Круглый стол с родителями «Здоровье наших детей»
консультация на тему
В материале рассказывается о том как сохранить физическое и психическое здоровье детей, что влияет на его ухудшение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_s_roditelyami.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с родителями «Здоровье наших детей»
Приветствую Вас, дорогие родители! Благодарю за то, что вы пришли.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
У кого из вас абсолютно здоровый ребёнок? Хорошо развита мускулатура, моторика, 100% зрение, не имеет кожных заболеваний, аллергий. Кто из вас имеет прекрасное здоровье? Не имеют никаких врождённых и хронических заболеваний, нигде ничего не болит, зубы и зрение здоровы.
Не кажется ли вам странным, что при развитой медицине, больных не становится меньше. Давайте подумаем в чём причина?
- Экология
- Неправильные роды
- Вырождение рода
- Повальная вакцинация
- Программирование не правильного образа жизни через СМИ: мультики, фильмы.
- Еда, продукты
- Не активный образ жизни
- Информационный перегруз
От чего зависит здоровье наших детей? – От нас. От нашего здоровья и отношения к нему.
- Физическое здоровье:
- Опорно-двигательная система
- Внутренние органы
- Зрение
- Иммунитет и т.д.
- Психическое здоровье:
- Умение адаптироваться к изменяющимся условиям
- Управлять эмоциями
- Находиться большую часть времени в хорошем спокойном состоянии
- Быстро засыпать, крепкий сон.
Вы можете оздоровить ребёнка только, если займётесь своим здоровьем.
Так же как и изменить людей можно только в одном случае – изменяя себя. Так как наше окружение – это наше зеркало.
Только ваш собственный пример, а не разговоры, способны заложить в ребёнка образ здоровосберегающего поведения, здоровый образ жизни.
Моя мама всю свою жизнь делает зарядку по утрам. Её папа делал зарядку утром всегда. Я тоже делаю зарядку утром. Мама у меня энергичная, активная, жизнерадостная, всегда ищет новые способы и методы оздоровления, поддержания здоровья, делится с нами.
Только ваш пример важен! (Чтение притчи про мужчину, который трудился для счастья детей).
Дети любят сладкое и это совершенно нормально, так заложено природой. Сладкий вкус – соответствует радости. Те сладкие конфеты, чупа-чупс, лимонады, не дают ребёнку, требующему организму энергетической подпитки. Поэтому ими невозможно насытиться. Они вызывают привыкание, как наркотик и интоксикацию организма. Сейчас у многих детей проблемы с зубами. Молочные зубы вообще растворяются от сладкого, исчезают бесследно. А если молочные зубы не здоровы, то и коренные навряд ли смогут быть здоровы. Сладкие гадости заменяем на сладкие полезности: фрукты, сухофрукты, халва, козинаки, варенье, желе, соки домашние, мармелад, повидло натуральное, мёд.
Ребёнок очень падок на яркие картинки и в магазинах на доступном ребёнку уровне выкладывают всё это. Поэтому сначала ребёнку объясняете, что это вредно, очень опасно для детей, и что вы хотите чтоб он был здоровый и сильный. Значит мы с тобой вместе не будем кушать опасные для нас продукты: чипсы, сухарики и т.д., а будем кушать фрукты, орехи и прочее. Ведь ребёнок видит в первую очередь что вы идите и хочет это попробовать. Ребёнку нужно всё объяснить и напоминать об этом разговоре ещё не раз. Т.к. он будет видеть, как много людей вокруг едят вредную пищу, и по телевизору показывают, и в магазине лежит – только руку протяни.
- Возбуждают нервную систему.
- Учат не правильно общаться и взаимодействовать друг с другом.
- Рассеивают внимание.
- Ребёнок теряет интерес к обычной жизни.
- Образец не правильной речи.
- Нарушается психическое здоровье.
- Дети не отдыхают.
Ребёнок до года не смотрит телевизор, ему это не интересно. Его интересует всё, что можно потрогать, в рот засунуть и т.п. Родители начинают приучать сидеть и смотреть мультики, чтоб он нигде не лазил и не мешал. А потом не могут отучить от мультиков, т.к. сформировалась привычка у ребёнка и привыкание. Это легко проверить, когда вы не даёте ребёнку смотреть мультик, у него начинает ломка – истерика.
Заменяем мультики на:
- Общение с ребёнком.
- Включение его в вашу деятельность, пусть помогает чем может.
- Прослушивание аудио сказок, спокойной музыки, звуков природы.
- Чтение сказок ребёнку – это духовно-нравственное воспитание.
- Обливание / контрастный душ;
- Ежедневная зарядка;
- Массаж друг друга;
- Прогулка на свежем воздухе, в лесу, на спортивных площадках;
- Дома активные игры: ползание по пластунски, подлезание, перелезание;
- Игры на мелкую моторику;
- Игры с крупой.
- Спортивный комплекс дома, если есть возможность.
Иммунитет подрывает неактивный образ жизни, закрытое пространство. Чтоб зрение отдыхало нужно смотреть на небо, вдаль. Мы можем это сделать только на улице, дома всё близко находиться.
Вопросы родителям: -Кто из вас курит? – Кто хочет, чтоб его ребёнок курил? – Кто из вас выпивает алкоголь? – Кто хочет, чтоб его ребёнок пил алкоголь?
Через СМИ, и не только, нам пропагандируют подобный образ жизни. Показывают огромное количество фильмов и сериалов, где главные герои курят и пьют, плохо учатся, ведут себя нагло и гордо. Спортсмены в фильмах выставляются тупыми, плохо воспитанными, унижают других людей. У человека складывается определённая модель поведения, как себя вести, на кого я хочу быть похожим. Если сейчас этого не осознать и не побеспокоиться о здоровом образе жизни ваших детей, то потом уже будет поздно. Так как дальше школа, социум, родители плавно отодвигаются на второй план, а на первый выходят сверстники. И к этому времени у ребёнка должна быть уже четкая позиция в жизни, вера в то, что он прав и делает хорошо, чтоб люди, которые ведут безнравственный образ жизни, не смогли повлиять на него.
После выходных в группах детского сада дети играют в игру «Праздник». Они пьют алкоголь из кегель, чокаются чашечками, встают из-за стола шатаясь, изображая пьяных, курят карандаши. Иногда проигрывают конфликтные сцены, которые видели.
Ученик И.П. Павлова Г.А. Шичко открыл социально-психологическую запрограммированность всех людей.
Нам кажется, что мы люди свободные, как хотим, так и живём. Но это далеко от истины. У нас с вами в сознание и подсознание записаны сотни тысяч программ различного поведения. И человек, попадая в ту или иную ситуацию, не думая включает у себя нужную программу, и эта программа управляет всеми его действиями. Все мы утром собираемся на автомате на работу. На работе у нас «включена» «производственная» программа. Это программы положительные, они экономят нам силы, а есть и отрицательные.
Такие программы, как пить алкоголь на каждый праздник, на следующий день болеть, курить, отрицательные. Все знают, что вредно, но делают. Так работает программа в человеке.
С младенчества программы закладываются об алкоголе, когда мы празднуем день рожденье ребёнка или другой праздник. Все веселятся, танцуют. Ребёнок понимает стол накрыли, бутылки поставили, всем весело – это хорошо. Программа сложилась. Так же с курением. Ребёнок стремиться быть взрослым и полностью повторяет поведение: тянется к бутылки, подбирает окурки. А когда пробует понимает, что это яд, но взрослым-то хочется быть, и все же так делают. Дети 3-х лет курящих родителей, как видят окурок, сразу в зубы и отберешь!
Если бы алкогольный яд называли истинно, а не подменяли понятием алкогольные напитки, и продавали бы в хозяйственных магазинах вместе с другими ядами, то даже бы алкоголики к ним не притрагивались. А так как у нас всё красиво завуалированно, и даже магазины с алкогольным ядом звучат красиво: «Винный букет», «Культура потребления» и т.п. То все с радостью потребляют как обычные продукты питания.
Сейчас пропагандируют умеренно пить, но у каждого своя мера. И каждый алкоголик скажет: «Я не алкоголик, у меня мера такая».
Нужно воспитывать и развивать трезвый образ жизни в наших семьях уже сейчас, чтоб завтра наши дети не пили, прикрываясь словами «Я пью свою меру». Никто не даст никаких гарантий, что ваш ребёнок не станет алкоголиком, при нынешнем образе жизни и программировании СМИ.
Источник
Круглый стол для родителей на тему:»Здоровье ребенка в ваших руках»
материал
Показать необходимость здорового образа жизни в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_roditeleyzdorove_rebenka_v_vashih_rukah.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Круглый стол для родителей
«Здоровье ребёнка в ваших руках!»
Составила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Еременко Ольга Ивановна
Цель: Показать необходимость здорового образа жизни в семье.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
- Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.
Форма проведения: круглый стол, дискуссия.
- Взаимопомощь!
- Быть на равных условиях!
- Спорить, но не ссориться!
Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Однако физическое воспитание детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Часть времени активного бодрствования дети проводят в семье и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребёнка. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.
Беседуя с детьми о здоровье, я спросила: » Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным — пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.
3.Культурно- гигиенические навыки
6.Прогулки на свежем воздухе.
7. Отказ от вредных привычек.
Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.
Однако нельзя насильно принуждать. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.
1.Что такое здоровье? Ответы
«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
2.Что значит здоровый человек? Он какой? Ответ: Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился, портрет” идеально здорового ребенка.
3. Какие факторы влияют на здоровье детей? Ответы
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.
4.Что такое «здоровый образ жизни»? Ответ : Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
5.Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье? Ответ : Дети, хотя они ещё не понимают всех опасностей вредных привычек родителей, они непроизвольно начинают их копировать. По этой причине необходимо по возможности не проявлять при детях свои нездоровые наклонности, уделив им время вне присутствия ребёнка. А лучше, стараться избавиться полностью, чтобы не подавать плохой пример своим детям. Это же касается и просмотра передач и фильмов. В этом случае лучше заблокировать взрослые каналы и ограничиваться просмотром фильмов, допустимых к просмотру в семейном кругу. Это будет отнимать много времени, но зато Ваш ребёнок будет расти психически здоровым.
6.Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? Ответ: Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу — минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно:
Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.
Полоскать рот после еды.
Умываться холодной водой.
Следить за своим внешним видом.
Уметь расслабиться и гасить отрицательные эмоции.
Уметь избегать опасности.
Ежедневно менять трусики и носки.
Уметь пользоваться носовым платком.
Не есть овощи и фрукты немытыми.
Не есть много сладкого.
Викторина на тему: «Здоровье».
(Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно — шаг назад)
1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? — ДА.
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? — НЕТ.
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? — НЕТ.
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? — ДА.
5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? — ДА.
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? — ДА.
7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? — ЛОЖЬ.
8. Отказаться от курения легко? — НЕТ.
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? — НЕТ.
10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? — ДА.
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? — ДА
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? — НЕТ.
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? — ДА
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА-7-
15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? — НЕТ.
Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во второй линии — остаются .
Игра «Закончи пословицу! »
Чистота – залог …. здоровья!
Чисто жить – здоровым …. быть!
Кто аккуратен – тот людям …. приятен!
Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!
Чистая вода – для хворобы …. беда!
Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!
Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!
Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!
1. Максимально разнообразить стол.
2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.
3.Не заставлять есть, когда не хочется.
4.Не награждать едой.
5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.
6.Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.
7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно — кишечном тракте.
8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.
Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.
Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:
1.Перед сном не наедаться.
2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.
3. Спать нужно, как можно более раздетым.
4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.
5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.
6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.
7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.
Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!
При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта — это прекрасное средство профилактики плоскостопия.
Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра — способ познания мира. Запрещать ребёнку играть — значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.
Кроме пользы — только польза.
Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.
Ограничение телевизора и компьютера.
В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.
К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!
Здоровье — это целенаправленная работа на всю жизнь!
А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!
Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!
Здоровый образ жизни – это
• отказ от вредных привычек;
• оптимальный двигательный режим;
• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
(Предложить памятки родителям)
Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
Источник