Меню

Ктд системообразующее мероприятие общешкольный день здоровья

КТД «День здоровья»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. В школе в этот день традиционно мы проводим День Здоровья

Скачать:

Вложение Размер
ktd_den_zdorovya.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Автор: Коношанова В.В.

Цель: Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

— помочь учащимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

-способствовать укреплению здоровья детей.

ПЕРВАЯ СТАДИЯ – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Решено провести мероприятие для учащихся 1 и 2б класса. Приняли решение провести День здоровья, как организацию спортивных перемен. В мероприятии примут участие дети (учащиеся 1 и 2 б класса). Количество участников 41 человека. Для того, чтобы мероприятие прошло успешно, необходимо:

  1. Провести конкурс рисунков « Спорт – это жизнь!» и оформить выставку рисунков.
  2. Подготовить и провести утреннюю зарядку
  3. Подобрать и провести викторину « В мире спорта!
  4. Подготовить тренажёры для тренажёрного зала
  5. Подготовить мультфильм
  6. Пригласить медицинскую сестру для проведения беседы
  7. Подготовить и провести флешмоб «День здоровья»

ВТОРАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Каждая группа получила задания по подготовке к празднику:

  1. Провести конкурс рисунков « Спорт – это жизнь!» и оформить выставку рисунков.
  2. Подготовить и провести утреннюю зарядку
  3. Подобрать и провести викторину « В мире спорта!
  4. Подготовить тренажёры для тренажёрного зала
  5. Подготовить мультфильм
  6. Пригласить медицинскую сестру для проведения беседы
  7. Подготовить и провести флешмоб «День здоровья»

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ – ПОДГОТОВКА КТД

Программа Дня здоровья

Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.

Викторина «Спорт! Спорт! Спорт!»

Беседа с медицинской сестрой.

Подведение итогов конкурса рисунков «Спорт – это жизнь!»

ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ – ПРОВЕДЕНИЕ КТД

Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья .

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В это день во всём мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик : Здоровье – это красота!

4 Ученик : Здоровье – это сила!

5 Ученик : Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик : Здоровье – это выносливость!

7 Ученик : Здоровье – это гармония!

8 Ученик : Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым!

9 Ученик : Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик : Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик : Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Приветствуем всех, кто время нашёл,

И в школу на день здоровья пришёл!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Викторина «Спорт! Спорт! Спорт!»

Вопросы викторины.
1. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег)
2. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей)
3. Ещё один вид спорта на коньках. Спортсмены по одному или парами выполняют под музыку танцевальные движения. (фигурное катание)
4. Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол)
5. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. (баскетбол)
6. Чтобы заниматься этим видом спорта надо уметь хорошо и быстро плавать. Игра проводиться с мячом. Мяч должен попасть в ворота. (водное поло)
7. Выполнять упражнения в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. Этот вид спорта поднял с постели Героя Советского Союза Алексея Маресьева. И мы каждый урок физический культуры начинаем с нее. (гимнастика)
8. В этой игре два игрока перекидывают маленький мяч через сетку, используя для удара по мячу ракетку. (большой теннис)
9. В этом виде спорта участвуют лыжники, за спиной у которых винтовка. Приближаясь к огневому рубежу они замедляют ход, успокаиваются, ведь им надо попасть в 5 мишеней. (биатлон)
10. А в этом виде спорта спортсмены на лыжах съезжают с высоких гор. (горнолыжный спорт)
11. Эти спортсмены прекрасно и точно делают стойку на руках, перевороты, даже несколько оборотов в воздухе. (акробаты)

12. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол)
13. В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам. (борьба )
14. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям? (тренер)
15. Какие игры бывают летние и зимние, они известны ещё с древних времён и объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)

Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом должен каждый человек. Спорт это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт.

Беседа с медицинской сестрой.

Флешмоб «День здоровья»

Подведение итогов конкурса рисунков «Спорт – это жизнь!»

ПЯТАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Источник

Общешкольное мероприятие «День здоровья»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Укрепление устойчивого интереса и вовлечение школьников к системным занятиям учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

2. Совершенствование двигательных качеств учащихся с помощью спортивных упражнений соревновательного характера.

3. Профилактика курения, алкоголизма и наркомании.

4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга.

5. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_obshcheshkolnogo_meropriyatiya_den_zdorovya.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

общешкольного спортивного мероприятия

для 2-9 классов «День Здоровья».

Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности.

1. Укрепление устойчивого интереса и вовлечение школьников к системным занятиям учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

2. Совершенствование двигательных качеств учащихся с помощью спортивных упражнений соревновательного характера.

3. Профилактика курения, алкоголизма и наркомании.

4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга.

5. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

«День здоровья» проводится ежегодно в сентябре на школьной площадке и пришкольной территории.

Учащиеся начальной школы 2-4 классы

Учащиеся основной школы 5-9 классы

Каждая класс — команда должна иметь спортивную форму и атрибутику (эмблему, название и другие знаки отличия).

Ведущая деятельность, осваиваемая на мероприятии: познавательная, коммуникативная, игровая, соревновательная.

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.

Используемые образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающая технология.
  • Игровая технология.
  • Групповая технология.
  • Технология уровневой дифференциации.
  1. уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
  2. уметь использовать двигательный опыт в соревновательной деятельности, организации отдыха и досуга, соблюдать правила техники безопасности.
  3. четко следовать инструкциям судей и адекватно воспринимать их оценку.
  4. переживать и болеть за своих товарищей, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели, следить за безопасностью друг друга.
  5. оказывать бескорыстную помощь, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.
  6. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, искать возможности и способы их улучшения.
  7. выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

В Программу «Дня здоровья» входят следующие виды для состязаний:

Эстафетный бег (4*200)

Сбить кегли (3 шт.) мячом для большого тенниса (среднее звено) или маленьким резиновым мячом (начальная школа).

Каждое попадание приносит команде очко (или количество упавших кеглей).

Расстояние до цели: 2 класс – 4-5 м.

Прыжки в длину с места.

Надо перепрыгнуть заданную длину, что принесет команде очко.

Расстояние: 2 класс – 125 м.

8-9 класс – 180 м.

Участник, ударяя ногой по мячу, должен попасть в створ ворот, что принесёт команде очко.

Расстояние: 2 класс — 8 м.

3, 4 классы — 9 м.

5, 6 классы — 10 м.

8-9 классы – 11 м.

Участник бежит до поворота и обратно, пытаясь удержать на большой теннисной ракетке воланчик (2 класс), теннисный мячик(3,4,5,6 классы), на маленькой теннисной ракетке теннисный мячик для большого тенниса(8-9 кл.). Если воланчик или мячик не упадет, а участник выполнит задание в отведенное время, то команда получает очко.

Время: начальная школа-15 секунд

среднее звено-10 секунд

дистанция до поворота-9 м

Участник выполняет бросок набивного мяча за указанную длину.

Бросок выполняется двумя руками из – за головы из ИП: ноги на ширине плеч. Если мяч перелетел указанный метраж, команда получает очко.

Расстояние — 5 м.

Вес мячей: 2,3 классы — 0,5 кг.

4,5 классы — 1 кг.

6,7 классы — 2 кг. (мальчики), 1 кг. (дев.)

8-9 класс — 3 кг. (мальчики), 2 кг.(девочки)

Пройти по коридору и обратно с предметом на голове, не уронив его и уложившись в заданное время, что принести команде очко.

Время упражнения: 15 сек – начальная.

10 сек — среднее звено.

Предметы по выбору участников

Дистанция до поворота: 9 м.

Выполнить за 10 секунд заданное количество прыжков, что принесёт команде очко.

2 класс — 6(прыжков).

3 класс — 8 (прыжков).

4 класс — 10 (прыжков).

5 класс — 12 (прыжков).

6 класс — 12 (прыжков).

7 класс — 17 (прыжков).

8-9 класс — 19 (прыжков).

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

На каждом этапе класс-команда находится 10 минут, и все время поочередно все участники выполняют упражнение. При правильном выполнении команде начисляется очко. Выигрывает та команда, которая пройдя все этапы наберет наибольшее количество очков.

Судейская бригада – учителя предметники. Главный судья – заведующий филиалом.

Заместитель главного судьи -учитель физической культуры.

Ответственность за жизнь и здоровье детей на соревнованиях, а также за выполнение всеми участниками класс-команд правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка несут классные руководители.

По итогам награждаются класс-команды, занявшие 1, 2, 3 места. Также награждаются класс-команды, показавшие лучший результат в отдельных состязаниях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие для 1-9 классов малокоплектной сельской школы. Конкурсы проводятся в виде путешествия по «островам» здоровья. На каждом острове учащиеся выполняют задания по различным темам: .

Знакомство с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта включёнными в программу Олимпийских игр. Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме»Здоровый образ семьи — залог здорового ребенка». Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д.

Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним то, в больницу.

День здоровя в школе.Калугина Анжелика Петровна учитель физической культурыРаздел: Спорт в школе и здоровье детей.Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством во.

Цели и задачи:1. Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.2. Пропаганда здорового образа жизни.3. Популяризация туризма среди школьников.

Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н.

Источник

Коллективное творческое дело «Моё здоровье»

Цель такого выбора формы проведения, с одной стороны – поделиться информацией, с другой стороны — вызвать детей на диалог, дать возможность каждому высказать свою позицию по проблеме.

Цель: Воспитание внимательного, бережного отношения к своему здоровью;

Задачи:

  • Повышение мотивации воспитанников к здоровому образу жизни;
  • Развитие наблюдательности, самостоятельности в принятии жизненных решений, в определении собственной жизненной позиции;
  • Обучение навыкам исследовательской деятельности: сбор информации, анализ, классификация, создание диаграммы, выводы.

Предварительная подготовка к мероприятию проходит в форме исследовательской работы. Студенты получают задание собрать всеми возможными способами информацию на тему «Здоровый образ жизни». Пути исследования разные: анкетирование учащихся, поиск научной информации на данную тему в разных источниках (интернет, научная литература, учебники, периодическая печать). Каждый сообразно собственным способностям выбирает вид деятельности. В течение 2-х недель работают группы: «Социологи», «Журналисты», «Учёные». Студенты самостоятельно добывают и обрабатывают информацию, готовят доклады, выполняют творческие работы.

Форма организации: коллективное творческое дело с элементами игры и тестирования.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники ток-шоу! Не случайно каждую свою встречу мы начинаем словом «Здравствуйте»! Что мы в первую очередь желаем друг другу, поздравляя с праздником? Конечно, здоровья. Что же мы понимаем под этим словом «Здоровье»? От чего зависит наше состояние здоровья? Можем ли мы сами сделать себя здоровыми? На эти вопросы мы попытаемся ответить на нашем ток-шоу «Будьте здоровы».

На нашу программу мы пригласили разных гостей: это группа социологов, группа журналистов, учёных, которым сегодня есть что сказать по одной из самых актуальных тем «Наше здоровье».

Первыми мы приглашаем к разговору наших социологов, которые провели тестирование, какие вопросы их интересовали и какие результаты они получили, они расскажут сами (исследовательская группа социологов знакомит с теми вопросами, которые они включили в анкету, обработанные исследователями результаты дети представили в диаграмме.

1 слайд представляет ответы учащихся на вопрос: «Что, по-вашему, значит – быть здоровым?»

Ведущий приглашает учёных, которые подготовили данные из официальных источников о том, что входит в понятие «быть здоровым»

Данные обсуждаются в аудитории (Дети пришли к выводу, что быть здоровым – это не только не болеть, для многих это не иметь вредных привычек, заниматься спортом и т. д.)

2 слайд «Вы здоровы?» представляет ответы, которые дали учащиеся на этот вопрос. Ведущий предлагает аудитории проанализировать данные результаты: Мы не способны адекватно оценить своё здоровье, не хотим признаваться себе в своих болезнях? А какие данные даёт медицина о состоянии здоровья современных детей и молодёжи? (здесь в разговор снова включаются учёные-исследователи) Класс обсуждает данную проблему, высказываются мнения.

3 слайд представляет, какие ответы дали на вопрос: «Что вы делаете, чтобы быть здоровым?» Самым популярным оказался ответ: «Занимаюсь спортом» Дети обсуждают полученные результаты. Каким образом занятия спортом влияют на здоровье? Как влияют на нашу жизнь вредные привычки? Что значит – правильно питаться? Зарядка? Закалка? – Почему так мало наших учащихся считают это важным составляющим здорового образа жизни? (здесь включаются учёные со справочной информацией о правильном питании, роли физических упражнений в нашем развитии)

4 слайд представляет ответы детей на вопрос: «Чем вы вредите своему здоровью?» Аудитория обсуждает полученные ответы. Когда учёба вредит здоровью? Чем вреден компьютер? Как сон влияет на наше здоровье? (и снова мы обращаемся к сообщениям, подготовленным группой учёных о влиянии долгого времяпрепровождения за компьютером на здоровье человека, о благодатном влиянии сна, правильного режима труда и отдыха на здоровье человека)

В конце занятия предложить тест «Здоровый ли образ жизни ты ведёшь?»

Источник

Читайте также:  Рискованные для здоровья формы поведения
Adblock
detector