Кружок «Школа здоровья»
методическая разработка (3 класс) на тему
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.
2.Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
3.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
4.Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
Развивающие:
1. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
2. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
3. Формировать потребность в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
4. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tem_plan_shkola_zdorovya_3.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
средняя общеобразовательная школа c. Бобровка
Заместитель руководителя по
УВР МОУ СОШ с. Бобровка
Руководитель МОУ СОШ с.Бобровка
Гусева Т. И../______________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
учителя начальных классов
на 2013/2014 учебный год
протокол № _______ от «____»__________2013 г.
Пояснительная записка к программе
Программа внеурочной деятельности « Школа здоровья » содержит спортивно – оздоровительное направление, что является одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования. И поэтому перед школами ставятся задачи укрепления здоровья подрастающего поколения. Программа создана на основе программы Чечиной Е.С. «Кружок здоровья», и отличается от оригинала тем, что некоторые разделы изучаются более глубоко, что позволяет учащимся приобрести дополнительные знания по каждым темам занятий. В данной программе увеличено количество часов на подвижные игры, что позволяет учащимся проводить больше времени на свежем воздухе, а не находится в помещении.
Актуальность данной программы состоит в том, что основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации ребенок овладеет знаниями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему быть здоровым, научиться следить за своим здоровьем. Программа ориентирована на здоровьесберегающие ценности, на партнерское отношение детей и взрослых, на создание условий для развития здоровой личности ребенка, повышения его уверенности в себе, в своих силах.
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
1. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.
2.Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
3.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
4.Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
1. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
2. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
3. Формировать потребность в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
4. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
1. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
2.Воспитывать командный спортивный интерес.
Программа включает три основных раздела:
1. Будем бегать, прыгать, и играть.
2. Что нужно для здоровья.
Программа рассчитана на 4 года обучения 1 – 4 класс, возраст детей 7 – 11лет.
На изучение каждого раздела отводится по 1 часу в неделю, 32 часа в год в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
— личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
— метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
— предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Уроки здоровья » является формирование следующих умений:
— Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
— В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Уроки здоровья » — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
— осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
— социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
К концу 3 класса
Должны знать : основные подвижные и спортивные игры; игры народов мира; как отучить себя от вредных привычек; комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний; упражнения для снятия усталости глаз; правила дорожного движения; как вести себя во время пожара в школе; правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе, как уберечься от укуса насекомых; как уберечься от ушибов и переломов; правила безопасности во время грозы;
Должны уметь: играть в подвижные и спортивные игры; отказаться от вредных привычек; выполнять упражнения по профилактике простудных заболеваний; выполнять упражнения для глаз; соблюдать правила дорожного движения; оказать первую помощь при укусах насекомых; оказать первую помощь при ушибах и порезах;
Будем бегать, прыгать и играть.
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов
Что нужно для здоровья?
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.
Учебно — тематическое планирование программы » Школа здоровья «
Источник
Рабочая программа внеурочной деятельности » Час здоровья» (3 класс)
рабочая программа по зож (3 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности » Час здоровья» (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_zdorovya.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВО-СНОПКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО
Директор МОУ Ново-Снопковская ООШ №21
_______________ Е.И. Панфилов
Приказ от 01.09.2018 г. № 120
Рабочая программа внеурочной деятельности
Сумерская Юлия Николаевна
Всего часов на учебный год:
Всего часов в неделю:
Принята на заседании педагогического совета МОУ Ново-Снопковская ООШ № 21
Протокол № 1 от 29.08.2018 г.
2018-2019 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В результате освоения программы курса «Азбука здоровья» формируются личностные, метапредметные и предметные действия, уровни воспитательных результатов, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Уровни воспитательных результатов:
1 уровень Приобретение учащимися социальных знаний (знаний об общих нормах обустройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения через взаимодействие с учителем.
2 уровень Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям образования ( в дружеской детской среде).
3 уровень Получение опыта самостоятельного общения в обществе.
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к своему здоровью различными средствами;
- воспитание ответственного отношения к здоровью, осознание необходимости сохранения и бережного отношения к здоровью;
- формирование мотивации дальнейшего изучения своего организма.
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Делать предварительный отбор источников информации;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
- составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;
- самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
- играть в подвижные игры, соблюдая правила;
- применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Здоровое питание (12 часов).
Режим питания. Из чего состоит наша пища. Витаминизированные продукты .Блюда из зерна .Польза завтрака. Суп и каша — пища наша. Полдник — время есть булочки? Пора ужинать. Что нужно есть, чтобы стать сильнее. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Каждому овощу свое время. Мое идеальное меню.
Здоровый образ жизни (10 часов)
Личная гигиена. Одежда и обувь. Проверь свою осанку. Движение – основа здоровья.
Когда время делать зарядку? С какого возраста надо заниматься спортом. В здоровом теле – здоровый дух. Закаливайтесь на здоровье. Уголок спортивных занятий в квартире. Курение — враг здоровья.
Нравственные уроки (8 часов)
Друг в моей жизни. Что значит быть счастливым. О лени и лентяях. Об аккуратности.
Об обидах и причинах обид. Эгоисты. Кто они такие? Урок вежливости. Внешний вид нашего класса.
Спортивные игры ( 4 часа)
Веселые эстафеты «Спорт любить, здоровым быть!»
Источник
Кружок » Школа здоровья»
рабочая программа по зож (3 класс)
Рабочая программа кружка в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка «Школа здоровья» | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ «СОШ № 33»
Приказ от 30.08. 2019 г. №335-ОД
по курсу внеурочной деятельности
спортивно – оздоровительное направление
для обучающихся 3 г класса МБОУ «СОШ № 33»
на 2019-2020 учебный год
Смирнова Наталия Павловна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рабочая программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования и на основе региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» авторского коллектива: Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н.
Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Начальной школы XXI века» и учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Программа предназначена для обучения учащихся 3 класса по ОС «Перспективная начальная школа».
В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса «Школа здоровья» отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
— умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
— умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
— умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
— умение находить несколько вариантов решения проблемы;
— умение устанавливать причинно-следственные связи;
— умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
— умения и навыки работы в сотрудничестве;
— навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;
— умение выдвигать гипотезы.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Основное содержание курса внеурочной деятельности
Формы организации занятий
Основные виды учебной деятельности
Человек на планете Земля. В дружбе с природой. Спор и ссора. Умение вести дискуссию. Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире. Проявление заботы в моем городе, в моей школе.
Круглый стол-2 ч.
Практическая работа- 8 ч.
Самоанализ и самоконтроль-4 ч.
Слушать объяснения учителя и одноклассников, самостоятельно работать в тетради, наблюдать за демонстрациями учителя, работать с раздаточным материалом. Рассуждать, анализировать, прислушиваться к мнению товарищей. Высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Этот странный взрослый мир. Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких. Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться. Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность. Кто «Я» такой.
Творческая работа-1 ч. Проект-1 ч.
Правила в жизни человека. Проявление милосердия, терпимости. Ответственность за жестокое поведение. Правила поведения в школе и на улице. Опасные ситуации. Стихийные бедствия. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Слушать объяснения учителя и одноклассников, самостоятельно работать в тетради, наблюдать за демонстрациями учителя, работать с раздаточным материалом. Обсуждать истории о поведении детей в различных ситуациях. Готовить сообщение «Что я могу изменить в себе?»
Участвовать в беседе «Что я больше всего люблю делать». Обсуждать проблемы в группе.
Что такое труд. Трудом славен человек! Труд в моей семье. Что я больше всего люблю делать.
Секреты сохранения здоровья. Здоровье и благополучие. Полезные и вредные привычки. Вред применения наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ.
Слушать объяснения учителя и одноклассников, самостоятельно работать в тетради, наблюдать за демонстрациями учителя, работать с раздаточным материалом. Участвовать в беседе «Соблюдение правил здорового образа жизни».
Источник