Меню

Кружки здоровья для младших школьников

Программа кружка «Будь здоров»
рабочая программа (1 класс) по теме

Цели:

· сформировать у учащихся правильное представление о здоровье

· вызвать у детей стремление к сохранению своего здоровья

· пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka_bud_zdorov_mironova_i.b._g.roslavl_5_shkola.doc 174 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Будь здоров!»

Для учащихся 1- 4 классов

Составитель: учитель начальных классов Миронова И.Б

Программа реализуется в МОУ СОШ №5

Период работы по данной программе : 2012/2016 учебный год.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, — актуальная задача современного образования. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. У детей появляются проблемы со здоровьем, трудности в обучении. Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Наибольшие возможности для развития физической культуры детей младшего школьного возраста представляет программа дополнительного образования. На занятиях формируется чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Курс направлен на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Основная цель программы кружка: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться формировать своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, обеспечение физического и психического саморазвития.

Программа рассчитана на 33 часа в год (1 занятие в неделю)

Для занятий по программе во внеурочное время объединяются учащиеся, которые проявляют интерес к спорту, по рекомендации врача, родителей.

Содержание программы представлено различными формами работы: беседа, оздоровительная минутка, ситуативный анализ, игра, тест, практические занятия. Дети изучат особенности своего организма, должно быть сформировано представление о бережном отношении к своему здоровью.

Методика работы с детьми должна строиться на личностно-ориентированном взаимодействии с ребёнком, акцент делается на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность учащихся.

Дружи с водой(2 часа)

Ознакомление со значением воды в жизни человека. О средствах и правилах ухода за лицом и телом.

Забота о глазах(1 час)

Рассказ о правилах бережного отношения к зрению. Разучивание гимнстики для глаз, рекомендация «Если вы носите очки».

Уход за ушами(1 час)

Опыт «Для чего нужен слух». Строение уха. Оздоровительная минутка. Массаж ушей. Советы, чтобы сберечь органы слуха.

Уход за руками и ногами(1 час)

Беседа о пользе рук и ног. Массаж ступней. Уход за ногтями.

Уход за зубами(3 часа)

Строение зуба. Анализ ситуации(С.Михалков «Как у нашей Любы»). Практическое занятие(чистка зубов, сочинение стихотворения про уход за зубами).

Забота о коже(3 часа)

Беседа по теме. Практическая работа «Строение кожи». Оздоровительная минутка. Первая помощь при повреждении кожи, тестирование.

Как следует питаться(2 часа)

Правила питания. Беседа по теме. Анализ ситуации(С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»). Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Как сделать сон полезным(1 час)

Игра «Можно-нельзя». Анализ ситуации (С. Михалков «Не спать»). Гигиена сна.

Настроение в школе(1 час)

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе», «Азбука вежливых слов». Беседа о дружбе.

Поведение в школе(2 часа)

Анализ ситуации. Игра «Знаешь-любишь». Подвижные игры.

Вредные привычки(2 часа)

Беседа. Игра «Да-нет». Анализ ситуации. Оздоровительная минутка.

Мышцы, кости и суставы(2 часа)

Беседа по теме. Нарушения осанки. Правила для поддержания правильной осанки. Практическое занятие.

Как закаляться. Обтирание и обливание(1 час )

Практические советы по закаливанию. Оздоровительная минутка.

Как правильно вести себя на воде(1 час)

Правила безопасности на воде(1 час)

Народные игры(3 часа)

Разучивание игры «Городки»

Подвижные игры(3 часа)

«Гуси-лебеди», «Совушка» и др.

Праздник «Сильные и смелые, ловкие, умелые».

Источник

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа Здоровья»
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рабочая программа «Школа здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1- 4

классов.Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_shkola_zdorovya.doc 156 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 18 (полное наименование образовательного учреждения)

на заседании МО

МБОУ гимназии № 18

От « _____» ________2015

директор МБОУ гимназии № 18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»

Срок реализации программы; 2015 — 2019 г.г. ( 4 года)

Возраст обучающихся: 7 лет — 11 лет

Количество часов 135 часов

Автор-составитель Тюленева Оксана Александровна

1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Здоровье детей является приорететным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

-Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

1.2.Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;

-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

-обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

-привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);

-желание быть здоровым душой и телом ;

-выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;

-расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;

-формирование позиции признания ценности здоровья , чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

1.4.Методы достижения цели:

Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, физкультминутки, беседы, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков, тесты и анкетирование, просмотр видеофильмов.

формы проведения занятия

и виды деятельности

«Мы выбираем ЗОЖ», «Береги здоровье», «Здоровый образ жизни» и т.д.

«Полезные и вредные продукты»

«Мой внешний вид»

«Мода и школьные будни»

«Профилактика простуды и гриппа» ит.д.

тесты и анкетирование

«Правильно ли вы питаетесь?»

«Что мы знаем о здоровье?»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»

«Моё отношения к одноклассникам»

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» «Мир моих увлечений»

«В мире интересного»

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Сезонные изменения в природе»

«Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

«За здоровый образ жизни»

«Мама,папа,я — спортивная семья»

конкурсы рисунков, выпуск газет, листовок

«В здоровом теле здоровый дух»

«Продукты для здоровья»

« Здоровый образ жизни»

решение ситуационных задач (практические занятия)

«Лесная аптека на службе человека»

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

1.5 Реализация программы

Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 7 до 11 лет.

1 год обучения –7-8 лет;

2 год обучения – 8-9 лет;

3 год обучения – 9-10лет;

4 год обучения – 10-11 лет

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Источник

Программа кружка «Азбука Здоровья» (1-4 кл)
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Эта программа расчитана на 4 года. Цель программы: сформировать навыки здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 51.78 КБ

Предварительный просмотр:

КРУЖКА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Составитель: Сафронова Ирина Николаевна

учитель начальных классов

высшей кв. категории

ГБОУ «Школа 1440»

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

  • образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
  • наследственность (20 %);
  • внешняя среда (20 %);
  • качество медицинского обслуживания (10 %).

Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье

учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

  • сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
  • воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

Программа кружка «Азбука здоровья» направлена на решение этих задач.

Цель программы: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у

младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского

Программа кружка «Азбука здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:

  • Принцип сознательности нацеливает на формирование у

школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

  • Принцип систематичности и последовательности проявляется

во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним

из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

  • Принцип постепенности . Стратегия и тактика систематического

и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих

закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения

педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса

педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей

учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с

максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

  • Принцип активности предполагает в учащихся высокую

степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности

содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи

укрепления здоровья школьника.

  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё

здоровье и здоровье окружающих людей.

Программа кружка «Азбука здоровья» рассчитана на 4 года обучения для учащихся 1-4 классов по 1 часу в неделю.

Программа кружка включает три основных раздела:

1. Секреты здоровья.

2. Попрыгать, поиграть.

3. Профилактика детского травматизма.

В ходе изучения основных разделов программы кружка «Азбука здоровья» ученики научатся:

— составлять режим дня;

— соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;

— управлять своими эмоциями;

— выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия;

— включать в свой рацион питания полезные продукты;

— соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;

— соблюдать правила пользования общественным транспортом;

— соблюдать правила пожарной безопасности;

— соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Ожидаемый воспитательный результат

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

работа над проектом

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

игра в сети Интернет

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

спортивные игры, эстафеты

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Профилактика детского травматизма

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.

Профилактика детского травматизма

Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.

1 год обучения (36 час.)

Количество тематических блоков

Раздел «Секреты здоровья»

От улыбки хмурый день светлей…

Учимся правильно дышать.

Сон – лучшее лекарство.

Наши друзья – вода и мыло.

Чтобы зубы не болели.

Гимнастика для глаз.

«Рабочие инструменты» человека.

Чтобы уши слышали.

Осанка – стройная спина.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Самые полезные продукты.

Лекарства в лесу.

Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья».

Раздел «Попрыгать, поиграть»

Спортивные игры и эстафеты.

Раздел «Профилактика детского травматизма»

1. Правила дорожного движения

Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть.

Правостороннее движение пешеходов по тротуарам.

Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару»

Красный, жёлтый, зелёный .

Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

Экскурсия «Дорожные знаки»

Участники дорожного движения.

Экскурсия «Мы – пешеходы».

Виды транспортных средств.

Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

Экскурсия «Безопасный путь в школу»

Экскурсия «Где можно играть».

2. Правила пожарной безопасности

Огонь – друг или враг?

Где дым, там и огонь.

Спички детям – не игрушка.

3. Правила поведения в быту

Опасность у нас дома.

Безопасность при общении с домашними животными.

4. Правила поведения в природе

Если солнечно и жарко.

Если на улице дождь и гроза.

Правила безопасности на воде.

Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность»

Комплекс утренней зарядки для профилактики простудных заболеваний (Программа «Секреты здоровья»)

Выполнять сидя. Сделать медленный вдох через рот, а затем выдохнуть воздух через нос рывками, как бы проталкивая его. Упражнение выполнять в среднем темпе (5 вдохов – 5 выдохов).

Выполнять сидя. Сделать обычный вдох левой ноздрёй (правую зажать пальцем), а выдохнуть через правую. Повторить 5 раз в спокойном темпе. Затем сделать вдох правой ноздрёй (левую перекрыть пальцем), а выдох левой. Повторить 5 раз в обычном темпе.

Выполнять сидя. Плотно закрыть рот ладонью правой руки. Указательным пальцем левой руки зажать левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать только правой ноздрёй в обычном темпе (5 вдохов – 5 выдохов). Затем закрыть правую ноздрю и дышать только левой (5 вдохов – 5 выдохов).

Выполнять сидя. Сначала медленно вдохнуть носом, затем в обычном темпе выдохнуть ртом через сомкнутые губы. Повторить 5 раз.

Выполнять сидя. Губы сомкнуть, щёки надуть. Нажимая на щёки ладонями, выпустить воздух из-за щёк сквозь сжатые губы. Вдох делать в обычном темпе через нос (можно переменно левой и правой ноздрёй). Повторить упражнение 5 раз.

Лёжа на спине, дышать животом, руки для контроля положить на грудь и живот. Повторить 5 раз.

Лёжа на спине, дышать, поднимая руки вверх со вздохом, опускать с выдохом. Выдох должен быть вдвое больше вдоха. Повторить 5 раз.

Сидя на стуле, развести руки в стороны с вдохом, обнять себя за плечи с выдохом. Повторить 5 раз.

Стоя, поставить ноги шире плеч, скрестить руки в замок и подняться, прогнуться, с выдохом резко опустить руки, и тут же подняться. С выдохом произносить «ха». Повторить 5 раз.

Стоя, выполнять круговые движения руками в виде гребли. Повторить 5 раз.

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия ( http://www.100let.net/2u_shkolnik_gimnastika.htm )

1. Ходьба. Шаг с правой ноги—хлопок руками вперёд, шаг с левой ноги—хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.

2. И. п.—стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счёт 1 —повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы (рисунок 1); на счет 2—вернуться в и, п. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз. Дыхание произвольное.

3. И. п.—стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперёд, с одновременными полуприседами. То же, выполняя круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз. Дыхание произвольное.

4. И. п.—сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счёт 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счёт 3—4—вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное.

5. И. п.—сидя на краю стула, руки сзади на сиденье, правая нога согнута, левая выпрямлена. На счёт 1—3—вращение ногами вперёд, как при езде на велосипеде. На счёт 4—6—то же назад. Дыхание произвольное. Повторить 6—8 раз.

6. И. п.—стоя «в линию» (носок правой ноги—к пятке левой), руки опущены. Насчёт 1 — подняться на носки, руки в стороны—вдох, на счёт 2—4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз—выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4—6 раз.

7. И. п.—сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2—наклониться вперёд поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счёт 2—вернуться в и. п.—вдох. На счёт 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.

8. И. п.—лёжа на спине, руки вверху за головой. На счёт 1—2— прогибаясь в пояснице, перекатиться на живот через правый бок; на счёт 3—4—вернуться в и. п. На счёт 5—8—тоже а другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание произвольное.

9. И. п.—лёжа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счёт 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счёт 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.

10. И. п.—стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счёт 1—3—прыжки на носках на месте; на счёт 4—поворот на 90 градусов . Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд.

11. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.

Подвижные игры на улице (Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.)

Зайцы и собаки (Эстонская игра «Пейде»)

Из числа игроков выбирают двух-трёх собак, двух-трёх

охотников, остальные игроки – зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, прячась за деревьями и кустами (закапываться, ложиться, садится в снег нельзя). Охотники и собаки в это время закрывают глаза и отворачиваются в противоположную сторону.

По сигналу ведущего охотники с собаками отправляются на поиски. Если собака находит играющего, она должна звать охотника, но не имеет право задерживать игрока. Охотник должен попасть в зайца снежком, только тогда считается, что заяц пойман. Снежки можно кидать только в ноги. Играют до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.

В центре игровой площадки находится охотник – выбранный ребёнок, которому завязывают глаза. Около охотника лежит большое количество снежков. Остальные дети – различные звери. По сигналу охотник, прислушиваясь и определяя на слух местоположение игроков-зверей, бросает в них снежки. Тот, в кого попали, выбывает или меняется с охотником местами. Выигрывает охотник, который потратил меньше снежков для попадания.

Для игры лыжными палками, воткнутыми в снег, огораживается круг. Расстояние между палками не более 1 м. Выбирается водящий – щука. Она находится в центре огороженного круга (можно обозначить ей домик). Остальные игроки – рыбки. Они забегают внутрь круга, бегают там, но им надо опасаться щуки. Неожиданно она может выскочить и ловить рыбок. Игроки-рыбки выбегают из круга, но так, чтобы не задеть лыжные палки. Рыбка, сбившая палку, считается пойманной и идёт в домик щуки (или выбывает из игры). После 3-5 пойманных рыбок щука меняется, а пойманные игроки возвращаются в игру.

Фрагмент занятия на тему «Огонь друг или враг?» (Автор: Николаева Л.Н. http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html )

Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров.

Оборудование: плакаты, рисунки на противопожарную тематику, детские книги: Б. Житков «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок».

Спички не тронь,
В спичках — огонь!

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнем
Осторожны всегда.

Учитель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

— Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)

— А каким огонь бывает?

— Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Огонь бывает разный

Синий или золотой

II. Сообщение темы и цели занятия

— Ребята! Тема сегодняшнего занятия: «Огонь – друг или враг человеку?». И в конце нашего занятия вы дадите ответ на этот вопрос, добрый или злой огонь для человека.

III. Инсценировка «Две лисички»

И две хитрые лисички

Две сестрички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Появляются две лисички. В руках спички.

Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?

Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?

Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!

Лисичка 2. Знаете, как здорово горит!

Ведущий. Да вы что, лисички. Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята?

Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят.

Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот!

Учитель. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем!

IV. Огонь – давний друг человек

– Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

V. Огонь – враг человека

– Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Ученик 1: Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня несдобровать.

Ученик 2: Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Ученик3: Но не только дома,

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!

VI. Правила пожарной безопасности

– Почему же возникают пожары?

– Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую

опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.

Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

Ученик 1.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Ученик 2.
Младшим братьям и сестричкам
Старшие говорят:
«Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!»

Ученик 3.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!

Ученик 4.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Б.Миротворцев.

1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., Смирнов А.Т., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности для 1–4 классов начальной школы. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. (Под редакцией А.Т. Смирнова) Москва «Просвещение», 2008.

2. Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым». http://festival.1september.ru/articles/312400/

3. Басова Е.Д. Валеологическое образование в начальной школе//Управление начальной школой. № 2, 2010.

4. Мелентьева М.С., Раицкий А.А. Образовательная программа по валеологии (для начальной школы). http://festival.1september.ru/articles/213370/

5. Шакурова И.И. Авторская программа «Я расту здоровым»//Учительская. Июль 2009. Институт развития образования Республики Татарстан.

6. Умнягина Е.Г. Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников. http://festival.1september.ru/articles/519723/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.

Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.

Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ.

Программа профилактики здорового образа жизни, включает в себя внеурочную деятельность, расчитааную на 3 года. Для учащихся 2-4 классов. И приложение, к котором представлены разоаботки некоторых занят.

Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.

Цель данной программы — создание здоровьесберегающей среды посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использования интерактивных методов обучения культуре .

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и.

Источник

Читайте также:  Худ здоровья для самп
Adblock
detector