КТД «День здоровья»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. В школе в этот день традиционно мы проводим День Здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_den_zdorovya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Автор: Коношанова В.В.
Цель: Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
— помочь учащимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
-способствовать укреплению здоровья детей.
ПЕРВАЯ СТАДИЯ – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Решено провести мероприятие для учащихся 1 и 2б класса. Приняли решение провести День здоровья, как организацию спортивных перемен. В мероприятии примут участие дети (учащиеся 1 и 2 б класса). Количество участников 41 человека. Для того, чтобы мероприятие прошло успешно, необходимо:
- Провести конкурс рисунков « Спорт – это жизнь!» и оформить выставку рисунков.
- Подготовить и провести утреннюю зарядку
- Подобрать и провести викторину « В мире спорта!
- Подготовить тренажёры для тренажёрного зала
- Подготовить мультфильм
- Пригласить медицинскую сестру для проведения беседы
- Подготовить и провести флешмоб «День здоровья»
ВТОРАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Каждая группа получила задания по подготовке к празднику:
- Провести конкурс рисунков « Спорт – это жизнь!» и оформить выставку рисунков.
- Подготовить и провести утреннюю зарядку
- Подобрать и провести викторину « В мире спорта!
- Подготовить тренажёры для тренажёрного зала
- Подготовить мультфильм
- Пригласить медицинскую сестру для проведения беседы
- Подготовить и провести флешмоб «День здоровья»
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ – ПОДГОТОВКА КТД
Программа Дня здоровья
Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.
Викторина «Спорт! Спорт! Спорт!»
Беседа с медицинской сестрой.
Подведение итогов конкурса рисунков «Спорт – это жизнь!»
ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ – ПРОВЕДЕНИЕ КТД
Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья .
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В это день во всём мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик : Здоровье – это красота!
4 Ученик : Здоровье – это сила!
5 Ученик : Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик : Здоровье – это выносливость!
7 Ученик : Здоровье – это гармония!
8 Ученик : Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым!
9 Ученик : Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик : Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик : Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Приветствуем всех, кто время нашёл,
И в школу на день здоровья пришёл!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Викторина «Спорт! Спорт! Спорт!»
Вопросы викторины.
1. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег)
2. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей)
3. Ещё один вид спорта на коньках. Спортсмены по одному или парами выполняют под музыку танцевальные движения. (фигурное катание)
4. Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол)
5. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. (баскетбол)
6. Чтобы заниматься этим видом спорта надо уметь хорошо и быстро плавать. Игра проводиться с мячом. Мяч должен попасть в ворота. (водное поло)
7. Выполнять упражнения в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. Этот вид спорта поднял с постели Героя Советского Союза Алексея Маресьева. И мы каждый урок физический культуры начинаем с нее. (гимнастика)
8. В этой игре два игрока перекидывают маленький мяч через сетку, используя для удара по мячу ракетку. (большой теннис)
9. В этом виде спорта участвуют лыжники, за спиной у которых винтовка. Приближаясь к огневому рубежу они замедляют ход, успокаиваются, ведь им надо попасть в 5 мишеней. (биатлон)
10. А в этом виде спорта спортсмены на лыжах съезжают с высоких гор. (горнолыжный спорт)
11. Эти спортсмены прекрасно и точно делают стойку на руках, перевороты, даже несколько оборотов в воздухе. (акробаты)
12. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол)
13. В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам. (борьба )
14. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям? (тренер)
15. Какие игры бывают летние и зимние, они известны ещё с древних времён и объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом должен каждый человек. Спорт это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт.
Беседа с медицинской сестрой.
Флешмоб «День здоровья»
Подведение итогов конкурса рисунков «Спорт – это жизнь!»
ПЯТАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Источник
КТД «Мы растим цветок здоровья»
методическая разработка (4 класс) на тему
Тип мероприятия: познавательная беседа + практическая работа. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Беседа и КТД сопровождаются красочной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rastim_cvetok_zdorovya.rar | 957.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД «Мы растим цветок здоровья»
Цель : Формирование навыков здорового образа жизни
Обучающая: расширить и углубить знания школьников о своем здоровье.
Воспитывающая: воспитать отрицательное отношение к человеческим порокам
Развивающая: развить навык нравственного самосовершенствования
Приборы и материалы: видеопроектор, компьютер (для демонстрации презентации), учебная доска, картина, воздушные шары, цветы.
Участники: учащиеся 4 класса «Троицкая СОШ №1».
Тип мероприятия: познавательная беседа + практическая работа
Звучит отрывок из детской песни «Какой чудесный день!»
— Здравствуйте! Мне, кажется, сегодня действительно чудесный день, даже просто потому, что все мы здесь сегодня собрались. Спасибо, ребята, что вы сегодня со мной рядом.
— А собрались мы сегодня c вами для очень важного разговора, а о чем мы с вами будем вести разговор, вы поймете, если прослушаете притчу:
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!».
— Действительно, ребята, всё в наших руках. В наших руках и наше здоровье.
— Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья: физического, душевного и получить мотивацию на здоровый образ жизни.
— Ведь здоровье всего дороже. Здоровье не купишь, потому что цены у него нет .
— Поэтому, наверное, мы чаще всего желаем себе именно здоровья, но почему — меньше всего его бережем. А если здоровье не беречь, не заботиться о нем, то оно как воздушные шары может быстро улетучиться из нашего организма.
Появляются воздушные шары с буквами, которые составляют слово «здоровье»
— Вы видите на своих столах воздушные шары, которые я дала вам как символ здоровья . На каждом шарике есть буква, а если сложить эти буквы по часовой стрелке, то получится слово «здоровье».
— Подумайте, какие ассоциации (образы) у вас возникают, когда вы слышите слово здоровье»?
— Посовещайтесь в группе и назовите на каждую букву, которая находится именно на ваших шариках слово, которым вы обозначите образ, возникающий на тему «здоровье»
Ь – разделительный знак, который, наверное, здесь тоже не случайно! Скорее всего, когда мы говорим о здоровье, мы подразумеваем несколько видов: физическое, душевное (психологическое), социальное здоровье.
— А сейчас обсудите в группе , что же такое здоровье, что это за состояние и закончите предложение?
«Здоровье – это состояние…»
— А теперь посмотрите, есть ли здесь слово «болезнь»? (Нет)
— Но здесь есть восклицательный знак. Что он обычно символизирует? (Восторг, радость, счастье)
(Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.)
— По другому – это состояние радости, счастья, гармонии!
— Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
— От чего же зависит здоровье человека?
— Послушайте сказку, в ней вы сможете найти ответ на данный вопрос.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили счастливо?» мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения, и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
— Так что же нужно делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
— Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
— Есть полезную пищу.
— Выполнять физические упражнения и т.д.
— Все, что вы сказали верно. Нужно обязательно дружить с Доктором …(Слайд)
— Дружба с этими Докторами, соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека.
— Древнее китайское изречение гласит: « Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»
А сейчас взгляните: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
(Учитель протягивает руку к ребенку. Ребенок кладет свою руку сверху руки учителя, следующий ребенок кладет свою руку на руку одноклассника и т. д.)
Давайте с вами мы поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
— Так давайте начнем с самого простого способа сохранения нашего здоровья – с улыбки!
-Чтобы стало в нашем зале
И светлее, и теплей,
Ну – ка, взрослые и дети,
— Действительно, от вашей улыбки в этом зале стало светлее и теплей. Вот так простая человеческая улыбка может совершить чудо.
— Мне, кажется, что не только эта комната наполнилась солнечным светом от ваших улыбок, а также ваши улыбки, как будто солнечным светом озарили цветочную поляну. Мне, кажется, что она засияла другими красками. Согласны?
— Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне , где растет много чудесных цветов. Такие полянки, только в уменьшенном виде есть у вас. И каждый на этой поляне посадит свой цветок, но не простой, а «цветок здоровья»
— Как он будет выглядеть, это будет зависеть только от вас. Дело в том, что вы, прежде чем посадить этот цветок, должны будете оценить себя, ответив на вопрос: «Какой я?»
— Т.е. вы будете не только растить «цветок здоровья», но и будете учиться оценивать себя.
Вы должны знать свое тело,
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Пользоваться умело и охранять.
— Я уверена , что вы уже многое знаете о своем организме, хорошо понимаете основные гигиенические правила, умеете определить причины и признаки многих заболеваний, понимаете, какую опасность таят вредные привычки и необдуманное поведение.
— Т. е. я уверена, что вы понимаете, что многое зависит от нас самих. Я права?
— Сейчас мы с вами сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. Возьмите шаблон цветка, который вы будете растить. Но как вы видите, у этого цветка есть только стебель с листьями и сам цветок. Вы не видите у цветка корни. Дело в том, что: Слайд:
Корни цветка – это факторы здоровья: наследственность, уровень медицинского обслуживания, экология, семейный уклад и т.д., т.е. как бы невидимые и может быть не совсем доступные нам факторы.
(Состояние здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто и вообще как хорошо осматривает нас врач, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем и от многих других вещей.)
Стебель с листьями – это то, что нам доступно. Это такие направления здоровьесберегающей работы, как: гигиена, охрана зрения, формирование правильной осанки, правильное питание, физкультурно – оздоровительная работа, здоровый образ жизни;
Лепестки – сферы здоровья: физиологическая, психологическая, социальная, оказывающие влияние на основные наши знания и увлечения.
— Поэтому, отвечая на вопрос «Какой я?» и оценивая себя, мы будем работать именно с верхней частью цветка, не трогая наши корни, и вопреки всему попробуем вырастить наш цветок здоровья.
Мой организм — сердцевина цветка
- Мое настроение (психологическое здоровье)
- Мое отношение к людям (социальное здоровье)
- Мое отношение к окружающему миру (социальное здоровье)
- Мои знания по здоровьесбережению
- Мои увлечения, сохраняющие и укрепляющие здоровье
— Выберите сердечко «цветка здоровья» и его лепестки такого цвета, который будет соответствовать вашему состоянию организма в последнее время: желтый цвет – все у вас на «5» (очень хорошо), зеленый – на «4» (хорошо) и красный – на «3» (не всегда хорошо).
— Наклейте эти лепестки на макет цветка и посадите каждый на своей солнечной поляне…
. — Я вас очень попрошу быть честными и серьёзно подойти к этому вопросу. Договорились?
— Ну а сейчас за работу!
— А сейчас я вас попрошу выйти к нам, чтобы мы смогли полюбоваться вашими цветами.
-Действительно, какие прекрасные полянки с чудесными цветами.
— Если подойдем к ним поближе, мы сможем почувствовать аромат этих цветов.
— Я вижу , что ваше физическое состояние отличное, а это здорово! Как хорошо, что много на ваших цветках желтых лепестков . Это цвет солнца, а когда светит солнышко, то появляется хорошее настроение и желание что — либо творить. Зеленый цвет лепестков – это тоже неплохо, т.к. зеленый цвет – это цвет спокойствия и гармонии, т.е. не так уж и плохо у вас обстоят дела по сохранению своего здоровья. Красный цвет – тоже ничего страшного нет.
— Молодцы , что честно оценили себя, и пусть это будет для вас сигналом к тому, что нужно приложить всё же усилия для укрепления своего здоровья, ведь кто кроме нас самих позаботится о своем здоровье. А начинать беречь здоровье нужно смолоду, чтобы потом не было поздно! Согласны?
— Вы возьмете эти цветы домой и будете наблюдать за их развитием.
— А сейчас присаживайтесь на свои места.
— Как распустились сейчас ваши воображаемые цветы здоровья, я хотела бы, чтобы так же и развивался ваш «цветок здоровья», все его лепестки.
— Но для этого нужно беречь и укреплять здоровье, больше знать о здоровом образе жизни, не портить себе и другим настроение, заниматься спортом, доброжелательно относиться к людям т. д. И тогда может быть произойдет чудо и ваш цветок поменяет цвета своих лепестков.
— Сегодняшний разговор и эту работу я решила провести с вами для того, чтобы вы были счастливы! Я очень хочу, чтобы вы были счастливы.
«Я желаю счастья вам»
— А чтобы по – настоящему быть счастливым – конечно же, нужно быть здоровым.
«Будьте всегда здоровы!»
— И помните, что ваше здоровье в основном в ваших руках!
— Я очень хочу, чтобы ваши цветы росли и были в основном желтого цвета, цвета солнышка с корнями, только укрепляющими ваше здоровье.
— Так пусть вашим жизненным девизом будут слова: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Рефлексия : «Все в твоих руках»
— А сейчас подумайте, был ли разговор на тему «здоровье» для вас интересным и полезным, было ли вам комфортно, легко и уютно или же нет.
— Итак, если тема была для вас важной и вы чувствовали себя комфортно, то посадите на нашей большой полянке жёлтый цветок, а если вас что – то не устроило: может быть по каким – то причинам было не уютно, то – красный. Все в ваших руках!
— Я вижу, что сегодняшний разговор был для вас интересным и важным, а также вижу, что вам было комфортно и легко. А это здорово!
— Мне было тоже приятно, легко и комфортно работать с вами. Еще раз вам всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности. Основные задачи:- вызвать у у.
Это очень интересный классный час. Там и стихи, и задания, и веселые частушки. Проведя, данный классный час, дети остались довольны и получили массу удовольствия, участвуя в нем.
Мероприятие на параллель 1х классов. Интересное преподнесение правил здоровья с использованием сказочных персонажей, различных предметов, музыки и постоянное взаимодействие с детьми(зрителями да.
урок русского языка во 2 классе по теме «Цветок здоровья. Твёрдые и мягкие согласные звуки» вместе с изучением учебного материала позволяет учителю провести с учащимися работу по привитию навыко.
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры.
Программа составлена на 4 года обучения в соответствии требований стандартов второго поколения, принимала участие в региональном конкурсе при СИПКРО.
Создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье».
Источник