Программа кружка по биологии: «Как важно быть здоровым!»
рабочая программа (9 класс)
Программа кружка для обучающихся 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_biologii_dlya_9_klassa.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по биологии для 9 класса
«Как важно быть здоровым».
Программа «Как важно быть здоровым» рассчитана на 34учебных занятий в 9 классе (1 час в неделю).
Формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью. Задачи курса:
- Углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья.
- Ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье.
- Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Причины, нарушающие здоровье.
- Факторы, способствующие сохранению здоровья.
- Биологические ритмы и их влияние на здоровье.
Учащиеся должны уметь:
— Сравнивать, анализировать и делать выводы.
— Участвовать в дискуссиях, работать в группах, развивать творческие умения.
— Выполнять и защищать презентации по здоровому образу жизни.
— Выполнять исследовательскую работы.
- Тестовый контроль.
- Презентации по здоровому образу жизни.
- Исследовательская работа «Определение витамина «С» в некоторых
- Рефераты по здоровому образу жизни.
Общее количество часов –34.
Тема 1. Введение (2ч)
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определённый уровень здоровья. Основные составляющие ЗОЖ. Право человека на здоровье.
Тема 2. Причины нарушения здоровья (18ч)
Окружающая среда и здоровье человека. Причины, нарушающие здоровье. Курение, его влияние на организм человека. Мифы об алкоголе, его воздействие на организм. Наркотики их свойства, классификация и влияние на человека. Неправильное питание и заболевания, являющиеся следствием неправильного питания. Вирусы, пути их проникновения в организм и заболевания, вызываемые вирусами (грипп, оспа, корь, полиомиелит, герпес). Компьютер, его влияние на здоровье человека.
П/Р «Создание презентаций по причинам нарушающим здоровье». Защита презентаций.
Тема 3. Сохранение здоровья (10ч)
Факторы, сохраняющие здоровье: отказ от вредных привычек, правильное питание, режим дня, личная гигиена, двигательная активность, закаливание организма. Витамины, их многообразие и значение. Биологические ритмы и их влияние на здоровье.
П/Р «Составление своего режима дня и его анализ», «Создание и защита презентаций по витаминам».
Тема 4. Исследовательская работа (2ч)
Исследовательская работа по теме «Определение витамина «С» в продуктах».
Содержание учебных разделов (тем)
Общее кол — во часов
Тема 1. Введение (2ч)
ЗОЖ, его составляющие.
Значение здорового образа жизни
Тема 2. Причины нарушения здоровья (18ч)
Окружающая среда и здоровье человека.
Радиация и здоровье.
Действие табачного дыма на организм
Курение, мы и наше потомство.
Правда, об алкоголе.
Влияние алкоголя на организм.
Наркотики, зависимость и последствия.
Уголовная ответственность за наркотики.
История открытия вируса.
Вирусные заболевания человека.
Вирусы — внутриклеточные паразиты.
Неправильное питание — результат болезней
Компьютер и здоровье человека.
Рекомендации, составленные для компьютерщика
Составление презентаций по причинам, нарушающим здоровье
Тема 3. Сохранение здоровья (10ч)
Правильно ли ты питаешься
Витамины — круглый год.
Режим дня — залог здоровья.
К чему ведет несоблюдение режима дня.
Биологические ритмы, их влияние на здоровье.
Тема 4. Исследовательская работа (2ч)
Исследовательская работа по теме «Определение витамина С в продуктах».
Как важно здоровье для человека.
Рекомендуемая литература (для учителя)
- Бунин К. В. «Инфекционные болезни». Москва «Медицина», 2010г.
- Гурский С.А. «Внимание наркомания». Москва «Медицина»,2009г.
- . Донецкая Э. Г, Лунёв И. О., Паноморёва Л. А «Актуальные проблемы биологии». Саратов «Лицёй», 2009г.
- Запороженко В. Г. «Образ жизни и вредные привычки». Москва «Медицина», 2008г.
- Казьмин В.Д. «Курение, мы и наше потомство». Москва «Советская Россия» 2008г.
- Копыт Н. Я., Скворцова Е.С. «Алкоголь и подросток. Москва «Медицина». 2009г.
- Маюров А.Н. «Табачный туман обмана». Москва. Педагогическое общество России, 2008 г.
- Маюров А.Н. «Алкоголь – шаг в пропасть». Москва. Педагогическое общество России, 2008 .
- Новиков «Природа и человек». Москва «Просвещение», 2010г.
- Чумаков Б. Н. «Основы здорового образа жизни». Москва «Педагогическое общество России», 2009г..
- Ресурсы Интернет.
Рекомендуемая литература (для учащихся)
1. Артюхова Ю. А. «Как закаливать свой организм». Минск «Харвест» 2009г
2. Гиляров М. С. Биологический энциклопедический словарь. Москва «Советская энциклопедия», 2009г
3. Маюров А.Н. «Табачный туман обмана». Москва. Педагогическое общество России, 2009 г.
4. Маюров А.Н. «Алкоголь – шаг в пропасть». Москва.
5.Петров Н. Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях». Челябинск «Урал книга», 2008г.
6.Ягодинский В.Н «Школьнику о вреде алкоголя и никотина». Москва «Просвещение», 2008г.
7. Ресурсы Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим.
Рабочая программа кружка «Занимательная биология» составлена с целью стимулировать учащихся к получению новых знаний, проектной деятельности.
Материал может быть использован при проведении КВН в старших классах.
Программа «Хочу быть здоровым!» интегрирует работу специалистов разного профиля – учителей, воспитателей, педагога – психолога, социального педагога, медицинских работников и наиболее полно отражает о.
Рабочая программа адресована для учеников 6-х классов общеобразовательной школы. Настоящая рабочая программа кружка по истории призвана расширить представления учащихся о быте и куль.
Предлагаемая программа кружка «Мир биологии» предназначена для работы с учащимися старшей ступени (10 – 11 класс) общеобразовательной .
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна.
Источник
Программа кружка «Будь здоров»
рабочая программа (1 класс) по теме
Цели:
· сформировать у учащихся правильное представление о здоровье
· вызвать у детей стремление к сохранению своего здоровья
· пропаганда здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_bud_zdorov_mironova_i.b._g.roslavl_5_shkola.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Будь здоров!»
Для учащихся 1- 4 классов
Составитель: учитель начальных классов Миронова И.Б
Программа реализуется в МОУ СОШ №5
Период работы по данной программе : 2012/2016 учебный год.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, — актуальная задача современного образования. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. У детей появляются проблемы со здоровьем, трудности в обучении. Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Наибольшие возможности для развития физической культуры детей младшего школьного возраста представляет программа дополнительного образования. На занятиях формируется чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Курс направлен на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Основная цель программы кружка: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться формировать своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, обеспечение физического и психического саморазвития.
Программа рассчитана на 33 часа в год (1 занятие в неделю)
Для занятий по программе во внеурочное время объединяются учащиеся, которые проявляют интерес к спорту, по рекомендации врача, родителей.
Содержание программы представлено различными формами работы: беседа, оздоровительная минутка, ситуативный анализ, игра, тест, практические занятия. Дети изучат особенности своего организма, должно быть сформировано представление о бережном отношении к своему здоровью.
Методика работы с детьми должна строиться на личностно-ориентированном взаимодействии с ребёнком, акцент делается на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность учащихся.
Дружи с водой(2 часа)
Ознакомление со значением воды в жизни человека. О средствах и правилах ухода за лицом и телом.
Забота о глазах(1 час)
Рассказ о правилах бережного отношения к зрению. Разучивание гимнстики для глаз, рекомендация «Если вы носите очки».
Уход за ушами(1 час)
Опыт «Для чего нужен слух». Строение уха. Оздоровительная минутка. Массаж ушей. Советы, чтобы сберечь органы слуха.
Уход за руками и ногами(1 час)
Беседа о пользе рук и ног. Массаж ступней. Уход за ногтями.
Уход за зубами(3 часа)
Строение зуба. Анализ ситуации(С.Михалков «Как у нашей Любы»). Практическое занятие(чистка зубов, сочинение стихотворения про уход за зубами).
Забота о коже(3 часа)
Беседа по теме. Практическая работа «Строение кожи». Оздоровительная минутка. Первая помощь при повреждении кожи, тестирование.
Как следует питаться(2 часа)
Правила питания. Беседа по теме. Анализ ситуации(С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»). Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Как сделать сон полезным(1 час)
Игра «Можно-нельзя». Анализ ситуации (С. Михалков «Не спать»). Гигиена сна.
Настроение в школе(1 час)
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе», «Азбука вежливых слов». Беседа о дружбе.
Поведение в школе(2 часа)
Анализ ситуации. Игра «Знаешь-любишь». Подвижные игры.
Вредные привычки(2 часа)
Беседа. Игра «Да-нет». Анализ ситуации. Оздоровительная минутка.
Мышцы, кости и суставы(2 часа)
Беседа по теме. Нарушения осанки. Правила для поддержания правильной осанки. Практическое занятие.
Как закаляться. Обтирание и обливание(1 час )
Практические советы по закаливанию. Оздоровительная минутка.
Как правильно вести себя на воде(1 час)
Правила безопасности на воде(1 час)
Народные игры(3 часа)
Разучивание игры «Городки»
Подвижные игры(3 часа)
«Гуси-лебеди», «Совушка» и др.
Праздник «Сильные и смелые, ловкие, умелые».
Источник
программа кружка «Здоровый образ жизни»
рабочая программа
Актуальность и практическая значимость данной программы в воспитании здорового образа жизни подчеркивается высокими статистическими показателями.
Низкий уровень нравственной культуры населения ведет к росту социально опасных явлений, масштабы которых увеличиваются в геометрической прогрессии. Программа разработана для подростков. Подростки находятся под большой угрозой употребления алкоголя и других наркотических веществ, они нуждаются в более подробной информации о них. Они нуждаются в более сильных побудительных стимулах, чтобы избежать употребления их. Этот возраст считается критическим, им нужна более серьезная информация, навыки повышения самооценки. Студентам следует прививать сознание принадлежности к социуму, не прибегая к вызывающему поведению.
В этом возрасте молодые люди стремятся быть независимыми. Их обучение протекает наиболее успешно в обстановке, которая позволяет им мыслить критически и принимать решения, основанные на формирующихся нравственных ценностях и убеждениях, на знаниях анатомо – физиологических особенностей организма. Именно в этом возрасте подростки часто остаются без присмотра, считают себя взрослыми, контактируют друг с другом, при этом возрастает опасность привития вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_za_zozh_2018-_19.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
Зам. директора по УВР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Руководитель кружка: Цыретарова Ц.С
воспитатель общежития КТИНЗ
Здоровье – это еще не все,
но без здоровья,
Обстановка общего кризиса социально – экономических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа – все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ.
По выражению академика Амосова, «что бы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
Вспоминается невеселая шутка: « Если бы людей судили за преступление против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру». Низка общая культура, слабы традиции ЗОЖ, нет потребности, нет привычки, нет – навыков – эти основы не заложены с детства. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили « В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: « Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни».
Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.
Понятие образ жизни включает следующие составляющие: рациональное питание, физическую активность, личную гигиену, отношение к вредным привычкам, здоровый психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Программа кружка «За здоровый образ жизни» имеет интеллектуально – познавательную направленность.
Новизна предлагаемой программы состоит в следующем:
- Обучить студентов принципам и практике здорового образа жизни, воспитать у них потребность грамотно заботиться о своем здоровье;
- Привлечь студентов к активной деятельности по профилактике правонарушений, по искоренению вредных привычек в подростковой среде, к волонтерскому движению.
- Учитывать психологические, физические и возрастные особенности студентов.
Актуальность и практическая значимость данной программы в воспитании здорового образа жизни подчеркивается высокими статистическими показателями.
Низкий уровень нравственной культуры населения ведет к росту социально опасных явлений, масштабы которых увеличиваются в геометрической прогрессии.
Увлечение наркотиками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Преступность и насилие, – наиболее очевидные результаты их распространения. Не менее серьезными последствиями употребления наркотиков являются безнравственность, незаконченное образование и разрушение жизни.
Растет среди подростков и употребление алкоголя, поскольку алкоголь легкодоступен и его употребление приемлемо в обществе.
В последние годы у подростков все чаще появляются неврозы, все чаще они не могут справиться с учебными трудностями, с конфликтными ситуациями. Не научившись справляться со стрессом, не умея выражать и принимать себя и свои чувства, они прибегают к деструктивным формам поведения, попадая в криминальные группировки, приобщаясь к употреблению психоактивных веществ, не придается особенного значения в области профилактики отклоняющегося поведения и употребления наркотиков и алкоголя.
Профилактическую работу с подростками необходимо вести очень тонко, без раскрытия технологии изготовления и применения того или иного наркотика, (о том, где и как произрастают наркотические растения, как изготавливают наркотики, как их применяют, их внешний вид и т.д.). Такая информация может спровоцировать их на опробование наркотиков и других отравляющих веществ.
Программа разработана для подростков. Подростки находятся под большой угрозой употребления алкоголя и других наркотических веществ, они нуждаются в более подробной информации о них. Они нуждаются в более сильных побудительных стимулах, чтобы избежать употребления их. Этот возраст считается критическим, им нужна более серьезная информация, навыки повышения самооценки. Студентам следует прививать сознание принадлежности к социуму, не прибегая к вызывающему поведению.
В этом возрасте молодые люди стремятся быть независимыми. Их обучение протекает наиболее успешно в обстановке, которая позволяет им мыслить критически и принимать решения, основанные на формирующихся нравственных ценностях и убеждениях, на знаниях анатомо – физиологических особенностей организма. Именно в этом возрасте подростки часто остаются без присмотра, считают себя взрослыми, контактируют друг с другом, при этом возрастает опасность привития вредных привычек.
Необходимо убеждать подростков в том, что жизнь может предоставить им много интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций. Вовлекать подростков в волонтерскую деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения.
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья студентов через приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи программы:
Обучающие: Формирование знаний, умений, навыков, позволяющих использовать здоровый образ жизни.
Воспитательные: Воспитание общечеловеческих качеств – сочувствие, ответственность, доброта, любовь к природе.
Развивающие: Развитие личностного мышления на основании полученных знаний и применение их в конкретных условиях.
Срок реализации программы – программа рассчитана на 1 год.
Основная форма работы – групповая.
Учебная нагрузка – 2 час в месяц – 20 часов в год.
Обучающиеся должны знать:
- О влиянии наркотических веществ на организм человека и подростков, о последствиях этого влияния
- О правовой стороне злоупотреблений наркотических веществ.
- О причинах возникновения СПИДа.
- О рациональном питании
Учащиеся должны уметь:
- Формулировать и принимать альтернативные решения в отношении наркотиков и предвидеть последствия своих решений.
- Объяснить, почему так важно помогать людям, живущим рядом, в том числе и сверстникам.
- Проводить анкетирование, тестирование, соц. опросы.
- Участвовать в волонтерском движении.
Используемые формы организации процесса
Формы подведения итогов
Беседа, знакомство с программой кружка
Выставка книг о здоровье
Составляющие здорового образа жизни
Беседа, проведение мониторинга
Анкеты «Ценность здоровья и ЗОЖ в представлениях учащихся».
Обработка материала, определение ценности ЗОЖ
Алкоголь и организм
Беседа, тестирование членов кружка, презентации
Научная литература, тесты, компьютер
Анализ тестирования, конкурс презентаций
Наркотики и организм
Беседа, работа в группах
Научная литература, раздаточный материал
Принятие альтернативных решений и предвидение результатов этих решений
Курение и организм
Беседа, дискуссия, опрос учащихся, работа в группах, постановка опыта
Научная литература, анкеты, раздаточный материал, модель легкого курильщика
обсуждение принятых решений, обсуждение результатов опыта, обсуждение выводов по рекламе и антирекламе, конкурс листовок
СПИД, причины и профилактика
Беседа. Дискуссия, тестирование, презентации
Научная литература, тесты, компьютер
Анализ тестирования, выработка рекомендаций, конкурс презентаций
История развития взаимоотношений человека с природой
Научная литература, фильм
Влияние климатических факторов на здоровье
Беседа, конкурс пословиц и загадок
Научная литература, презентация
Составление меню на неделю
Научная литература, фильм
Разработка правил личной гигиены
Экспонаты с патологически измененными органами
Эссе «мои впечатления о посещении музея»
Введение. Знакомство с планом работы кружка « За здоровый образ жизни».
Занятия 1 – 5 .Составляющие ЗОЖ. Общее понимание здоровья. Резервы организма. Нравственный аспект здоровья.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье человека – это огромное богатство. Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья, называется здоровым образом жизни (ЗОЖ). Основными элементами ЗОЖ являются:
- двигательная активность
- рациональное питание
- отказ от вредных привычек
- умение управлять своим здоровьем.
Теоретическая часть: беседа
Практическая часть : проведение мониторинга «Ценность здоровья и здорового образа жизни в представлениях учащихся», обработка результатов.
Алкоголь и организм. История виноделия. Воздействие алкоголя на организм. Стадии алкоголизма. Миф или реальность.
Виноделие зародилось в Египте, когда люди обнаружили, что виноградный сок быстро скисает, но раз перебродив и став вином, долго сохраняется, не портясь. У египтян были проблемы с сильным загрязнением питьевой воды. Позднее, в Римской католической церкви на всей территории Европы вино стало использоваться при совершении таинства святого причастия. Постепенно употребление алкогольных напитков перешло в злоупотребление. В настоящее время алкоголь – это наркотическая проблема № 1. Алкоголь – это непосредственная причина заболеваний печени, нарушения функций головного мозга, язвы желудка, панкреатита и других болезней внутренних органов. Стадии опьянения; 1-приподнятое настроение, 2 – сумасбродное поведение, 3 – замешательство, 4 – потеря самоконтроля, 5 – бессознательное. Стадии алкоголизма; 1 – знакомство с алкоголем, 2 – регулярное употребление, 3 – навязчивая идея, 4 – химическая зависимость. Миф или реальность, факторы риска.
Теоретическая часть : беседа
Практическая часть : тестирование, с последующим обсуждением, составление презентаций.
Наркотики, с которых начинается злоупотребление. Влияние наркотиков на организм. Признаки злоупотребления. Решения, которые я принимаю. Как помочь другим. Наркотики и закон.
Наиболее употребляемыми являются кокаин и амфитамины. Они стимулируют центральную нервную систему, вызывают возбуждение, быструю неясную речь, учащенное дыхание, дрожь, потливость, учащение пульса, повышение давления, бессонницу, смерть. Признаки злоупотребления; спиртом, пивом, вином, вдыхание клея, героином, лекарствами, травой, амфитаминами, барбитуратами и т.д. Подростки ищут способы принятия решений и разрешения проблем, которыми можно было бы пользоваться в разных ситуациях. Изучение законов (об употреблении наркотиков, об управлении автомобилем в нетрезвом состоянии и т.д.).
Теоретическая часть : беседа
Практическая часть : работа в группах с карточками примерных ситуаций, учащиеся учатся принимать альтернативные решения в отношении наркотиков и предвидеть последствия своих решений.
«Курить – здоровью вредить». Последствия и побочные явления курения. Портрет курильщика. В борьбе за чистый воздух. Реклама и антиреклама.
В каждой сигарете содержится около 15 различных известных канцерогенных веществ. Курильщик с нормой «пачка в день» за год вбирает в свои легкие литр смолы. Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут. В результате курения может возникнуть как физическая, так и психическая зависимость от никотина. 90% курящих утверждают, что хотели бы бросить курить.
В сигаретах содержится смола, она налипает на легкие. Приводит к появлению пятен на зубах и пальцах. Возникает эмфизема легких и хронические бронхиты. Появляется кашель — курильщика. Сигаретный дым вреден как для курильщика, так и для некурящих (пассивных курильщиков). Портрет курильщика составляется в результате опроса большого количества курящих подростков по разработанным вопросам. Не всегда реклама сообщает достоверные факты, когда убеждает купить тот или иной товар, необходимо научиться распознавать приемы, особенно при продаже табачных изделий. Выставляют курение в качестве символа взросления, связывают курение с вином и пивом, демонстрируют, что люди курящие сигареты, экстравагантные и интересные, и т.д.
Теоретическая часть : беседа, дискуссия
Практическая часть: 1 составление портрета курильщика (опрос учащихся). 2 выбор решения (работа с карточками). 3 демонстрация опыта с помощью самодельного прибора, имитирующего влияния курения на поверхность легких. 4 реклама и антиреклама (сочинение листовок « За здоровый образ жизни»).
СПИД. Признаки и пути передачи. Влияние ВИЧ на организм.
СПИД – заболевание, которое человек может приобрести, то есть, надо, что–то сделать, что бы заразиться. Вирус ослабляет иммунную систему, которая защищает организм от инфекции и болезней. Организм не может противостоять сопутствующим инфекциям. Признаки; увеличение лимфатических сосудов, кашель, усталость, частые поносы, потоотделение, потеря аппетита, веса, непрекращающиеся инфекционные заболевания, саркома Капоши.
Пути передачи: контакт с кровью, контакт с выделениями половых органов, через плаценту матери к плоду, во время родов, при вскармливании грудью.
Теоретическая часть : беседа, дискуссия
Практическая часть : предварительный тест, презентация
Из истории развития взаимоотношений человека с природой.
Человечество – это часть природы. Оно возникло как результат развития живой природы, связано с нею всеми корнями, существует за ее счет. Все его современное благополучие и дальнейшая судьба зависят от общей системы жизни на нашей планете. Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Это наука, которая помогает найти пути выхода из возникающего кризиса, изучая законы связей, на которых основана устойчивость жизни, люди все глубже понимают, как нужно изменить и организовать свои собственные отношения с природой средой. Эти возможности во многом зависят от социального устройства общества, то есть от связей внутри человеческого коллектива.
Теоретическая часть: беседа, просмотр фильма
Влияние климатических факторов на здоровье. Влияние температуры, давления, влажности.
Биометеорология – это наука, которая изучает влияние погоды и климата на самочувствие и здоровье человека. Впервые влияние климата на здоровье человека описал в своих работах «отец медицины» Гиппократ: « организмы ведут себя различно в отношении времени года… и болезни протекают различно – хорошо или плохо – в разные времена года, в разных странах и условиях жизни…»
Теоретическая часть: беседа
Рациональное питание. Культура питания. Теория аппетита. Составление меню.
Основные правила рационального питания – это полноценная, сбалансированная пища, принимаемая с соблюдением режима питания. Основные питательные вещества, содержащиеся в пище, являются строительным материалом и источником энергии.
Согласно теории аппетита (И. П. Павлов), пища, съеденная с аппетитом, переваривается и усваивается организмом быстрее и приносит большую пользу. Правила питания и вред переедания.
Теоретическая часть : беседа, конкурс пословиц и загадок
Практическая часть: составление меню на неделю
Инфекционные заболевания. Причины и профилактика.
Заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами (бактериями, вирусами, грибками) – называются инфекцоинными. Пути передачи: грязные руки, воздушно – капельный, при контакте, через воду и продукты питания, от животных и т.д. Профилактика: соблюдения правил личной гигиены, закаливание, профилактические прививки.
Теоретическая часть: беседа, просмотр фильма.
Итоговое занятие в анатомическом музее медицинской академии.
Источник