросить, кто не любит уши мыть?

Кто не любит умываться? Чистить зубы, обливаться?

Тогда вы можете познакомиться с одним очень чистоплотным сказочным героем. Встречайте!

Входит ребенок в роли Пятачка.

Говорят, что поросята – очень грязные ребята.

Вы не верьте никогда, мыться любим мы всегда.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Мылом моем пятачок, зубки пастой чистим.

И улыбка у нас выглядит лучистой.

Если надо, так и быть, и вас можем научить.

Вправо водим щетку, влево, пляшет щетка — королева.

Вверх и вниз мы щеткой водим, и микробы все выводим.

Надо- надо умываться, чистить зубы, обливаться.

И тогда, и тогда, будешь ты здоров всегда!

Вед: А вы, ребята, с водою дружите? Тогда давайте вместе с Пятачком расскажем потешку.

Потешка – игра «Водичка-водичка»

Игра «Солнышко и дождик»

Вед: Нашему сказочному герою вы так понравились, что хочет с вами подружиться и остаться с вами. Вы хотите? Тогда дружно пригласите Пятачка в наш домик.

Малыши говорят «Проходите, пожалуйста», ребенок – Пятачок проходит в домик.

Вед: А вы любите цирк? Тогда только сегодня и только сейчас Клоун прибудет из цирка для вас. Встречайте!

Входит грустный ребенок в роли Клоуна с забинтованным пальцем.

Вед: Клоун, почему ты такой грустный и что с твоим пальцем случилось?

Болит пальчик, как мне быть, хотел всех я рассмешить.

Чтобы пальчик или гвоздь вам в розетку не совать —

Электричество опасно — это каждый должен знать.

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг!

Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять.

Электричество опасно – это каждый должен знать.

Вед: Ребята, чтобы такой беды не случилось, надо весело играть, а пальцы в розетки не совать. Давайте развеселим нашего Клоуна.

Танец «Малыши – крепыши»

Ведущая загадывает следующую загадку:

Бабушка внучку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Входит ребенок в роли Красной Шапочки и поет песню «Красной Шапочки» (сборник «В стране веселых песен» Л. Олифировой, с25)

Я – Красная Шапочка, к бабушке иду.

Только я дороги никак не найду.

Кто поможет мне в пути, кто подскажет, как пройти?

На дороге с давних пор самый главный – Светофор.

Расскажу, друзья, вам сразу, у него три глаза.

Красный, желтый и зеленый, все три цвета светофора.

За дорогою следят, как проехать, всем велят.

Никому прохода нет, если вспыхнул красный свет.

Осторожность не мешает — желтый цвет предупреждает.

А зелёный свет горит, путь свободен – проходи.

Светофор нужен всем на дороге без проблем.

Вед: Вам понравилась такая сказочная гостья? Давайте с нею поиграем.

Игра «Светофор»сказочная героиня поднимает по очереди красный флажок, желтый и зеленый. Дети смотрят, и ориентируясь на цвет, выполняют соответствующие движения (стоят, готовятся, шагают)

Вед: Давайте и Красную Шапочку пригласим в наш сказочный домик, и пусть все сказочные герои всегда будут рядом с нами.

Читайте также:  Сохранение психического здоровья студентов

Все сказочные герои выходят из домика, встают перед детьми на представление и поклон.

Вед: Пришла пора прощаться, хотим мы вам сказать,

Что правила здоровья вам надо очень знать.

Без правил этих вам, друзья, прожить никак нельзя.

Театр картинок на фланелеграфе по мотивам русско-народной сказки «Колобок» Автор: Сорочкина Елена Владимировна. Цели: -Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему; — Развивать.

В содружестве со школой К Всемирному Дню здоровья на базе лицея № 1 г. Шадринска были проведены ежегодные спортивные состязания первоклассников и воспитанников.

Источник

Поучительные сказки о здоровом образе жизни

Даутова Ляйсан
Поучительные сказки о здоровом образе жизни

«Поучительные сказки

о здоровом образе жизни»

Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

Воспитание потребности в здоровье у детей.

Создание правильных представлений у детей о здоровом образе жизни.

«Как Илюша животик кормил»

«Сказка про Крокодила, который не следил за своим здоровьем»

«О зайке, мишке и больном зубе»

«Твой носовой платок»

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Как Илюша животик кормил

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп,а Илюша закапризничал:

— Я не голодный, я уже конфетой пообедал!

— Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, — убеждает его мама.

— Не хочу! — капризничает Илюша.И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся — никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет!

— Что с тобой? — испугался Илюша. — Кто тебя обидел?

— Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!

Илья горлышко строго спрашивает:

— Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает!

А горлышко отвечает:

— У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!

Стал Илюша ротик ругать:

— Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!

А ротик отвечает:

— Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный.

— Я же тебе конфетку дал, — возмущается Илюша. -Надо было поделиться!

— Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.

Что же делать? Жалко Илье свой родной животик. Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет.Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:

— Ну что, животик, наелся?

— Нет ещё, — кричит животик. — Второе хочу! Илюша и картошку съел.

— Ну, теперь наелся?

-А компот? — спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.

А у животика даже сил ответить нет — такой полный. Только булькать может.

— Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, — пробулькал животик. — Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит:

— Мама, тебе мой животик спасибо сказал!

— Пожалуйста, мои дорогие! — довольно улыбнулась мама.

Сказка про Крокодила,

который не следил за своим здоровьем

Жил на свете Крокодил.

Он лечиться не любил.

Докторов он всех боялся,

От прививок уклонялся.

За собой он не следил:

Лапки он свои не мыл,

Зубки он свои не чистил,

О прививках и не мыслил.

Ел он чипсы, шоколад,

Вафли, маленьких зверят.

Вот однажды утром встал

И себя он не узнал.

Весь опух, болит живот,

Не откроет даже рот.

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно помощь попросить.

«Звери, птицы, помогите.

От боли вы меня спасите!»

Приползла к нему Змея

«Срочно к доктору иди

И таблетки ты прими!»

Чуть Змею не проглотил.

И скорее уползла.

Попугай к нему летит,

«Тут одних таблеток мало.

Уколы делай, чтобы лучше стало!»

Зубами щёлкнул Крокодил

И пол хвоста у Попугая откусил.

«Всё само собой пройдёт:

И ангина, и живот».

Прыгнул в речку Крокодил

И зарылся прямо в ил.

Только боль-то не проходит,

Крокодил сильнее «воет».

И отёк пошёл на глаз.

«Вот напасти, вот беда,

Ведите доктора сюда!»

Доктор вынул шприц большой:

«Ну, и где же наш больной?»

Крокодил раскрыл глаза,

По щеке бежит слеза.

Зубы крепко только сжал,

Укол себе он сделать дал.

Не прошло и полчаса,

А от боли ни следа.

Слава нашим докторам,

Кто здоровье дарит нам!

Жил-был мальчик Петя. Он очень не любил чистить зубы.Каждое утро мама напоминала ему: — Иди чистить зубы!

— Не хочу, не буду! — хныкал Петя.

Мама устала от его капризов и решила: «Не хочет чистить зубы и не надо. Посмотрим, что из этого получится».

Вечером Петя поужинал и лег спать. Конечно, зубы он не почистил, мама ведь ему не напомнила.

Наступило утро. Весело защебетали птицы. Побежали на речку мальчишки. Петя сладко потянулся в своей кроватке.

Мама на кухне готовила завтрак. «Петя, вставай, иди чистить зубы», — не выдержала мама.

Он открыл рот, чтобы сказать: «Не хочу, не буду». Но к своему удивлению обнаружил, что не может произнести ни одного слова.

Вечером Петя кушал огурцы и одно зернышко застряло между зубами и на этом месте выросли огурцы. Покушал помидор – и выросли помидоры, и лук вырос, и редис. И все это торчит изо рта в разные стороны. Испугался Петя. Хотел позвать маму, но не получается. Вместо слов слышится какое-то мычание.

Услышала это мама. Подбежала к Пете. Мама всплеснула руками,очень удивилась: «Петя, у тебя теперь не рот, а целый огород!». Потом она привыкла к такому огороду и ей даже понравилось – на рынок за овощами ходить не надо, все рядом. Нужно ей сделать салат, подойдет к Пете, нарвет и огурцов, и помидоров, и лука, и редиса. Очень удобно.

Только Петя не рад. С мальчишками бегать не может – засмеют. Кушать не может, говорить не может — изо рта торчат разные веточки, кустики, помидоры, огурцы. Рот совсем не закрывается – тяжело.

Прошло несколько дней. Совсем обессилел Петя. Да вот еще другая беда пришла – появились в зубах дырочки, а в них завелись микробы, которые разрушают зубы. Заболели у Пети все зубы.

Заплакал он бедный и промычал, чтобы мама позвала доктора.

Пришел доктор и очень удивился: «У тебя не рот, а целый огород». Доктор вытащил изо рта все кустики, нашел в зубах дырочки, выскоблил из них кусочки еды, всех микробов, которые спрятались в уголках зубов.

Потом врач залепил все дырки специальной замазкой – пломбой. Если пломбу не поставить, микробы вернутся на свои места и зубки снова будут болеть.

Читайте также:  Свч лучи вредны для здоровья

Петя сидел спокойно, слушал врача и четко выполнял все его указания. Наконец, все закончилось. Рот Петин прямо защелкнулся от усталости. Очень обрадовался Петя. Теперь он чистит зубы каждый день после еды и утром, и вечером, и всем ребятам советует делать тоже самое.

«О зайке, мишке и больном зубе»

Жили –были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.

Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел,что у него перевязана щека и он плачет от боли: разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.

Жил-был однажды на свете страшный микроб и звали его Зубоед. И был он такой злой, что не было от него житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того гляди всех покусает, а кусается он ох как больно!Но были у зубов и маленьких зубиков верные друзья: зубные пасты и зубные щетки. А именно их микроб-Зубоед и не любил. И не то чтобы не любил, а страшно их боялся!

Но вот встретился как-то Зубоеду зубик-Зазнайка, такой маленький, хорошенький, беленький!

— Я никого не боюсь,- громко кричал Зубик, — не хочу и не буду дружить с пастами и щетками, надоело мне себя чистить по два раз в день, да еще полоскаться после каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки и морковка, творог и сыр, специально буду есть только торты, конфеты и пирожные! Не буду ходить по два раза в год к доктору! Я и так самый здоровый зуб в мире!

Услышал такое микроб-Зубоед, обрадовался. Такой зуб ему и нужен. Сильно у он проголодался. Подкрался тихонечко он к зубику-Зазнайке (как раз он доедал свою последнюю конфету) да как укусит больно-больно. Заплакал бедный Зубик, так больно ему еще не было никогда. А микроб-Зубоед убежал довольный и сытый.

Плачет Зубик, слезы горькие льет, конфету даже видеть больше может.

Услышала плач Зубная щетка, подошла, обняла и начала успокаивать «Тут слезы уже не помогут, а поможет добрый Доктор-стоматолог. Сходи к нему, прощения попроси, авось и тебя вылечит».

И помчался Зубик к доброму Доктору-стоматологу. Бежит, спешит, чуть дорогу не перепутал.Прибежал к Доктору и заплакал: «Простите меня, добрый Доктор-стоматолог! Не ходил я к вам, не слушал советов, не любил я себя чистить и в воде плескаться. Только сладости и ел в свое удовольствие. Покусал меня злой микроб-Зубоед, сделал меня больным. Доктор, прошу, полечите меня, теперь я всегда буду вас слушать, дружить с пастами и щетками, кушать яблоки и морковку, творог и молочко. Все пряники-конфеты отдам микробу, чтобы больше меня не кусал! Помогите, Доктор!»

Доктор-стоматолог был добрым, он много раз видел таких непослушных зубиков. Вылечил Доктор Зубик, поставил ему самую красивую и крепкую пломбу.

Вышел Зубик от Доктора-стоматолога довольный, здоровый, помчался домой мириться с зубными щетками да пастами.

До настоящего времени живет Зубик хорошенький, беленький, веселый. Однако каждый раз глядя в зеркало и видя пломбу, вспоминает страшную историю про микроба-Зубоеда. Но сейчас Зубик никогда не забывает чиститься утром и вечером, полоскаться после каждой еды, кушать много овощей и фруктов и забыл про сладкое. Два раза в год ходит Зубик к доброму Доктору-стоматологу рассказать о своем житье бытье и проверить свою красивую пломбу.

Но микроб-Зубоед не дремлет. День и ночь он ищет новых зазнаек. Но все напрасно, дружат теперь все зубики с пастами да щетками, и о советах доброго Доктора всегда помнят.

Жил-был на свете пес. И звали его Барбос. Хорошо ему жилось в теплой городской квартире. Много ел, много спал. Хозяева вечером гуляли с ним в парке. Ходил он не торопясь, вразвалочку – всем своим видом показывая, что жизнь его прекрасна.

Однажды, когда наступило лето, хозяева поехали в деревню к бабушке.

— Негоже собаке жить в доме с хозяевами- сказала бабушка – собака должна дом охранять, — и поселила его во дворе, в собачьей будке.

Непривычно Барбосу. Ночью сыро и холодно. Но что делать? Только начал он засыпать, как услышал шорох во дворе. Поднял ухо. Кто бы это мог быть? Выглянул из конуры. И что же? Видит – лиса крадется к курятнику. Еще мгновенье и она утащит курицу. Залаял Барбос. Напугал лису. Лиса наутек – Барбос за ней. Лиса перепрыгнула через забор, через канаву и побежала прямо в лес. Пес хотел было ее догнать, но толстым животом зацепился за прутья и повис на заборе, заскулил от боли.Из дома выбежала бабушка и удивилась: «Что же это за собака, которая бегать и прыгать не может? Как же она двор будет охранять?».

Сняла она пса с забора, да еще и наругала за его нерасторопность — очень ей жалко стало курочку, которую унесла хитрая лиса.

Стыдно стало Барбосу.

«Что же это я такой неуклюжий. Нет, надо что-то делать!»

Утром, еще солнце не успело подняться высоко, а пес уже бежит по полю, умывается прохладной росой, прыгает с кочки на кочку, бегает по тропинке от дома к лесу и обратно, а потом еще и купается в чистой, прозрачной речной воде.

Так он делал и день, и другой, и третий и целую неделю, и целый месяц. Сначала было тяжело и язык выпадал из его пасти от усталости. Потом стало уже легче и даже очень весело. Все соседские собаки с уважением и пониманием смотрели на пса и весело ему подлаивали.

Однажды ночью, когда все уже спали, во двор опять наведалась лиса. Только она подкралась к курятнику и хотела снова сделать свое нехорошее дело, как выскочил наш пес. Лиса испугалась и бросилась наутек. Барбос лихо переметнулся через забор. Лиса по кочкам – и пес по кочкам. Лиса помчалась к лесу, и пес за ней. Около леса он догнал ее, схватил за холку,крепко сжал зубами: «Не уйдешь, проказница!».

Читайте также:  Чем ходьба вредна для здоровья

Гордо бежал Барбос по дороге к дому. В зубах он держал свой первый трофей. Подбежал ко двору, видит хозяева и бабушка ходят по двору, волнуются. Куры от страха кудахчет. Увидели они Барбоса, обрадовались.

-Ай да защитничек, ай да сторож! Молодец! Сильная, умная собака!»

В конце лета хозяева уехали в город, а Барбос напросился остаться у бабушки в деревне. Здесь он может и бегать, и прыгать, и купаться – может стать сильной настоящей сторожевой собакой, приносить людям пользу.

«Твой носовой платок»

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад,воспитательница попросила: «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки».

Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.

— Смотрите,— сказала одна девочка,— платочек обиделся на Мишу и убежал.

— Да,— улыбнулась воспитательница,— Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.

— И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,— добавила Маша.

— А почему надо закрывать рот платком? — удивился Миша.

— Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,— сказала воспитательница.

— А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,— заупрямился Миша.

— Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,— объяснила воспитательница. — Но я вам сейчас покажу их. — И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно рассмотрел их.

А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Однажды мама привелаМишу и Машу в детский сад. Первый раз в жизни.

— Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.

— Конечно!—закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.

— Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, — сказала их новая воспитательница.

Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава.

И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.

— Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, — деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.

Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой.Маша засмеялась:

— Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.

Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.

— Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.

— Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, — сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.

С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.

Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.

Удивились Миша и Маша и сделали точно так же.

1. Баль Л. В. Букварь здоровья. М., 1995.

2. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., Просвещение, 2000.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждкньях. Методическое пособие. М., 2005

4. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. М., 1986.

5. Змановский. Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М., Медицина, 1989.

6. Смирнова Е. Т. Гигиенические условия воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1987.

7. Справочник по детской диетологии. М. ,1977.

«Здоров будешь-все добудешь». Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни «Здоров будешь — все добудешь» Цель: профилактика, сохранение и укрепление здоровья детей через.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с ведущей образовательной областью «Физическое развитие» формирование.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Консультация для родителей «О здоровом образе жизни детей 2–3 лет» Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

План-конспект НОД «О здоровом образе жизни» Тема НОД: «Воспитание у детей здорового образа жизни» Группа Учебные материалы Подготовительная Программа планирования учебной деятельности.

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что.

Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности С целью определения эффективности работы по развитию потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности.

Стих о здоровом образе жизни к слёту работников образования (не детское) Я спешу вам сообщить: Чтобы меньше вам хандрить, Чтобы меньше вам чихать, Чтобы меньше вам хворать, Чтобы меньше простужаться, Чтоб в постели.

Источник

Adblock
detector