Меню

Круглый стол про здоровье

Круглый стол для учащихся «Быть здоровым, жить активно — это стильно, позитивно!»

Алена Домке
Круглый стол для учащихся «Быть здоровым, жить активно — это стильно, позитивно!»

Фон на выход ведущих

В1. Здравствуйте дорогие друзья!

В2. Мы рады приветствовать Вас на круглом столе «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!»

В1. Сегодня собрались те, кому не безразлично здоровье нашей нации, а значит будущее нашей страны: обучающиеся, специалисты социально-психологических служб образовательных организаций, приглашенные гости!

В2. Мы живем с вами в замечательной стране, имя которой Россия!

В1. Главная ценность любого государства – это мы, люди, живущие в этой стране. Маленькие и большие, прожившие большую часть своей жизни и только делающие первые шаги – все мы частицы одного большого государства.

В2. Третье тысячелетие диктует необходимость следовать принципам здорового жизненного стиля!

В1. Наш город – это город талантливой, активной молодежи, шагающей в будущее с самыми лучшими устремлениями!

В2. За молодым поколением – будущее России, Ямала, Нового Уренгоя!

В1. Мы приветствуем молодое поколение Городской детской общественной организации «Союз юных новоуренгойцев».

Выступление агитбригады ГДОО СЮН

В1. Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает вопросы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Одним из приоритетных направлений является профилактика здорового образа жизни среди детей и подростков.

В2. Слово для приветствия предоставляется ….

В1. Сегодня наш город обладает рядом уникальных возможностей для создания условий формирования здорового образа жизни, располагает квалифицированными специалистами, способными обеспечить многообразие подходов к формированию здорового жизненного стиля детей и подростков.

В2. Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях эксперты-специалисты различных структур и ведомств, лидеры общественных объединений…

Эксперты занимают свои места

В2. Дорогие ребята, сегодня мы с вами не просто подискутируем на тему здорового образа жизни, а создадим пирамиду здорового жизненного стиля.

В1. Так же у каждого в аудитории есть уникальная возможность, задать нашим уважаемым экспертам интересующие вас вопросы как в устной, так и в письменной форме.

В2. Задать вопрос или озвучить свое мнение может любой желающий по поднятой руке, наши помощницы предоставят вам микрофон и возможность высказаться.

В1: Вопросы экспертам в письменной форме также передаются через наших помощниц и будут озвучены при подведении итогов круглого стола.

В2. Сегодня мы поговорим о здоровом жизненном стиле. Но сначала давайте определим, что же такое здоровье?

В1: Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Сегодня, здоровье определяется как бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Это состояние физического, психологического и социального благополучия.

В2: Мы часто слышим с экранов телевизора, в социальных сетях, с трибун — лозунг «Мы за здоровый образ жизни!». Но что вкладывается в это понятие? Мы предлагаем вашему вниманию видео-опрос населения «Что такое здоровый образ жизни?».

Просмотр видео-опроса «Что такое здоровый образ жизни?»

В1: Как показывает опрос, у каждого свое представление о здоровом образе жизни. «А как вы считаете, что такое здоровый образ жизни?», «Согласны ли вы с прозвучавшими мнениями?»

В2: «Может, кто то хочет добавить к сказанному?», «Ребята, а вы придерживаетесь ЗОЖ?», «Что вы для этого делаете?».

В1: Я думаю, что представления о здоровом образе жизни у всех присутствующих в аудитории достаточно сформированы. Я предлагаю вместе с экспертами обобщить мнения и вывести формулу здорового образа жизни. Каковы его главные составляющие? Думаю, все согласятся, что одной из ведущих составляющих является физическая активность.

Не стоит забывать и о соблюдении режима труда и отдыха, рациональном питании, отказе от вредных привычек и не пренебрегать прохождением диспансеризации.

Показ слайда ЗОЖ

В2: Мы вывели формулу здорового образа жизни и судя по рассуждениям стараемся его придерживаться, тогда как объяснить последние данные Всемирной организации здравоохранения? Каждый год умирают миллион двести тысяч подростков, при этом почти все случаи смерти потенциально можно было предотвратить. Внимание на экран.

Одной из ведущих причин смерти тинейджеров – это инфекции нижних дыхательных путей, такие как пневмония, менингит, диарея, ВИЧ/СПИД.

Острой проблемой остается и ожирение населения планеты. По данным этой же организации, в мире 1,7 человек страдает от ожирения. В Российской Федерации 30% трудоспособного населения.

«Как вы считаете, в чем причина таких негативных тенденций при массовом соблюдении здорового образа жизни?», «Что необходимо изменить или сделать?»

В1: Мы услышали ряд предложений и обязательно отразим их в итоговой резолюции, я думаю, мы готовы обозначить фундамент «Пирамиды здорового жизненного стиля». Алена Александровна вам слово.

Рисуем первый ряд пирамиды

В2: В начале нашей дискуссии мы обозначали, что здоровье – это не только физическое, но психологическое благополучие человека.

В1: Я бы даже сказала, что не психологическое благополучие, а духовно-нравственное здоровье личности и общества в целом. Давайте определим, что мы понимаем под этим термином? Обращаемся к аудитории (экспертам). «Ребята как вы считаете, что вкладывается в данное понятие?»

В2: А каково мнение экспертов?

В1: На наш взгляд, духовно-нравственное здоровье — это способность всего общества в целом и отдельных людей в частности формировать свой жизненный уклад согласно общечеловеческим представлениям о добре и зле. Всем известно, что заповеди религий – это законы, по которым должен жить человек. И не просто законы, а нравственные законы. Мы сравнили заповеди основных мировых религий и пришли к следующему выводу. Внимание на экран. Ребята, что вы можете сказать по этому поводу?

Показ слайда по заповедям. Ответы аудитории

В1: Отец Владислав, какова ваша точка зрения по данному вопросу?

В2: Ребята, а вы придерживаетесь нравственных законов?

В2: В 21 веке общество считает себя гуманным и высоконравственным, тогда как объяснить, что по данным все той же Всемирной организации здравоохранения на сегодняшний день, третьей причиной высокой смертности среди молодежи являются подростковые самоубийства и нанесение вреда своему здоровью? Что совершенно противоположно нравственным установкам. «Ребята в чем вы видите причину такого поведения среди подрастающего поколения?»

Читайте также:  Функция health здоровье что это

Ответы аудитории и экспертов

В1: Как, по вашему, что необходимо сделать чтобы изменить ситуацию?

Ответы аудитории и экспертов

В2: Наши эксперты обязательно возьмут на заметку прозвучавшие предложения при разработке различных программ и мероприятий для молодежи. Мы смело можем сказать, что готовы построить следующий этаж нашей «Пирамиды здорового жизненного стиля».

Рисуем следующий ряд пирамиды

В1: Мы практически закончили создание нашей пирамиды, но для ее завершения нам явно не хватает еще одного ингредиента.

В2: Как вы думаете, что еще необходимо человеку для формирования здорового жизненного стиля?

Ответы аудитории и экспертов

В1: Конечно конструктивное общение, так как жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями. С их помощью мы передаем и получаем важную информацию, решаем вопросы разной степени важности и сложности. Именно конструктивное общение с окружающими и является определяющим вектором в социальном благополучии человека. Наше общение строиться в определенном социальном окружении. Каково же оно у подростка?

Ответы аудитории и экспертов.

Показ слайда «Социальное окружение»

В1: Общение в каждой из обозначенных групп позволяет подросткам приобрести необходимые личностные и социальные навыки, что помогает им стать частью мира взрослых. Социальная поддержка напрямую связана с благополучием человека в жизни и служит своего рода буфером, смягчающим последствия стрессов.

В2:Так что же такое конструктивное общение? На чем оно основано?

Ответы аудитории и экспертов

В1: Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное — слышать своего оппонента. Обладаете ли вы культурой общения и создаете условия для содержательного диалога?

Ответы аудитории и экспертов

В2: А всегда ли общение конструктивно? Не думаю, посмотрите на экран, что вы видите? Давайте разберем каждую картинку. Первая….

Ответы аудитории и экспертов

Как вы думаете, что препятствует конструктивному общению и приводит к сценам на экране? (Демонстрация разницы позиций, непонимание интересов, оценочные суждения и др.)

Ответы аудитории и экспертов

В1: Тогда какие условия надо соблюдать, чтобы извлекать из взаимодействия с людьми только пользу и положительные эмоции? (воспринимать своего собеседника как равного, уважать право другого человека на собственную точку зрения и др)

Ответы аудитории и экспертов

В2: Если придерживаться перечисленных нами нехитрых правил общение будет приносить удовлетворение, а значит, мы избежим ряда конфликтов, стрессов, что станет залогом нашего социального благополучия.

В1: Думаю, мы готовы подвести итог и завершить строительство пирамиды.

В2: Слово для подведения итогов круглого стола предоставляется.

Выступление. Принятие резолюции.

В2: Помни, здоровье – это мудрость меры во всем: в труде, отдыхе, питании, любви.

В1: Улыбайся! Это лучшее противоядие, от неприятностей и стрессов созданное природой.

Источник

Круглый стол «Строим дом своего здоровья»
классный час (9 класс) по теме

Рассматриваются составляющие здорового образа жизни.Содержит психологический тренинг «Марионетки», тест «Сколько лет Вы проживёте».

Скачать:

Вложение Размер
kruglyy_stol_stroim_dom_svoego_zdorovya.doc 90 КБ

Предварительный просмотр:

«Строим дом своего здоровья»

формирование целостного отношения школьников к своему здоровью.

  • расширение представлений школьников о факторах, влияющих на здоровье;
  • рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
  • моделирование жизненной перспективы с позиций целостного отношения к здоровью.
  • Подготовка учащихся по вопросам, связанным со здоровым образом жизни.
  • Организуется круглый стол
  • Подготовка игровых аксессуаров (для строительства дома)

Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а, следовательно, как можно реже нуждался бы в починке

Классный руководитель: Здравствуйте! Именно так мы приветствуем друг друга при встрече, и в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворенно. Жить качественно.

Получен от природы дар.

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье – очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить

Здоровье нужно сохранить.

Классный руководитель: Я думаю, вы со мной согласитесь, что очень трудно быть счастливым человеком, не имея здоровья. Можете ли вы радоваться чему-либо, когда скверно себя чувствуете? Что же такое здоровье?

Какай смысл в это понятие вкладываете вы?

Здоровье – это отсутствие болезней.

Здоровье – это хорошее самочувствие.

Здоровье – это о чем задумываешься, когда начинаешь болеть.

Классный руководитель: В словаре Ожегова С. И. и Шведовой Н. Ю. говорится, что « Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»

Представим себе красивый и добротный дом. Всё в нём ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который постепенно строит каждый из вас. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнём с подготовки места под строительство.

Этап 1 Дискуссия «Стоит ли строить?»

По отношению к здоровью существуют две полярные точки зрения. Одни люди считают: «Здоровье – это то, что даётся природой, и тут уж ничего не поделаешь». Эту точку зрения будет поддерживать 1 часть круглого стола. Ваш главный довод: «Не мешай природе, а там уж как повезёт»

2 часть рабочего стола – их оппоненты, они считают, что нужно принимать значительные усилия, чтобы быть здоровым.

Возможные вопросы для обсуждения

  1. Если человек родился болезненным, то тут уж ничего не поделаешь.
  2. Из-за плохой экологии многие изначально нездоровы.
  3. Сейчас много говорят о здоровом питании, но многие люди живут бедно и едят то, что есть.
  4. У меня два соседа. Один из них никогда не курил, но несколько лет назад умер. А второй курит, но ещё хоть куда. Значит, куренье вредит не всем?
  5. Готовиться к урокам нужно не более трёх часов в день иначе вредно для здоровья.

В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что здоровье нужно строить.

Этап 2 Закладка фундамента

Классный руководитель: Перед закладкой фундамента нужно выяснить, что же влияет на здоровье человека?

Учащиеся называют факторы здоровья, которые записываются на доске, в результате (если необходимо при поддержке учителя) получается набор:

  • Наследственность 20%
  • Образ жизни 50%
  • Окружающая среда
  • Качество медицинских услуг 8.5%

Классный руководитель: что на ваш взгляд из перечисленного составляет фундамент здоровья?

В результате приходим к выводу, что наследственность.

Наследственность – это свойство организма сохранять и передавать признаки от предков к потомкам. Учеными установлено, что более 2000 заболеваний передаются по наследству, в других случаях передаётся предрасположенность к тем или иным заболеваниям (среди них гипертония, диабет, рак). Однако предрасположенность и предопределённость, разные понятия. Полезно поинтересоваться здоровьем родственников старшего поколения и проводить профилактику тех заболеваний, которым они были подвержены, т.е. предрасположенность к тем или иным заболеваниям корректируется соответствующим образом жизни.

Во многих областях и краевых центрах нашей страны создаются медико-биологические консультации. Медико-генетическое консультирование – это наиболее распространенный вид профилактики наследственных болезней, суть которого заключается в определении вероятности или степени риска рождения больного ребенка или ребенка с аномалиями в конкретной семье. Для решения этой задачи используются все возможные в настоящее время методы исследования генетического материала родителей, а также информация о состоянии здоровья родственников.

Таким образом. Закладываем этот камень в фундамент нашего здоровья

(ученик вешает на доску фрагмент, на котором написано наследственность)

Этап 3 Воздвигаем стены

Классный руководитель: На данном этапе нам нужно выбрать строительный материал. Блоками для строительства является наш образ жизни. Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни?

В результате обсуждения приходим к выводу, что здоровый образ жизни включает в себя:

  • Здоровое питание
  • Двигательную активность
  • Хорошую гигиену
  • Закаливание
  • Отказ от любых вредных привычек
  • Режим труда и отдыха

(по мере выступлений учащихся на схеме появляется блок дома здоровья, соответствующий составляющей здорового образа жизни)

2 ученик: «Ты – то, что ты ешь»

Питание играет важную роль не только в поддержании физического здоровья человека, но и в обеспечении нормального эмоционального состояния.

Чаще всего наше отношение к пище определяется понятиями «вкусно» или «невкусно». Конечно, мы обращаем внимание и на эстетику продуктов питания, иногда принимая за «золото все то, что блестит».

Пищевое поведение в основном состоит из привычек, сформированных долгими годами предпочтения какому-либо рациону и режиму питания. Следовательно, то, что человек предпочитает, есть в зрелом возрасте, тесно связано со сложившимися представлениями о питании в школьные и студенческие годы.

Питание — очень приятный процесс. Человек получает массу удовольствий от удовлетворения чувства голода и от непередаваемых вкусовых ощущений. Но нередко человек, употребив какой-либо продукт питания, не задумывается над последствиями пищевого выбора.

2 ученик: Строя рацион детей и подростков, нужно помнить о наиболее серьезных недостатках современного питания и стремиться устранить их с помощью следующих правил:

1 и 2 ученики по очереди:

1) ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог (30-50 г) или сыр (5-10 г или 10-20 г через день);

2) ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;

  1. сочетать в рационе сливочное масло с растительным (подсолнечным, кукурузным, соевым, оливковым и др.) до 10-15 г вдень;
  2. ограничивать потребление сахара, конфет (особенно шоколадных), шоколада, жирных тортов и пирожных;
  3. широко использовать в питании рыбу и морепродукты;
  4. ежедневно включать в свой рацион мясо или рыбу (лучше нежирных сортов); стремиться использовать в своем питании не колбасы, сосиски, сардельки, а блюда из натурального мяса;
  5. широко использовать в питании все доступные овощи, фрукты, ягоды, а также соки;
  6. стремиться к ограничению в рационе воздушной кукурузы, чипсов, сухих завтраков, прохладительных напитков, хот-догов, гамбургеров и других форм «фаст-фуда».

Оптимальным является 4-5 разовый приём пищи: завтрак, обед, ужин плюс полдник и (или) второй завтрак.

Одно из условий сохранения и укрепления здоровья — научно обоснованный и неукоснительно соблюдаемый порядок труда, отдыха, сна, питания.

Соблюдение режима значительно облегчает любую деятельность, позволяет максимально использовать все возможности организма человека.

Физиологической основой режима дня является выработка динамического стереотипа. Динамический стереотип — система условных рефлексов. В результате длительного следования определенному распорядку дня эта система закрепляется, упрочивается. Беспорядочное же чередование занятий разрушает стереотип и отрицательно сказывается на состоянии организма.

Вся деятельность организма человека подчинена определенным ритмическим колебаниям, как и все живое в природе. Ритмично сокращаются сердце и дыхательная мускулатура, за бодрствованием следует сон, изменяются уровень гормонов и биологически активных веществ в крови, деятельность органов пищеварения и т.д.

Основной признак ритмических процессов — их повторяемость. Биоритм — это равномерное чередование во времени функциональных состояний организма, физиологической деятельности его органов и клеток. Все биоритмы в организме человека тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Все функции организма связаны с расходованием энергии. И ежедневно в строго определенные часы каждый внутренний орган ее восполняет.

4 ученик: Ученые установили, что максимум работоспособности наблюдается с 10 до 12 часов, затем уровень ее несколько падает и с 16 до 18 часов вновь незначительно повышается.

Кроме того, было установлено, что описанные изменения работоспособности характерны лишь для части людей. Около 30% имеют максимальные показатели работоспособности только в вечерние часы, и 45 — 50% — одинаковый уровень работоспособности в течение всего рабочего дня. Эти группы людей условно названы «жаворонками», «совами» и «голубями». Наибольшее число «сов» встречается среди людей творческих профессий, а «жаворонков» — среди рабочих и служащих.

Работоспособность «сов» отодвигается, как правило, на вечернее время, когда организму приходится затрачивать дополнительные усилия для бодрствования. Естественно в значительной мере преждевременно изнашивается организм.

Самый важный биоритм — ритм суточный. Например, исследования подтверждают, что наиболее благоприятное время ложиться спать — между 21 — 22 часами, так как на 22 — 23 часа приходится один из физиологических спадов. И если человек не засыпает по каким-то причинам к 24 часам, то в 24 часа это удастся с трудом. А нередко именно эти часы суток и используют для той или иной творческой работы, ибо действительно на 24 — 1 час ночи приходится один из пиков нашей работоспособности. Но она является не естественной активностью, и в последующие дни у таких людей резко снижается работоспособность. Такие нарушения естественного ритма сна приводят к ишемической болезни сердца, гипертонии, хронической усталости и пр. Люди, живущие вопреки естественному биоритму, ускоряют процесс старения.

Ещё одной составляющей здорового образа жизни является отказ от вредных привычек

Почему так трудно избавиться от пагубного пристрастия к табаку, алкоголю и наркотикам? Ответ кроется в механизме биологической зависимости. Это сложный процесс, суть которого состоит в том, что вещества, входящие в состав алкоголя, табака и наркотиков, заменяют собой те функции, которые раньше выполнялись веществами, производимыми самим организмом. Получается, что организм прекращает самостоятельно синтезировать необходимые вещества, ожидая «подачек» извне. При отсутствии новых поступлений организм реагирует болью. Такая зависимость называется физической.

Кроме физической, возникает еще и психологическая зависимость. Она выражается в неодолимой тяге повторить то удовольствие, которое возникает при приеме наркотиков, алкоголя или курении табака. В результате психологической зависимости человек теряет контроль над своим поведением.

Избавиться от зависимости чрезвычайно трудно, часто невозможно. Единственный выход — не злоупот реблять алкоголем и никогда не прикасаться к наркотикам и сигаретам!

Употребление алкоголя и наркотиков усугубляется тем, что человек теряет контроль над собой

Участники должны разбиться на тройки. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять всеми движениями куклы – марионетки, а третий участник, будет играть роль куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра. Цель «кукловодов» — перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды».

Обсуждение: Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли «куклы»? Понравилось ли им это чувство? Комфортно ли им было? Согласны ли вы доверить свою жизнь и своё` здоровье мало знакомым и неадекватным людям, являясь марионеткой в их руках.

6 ученик: «Чистота – залог здоровья»

О необходимости поддерживать чистоту тела говорилось еще в текстах Древнего Египта и Древней Индии, Древней Греции. Состоятельные граждане ежедневно принимали ванны, после чего умащали свои тела аромат маслами. В Древнем Риме забота о чистоте носила всеобщий характер, чему способствовало огромное количество общественных бань — терм. Термы были своего рода клубами, куда люди приходили отдохнуть, привести в порядок тело с помощью водных процедур, воспользоваться услугами массажиста и парикмахера, заняться спортом, почитать — при банях были и места для гимнастических упражнений, и закусочные, и библиотеки.

В Средневековье пренебрежение к элементарным нормам санитарии стало одной из причин возникновения страшных эпидемий инфекционных болезней, поразивших Европу.

Инфекции «любят» грязь: за день на поверхности тела скапливается сало и пот, выделяемые кожей, отслаивающиеся отмершие клетки эпидермиса, пыль. Это мешает коже дышать и способствует инфицированию и воспалению. Многие инфекции попадают в организм через кожу, другие же находят путь внутрь через немытые руки

Ежедневный душ, умывание, чистка зубов уберегут от многих бед. Во время водных процедур с кожи удаляется не только грязь, но и отмершие верхние слои кожи, что способствует ее омоложению.

Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены —

щетку, мочалку, бритву полотенце, расческу. Важно помнить, что все эти вещи должны быть у каждого свои, потому что через эти предметы можно заразиться. Так, например, в микроскопических частицах крови на лезвии бритвы может преспокойно жить вирус СПИДа, в мочалке притаиться грибковая инфекция, в полотенце — чесоточный клещ, в зубной щетке — патогенные бактерии, в расческе — грибок, вызывающий перхоть.

7 ученик: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Чтобы сделать прочный клинок. Готовое изделие то раскаляют докрасна на огне, то опускают в горячую воду. Так закаляется сталь. Закаливание человеческого организма также происходит от воздействий на него тепла и холода. Подвергая организм регулярному воздействию контрастных температур, мы стимулируем его защитные и приспособленческие реакции, повышая устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и сопротивляемость болезням.

При температуре ниже + 10градусов сосуды кожи на открытых участках тела сужаются. Препятствуя отдаче тепла. На жаре сосуды, наоборот, расширяются, увеличивая теплоотдачу. Регулярное воздействие температур заставляет сосуды то сужаться, то расширяться. Такой массаж делает их более эластичными. Сердце и мышцы, мозг и другие внутренние органы, получая больше насыщенной кислородом крови, лучше работают. Регулярное закаливание улучшает самочувствие. Увеличивает физическую и умственную работоспособность. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн или водных процедур. И в том и другом случае следует соблюдать принцип постепенности и более подробно познакомиться с данным вопросом.

8 ученик: «В движении жизнь»

Мы, как и другие представители животного мира, должны были в поте лица добывать пропитание, бегать. Спасаясь от хищников. Лазать по деревьям, подолгу ходить пешком. Счастливо избежав этого, мы столкнулись с новой проблемой – гиподинамией. Гиподинамия – это нарушение функций организма при ограниченной двигательной активности. Наши мышцы без тренировки слабеют. Кровь едва движется по сосудам. Легкие за один вдох не набирают достаточного количества воздуха – мы дряхлеем уже в молодом возрасте. У современного человека выход один – занятия спортом. Необязательно всем становиться профессиональными спортсменами, но заниматься физкультурой необходимо. Физическая активность в подростковом возрасте закладывает прочную основу для здоровой жизни в будущем.

Источник

Adblock
detector