Меню

Круглый стол тема здоровье студентов

Круглый стол «Здоровым – быть здорово!»

  1. Формировать понятие о здоровье и его видах, здоровом образе жизни и его компонентах. Привлечь внимания к проблеме здорового образа жизни.
  2. Развитие мышечной активности, желание выполнять упражнения вне школы, осознание заниматься спортом, развивать собственные физические возможности.
  3. Формирование у учащихся навыков личной гигиены. Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правил личной гигиены. Научить учащихся чётко и грамотно выполнять правила личной гигиены.
  4. Познакомить учащихся с правилами рационального питания, значением витаминов и растительных продуктов, воспитывать культуру питания, положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.
  5. Развивать правильную разговорную речь, правильное произношение, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Воспитание культуры общения в коллективе и активной совместной коллективной деятельности.

1) переносные доски,
2) плакаты о спорте,
3) слова – отгадки,
4) газета о видах спорта,
5) газета “Если хочешь быть здоров…”,
6) санбюллютень “Правила Мойдодыра”,
7) выставка книг о спорте,
8) медали для награждения,
9) трудные слова из презентации,
10) диск со спортивными песнями.

Поговорки и пословицы.

1. Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
2. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
3. Смолоду занимайся – на весь век сгодишься.
4. Здорову всё здорово!
5. Каждый – кузнец собственного здоровья.

План проведения круглого стола.

Вступление.
1) Построение дома хорошего здоровья.
2) Презентация 1 группы “Разговор о правильном питании”.
3) Выступление повара о пользе завтрака.
4) Игра “Да, нет, не знаю”.
5) Презентация 2 группы “Личная гигиена”.
6) Выступление медсестры о гигиене ног.
7) Физкультминутка.
8) Презентация 3 группы “Физическая культура и закаливание”.
9) Выступление учителя физкультуры о зарядке по утрам.
10) Викторина по зимним видам спорта.
11) О вредных привычках. Сценка “Есть такой анекдот”.
12) Итог. Награждение.

Слайд 1. “Здоровым – быть здорово!” Презентацию можно получить у автора статьи.

Вступление. Добрый день, уважаемые участники! Сегодня мы проводим круглый стол по теме “Здоровым быть здорово!” Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы с вами пообсуждаем…

Воспитатель: Построим дом хорошего здоровья.

Загадываю загадки и вписываю слова в кирпичики дома.

Загадки – 5 факторов здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют равные группы мышц. (Движение, спорт.)

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 1 группы.

Слайд 2. “Презентация. Разговор о правильном питании”.

Ведущий: Слово предоставляется нашему гостю из столовой (выступление повара).

(Выступление о пользе завтрака.)

Воспитатель: Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании.

Воспитатель: Игра “Да, нет, не знаю”.

1. Согласны ли вы,. что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли , что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли , что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли , что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли , что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли , что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли , что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли , что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли , что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15.Правда ли , что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы , что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли , что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли , что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Воспитатель: Ребята группы выходного дня с воспитателями подготовили газету “Если хочешь быть здоров…”. Почитайте на досуге.

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 2 группы.

Слайд 3. “Презентация. Личная гигиена”.

Ведущий: Слово предоставляется нашей медсестре.

(Выступление медсестры о гигиене ног.)

Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Чистота – залог здоровья.

Санбюлютень о мытье рук. “Советы от Мойдодыра”.

Физкультминутка. Гимнастика человека 21 века.

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Всегда готов встать рядом или впереди.

Потянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому.

Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль.

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

И повторять весь комплекс опять и сначала до победы.

Не болеем и не смотрим хмуро, а весельем светятся глаза.
Помогает в этом физкультура – с ней и спортом мы навек друзья!
Не страшны нам трудности любые, нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые укрепляем спортом мы всегда!

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 3 группы.

Слайд 4. “Презентация. Физическая культура и закаливание”.

Ведущий: Слово предоставляется учителю физкультуры.

(О зарядке по утрам.)

Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Воспитатель: Загадки о зимних видах спорта. Работа со словами.

Читайте также:  Сценарий всемирного дня здоровья 7 апреля

(Отгадки на переносную доску.)

Викторина по зимним видам спорта.

  1. Спортивная командная игра на ледовой площадке с шайбой и клюшками. (Хоккей с шайбой.)
  2. Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (Конькобежный спорт.)
  3. Вид горнолыжного спорта , когда на большой скорости спортсмен мчится по горному склону, лавируя таким образом, чтобы пройти через все “ворота”, обозначенные палками с флажками. (Слалом.)
  4. Один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях, для управления которыми спортсмен использует специальные шипы на носках ботинок. (Скелетон.)
  5. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске. (Сноубординг.)
  6. Достаточно молодой вид альпинистского спорта, связанный со льдом. (Ледолазание.)
  7. Вид конькобежного спорта , основу которого составляют движения спортсмена с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. (Фигурное катание.)
  8. Скоростной спуск с гор по специально оборудованным трассам на управляемых санях. (Бобслей)
  9. Вид спорта , включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных “горок”. (Прыжки с трамплина.)
  10. Зимнее двоеборье , лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон.)
  11. Горнолыжное многоборье, в состав которого входит лыжный балет, могут и воздушная акробатика. (Фристайл.)

Воспитатель: Ребята приготовили газету о видах спорта.

Воспитатель: Будет хорошее здоровье – будет хорошее настроение. Крыша нашего дома – хорошее настроение. Чего не хватает ? трубы Что выходит из трубы? Дым.

Это вредные привычки. Какие вы знаете?

Ведущий: Сценка. Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца. – А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживёшь. – А почему собака не укусит? Так с палкой будешь ходить. –А почему вор в дом не залезет? Потому что всю ночь будешь кашлять. Запомните: Кто курит табак тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик.

Слайд 5. “Здоровым – быть здорово!”

Заключительное слово. Ведущий: Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами “Каждый – кузнец собственного здоровья” Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Обсуждая эту проблему мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга .

Воспитатель: Касается ли Вас то , о чём мы поговорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение? Что дало вам сегодняшнее занятие? Спасибо за внимание!

Источник

Круглый стол среди студентов и педагогов колледжа
учебно-методический материал на тему

Цель. Повышение мотивации студентов колледжа к здоровому образу жизни.

Задачи.

1. Углубить знания студентов о влиянии курения на организм человека.

2. Предупредить об административной ответственности за нарушение ФЗ “Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”

3. Обобщить опыт в области пропаганды здорового образа жизни.

4. Развивать навыки общения.

Скачать:

Вложение Размер
kruglyy_stol.docx 23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол по ОБЖ среди студентов и преподавателей

  • Рюкин Василий Михайлович, преподаватель

Цель. Повышение мотивации студентов колледжа к здоровому образу жизни.

1. Углубить знания студентов о влиянии курения на организм человека.

2. Предупредить об административной ответственности за нарушение ФЗ “Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”

3. Обобщить опыт в области пропаганды здорового образа жизни.

4. Развивать навыки общения.

Оборудование : компьютер, экран, проектор, буклеты, высказывания, рекламные ролики, фотовыставка “Альтернатива пагубным привычкам”.

Участники круглого стола.

В работе круглого стола участвуют студенты групп 11КБ, 12 ТБ, 34, 35 РБ, 22 ТБ.

Ответственный за проведение круглого стола: преподаватель ОБЖ и БЖД.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, студенты. Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг, другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Береги здоровье смолоду! – этого лозунга должны придерживаться все с самого детства. Однако в жизни молодого человека нередко появляются различные враги, которых мы называем вредные привычки. От них гибнут ежегодно миллионы людей. Знаменитый российский кардиохирург Лео Бокерия убежден, что табакокурение прижало наше общество до такой степени, что дальше уже дышать невозможно.

Тема сегодняшнего разговора серьезная: будем говорить о курении, о влиянии курения на организм человека, о борьбе с курением.

Курение табака зародилось в незапамятные времена. С исторической справкой нас познакомит студентка группы 11 КБ Елена .

При раскопках г. Парнака на Кипре археологами обнаружена курительная трубка, возраст которой 3 тысячи лет! О курении табака упоминается и в древних, китайских источниках, в которых обнаружены изображения курительных трубок.

Распространение табака в Европе связано с именем Христофора Колумба. В октябре 1492 г великий мореплаватель открыл не только Америку, но и табак.

При помощи курения пытались лечить зубную и головную боль, некоторые кожные заболевания. Считалось, что табак стимулирует, возбуждает, улучшает самочувствие и настроение. Однако увлечение лечебными свойствами табака быстро прошло в связи с частыми случаями отравления им. Начались преследования курильщиков — их стали обвинять в связях с дьяволом. Французский король Людовик ХIII в 1680 г. издал указ, по которому продавать табак разрешалось только аптекарям. В Англии в конце XIV ст. за курение карали смертью. Головы курильщиков с трубкой во рту выставляли на площадях. Однако, несмотря на такие жестокие меры, табак все дальше и дальше распространялся по континентам. На территории нашей страны табак начали сеять в 1616 г, хотя царская власть и духовенство запрещали это. Царь Михаил Романов в 1663 г. издал специальный указ, который запрещал курение, а курящих, согласно ему, били батогами, отрезали им нос и высылали в Сибирь. Запрет на курение аннулировал царь Петр I, который, будучи в Голландии, сам привык курить трубку. Это была дань моде. Петр I позволял английским курильщикам ввозить табак в Россию. При Екатерине II табак начали широко культивировать на юге нашей страны. В 1763 г. был издан высочайший манифест “О выращивании, как в Малороссии, так и в великорусских местах насаждений разных сортов табака”. Курение быстро распространилось среди разных слоев населения. Стало модным нюхать табак — это считалось хорошим тоном.

Во второй половине XIX в. появились папиросы и сигареты. Стали строить табачные фабрики. Возникла новая отрасль промышленности — табачная. В 1913 г было выпущено 259 миллиардов штук папирос. В настоящее время у нас курит около 20 млн. человек.

Вопрос 1. В октябре 2012 г. человечество отметило печальный юбилей — 520 лет своего приобщения к курению. На протяжении всего времени ведется борьба с курением. Почему же так трудно отказаться от этой привычки?

Педагог-психолог Наталья Александровна . Табачное облако накрыло страну. Наше государство считается одним из самых “прокуренных” в мире. Тревожит не только увеличение числа курильщиков. Сейчас резко изменился психологический и социальный фон, на котором формируется отношение к процессу курения. Ситуация с курением сложилась настолько критическая, что многие всерьез задумались о том, что будет с нами дальше. 18 ноября Всемирный день отказа от курения. Никотин является веществом, которое крайне быстро вызывает привыкание, и экспериментирование детей и подростков с табаком может легко привести к развитию пожизненной табачной зависимости.

Курение — это настоящая наркомания и тем более опасная, что многие не воспринимают ее всерьез. Курение и школьник — несовместимы. Школьные годы — это годы физического и умственного роста. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками, а никотиновая зависимость — это хороший тормоз в этом.

Каждый курящий — психологическая зависимость. Как избавиться от психологической зависимости. Прочитайте книгу Аллена Карра “Легкий способ бросить курить”.

Этот человек сам был заядлым курильщиком и выкуривал по сто сигарет в день. Он сам освободился от этой привычки и вылечил очень много людей. В завершении хочется отметить, что от психологической зависимости нет готовых пилюль, она (зависимость) рождается в голове курильщика в виде боязни и страха, и только включив голову, “промыв” себе мозги, размышляя, от нее можно избавиться, создать себе правильный психологический настрой. Помните, на свете живут миллиарды, независимых от сигарет людей, которые не лишены чего-то ценного в этой жизни! Удачи в борьбе с вредной привычкой!

Вопрос 2. Хотелось бы подробнее узнать о воздействии курения на репродуктивные органы.

Несколько слов о репродуктивной системе для тех, кто не учился в медицинском институте

Репродуктивная система человека представляет собой достаточно сложную комбинацию органов различной структуры и функции.

Во-первых, это так называемые половые железы, которые выполняют фактически две функции, отвечают за формирование и созревание половых клеток, а именно сперматозоидов у мужчин и яйцеклеток у женщин, и синтез половых гормонов, таких как эстрогены, прогестерон, тестостерон, которые влияют не только на половые органы, но и на весь организм человека. Половые железы называются яичками у мужчин и яичниками у женщин.

Во-вторых, все остальные половые органы обеспечивают специфическую для каждого пола функцию. Так половые органы мужчины должны обеспечить созревание сперматозоидов, соединение их с другими компонентами спермы и доставку ее в женские половые пути, где должно произойти оплодотворение. В этом, собственно, и состоит биологическая роль мужчины в продолжении рода. Половые органы женщины приспособлены к тому, чтобы служить путями для продвижения сперматозоида и яйцеклетки навстречу друг другу, и обеспечивать место для прикрепления оплодотворенной яйцеклетки, развития эмбриона и рождения маленького человека.

В-третьих, важным для функционирования репродуктивной системы является то, что происходящие в ней процессы регулируются гонадотропными гормонами гипофиза (фолликул стимулирующего и лютеинизирующего), которые в свою очередь находятся под влиянием релизинг-гормонов гипоталамуса. Образование молока в молочных железах (лактация) регулируется пролактином.

Именно изменение уровней перечисленных гормонов под действием тех или иных психоактивных веществ может выступать в качестве механизма влияния данного вещества на репродуктивную сферу. Многочисленные исследования указывают на снижение на фоне курения концентраций в крови половых гормонов, как у мужчин, так и у женщин. Это означает, что те функции организма, которые различаются для мужского и женского пола и находятся под влиянием половых гормонов, на фоне курения будут осуществляться с меньшей надежностью, чем в его отсутствии. А некоторые функции и вовсе могут блокироваться.

Довольно распространённое на сегодняшний день явление, когда женщина не прекращает курить даже во время своей беременности.

Вопрос 3. Некоторые врачи полагают, что если женщина имела эту привычку до беременности, то резко бросать курить никак нельзя, поскольку это будет большой стресс для её организма. Неужели и вправду курение во время беременности не так уж опасно?

Андрей Владимирович. Мамочка напрямую связана с будущим ребёночком посредством плаценты. Как раз состояние плаценты и оказывает непосредственное влияние на развитие плода. Чем больше беременная женщина курит, тем больше риска для малыша получить различные отклонения и патологии в период внутриутробного развития, поскольку плацента может начать формироваться в неправильном направлении. (Рассказывает о вреде курения)

Вопрос 4. Когда лучше бросить курить?

Врачи считают, что лучше отказаться от вредной привычки не менее чем за год до предполагаемой беременности. Идеальным вариантом станет отказ от курения обоих потенциальных родителей.

— А если беременность уже наступила?

Андрей Владимирович. К этому времени у эмбриона уже начинается формирование внутренних органов, и они сильно страдают от влияния никотина. Так же, как и у взрослых — нарушение кровоснабжения, влияние на центральную нервную систему, усиленные незрелостью этих систем.

Никотин сужает сосуды — в том числе и сосуды плаценты, что лишает малыша притока питательных веществ и кислорода. Кроме того, угарный газ из табачного дыма нарушает процесс транспортировки кислорода в крови, что приводит к хроническому кислородному голоданию эмбриона и нарушениям его развития: задержке внутриутробного развития и дефицита веса при рождении. Не паникуйте, а просто постарайтесь как можно быстрее перестать курить.

Реклама. Откажись от курения сегодня

Вопрос 5. В нашей стране пытаются бороться с курением запрещающими методами, как другие страны решают эту проблему?

Студент Никита. Вопрос о том, насколько оправданно введение запрета на курение в общественных местах, всегда вызывал и продолжает вызывать ожесточенные споры среди самых разных слоев населения. Сторонники введения запрета утверждают, что этот закон способен предохранить миллионы людей от последствий пассивного курения, помочь курильщикам со временем бросить эту пагубную привычку, а также отбить желание у некурящих людей начать курить. Противники же этой меры полагают, что она ущемляет гражданские свободы человека, наносит неоценимый ущерб ресторанному бизнесу и другим смежным видам бизнеса в сфере обслуживания, да и к тому же является малоэффективной.

Первоначально идея была весьма скептически воспринята ирландцами, которых во всем мире считали, и не без оснований, большими любителями не только крепко выпить, но и смачно подымить. Несмотря на это, запрет на курение возымел реальный эффект в довольно короткие сроки. Проведенные в 2005 году исследования показали, что всего за один год с момента принятия закона продажи сигарет в пабах упали на целых 60%, а крупнейший табачный бренд “Gallaher” объявил об общем падении продаж на 7,5%. Также за этот период более 7 тысяч человек бросили курить.

После того, как эффективность мер, запрещающих курение в Ирландии, стала очевидной, все больше людей во всем мире стало задумываться о целесообразности принятия подобного закона. Воодушевленные опытом соседней страны, запрет на курение ввели и в Соединенном Королевстве, причем разные его географически-административные составляющие (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия) принимали решения о сроках вступления в силу закона самостоятельно, поскольку вопросы здравоохранения находятся в ведении местных органов власти. Первой примеру Ирландии последовала Шотландия (март 2006 года), за ней — Уэльс и Северная Ирландия (апрель 2007 года), и лишь затем войну курильщикам объявила Англия, где запрет на курение в общественных местах вступил в силу 1 июля 2007 года.

Вопрос 6. Что за новый закон был принят по борьбе с курением?

Ведущий. Владимир Путин подписал антитабачный закон, Федеральный закон “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”, который был принят Госдумой 12 февраля и одобрен Советом Федерации 20 февраля.

С 1 июня запрещено курить в большинстве общественных мест и вблизи таковых: на остановках транспорта и около входов в метро, на вокзалах и в аэропортах, в медицинских, образовательных и спортивных учреждениях и др….

Все эти меры, по замыслу законодателей, позволят России выполнить ее международные обязательства, принятые с ратификацией рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

Вопрос 7. Результаты анкетирования показали, что причиной курения в 10–12 лет является: влияние товарищей – в 33,8%. Как можно отказаться и не поддаться соблазну?

Психолог Наталья Александровна. Есть такое маленькое слово “Нет!”, но как бывает порой не просто его произнести. Почему? Чего мы боимся? Обидеть просящего? Показаться черствым и подлым по отношению к нему? Стать отвергнутым? Потерять симпатии окружающих?

Одно из важнейших качеств человека — умение отказывать, т.е. уметь сказать: “Нет”. Сколько раз Вам, иногда даже во вред себе и своим близким, приходилось выполнять чужие поручения, выполнять работу за других, общаться с неприятными Вам людьми? Сколько было случаев, когда Ваши близкие, друзья и коллеги просто “садились Вам на шею”? Сколько раз Вы чувствовали себя несчастными только лишь потому, что не смогли отказать, не смогли, постеснялись или побоялись сказать “Нет”?

Научиться своевременно, говорить “Нет!” — важный этап в борьбе за самостоятельность мышления и поведения, за твердое следование своим намерениям. Как только Вы откажете кому-то в первый раз, то увидите, насколько изменится к Вам отношение окружающих Вас людей. Вас просто начнут уважать, уважать как человека, умеющего говорить “Нет!”, а это значит, что в дальнейшем к Вам будут обращаться только, когда Ваша помощь действительно необходима. Не бойтесь обидеть кого-то своим отказом, если даже это и близкие Вам люди. Однако всегда найдутся люди, которые будут проявлять настойчивость, чтобы добиться Вашего согласия сделать то, что Вам не хочется делать. Они будут пытаться манипулировать Вами, то есть сыграть на Ваших чувствах и эмоциях. Не реагируйте на попытки манипуляторов, пытающихся вовлечь Вас в сети манипуляции. Поблагодарите их за оказанное Вам доверие, и скажите: “Нет!”, исключив какие-либо высказывания, унижающие их достоинство.

Когда Вы говорите “нет”, Вы обозначаете границы своей независимости. Желания, нужды и потребности других людей находятся за этими границами. А внутри, Ваша территория — Ваши собственные потребности и желания.

Ведущий. Проведение мероприятий, участие в соревнованиях, во всероссийских конкурсах, посещение спортивных секций все это создает Альтернативу пагубным привычкам. Вашему вниманию предоставляются рекламные ролики, созданные студентами нашего техникума.

Ведущий. Подведем итоги: в юношеском возрасте формируется чувство самостоятельности, чувство ответственности за свое здоровье, за свою жизнь и за жизнь близкого человека. Ваше здоровье в ваших руках. Каждый имеет право знать своего врага в лицо и не оступиться по неведению.

Мне хочется поблагодарить всех присутствующих и вручить активным участникам сертификаты.

Источник

Adblock
detector