КТД «День здоровья»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. В школе в этот день традиционно мы проводим День Здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_den_zdorovya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Автор: Коношанова В.В.
Цель: Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
— помочь учащимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
-способствовать укреплению здоровья детей.
ПЕРВАЯ СТАДИЯ – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Решено провести мероприятие для учащихся 1 и 2б класса. Приняли решение провести День здоровья, как организацию спортивных перемен. В мероприятии примут участие дети (учащиеся 1 и 2 б класса). Количество участников 41 человека. Для того, чтобы мероприятие прошло успешно, необходимо:
- Провести конкурс рисунков « Спорт – это жизнь!» и оформить выставку рисунков.
- Подготовить и провести утреннюю зарядку
- Подобрать и провести викторину « В мире спорта!
- Подготовить тренажёры для тренажёрного зала
- Подготовить мультфильм
- Пригласить медицинскую сестру для проведения беседы
- Подготовить и провести флешмоб «День здоровья»
ВТОРАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Каждая группа получила задания по подготовке к празднику:
- Провести конкурс рисунков « Спорт – это жизнь!» и оформить выставку рисунков.
- Подготовить и провести утреннюю зарядку
- Подобрать и провести викторину « В мире спорта!
- Подготовить тренажёры для тренажёрного зала
- Подготовить мультфильм
- Пригласить медицинскую сестру для проведения беседы
- Подготовить и провести флешмоб «День здоровья»
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ – ПОДГОТОВКА КТД
Программа Дня здоровья
Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.
Викторина «Спорт! Спорт! Спорт!»
Беседа с медицинской сестрой.
Подведение итогов конкурса рисунков «Спорт – это жизнь!»
ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ – ПРОВЕДЕНИЕ КТД
Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья .
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В это день во всём мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик : Здоровье – это красота!
4 Ученик : Здоровье – это сила!
5 Ученик : Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик : Здоровье – это выносливость!
7 Ученик : Здоровье – это гармония!
8 Ученик : Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым!
9 Ученик : Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик : Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик : Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Приветствуем всех, кто время нашёл,
И в школу на день здоровья пришёл!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Викторина «Спорт! Спорт! Спорт!»
Вопросы викторины.
1. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег)
2. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей)
3. Ещё один вид спорта на коньках. Спортсмены по одному или парами выполняют под музыку танцевальные движения. (фигурное катание)
4. Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол)
5. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. (баскетбол)
6. Чтобы заниматься этим видом спорта надо уметь хорошо и быстро плавать. Игра проводиться с мячом. Мяч должен попасть в ворота. (водное поло)
7. Выполнять упражнения в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. Этот вид спорта поднял с постели Героя Советского Союза Алексея Маресьева. И мы каждый урок физический культуры начинаем с нее. (гимнастика)
8. В этой игре два игрока перекидывают маленький мяч через сетку, используя для удара по мячу ракетку. (большой теннис)
9. В этом виде спорта участвуют лыжники, за спиной у которых винтовка. Приближаясь к огневому рубежу они замедляют ход, успокаиваются, ведь им надо попасть в 5 мишеней. (биатлон)
10. А в этом виде спорта спортсмены на лыжах съезжают с высоких гор. (горнолыжный спорт)
11. Эти спортсмены прекрасно и точно делают стойку на руках, перевороты, даже несколько оборотов в воздухе. (акробаты)
12. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол)
13. В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам. (борьба )
14. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям? (тренер)
15. Какие игры бывают летние и зимние, они известны ещё с древних времён и объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом должен каждый человек. Спорт это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт.
Беседа с медицинской сестрой.
Флешмоб «День здоровья»
Подведение итогов конкурса рисунков «Спорт – это жизнь!»
ПЯТАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Источник
Общешкольное мероприятие «День здоровья»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:
Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Укрепление устойчивого интереса и вовлечение школьников к системным занятиям учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
2. Совершенствование двигательных качеств учащихся с помощью спортивных упражнений соревновательного характера.
3. Профилактика курения, алкоголизма и наркомании.
4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга.
5. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_obshcheshkolnogo_meropriyatiya_den_zdorovya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
общешкольного спортивного мероприятия
для 2-9 классов «День Здоровья».
Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности.
1. Укрепление устойчивого интереса и вовлечение школьников к системным занятиям учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
2. Совершенствование двигательных качеств учащихся с помощью спортивных упражнений соревновательного характера.
3. Профилактика курения, алкоголизма и наркомании.
4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга.
5. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
«День здоровья» проводится ежегодно в сентябре на школьной площадке и пришкольной территории.
Учащиеся начальной школы 2-4 классы
Учащиеся основной школы 5-9 классы
Каждая класс — команда должна иметь спортивную форму и атрибутику (эмблему, название и другие знаки отличия).
Ведущая деятельность, осваиваемая на мероприятии: познавательная, коммуникативная, игровая, соревновательная.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая технология.
- Игровая технология.
- Групповая технология.
- Технология уровневой дифференциации.
- уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
- уметь использовать двигательный опыт в соревновательной деятельности, организации отдыха и досуга, соблюдать правила техники безопасности.
- четко следовать инструкциям судей и адекватно воспринимать их оценку.
- переживать и болеть за своих товарищей, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели, следить за безопасностью друг друга.
- оказывать бескорыстную помощь, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, искать возможности и способы их улучшения.
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
В Программу «Дня здоровья» входят следующие виды для состязаний:
Эстафетный бег (4*200)
Сбить кегли (3 шт.) мячом для большого тенниса (среднее звено) или маленьким резиновым мячом (начальная школа).
Каждое попадание приносит команде очко (или количество упавших кеглей).
Расстояние до цели: 2 класс – 4-5 м.
Прыжки в длину с места.
Надо перепрыгнуть заданную длину, что принесет команде очко.
Расстояние: 2 класс – 125 м.
8-9 класс – 180 м.
Участник, ударяя ногой по мячу, должен попасть в створ ворот, что принесёт команде очко.
Расстояние: 2 класс — 8 м.
3, 4 классы — 9 м.
5, 6 классы — 10 м.
8-9 классы – 11 м.
Участник бежит до поворота и обратно, пытаясь удержать на большой теннисной ракетке воланчик (2 класс), теннисный мячик(3,4,5,6 классы), на маленькой теннисной ракетке теннисный мячик для большого тенниса(8-9 кл.). Если воланчик или мячик не упадет, а участник выполнит задание в отведенное время, то команда получает очко.
Время: начальная школа-15 секунд
среднее звено-10 секунд
дистанция до поворота-9 м
Участник выполняет бросок набивного мяча за указанную длину.
Бросок выполняется двумя руками из – за головы из ИП: ноги на ширине плеч. Если мяч перелетел указанный метраж, команда получает очко.
Расстояние — 5 м.
Вес мячей: 2,3 классы — 0,5 кг.
4,5 классы — 1 кг.
6,7 классы — 2 кг. (мальчики), 1 кг. (дев.)
8-9 класс — 3 кг. (мальчики), 2 кг.(девочки)
Пройти по коридору и обратно с предметом на голове, не уронив его и уложившись в заданное время, что принести команде очко.
Время упражнения: 15 сек – начальная.
10 сек — среднее звено.
Предметы по выбору участников
Дистанция до поворота: 9 м.
Выполнить за 10 секунд заданное количество прыжков, что принесёт команде очко.
2 класс — 6(прыжков).
3 класс — 8 (прыжков).
4 класс — 10 (прыжков).
5 класс — 12 (прыжков).
6 класс — 12 (прыжков).
7 класс — 17 (прыжков).
8-9 класс — 19 (прыжков).
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
На каждом этапе класс-команда находится 10 минут, и все время поочередно все участники выполняют упражнение. При правильном выполнении команде начисляется очко. Выигрывает та команда, которая пройдя все этапы наберет наибольшее количество очков.
Судейская бригада – учителя предметники. Главный судья – заведующий филиалом.
Заместитель главного судьи -учитель физической культуры.
Ответственность за жизнь и здоровье детей на соревнованиях, а также за выполнение всеми участниками класс-команд правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка несут классные руководители.
По итогам награждаются класс-команды, занявшие 1, 2, 3 места. Также награждаются класс-команды, показавшие лучший результат в отдельных состязаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное мероприятие для 1-9 классов малокоплектной сельской школы. Конкурсы проводятся в виде путешествия по «островам» здоровья. На каждом острове учащиеся выполняют задания по различным темам: .
Знакомство с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта включёнными в программу Олимпийских игр. Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме»Здоровый образ семьи — залог здорового ребенка». Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д.
Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним то, в больницу.
День здоровя в школе.Калугина Анжелика Петровна учитель физической культурыРаздел: Спорт в школе и здоровье детей.Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством во.
Цели и задачи:1. Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.2. Пропаганда здорового образа жизни.3. Популяризация туризма среди школьников.
Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н.
Источник
Коллективное творческое дело «Моё здоровье»
Цель такого выбора формы проведения, с одной стороны – поделиться информацией, с другой стороны — вызвать детей на диалог, дать возможность каждому высказать свою позицию по проблеме.
Цель: Воспитание внимательного, бережного отношения к своему здоровью;
Задачи:
- Повышение мотивации воспитанников к здоровому образу жизни;
- Развитие наблюдательности, самостоятельности в принятии жизненных решений, в определении собственной жизненной позиции;
- Обучение навыкам исследовательской деятельности: сбор информации, анализ, классификация, создание диаграммы, выводы.
Предварительная подготовка к мероприятию проходит в форме исследовательской работы. Студенты получают задание собрать всеми возможными способами информацию на тему «Здоровый образ жизни». Пути исследования разные: анкетирование учащихся, поиск научной информации на данную тему в разных источниках (интернет, научная литература, учебники, периодическая печать). Каждый сообразно собственным способностям выбирает вид деятельности. В течение 2-х недель работают группы: «Социологи», «Журналисты», «Учёные». Студенты самостоятельно добывают и обрабатывают информацию, готовят доклады, выполняют творческие работы.
Форма организации: коллективное творческое дело с элементами игры и тестирования.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники ток-шоу! Не случайно каждую свою встречу мы начинаем словом «Здравствуйте»! Что мы в первую очередь желаем друг другу, поздравляя с праздником? Конечно, здоровья. Что же мы понимаем под этим словом «Здоровье»? От чего зависит наше состояние здоровья? Можем ли мы сами сделать себя здоровыми? На эти вопросы мы попытаемся ответить на нашем ток-шоу «Будьте здоровы».
На нашу программу мы пригласили разных гостей: это группа социологов, группа журналистов, учёных, которым сегодня есть что сказать по одной из самых актуальных тем «Наше здоровье».
Первыми мы приглашаем к разговору наших социологов, которые провели тестирование, какие вопросы их интересовали и какие результаты они получили, они расскажут сами (исследовательская группа социологов знакомит с теми вопросами, которые они включили в анкету, обработанные исследователями результаты дети представили в диаграмме.
1 слайд представляет ответы учащихся на вопрос: «Что, по-вашему, значит – быть здоровым?»
Ведущий приглашает учёных, которые подготовили данные из официальных источников о том, что входит в понятие «быть здоровым»
Данные обсуждаются в аудитории (Дети пришли к выводу, что быть здоровым – это не только не болеть, для многих это не иметь вредных привычек, заниматься спортом и т. д.)
2 слайд «Вы здоровы?» представляет ответы, которые дали учащиеся на этот вопрос. Ведущий предлагает аудитории проанализировать данные результаты: Мы не способны адекватно оценить своё здоровье, не хотим признаваться себе в своих болезнях? А какие данные даёт медицина о состоянии здоровья современных детей и молодёжи? (здесь в разговор снова включаются учёные-исследователи) Класс обсуждает данную проблему, высказываются мнения.
3 слайд представляет, какие ответы дали на вопрос: «Что вы делаете, чтобы быть здоровым?» Самым популярным оказался ответ: «Занимаюсь спортом» Дети обсуждают полученные результаты. Каким образом занятия спортом влияют на здоровье? Как влияют на нашу жизнь вредные привычки? Что значит – правильно питаться? Зарядка? Закалка? – Почему так мало наших учащихся считают это важным составляющим здорового образа жизни? (здесь включаются учёные со справочной информацией о правильном питании, роли физических упражнений в нашем развитии)
4 слайд представляет ответы детей на вопрос: «Чем вы вредите своему здоровью?» Аудитория обсуждает полученные ответы. Когда учёба вредит здоровью? Чем вреден компьютер? Как сон влияет на наше здоровье? (и снова мы обращаемся к сообщениям, подготовленным группой учёных о влиянии долгого времяпрепровождения за компьютером на здоровье человека, о благодатном влиянии сна, правильного режима труда и отдыха на здоровье человека)
В конце занятия предложить тест «Здоровый ли образ жизни ты ведёшь?»
Источник