Меню

Круглый стол зож 5 класс

Круглый стол для учащихся «Быть здоровым, жить активно — это стильно, позитивно!»

Алена Домке
Круглый стол для учащихся «Быть здоровым, жить активно — это стильно, позитивно!»

Фон на выход ведущих

В1. Здравствуйте дорогие друзья!

В2. Мы рады приветствовать Вас на круглом столе «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!»

В1. Сегодня собрались те, кому не безразлично здоровье нашей нации, а значит будущее нашей страны: обучающиеся, специалисты социально-психологических служб образовательных организаций, приглашенные гости!

В2. Мы живем с вами в замечательной стране, имя которой Россия!

В1. Главная ценность любого государства – это мы, люди, живущие в этой стране. Маленькие и большие, прожившие большую часть своей жизни и только делающие первые шаги – все мы частицы одного большого государства.

В2. Третье тысячелетие диктует необходимость следовать принципам здорового жизненного стиля!

В1. Наш город – это город талантливой, активной молодежи, шагающей в будущее с самыми лучшими устремлениями!

В2. За молодым поколением – будущее России, Ямала, Нового Уренгоя!

В1. Мы приветствуем молодое поколение Городской детской общественной организации «Союз юных новоуренгойцев».

Выступление агитбригады ГДОО СЮН

В1. Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает вопросы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Одним из приоритетных направлений является профилактика здорового образа жизни среди детей и подростков.

В2. Слово для приветствия предоставляется ….

В1. Сегодня наш город обладает рядом уникальных возможностей для создания условий формирования здорового образа жизни, располагает квалифицированными специалистами, способными обеспечить многообразие подходов к формированию здорового жизненного стиля детей и подростков.

В2. Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях эксперты-специалисты различных структур и ведомств, лидеры общественных объединений…

Эксперты занимают свои места

В2. Дорогие ребята, сегодня мы с вами не просто подискутируем на тему здорового образа жизни, а создадим пирамиду здорового жизненного стиля.

В1. Так же у каждого в аудитории есть уникальная возможность, задать нашим уважаемым экспертам интересующие вас вопросы как в устной, так и в письменной форме.

В2. Задать вопрос или озвучить свое мнение может любой желающий по поднятой руке, наши помощницы предоставят вам микрофон и возможность высказаться.

В1: Вопросы экспертам в письменной форме также передаются через наших помощниц и будут озвучены при подведении итогов круглого стола.

В2. Сегодня мы поговорим о здоровом жизненном стиле. Но сначала давайте определим, что же такое здоровье?

В1: Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Сегодня, здоровье определяется как бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Это состояние физического, психологического и социального благополучия.

В2: Мы часто слышим с экранов телевизора, в социальных сетях, с трибун — лозунг «Мы за здоровый образ жизни!». Но что вкладывается в это понятие? Мы предлагаем вашему вниманию видео-опрос населения «Что такое здоровый образ жизни?».

Просмотр видео-опроса «Что такое здоровый образ жизни?»

В1: Как показывает опрос, у каждого свое представление о здоровом образе жизни. «А как вы считаете, что такое здоровый образ жизни?», «Согласны ли вы с прозвучавшими мнениями?»

В2: «Может, кто то хочет добавить к сказанному?», «Ребята, а вы придерживаетесь ЗОЖ?», «Что вы для этого делаете?».

В1: Я думаю, что представления о здоровом образе жизни у всех присутствующих в аудитории достаточно сформированы. Я предлагаю вместе с экспертами обобщить мнения и вывести формулу здорового образа жизни. Каковы его главные составляющие? Думаю, все согласятся, что одной из ведущих составляющих является физическая активность.

Не стоит забывать и о соблюдении режима труда и отдыха, рациональном питании, отказе от вредных привычек и не пренебрегать прохождением диспансеризации.

Показ слайда ЗОЖ

В2: Мы вывели формулу здорового образа жизни и судя по рассуждениям стараемся его придерживаться, тогда как объяснить последние данные Всемирной организации здравоохранения? Каждый год умирают миллион двести тысяч подростков, при этом почти все случаи смерти потенциально можно было предотвратить. Внимание на экран.

Одной из ведущих причин смерти тинейджеров – это инфекции нижних дыхательных путей, такие как пневмония, менингит, диарея, ВИЧ/СПИД.

Острой проблемой остается и ожирение населения планеты. По данным этой же организации, в мире 1,7 человек страдает от ожирения. В Российской Федерации 30% трудоспособного населения.

«Как вы считаете, в чем причина таких негативных тенденций при массовом соблюдении здорового образа жизни?», «Что необходимо изменить или сделать?»

В1: Мы услышали ряд предложений и обязательно отразим их в итоговой резолюции, я думаю, мы готовы обозначить фундамент «Пирамиды здорового жизненного стиля». Алена Александровна вам слово.

Рисуем первый ряд пирамиды

В2: В начале нашей дискуссии мы обозначали, что здоровье – это не только физическое, но психологическое благополучие человека.

В1: Я бы даже сказала, что не психологическое благополучие, а духовно-нравственное здоровье личности и общества в целом. Давайте определим, что мы понимаем под этим термином? Обращаемся к аудитории (экспертам). «Ребята как вы считаете, что вкладывается в данное понятие?»

Читайте также:  Сценарий мероприятия по зож для детского сада

В2: А каково мнение экспертов?

В1: На наш взгляд, духовно-нравственное здоровье — это способность всего общества в целом и отдельных людей в частности формировать свой жизненный уклад согласно общечеловеческим представлениям о добре и зле. Всем известно, что заповеди религий – это законы, по которым должен жить человек. И не просто законы, а нравственные законы. Мы сравнили заповеди основных мировых религий и пришли к следующему выводу. Внимание на экран. Ребята, что вы можете сказать по этому поводу?

Показ слайда по заповедям. Ответы аудитории

В1: Отец Владислав, какова ваша точка зрения по данному вопросу?

В2: Ребята, а вы придерживаетесь нравственных законов?

В2: В 21 веке общество считает себя гуманным и высоконравственным, тогда как объяснить, что по данным все той же Всемирной организации здравоохранения на сегодняшний день, третьей причиной высокой смертности среди молодежи являются подростковые самоубийства и нанесение вреда своему здоровью? Что совершенно противоположно нравственным установкам. «Ребята в чем вы видите причину такого поведения среди подрастающего поколения?»

Ответы аудитории и экспертов

В1: Как, по вашему, что необходимо сделать чтобы изменить ситуацию?

Ответы аудитории и экспертов

В2: Наши эксперты обязательно возьмут на заметку прозвучавшие предложения при разработке различных программ и мероприятий для молодежи. Мы смело можем сказать, что готовы построить следующий этаж нашей «Пирамиды здорового жизненного стиля».

Рисуем следующий ряд пирамиды

В1: Мы практически закончили создание нашей пирамиды, но для ее завершения нам явно не хватает еще одного ингредиента.

В2: Как вы думаете, что еще необходимо человеку для формирования здорового жизненного стиля?

Ответы аудитории и экспертов

В1: Конечно конструктивное общение, так как жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями. С их помощью мы передаем и получаем важную информацию, решаем вопросы разной степени важности и сложности. Именно конструктивное общение с окружающими и является определяющим вектором в социальном благополучии человека. Наше общение строиться в определенном социальном окружении. Каково же оно у подростка?

Ответы аудитории и экспертов.

Показ слайда «Социальное окружение»

В1: Общение в каждой из обозначенных групп позволяет подросткам приобрести необходимые личностные и социальные навыки, что помогает им стать частью мира взрослых. Социальная поддержка напрямую связана с благополучием человека в жизни и служит своего рода буфером, смягчающим последствия стрессов.

В2:Так что же такое конструктивное общение? На чем оно основано?

Ответы аудитории и экспертов

В1: Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное — слышать своего оппонента. Обладаете ли вы культурой общения и создаете условия для содержательного диалога?

Ответы аудитории и экспертов

В2: А всегда ли общение конструктивно? Не думаю, посмотрите на экран, что вы видите? Давайте разберем каждую картинку. Первая….

Ответы аудитории и экспертов

Как вы думаете, что препятствует конструктивному общению и приводит к сценам на экране? (Демонстрация разницы позиций, непонимание интересов, оценочные суждения и др.)

Ответы аудитории и экспертов

В1: Тогда какие условия надо соблюдать, чтобы извлекать из взаимодействия с людьми только пользу и положительные эмоции? (воспринимать своего собеседника как равного, уважать право другого человека на собственную точку зрения и др)

Ответы аудитории и экспертов

В2: Если придерживаться перечисленных нами нехитрых правил общение будет приносить удовлетворение, а значит, мы избежим ряда конфликтов, стрессов, что станет залогом нашего социального благополучия.

В1: Думаю, мы готовы подвести итог и завершить строительство пирамиды.

В2: Слово для подведения итогов круглого стола предоставляется.

Выступление. Принятие резолюции.

В2: Помни, здоровье – это мудрость меры во всем: в труде, отдыхе, питании, любви.

В1: Улыбайся! Это лучшее противоядие, от неприятностей и стрессов созданное природой.

Источник

Презентация к круглому столу по теме «Мы за здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Круглый стол Если хочешь быть здоров…

Цели: обсудить факторы риска для здоровья современных детей продолжать формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Задачи: познакомиться с определениями здоровья, используя разные источники, словари, документы и т.д.; сформировать у учащихся чёткое и правильное понятие «здоровья»; выявить отношение подростков к проблеме здоровья; способствовать формированию здорового стиля жизни, ответственного (безопасного) поведения и выбора, препятствующего рискованному поведению информировать молодёжь о негативном последствии употребления психоактивных (в том числе наркотических) веществ и других форм, ведущих к саморазрушению развивать коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.

Общие правила коммуникации — избегай общих фраз; — ориентируйся на цель (задачу); — умей слушать; — будь активен в беседе; — будь краток; — осуществляй конструктивную критику; — не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Читайте также:  Биосоциальные критерии эффективности зож

Здоровье – это……. в словаре В. Даля: здоровье – «…состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке (словарь В. Даля с. 675); в словаре Ожегова С.: отсутствие недуга, болезни, «нормальное состояние правильно функционирующего, неповреждённого организма» (словарь С. Ожегова с. 212). Отсутствие тех или иных нарушений в организме («когда ничего не болит»); — в Толковом словаре русского языка здоровье – «…правильная, нормальная деятельность организма» (Толковый словарь русского языка с 605). Определение Всемирной Организации Здравоохранения. «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социально благополучия» Шаталов Г.С. «Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создаёт наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него»

Анкета 1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни? а)это образ жизни, направленный на сохранение здоровья; б)это соблюдение режима дня и правильного питания; в)это занятия спортом и закаливание. г)не знаю. 2. Является ли твой образ жизни здоровым? а) да; б) нет; в) частично; г) не знаю. 3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни? а) на 80-100% б) на 50-70% в) на 10-40% г) не зависит. 4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? а)чтобы не беспокоили болезни; б) чтобы жить долго; в) чтобы выглядеть красиво; г) чтобы всего добиться в жизни. 5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни? а)пример родителей; б)пример уважаемых мной людей; в)болезни; г)наглядная информация в фактах и цифрах; 6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики? а) да; б) нет; в) пробовал; г) уже отказался. 7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы? а) да; б) нет; в) пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь; г) пытаюсь, но родители неправильно меня понимают. 8. Как ты справляешься со стрессом? а)слушаю классическую музыку; б) иду в спортзал; в) обливаюсь холодной водой; г) хватаюсь за сигарету или банку пива. 9. Есть ли у тебя три заветных желания? да; нет.

Источник

МОУ Яковцевская основная общеобразовательная школа

  • Жизнь школы
  • Внеклассная жизнь
  • Круглый стол «Здоровый образ жизни»

Круглый стол для учащихся 8-9 классов

«Если хочешь быть здоров ……..»

— познакомить ребят с определениями здоровья, используя разные источники, словари, документы и т.д.; – сформировать у учащихся чёткое и правильное понятие «здоровья»;

— выявить отношение подростков к проблеме здоровья;

Первый час Круглого стола «Что такое здоровье?».

Ведущий открывает заседание:

— Ребята, в заголовок нашего «круглого стола» мы вынесли вопрос: «А что такое здоровье?». На первый взгляд этот вопрос покажется странным. Ну кто же не знает, что такое здоровье. Здоровье – это… Давайте продолжим эту фразу (ребята предлагают свои определения и понятия. Определения не чёткие, расплывчатые).

— Мы видим, что возникла проблема – как же всё-таки его определить?

— Хорошее самочувствие? – Да.

— Привлекательная внешность? – Да.

— Красивая фигура? – Да.

— Безусловно, это и способность развиваться, самосовершенствоваться, это высокая работоспособность.

— Как вы считаете, кто более здоров – инвалид, потерявший способность передвигаться, но живущий интересной и насыщенной жизнью, сумевший реализоваться в какой-то профессиональной деятельности, любящий и любимый в семье, или человек с руками и ногами, но скучно и безрадостно бредущий по жизни? (ребята обсуждают сказанное и объясняют выбор своего мнения).

— «У всякого времени свои эталоны». С этим утверждением трудно не согласиться. Оно относится и к понятию «эталона здоровья». Каждая эпоха порождает свои представления о здоровье, о его роли в жизни человека.

(Здесь можно предложить ребятам самим найти высказывания о здоровье в разные времена или подготовить 1-2 учеников).

— Например, в античные времена человек рассматривал заботу о собственном физическом здоровье и развитии как одно из условий духовного совершенствования.

— Суть средневековых представлений о здоровье отражена в Салернском кодексе здоровья:

Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими

Трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище.

— В документах, которые относятся к 18 веку, прочитаем: всё, разрушающее равновесие, производит неприятное и болезненное ощущение. Высшая степень беспорядочного удовольствия всегда превращается в скорбь.

— На сегодняшний день существует около 300 различных определений с различными критериями. При этом выделяют три большие группы. Первая группа носит нормоцентрический характер. Примерами «нормоцентрического» определения здоровья могут служить следующие формулировки: (предлагаем ребятам найти определения здоровья в словарях) — в словаре В. Даля: здоровье – «…состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке (словарь В. Даля с. 675);

— в словаре Ожегова С. – отсутствие недуга, болезни, «нормальное состояние правильно функционирующего, неповреждённого организма» (словарь С. Ожегова с. 212). Отсутствие тех или иных нарушений в организме («когда ничего не болит»);

Читайте также:  Зож рецепт от цистита

— в Толковом словаре русского языка здоровье – «…правильная, нормальная деятельность организма» (Толковый словарь русского языка с 605).

Нормоцентрический подход сегодня весьма распространён. «Ничего не болит, температура нормальная – значит здоров»,- именно так считают многие из нас.

— Но здоровье – это сложный, многомерный феномен, который отражает различные аспекты человеческого бытия, его взаимосвязи и взаимодействия с окружающим миром. Не стоит сущность здоровья сводить лишь к набору среднестатистических норм и параметров.

— Вторая группа определений отражает сложную и комплексную сущность здоровья и носит адаптационный характер. Самое популярное из них – определение Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия». В этом случае здоров не тот, у кого ничего не болит, а тот, кто может эффективно выстраивать свои отношения и связи с окружающими, ставить и достигать цели, социально успешен.

— Сегодня всё чаще концепции здоровья включают в себя и сферу творческого, духовного развития личности. В этом случае подлинно здоровый человек тот, кто не просто « благополучен», но и стремится к раскрытию, усовершенствованию и преумножению своих собственных способностей, к расширению связей с окружающим миром. Именно такая антропоцентрическая модель наполняет заботу о собственном здоровье глубоким смыслом, позволяет человеку рассматривать её не как деятельность, «замкнутую на себя», а направляет её на расширение сфер возможностей и способностей человека. Именно эта модель меняет содержание мотивов здоровьесберегающей деятельности, её прагматический характер (я забочусь о здоровье, чтобы ничего не болело, чтобы добиться успеха, благополучия и т.д.) постепенно замещается альтруистическим (заботясь о своём собственном здоровье, я совершенствую себя и мир вокруг). Антропоцентрическая модель здоровья соответствует концепции 21 века и гуманистическому мировоззрению, развивающемуся в культуре Нового времени. Она может стать основой формирования и культуры здоровья современного человека.

— Какой итог мы подведём всему сказанному?

— Развитие ценностного отношения к здоровью относится к группе приоритетных социокультурных задач для современного общества. Эта задача важна для всех групп общества, но особую значимость она приобретает для подрастающего поколения.

Второй час Круглого стола

«Как подростки относятся к проблеме здоровья ».

Для проведения второго часа Круглого стола заранее необходимо провести опрос среди школьников 14 – 16 лет на тему «Как я отношусь к своему здоровью». Такую же анкету можно предложить и учителям. Такое построение исследования не случайно. Учителя сегодня – основные «реализаторы» важной воспитательной задачи – формирование культуры здоровья у подрастающего поколения. Успешность её решения во многом зависит от того, насколько совпадают ценностные ориентации и нормативы участников воспитательного процесса – взрослых и подростков.

— Мы предложили нашим респондентам расставить 10 социокультурных факторов в порядке их значимости:

Наличие близких друзей

— Оказалось, что здоровье входит в круг социальных приоритетов и подростков, и взрослых. У большинства подростков (96 %) оно занимает второе место, а у педагогов – первое (100%). Получается, что подростки прекрасно осознают, что «быть здоровым – это здорово», и тут их позиция полностью совпадает с позицией взрослых.

— Но мы уже сказали, что понятие здоровь е может быть охарактеризовано с разных позиций, поэтому нам важно было узнать, какой смысл вкладывают опрашиваемые в это понятие. Им было предложено выбрать в списке определений здоровья три, наиболее важных для них. Сами определения разделили на три группы:

1 группа характеризует здоровье как состояние физического и психического благополучия человека (хорошее самочувствие, привлекательная внешность, хорошая фигура, отсутствие болезни, хорошее настроение, способность противостоять стрессам);

2 группа определяет здоровье как составляющую социального благополучия (возможность обеспечить себя и своих близких, возможность иметь хорошую семью и здоровых детей, возможность сделать карьеру);

3 группа – это определения, описывающие здоровье как условие личного роста и самореализации (возможность реализовать свои способности и идеи, возможность быть полезным, нужным другим людям, возможность многому научиться).

Оказалось, что и здесь взгляды ребят и учителей совпадают. Чаще всего все характеризуют сущность здоровья как состояние физического и психического благополучия. Реже используют характеристики, которые связаны с описанием здоровья как условия социального благополучия. Наименее значимыми оказались характеристики здоровья как условия личностного роста и самореализации.

Большинство опрошенных говорят о том, что здоровье зависит от самого человека, но при этом указывают на «независимые» факторы, которые человек не в состоянии изменить (государственная политика, экология, наследственность). Получается, что формально признаём связь здоровья и поведения человека, а фактически снимаем с себя ответственность за своё здоровье.

— Сам собой напрашивается вывод : для всех очевидна социально значимая роль здоровья. И взрослые, и дети признают высокую степень зависимости здоровья человека от его поведения. Однако это носит формальный характер, так как образ жизни нельзя назвать здоровым.

Источник

Adblock
detector