Меню

Круглый стол по теме здоровье детей

Круглый стол « Здоровье ребенка в наших руках»
методическая разработка (старшая группа) на тему

ПОМНИ

• Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто!

• Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

• Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

• Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности.

• Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

• Здоровье — это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

• Здоровье — это социальная культура человека, культура человеческих отношений.

• Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа — не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

• Здоровье — это стиль и образ твоей жизни: образ жизни — источник здоровья и источник всех бед, все зависит от тебя и твоего образа жизни

• Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

Скачать:

Вложение Размер
kruglyy_stol.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол « Здоровье ребенка в наших руках»

1.Создание проблемной ситуации для родителей : “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».

2 . Результаты анкетирования « О здоровье всерьез».

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

2. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

3. Выступление медсестры «Отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие».

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

5.Игра «Мой ребенок будет здоров, если я ….»

6. Вручение благодарственных писем родителям.

7. Чаепитие с детьми и родителями. Обмен рецептами питательного, оздоровительного чая.

• Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто!

• Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

• Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

• Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности.

• Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

• Здоровье — это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

• Здоровье — это социальная культура человека, культура человеческих отношений.

• Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа — не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

• Здоровье — это стиль и образ твоей жизни: образ жизни — источник здоровья и источник всех бед, все зависит от тебя и твоего образа жизни

• Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

• Солнце — нам друг и все мы дети Солнца, но с его лучами — не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

• Ходи периодически по земле босиком — земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество

• Учись правильно дышать — спокойно, не глубоко и равномерно

• Семья наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

• Люби нашу Землю — мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить — люби жизнь.

• Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокрутить. Хочешь быть здоровым – будь им.

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Источник

Круглый стол с педагогами «Формирование навыков ЗОЖ у детей и их родителей»
методическая разработка по теме

Данное мероприятие поможет педагогам определить наиболее эффективные формы в работе с родителями по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
kruglyy_stol.doc 62.5 КБ
kr.stol_.ppt 371.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с педагогами «Формирование навыков ЗОЖ у детей и их родителей»

— Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение:

Педагог читает стихотворение В.Крестова «Тепличное создание»

Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

— Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним — то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

Не зря в Уставе ДОУ в гл.2 п.2 сказано, что основными задачами дошкольного учреждения являются:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей

В главе 4 п.14. записано, что педагогические работники обязаны: охранять жизнь и здоровье детей дошкольного учреждения.

В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Уже к 6 -7 годам лишь пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.

Объяснений складывающейся ситуации много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки.

Перечисляя «факторы нездоровья» возрастающего поколения, мы забываем о самом существенном – это неумение, как детей, так и родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сохранения здоровья.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является — повышение индекса здоровья детей на 5%, поэтому сегодня за нашим круглым столом разговор пойдет о том, как сформировать у детей и взрослых навыки ЗОЖ.

Цель нашего круглого стола : Определить наиболее эффективные формы работы с родителями

по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.

Задание №1 «Вопрос – ответ»

Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

По определению И.И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

«ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности.

Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».

Из словаря, ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.

По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:

— оптимальный режим труда и отдыха;

Задание № 2. «Мозговая атака»

Вам предлагается следующее задание:

1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.

б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков.

2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания

б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.

На обсуждение 3 минуты.

Вывод: Из ваших ответов видно, что для формирования ЗОЖ важен каждый компонент.

Задание 3. «Блицтурнир» — Кто быстрее ответит?

  1. Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи, сна)
  1. Почему еда ребенка должна быть разнообразной?

(Ни один продукт не дает всех питательных веществ: один дает энергию – мед, гречка,

изюм, масло; другие – помогают строить организм и делать его более сильным – творог,

рыба , мясо; а фрукты и овощи помогают расти и развиваться организму.

Из рубрики «Это интересно знать»: Слово «витамин» придумал американский ученый –

биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке

рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слов «vita» — жизнь, с «амин»

получилось слово «витамин». К примеру, детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 -600 гр.

овощей и фруктов.)

  1. Перечислите основные принципы организации питания.

(- выполнение режима питания;

— гигиена приема пищи;

— ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

— эстетика организации питания (сервировка);

— индивидуальный подход к детям во время питания;

— правильная расстановка мебели.)

  1. Как микробы попадают в организм?

(при чихании, кашле, через грязные руки, через пользование другими вещами, грязные фрукты и овощи, если человек не закаляется, иммунитет ослабляется и.т.д.)

  1. Какие секреты долголетия вам известны?

(закаленное тело, правильное питание и режим дня, спокойный характер, ежедневный

  1. Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

(Правильно сидеть за столом, равномерно распределять нагрузку на руки, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища)

А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и проверим вашу осанку.

Упражнение называется «Гора».

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело, как гора.

Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» — и тянется вверх.

Другая говорит: «Нет, сила во мне!» -и тоже тянется вверх.

«Нет!» — решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!».

«Потянулись обе руки вместе вверх, сильно – сильно.

Медленно опустите руки, улыбнитесь, молодцы.

Задание № 4 «Как вы поступите?»

Каждой команде предлагается ситуация, для обсуждения 5 минут.

  1. Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую — с родителями?)

  1. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого, с грязными ногтями?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую — с родителями?)

— Уважаемые коллеги, из предложенных форм работы с родителями по формированию навыков

ЗОЖ, выберите (подчеркните) наиболее эффективные по вашему мнению.

Обоснуйте свой выбор.

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.

На обсуждение 5 минут.

Предложенные формы работы с родителями:

— участие в эстафетах, соревнованиях

— День Открытых Дверей

Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными.

Поэтому лучше использовать наиболее приемлимые формы, приносящие положительный результат.

Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на повышение индекса здоровья, надо постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с родителями, т.е. учить их быть здоровыми.

Задание №1 «Вопрос – ответ»

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

Задание №1 «Вопрос – ответ»

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

Задание № 2. «Мозговая атака»

1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.

б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно –

Задание № 2. «Мозговая атака»

2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания

б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.

  1. Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую — с родителями?)

3.2. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого,

с грязными ногтями?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую — с родителями?

5. Предложенные формы работы

— участие в эстафетах, соревнованиях

— День открытых дверей

— совместные занятия для детей

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.

5. Предложенные формы работы

— участие в эстафетах, соревнованиях

— День открытых дверей

— совместные занятия для детей

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.

Источник

Читайте также:  Озабочен здоровьем детей лексическая сочетаемость
Adblock
detector