Меню

Кружок здоровья для старшеклассников

Рабочая программа дополнительного образования «Здоровый образ жизни»
рабочая программа на тему

Одним из приоритетных направлений нашего государства и

современного образования становится укрепление здоровья нации и

особенно подрастающего поколения. Именно с этой целью создана данная

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.docx 37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из приоритетных направлений нашего государства и

современного образования становится укрепление здоровья нации и

особенно подрастающего поколения.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических

дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального

благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

  • образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния
  • наследственность (20 %);
  • внешняя среда (20 %);
  • качество медицинского обслуживания (10 %).

Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен

успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение

здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

  • сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с

которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;

  • воспитать у него ценностное отношение к собственному

Программа кружка «Здоровый образ жизни» направлена на решение

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и

здоровому образу жизни.

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского

Программа кружка «Здоровый образ жизни» основывается на

общедидактических и специфических принципах обучения школьников:

  • Принцип сознательности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
  • Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
  • Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
  • Принцип всестороннего и гармонического развития личностисодействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее –физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое –развитие личности ребёнка.
  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Программа кружка «Здоровый образ жизни» рассчитана на 288 часов

Программа кружка включает три основных раздела:

1. Секреты здоровья.

2. Попрыгать, поиграть.

3. Профилактика детского травматизма.

Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать

развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй раздел решает задачу – обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. Третий раздел решает задачу – обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

В ходе изучения основных разделов программы кружка «Здоровый

образ жизни» ученики научатся:

— составлять режим дня;

— управлять своими эмоциями;

— выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний,

— включать в свой рацион питания полезные продукты;

— соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;

— соблюдать правила пользования общественным транспортом;

— соблюдать правила пожарной безопасности;

— соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.

Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость

благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями.

Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.

Профилактика детского травматизма.

Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.

Источник

Программа кружка по биологии: «Как важно быть здоровым!»
рабочая программа (9 класс)

Программа кружка для обучающихся 9 класса.

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka_po_biologii_dlya_9_klassa.doc 81 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка по биологии для 9 класса

«Как важно быть здоровым».

Программа «Как важно быть здоровым» рассчитана на 34учебных занятий в 9 классе (1 час в неделю).

Формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью. Задачи курса:

  1. Углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья.
  2. Ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье.
  3. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  1. Причины, нарушающие здоровье.
  2. Факторы, способствующие сохранению здоровья.
  3. Биологические ритмы и их влияние на здоровье.

Учащиеся должны уметь:

— Сравнивать, анализировать и делать выводы.

— Участвовать в дискуссиях, работать в группах, развивать творческие умения.

— Выполнять и защищать презентации по здоровому образу жизни.

— Выполнять исследовательскую работы.

  1. Тестовый контроль.
  2. Презентации по здоровому образу жизни.
  3. Исследовательская работа «Определение витамина «С» в некоторых
  1. Рефераты по здоровому образу жизни.

Общее количество часов –34.

Тема 1. Введение (2ч)

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определённый уровень здоровья. Основные составляющие ЗОЖ. Право человека на здоровье.

Тема 2. Причины нарушения здоровья (18ч)

Окружающая среда и здоровье человека. Причины, нарушающие здоровье. Курение, его влияние на организм человека. Мифы об алкоголе, его воздействие на организм. Наркотики их свойства, классификация и влияние на человека. Неправильное питание и заболевания, являющиеся следствием неправильного питания. Вирусы, пути их проникновения в организм и заболевания, вызываемые вирусами (грипп, оспа, корь, полиомиелит, герпес). Компьютер, его влияние на здоровье человека.

П/Р «Создание презентаций по причинам нарушающим здоровье». Защита презентаций.

Тема 3. Сохранение здоровья (10ч)

Факторы, сохраняющие здоровье: отказ от вредных привычек, правильное питание, режим дня, личная гигиена, двигательная активность, закаливание организма. Витамины, их многообразие и значение. Биологические ритмы и их влияние на здоровье.

П/Р «Составление своего режима дня и его анализ», «Создание и защита презентаций по витаминам».

Тема 4. Исследовательская работа (2ч)

Исследовательская работа по теме «Определение витамина «С» в продуктах».

Содержание учебных разделов (тем)

Общее кол — во часов

Тема 1. Введение (2ч)

ЗОЖ, его составляющие.

Значение здорового образа жизни

Тема 2. Причины нарушения здоровья (18ч)

Окружающая среда и здоровье человека.

Радиация и здоровье.

Действие табачного дыма на организм

Курение, мы и наше потомство.

Правда, об алкоголе.

Влияние алкоголя на организм.

Наркотики, зависимость и последствия.

Уголовная ответственность за наркотики.

История открытия вируса.

Вирусные заболевания человека.

Вирусы — внутриклеточные паразиты.

Неправильное питание — результат болезней

Компьютер и здоровье человека.

Рекомендации, составленные для компьютерщика

Составление презентаций по причинам, нарушающим здоровье

Тема 3. Сохранение здоровья (10ч)

Правильно ли ты питаешься

Витамины — круглый год.

Режим дня — залог здоровья.

К чему ведет несоблюдение режима дня.

Биологические ритмы, их влияние на здоровье.

Тема 4. Исследовательская работа (2ч)

Исследовательская работа по теме «Определение витамина С в продуктах».

Как важно здоровье для человека.

Рекомендуемая литература (для учителя)

  1. Бунин К. В. «Инфекционные болезни». Москва «Медицина», 2010г.
  1. Гурский С.А. «Внимание наркомания». Москва «Медицина»,2009г.
  2. . Донецкая Э. Г, Лунёв И. О., Паноморёва Л. А «Актуальные проблемы биологии». Саратов «Лицёй», 2009г.
  3. Запороженко В. Г. «Образ жизни и вредные привычки». Москва «Медицина», 2008г.
  4. Казьмин В.Д. «Курение, мы и наше потомство». Москва «Советская Россия» 2008г.
  5. Копыт Н. Я., Скворцова Е.С. «Алкоголь и подросток. Москва «Медицина». 2009г.
  6. Маюров А.Н. «Табачный туман обмана». Москва. Педагогическое общество России, 2008 г.
  7. Маюров А.Н. «Алкоголь – шаг в пропасть». Москва. Педагогическое общество России, 2008 .
  8. Новиков «Природа и человек». Москва «Просвещение», 2010г.
  9. Чумаков Б. Н. «Основы здорового образа жизни». Москва «Педагогическое общество России», 2009г..
  10. Ресурсы Интернет.

Рекомендуемая литература (для учащихся)

1. Артюхова Ю. А. «Как закаливать свой организм». Минск «Харвест» 2009г

2. Гиляров М. С. Биологический энциклопедический словарь. Москва «Советская энциклопедия», 2009г

3. Маюров А.Н. «Табачный туман обмана». Москва. Педагогическое общество России, 2009 г.

4. Маюров А.Н. «Алкоголь – шаг в пропасть». Москва.

5.Петров Н. Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях». Челябинск «Урал книга», 2008г.

6.Ягодинский В.Н «Школьнику о вреде алкоголя и никотина». Москва «Просвещение», 2008г.

7. Ресурсы Интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим.

Рабочая программа кружка «Занимательная биология» составлена с целью стимулировать учащихся к получению новых знаний, проектной деятельности.

Материал может быть использован при проведении КВН в старших классах.

Программа «Хочу быть здоровым!» интегрирует работу специалистов разного профиля – учителей, воспитателей, педагога – психолога, социального педагога, медицинских работников и наиболее полно отражает о.

Рабочая программа адресована для учеников 6-х классов общеобразовательной школы. Настоящая рабочая программа кружка по истории призвана расширить представления учащихся о быте и куль.

Предлагаемая программа кружка «Мир биологии» предназначена для работы с учащимися старшей ступени (10 – 11 класс) общеобразовательной .

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна.

Источник

Читайте также:  Чем опасен бодибилдинг для здоровья
Adblock
detector