КТД «День здоровья»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. В школе в этот день традиционно мы проводим День Здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_den_zdorovya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Автор: Коношанова В.В.
Цель: Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
— помочь учащимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
-способствовать укреплению здоровья детей.
ПЕРВАЯ СТАДИЯ – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Решено провести мероприятие для учащихся 1 и 2б класса. Приняли решение провести День здоровья, как организацию спортивных перемен. В мероприятии примут участие дети (учащиеся 1 и 2 б класса). Количество участников 41 человека. Для того, чтобы мероприятие прошло успешно, необходимо:
- Провести конкурс рисунков « Спорт – это жизнь!» и оформить выставку рисунков.
- Подготовить и провести утреннюю зарядку
- Подобрать и провести викторину « В мире спорта!
- Подготовить тренажёры для тренажёрного зала
- Подготовить мультфильм
- Пригласить медицинскую сестру для проведения беседы
- Подготовить и провести флешмоб «День здоровья»
ВТОРАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Каждая группа получила задания по подготовке к празднику:
- Провести конкурс рисунков « Спорт – это жизнь!» и оформить выставку рисунков.
- Подготовить и провести утреннюю зарядку
- Подобрать и провести викторину « В мире спорта!
- Подготовить тренажёры для тренажёрного зала
- Подготовить мультфильм
- Пригласить медицинскую сестру для проведения беседы
- Подготовить и провести флешмоб «День здоровья»
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ – ПОДГОТОВКА КТД
Программа Дня здоровья
Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.
Викторина «Спорт! Спорт! Спорт!»
Беседа с медицинской сестрой.
Подведение итогов конкурса рисунков «Спорт – это жизнь!»
ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ – ПРОВЕДЕНИЕ КТД
Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья .
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В это день во всём мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик : Здоровье – это красота!
4 Ученик : Здоровье – это сила!
5 Ученик : Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик : Здоровье – это выносливость!
7 Ученик : Здоровье – это гармония!
8 Ученик : Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым!
9 Ученик : Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик : Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик : Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Приветствуем всех, кто время нашёл,
И в школу на день здоровья пришёл!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Викторина «Спорт! Спорт! Спорт!»
Вопросы викторины.
1. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег)
2. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей)
3. Ещё один вид спорта на коньках. Спортсмены по одному или парами выполняют под музыку танцевальные движения. (фигурное катание)
4. Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол)
5. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. (баскетбол)
6. Чтобы заниматься этим видом спорта надо уметь хорошо и быстро плавать. Игра проводиться с мячом. Мяч должен попасть в ворота. (водное поло)
7. Выполнять упражнения в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. Этот вид спорта поднял с постели Героя Советского Союза Алексея Маресьева. И мы каждый урок физический культуры начинаем с нее. (гимнастика)
8. В этой игре два игрока перекидывают маленький мяч через сетку, используя для удара по мячу ракетку. (большой теннис)
9. В этом виде спорта участвуют лыжники, за спиной у которых винтовка. Приближаясь к огневому рубежу они замедляют ход, успокаиваются, ведь им надо попасть в 5 мишеней. (биатлон)
10. А в этом виде спорта спортсмены на лыжах съезжают с высоких гор. (горнолыжный спорт)
11. Эти спортсмены прекрасно и точно делают стойку на руках, перевороты, даже несколько оборотов в воздухе. (акробаты)
12. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол)
13. В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам. (борьба )
14. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям? (тренер)
15. Какие игры бывают летние и зимние, они известны ещё с древних времён и объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом должен каждый человек. Спорт это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт.
Беседа с медицинской сестрой.
Флешмоб «День здоровья»
Подведение итогов конкурса рисунков «Спорт – это жизнь!»
ПЯТАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Источник
Коллективное творческое дело «Моё здоровье»
Цель такого выбора формы проведения, с одной стороны – поделиться информацией, с другой стороны — вызвать детей на диалог, дать возможность каждому высказать свою позицию по проблеме.
Цель: Воспитание внимательного, бережного отношения к своему здоровью;
Задачи:
- Повышение мотивации воспитанников к здоровому образу жизни;
- Развитие наблюдательности, самостоятельности в принятии жизненных решений, в определении собственной жизненной позиции;
- Обучение навыкам исследовательской деятельности: сбор информации, анализ, классификация, создание диаграммы, выводы.
Предварительная подготовка к мероприятию проходит в форме исследовательской работы. Студенты получают задание собрать всеми возможными способами информацию на тему «Здоровый образ жизни». Пути исследования разные: анкетирование учащихся, поиск научной информации на данную тему в разных источниках (интернет, научная литература, учебники, периодическая печать). Каждый сообразно собственным способностям выбирает вид деятельности. В течение 2-х недель работают группы: «Социологи», «Журналисты», «Учёные». Студенты самостоятельно добывают и обрабатывают информацию, готовят доклады, выполняют творческие работы.
Форма организации: коллективное творческое дело с элементами игры и тестирования.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники ток-шоу! Не случайно каждую свою встречу мы начинаем словом «Здравствуйте»! Что мы в первую очередь желаем друг другу, поздравляя с праздником? Конечно, здоровья. Что же мы понимаем под этим словом «Здоровье»? От чего зависит наше состояние здоровья? Можем ли мы сами сделать себя здоровыми? На эти вопросы мы попытаемся ответить на нашем ток-шоу «Будьте здоровы».
На нашу программу мы пригласили разных гостей: это группа социологов, группа журналистов, учёных, которым сегодня есть что сказать по одной из самых актуальных тем «Наше здоровье».
Первыми мы приглашаем к разговору наших социологов, которые провели тестирование, какие вопросы их интересовали и какие результаты они получили, они расскажут сами (исследовательская группа социологов знакомит с теми вопросами, которые они включили в анкету, обработанные исследователями результаты дети представили в диаграмме.
1 слайд представляет ответы учащихся на вопрос: «Что, по-вашему, значит – быть здоровым?»
Ведущий приглашает учёных, которые подготовили данные из официальных источников о том, что входит в понятие «быть здоровым»
Данные обсуждаются в аудитории (Дети пришли к выводу, что быть здоровым – это не только не болеть, для многих это не иметь вредных привычек, заниматься спортом и т. д.)
2 слайд «Вы здоровы?» представляет ответы, которые дали учащиеся на этот вопрос. Ведущий предлагает аудитории проанализировать данные результаты: Мы не способны адекватно оценить своё здоровье, не хотим признаваться себе в своих болезнях? А какие данные даёт медицина о состоянии здоровья современных детей и молодёжи? (здесь в разговор снова включаются учёные-исследователи) Класс обсуждает данную проблему, высказываются мнения.
3 слайд представляет, какие ответы дали на вопрос: «Что вы делаете, чтобы быть здоровым?» Самым популярным оказался ответ: «Занимаюсь спортом» Дети обсуждают полученные результаты. Каким образом занятия спортом влияют на здоровье? Как влияют на нашу жизнь вредные привычки? Что значит – правильно питаться? Зарядка? Закалка? – Почему так мало наших учащихся считают это важным составляющим здорового образа жизни? (здесь включаются учёные со справочной информацией о правильном питании, роли физических упражнений в нашем развитии)
4 слайд представляет ответы детей на вопрос: «Чем вы вредите своему здоровью?» Аудитория обсуждает полученные ответы. Когда учёба вредит здоровью? Чем вреден компьютер? Как сон влияет на наше здоровье? (и снова мы обращаемся к сообщениям, подготовленным группой учёных о влиянии долгого времяпрепровождения за компьютером на здоровье человека, о благодатном влиянии сна, правильного режима труда и отдыха на здоровье человека)
В конце занятия предложить тест «Здоровый ли образ жизни ты ведёшь?»
Источник
КТД «В здоровом теле-здоровый дух»
Содержимое публикации
ИГРОВАЯ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Развивать способности к импровизации и творчеству, смекалку, внимание, речь, восприятие, мышление, память.
Воспитывать у ребят внимательное отношение к своему здоровью, целеустремленность, командные качества.
Участники: 4 отряд(2 подгруппы)
Проводящий:Резниченко Валентина Игоревна
Встали в круг, сейчас я буду проходить, вы по очереди вытаскиваете жетоны, и сохраняет их у себя. Те ребята у кого жетон жёлтого цвета, шаг вперёд сделали, вы первая команда, садитесь за один стол. Остальные, т.е. зеленые, вы другая команда, садитесь за другой стол.
— Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей).
— Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”.
Ребята, кто из вас знает, когда в нашей стране проводится Всемирный день здоровья? (ответы детей)
7 апреля — Всемирный день здоровья.
Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Каждый год ВОЗ посвящает одной из наиболее актуальных проблем медицины. Директор с 2017 Доктор Тедрос Аданом Гебреисус (Эфиопия).
Девиз Всемирного дня здоровья—Здоровые условия для детей. Жизни миллионов детей, умирающих ежегодно от болезней, связанных с окружающей средой, могут быть спасены путем создания здоровых условий дома, в школе или в общине в целом.
Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам.
Здоровье — самое ценное, что мы имеем. Его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно закалять и сохранять.
Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: Кто догадывается, какие это? (Ответы детей)
Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье характеризуется уровнем жизни в определенном человеческом обществе (сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек).
В укреплении здоровья населения, главным рычагом профилактики — является формирование ЗОЖ.
Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)
Главные факторы здоровья:
— чередование труда и отдыха.
А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания).
— Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «В здоровом теле – здоровый дух!». Вас ждут различные конкурсы, связанные со здоровьем, за которые вы будете получать баллы. А баллы будет вставлять наше жюри (вожатая отряда). В конце мы подведем итоги и выявим победителя.
А теперь мы начинаем наше мероприятие!
КОНКУРС №1 ПРИВЕТСТВИЕ
Выберите в команде капитана. На столах каждой команды лежит конверт, откройте его. На листах написан ваш девиз и название. Я даю вам минуту, для того, чтобы представить свою команду.
Капитан команды «Нехворайка»: — Вас приветствует команда…
Капитан: Наш девиз:
Мы решили никогда не болеть
Не болеть? Это надо уметь.
Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух».
Капитан команды «Крепыш»: — Вас приветствует команда…
Капитан: Наш девиз:
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким.
Все члены команды «Крепыш»: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Молодцы! Теперь мы знаем, как называются ваши команды.
Источник