Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребёнка.»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Реализация здоровьесберегающих технологий в педагогическую практику. Приобщение к сотрудничеству детей и родителей с воспитателем по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребёнка. | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребёнка.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
- Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.
Предварительная работа : Анкетирование родителей.
Форма проведения: круглый стол, дискуссия.
- Взаимопомощь!
- Быть на равных условиях!
- Спорить, но не ссориться!
Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.
Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: » Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным — пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.
3.Культурно- гигиенические навыки
6.Прогулки на свежем воздухе.
7. Отказ от вредных привычек.
Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.
Вот, что пишет известный психолог Владимир Леви: » За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые
— не читают книги
— не занимаются (спортом, физкультурой. танцами и т.д.)
И всё только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.
- Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
- Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
- Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).
- Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
- Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами
б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей
в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме
г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей
д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме - Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме:“Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”
1. Максимально разнообразить стол.
2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.
3.Не заставлять есть, когда не хочется.
4.Не награждать едой.
5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.
6.Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.
7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно — кишечном тракте.
8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.
Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.
Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:
1.Перед сном не наедаться.
2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.
3. Спать нужно, как можно более раздетым.
4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.
5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.
6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.
7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.
Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!
знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги «Самая лучшая обувь — отсутствие обуви», «Каждый шаг босиком — лишняя минута жизни». При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта — это прекрасное средство профилактики плоскостопия.
Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра — способ познания мира. Запрещать ребёнку играть — значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.
Кроме пользы — только польза.
Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.
Ограничение телевизора и компьютера.
Как утверждают американские специалисты – в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.
Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!
Здоровье — это целенаправленная работа на всю жизнь!
А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!
Анкета для родителей:
“Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”
Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является значимой для нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье.
Заранее благодарим Вас!
- Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?:
хорошее? (нужное подчеркнуть.)
- Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ___________________________________________________________
- В котором часу Ваш ребёнок ложится спать?_____________________
- Делает ли Ваш ребёнок зарядку? ____________________________
- Делаете ли Вы сами зарядку утром?____________________________
- Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?____________
7, Сколько времени Ваш ребёнок смотрит телевизор или играет в компьютер?____________________________________________________
- Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?_________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у Вашего ребёнка?__________________________________________________
- Для сохранения здоровья своих детей я предлагаю_________
1.А.Бокатов. С.Сергеев. Детская йога.
2.Т.Н Зенина. Родительские собрания в детском саду.
3.Н.И. Бочарова. Туристские походы в детском саду.
Источник
Круглый стол для родителей «Здоровье формируется в семье»
материал на тему
Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_roditeley.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей
«Здоровье формируется в семье»
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Габитова Альбина Винеровна.
Цель. Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.
— выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;
— расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка-дошкольника для его комфортного психо-физического развития;
— узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни;
— побудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье;
— довести до сведения родителей экологическую значимость комнатных растений, их оздоравливающую функцию;
— побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами;
— вызвать желание у родителей к совместной посадке с детьми растений-санитаров и к дальнейшему уходу за ними.
I. Предварительная работа.
Запись ответов детей на магнитофон по теме: «Как наша семья заботится о своем здоровье!»
Подборка вопросов и ответов на тему: «Здоровый образ жизни».
II. Основной этап.
1. Объявление темы и вступительная часть.
2. Обсуждение вопросов.
1. Что такое здоровье? (Ответы родителей).
«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
2. Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей).
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.
3. Обсуждение рисунков детей на тему: «Быть здоровыми хотим!» Прослушивание записи ответов детей на тему: «Как наша семья заботится о своем здоровье?»
Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: «Гуляют ли с вами родители в свободное время на улице, в парке? Любят ли играть с тобой папа или мама? Делаете ли вы по утрам гимнастику? Зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты это не делаешь? »
Вопросы для родителей по рисункам и записанным высказываниям детей.
1. Понравились ли Вам рисунки своих детей?
2. Узнали ли Вы себя в этих рисунках и высказываниях ребенка?
3. Что бы Вы дополнили в детских рисунках и в ответах детей?
4. Изменилось ли Ваше отношение после просмотра рисунков и прослушивания высказываний детей к прогулкам на свежем воздухе с детьми в свободное время и к тому образу жизни, которого Вы придерживаетесь в физическом воспитании своего ребенка?
5. С кем чаше всего любит заниматься ваш ребенок оздоравливающей деятельностью и где?
6. Нравится ли Вам проводить свободное время с ребенком?
7. Как часто это бывает? Нужно ли это делать, и почему?
8. Какие способы оздоровления ребенка Вы используете в своей практике?
9. Какие виды оздоравливающей деятельности вызывают у Вас затруднения? И почему?
— Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, общение с природой, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.
— Что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы родителей).
— Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
Игра: «Вопросы и ответы».
Предложить родителям карточки с вопросами и ответами: у одних родителей вопросы, у других — ответы — о здоровом образе жизни; ответы зачитываются после высказывания мнения родителей на поставленный вопрос.
Вопросы о здоровом образе жизни.
1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей).
Ответ: «Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрофиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организм».
Предложить родителям памятки: «Особенности сезонов года и их влияние на организм человека».
2. Какие Вы знаете основные компоненты здорового образа жизни? (Высказывания родителей).
Ответ: «Его основные компоненты:
— систематические физкультурные занятия;
— использование эффективной системы закаливания;
— благоприятная психологическая обстановка в семье».
3. Что такое рациональный режим? Способствуете ли Вы соблюдению режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребенка? (Высказывания родителей).
4. Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе? (Высказывания родителей).
5. Что включает в себя полноценное питание? Придерживаетесь ли Вы рационального питания?
6. Какие виды движений способствуют укреплению здоровья и нормализации веса? Какими видами движения чаще всего занимаетесь Вы с ребенком?
7. Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму? (Высказывания родителей).
8. Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении ребенка? Считаете ли Вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания Вы используете в своей семье?
— Задача родителей – в содружестве с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.
— Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все родители: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей ребенка, его физиологических и эмоциональных реакций на процедуру; состояние здоровья (процедуры проводятся, когда ребенок здоров); комплексное использование природных факторов и климатогеографических условий.
9. Можно ли закаливать организм продуктами растительного происхождения? Какими? (Высказывания родителей).
10. Как отражается эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка? (Высказывания родителей).
11. Какое влияние на здоровье ребенка оказывают вредные наклонности родителей?
12. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? И какова его роль в домашних условиях? (Высказывания родителей).
13. Нужен ли дома уголок природы? Какое влияние он оказывает на здоровье ребенка и всей семьи в целом? (Высказывания родителей).
— Было доказано, что совместная здоровьесберегающая деятельность родителей с детьми, приносит следующие положительные результаты:
— пробуждает у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
— углубляет взаимосвязь родителей и детей;
— предоставляет возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
— позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.
5. Викторина на тему: «Здоровье».
— Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно — шаг назад.
1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? — ДА.
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? — НЕТ.
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? — НЕТ.
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? — ДА.
5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? — ДА.
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? — ДА.
7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? — ЛОЖЬ.
8. Отказаться от курения легко? — НЕТ.
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? — НЕТ.
10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? — ДА.
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? — ДА
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? — НЕТ.
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? — ДА
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА-7-
15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? — НЕТ.
— Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во второй линии — остаются.
— Предлагаю Вам сделать прыжок вперед.
Руки на пояс поставьте сначала.
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели — все в полном порядке.
Все, что мы с Вами сейчас делаем, как это можно назвать? (Ответы родителей).
— Разминка, физ. нагрузка, зарядка, одним словом, активный образ жизни. Он способствует здоровью или нет? (ДА). Вручаю Вам тоже приз! Присаживайтесь на места.
6. Подведение итогов конкурса.
7. Игра «Закончи пословицу! »
Чистота – залог …. здоровья!
Чисто жить – здоровым …. быть!
Кто аккуратен – тот людям …. приятен!
Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!
Чистая вода – для хворобы …. беда!
Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!
Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!
Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!
8. ОКНО, или очень короткие новости.
— Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зеленых и ярко цветущих растений повышают защитные силы организма.
— Дорогие родители! Обратите внимание ребенка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух! Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:
— амариллис, бегония уничтожают микробов;
— аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;
— циперус, папоротник увлажняют воздух;
— душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);
— каланхоэ лечит раны, насморк;
— хлорофитум очищает состав воздуха.
9. Домашнее задание.
— Если у Вас дома нет этих комнатных санитаров, посадите вместе с ребенком эти растения! Рассмотрите их! Расскажите детям о пользе комнатных санитаров для организма человека! Приобщайте ребенка к заботе об окружающем живом мире!
10. Подведение итогов.
— Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!
Здоровый образ жизни – это
• отказ от вредных привычек;
• оптимальный двигательный режим;
• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок рос здоровым?
Тогда сделайте здоровым образ жизни вашей семьи!
11. Родители обмениваются мнениями по данной форме взаимодействия.
Источник