Меню

Круглый стол комитета госдумы по охране здоровья

Елена Чернякова приняла участие в «круглом столе» Комитета Госдумы по охране здоровья

30 Октября 2020

30 октября 2020 года члены Комитета Государственной Думы Российской Федерации по охране здоровья в рамках проведения «круглого стола», посвященного совершенствованию страховых принципов здравоохранения в России, выступили за изменение функционала страховых медицинских организаций.

Министр здравоохранения Михаил Мурашко подчеркнул, что нужно будет провести еще ряд встреч, чтобы выработать единую позицию по данному вопросу: «Во-первых, по полномочиям. Четко ограничить и распределить их, кто за что отвечает, в том числе нужно запросить от страховых компаний предложения по совершенствованию системы взаимодействия с пациентом».

Также в ходе заседания обсуждалась роль федеральных клиник в обеспечении доступности медицинской помощи.

«Необходимо выделить в отдельный сегмент учреждения федерального уровня, которые способны быть локомотивами в тех инновационных решениях в медицине, которые есть. Мы должны получить результат, ориентированный на пациента», – добавил Михаил Мурашко.

Председатель Комитета ГД по охране здоровья Дмитрий Морозов считает, что функционал страховых медицинских организаций должен быть переосмыслен – страховые организации должны контролировать ход лечения пациента.

«Это должен быть контроль диспансеризации, контроль здорового образа жизни, сопровождение и помощь во взаимодействии с врачами», – сообщил Дмитрий Морозов. По его мнению, стоит подумать и над созданием «определенного стандарта функционирования страховой медицинской организации», который позволит анализировать деятельность страховых медицинских организаций.

Накануне вице-премьер России Татьяна Голикова поручила Минздраву и Федеральному фонду проработать предложения, в том числе в части, касающейся изменения подходов к контролю объема, сроков и качества оказания медицинской помощи, рекомендаций для регионов по определению размера норматива на ведение страхового дела.

«Я не поддерживаю установления процентов, просто исходя из верхнего или нижнего уровня границ. Расчеты должны быть обоснованы и соответствовать объему выполняемых функций и эффективности расходования средств», – сказала председатель Федерального фонда ОМС Елена Чернякова.

«И субъекты разные, и присутствие страховых медицинских организаций разное – это надо учитывать, мы готовы к этой работе подключиться», – подчеркнула председатель ФОМС.

В работе круглого стола также приняли участие представители федеральных клиник, научных организаций, пациентских объединений и страховых медицинских организаций.

Источник

Комитет по охране здоровья провёл «круглый стол», посвящённый внедрению маркировки лекарственных препаратов в России

23 ноября состоялось заседание «круглого стола» Комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему: «Законодательное регулирование внедрения в Российской Федерации системы мониторинга движения лекарственных препаратов с использованием маркировки и идентификации упаковок лекарственных препаратов».

С инициативой проведения этого заседания выступил председатель Комитета Государственной Думы Дмитрий Морозов по итогам обсуждения законопроекта о введении маркировки лекарственных средств, принятого в первом чтении в ноябре 2017 года.

Согласно данному законопроекту, на всей территории Российской Федерации предусматривается внедрение федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарств от производителя до конечного потребителя с использованием специальных идентификационных знаков. Основная цель системы – обеспечение поставок потребителям качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, недопущение оборота фальсифицированных и контрафактных лекарств. При полном охвате лекарственных препаратов сис тема будет отслеживать свыше 6 млрд. упаковок ежегодно и охватит до 1 тыс. производителей, до 2,5 тыс. оптовых организаций, до 350 тыс. медицинских и аптечных организаций.

Открывая заседание, глава Комитета отметил: «Мы озабочены поступлением потока писем от ассоциаций международных и отечественных фармацевтических производителей, по мнению которых, введение обязательной маркировки всех лекарственных средств с 2018 года может привести к исчезновению некоторых лекарств, преимущественно низкого ценового сегмента или к их значительному подорожанию».

С опасениями фармпроизводителей согласен первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», член Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Исаев: «В изначальном варианте законопроекта назывались гораздо более умеренные сроки введения маркировки лекарств. Однако законопроект, внесённый в Госдуму, предполагает введение этой системы уже в течение 2018 года. Но это сложный технологический процесс. К чему ускорение?». Он привёл пример введения системы маркировки в Германии, где подобного рода технологии вводились в течение 9 лет . Также парламентарий призвал проанализировать, будет ли оправдана данная система для дешёвых лекарств.

Читайте также:  Внешняя красота это не только антропологическое совершенство всех элементов тела не только здоровье

Руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко в свою очередь отметил, что сроки внедрения данной системы можно обсудить, однако, маркировка лекарств для госпрограммы «7 нозологий» не должна выходить за 2018 год. Также он подчеркнул, что переход на данную систему должен проходить одномоментно на всей территории России для защиты легального рынка лекарственных препаратов. По данным главы ведомства, в 2016 году доля фальсифицированных (поддельных) лекарств составила менее 1%, при этом в количественном выражении – это более 7,5 млн. упаковок в год.

Между тем, все участники дискуссии из числа фармпроизводителей не выступают против маркировки лекарств, а наоборот, поддерживают введение этой системы в России, отмечая необходимость поэтапного перехода на систему маркировки, то есть увеличить сроки её внедрения, так как есть высокая вероятность того, что около 80% компаний могут не успеть завершить этот процесс к 2019 году. При этом, участники поддержали предложение Михаила Мурашко начинать вводить эту систему с дорогостоящих лекарств, к примеру, входящих в госпрограмму «7 нозологий».

Некоторые участники предложили дождаться производства отечественного оборудования и оценки его технологических возможностей, а также решить вопрос о целесообразности маркировки лекарственных препаратов ценовой категории ниже 100 рублей и ряда других препаратов (гомеопатических, препаратов на основе крови и её компонентах и радиофармпрепаратов). Так, Борис Шпигель считает, что для начала необходимо завершить эксперимент по введению системы маркировки, который проводится с февраля 2017, по итогам которого проанализировать результаты и только после этого тиражировать их на всю страну и определять какие-либо сроки.

В свою очередь заместитель директора Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России Елена Денисова отметила, что начальная стоимость оборудования для маркировки лекарств составляет 60 млн. рублей. По её словам, Министерство готовит предложения по кредитованию производителей лекарств по льготным ставкам, чтобы они могли профинансировать покупку оборудования для маркировки. Кроме этого, производители оборудования дают возможность приобретения его в рассрочку.

Подводя итоги встречи, Дмитрий Морозов отметил: «То, что этот закон нужен, ни у кого из присутствующих не вызывает сомнений. Но нам нужно принять такой закон, который бы учитывал мнения всех участников рынка. Многое из того, что сегодня прозвучало, включая сроки введения системы маркировки и её поэтапное внедрение, возможность установления добровольной маркировки и прослеживание упаковки самим производителем, заслуживает внимания и более предметного обсуждения, которое пройдёт в рамках рабочей группы».

Заседание рабочей группы, на котором планируется рассмотреть поступившие предложения, состоится в начале декабря 2017 года.

Источник

В ГД провели круглый стол по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний

В понедельник, 19 октября, Председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов

Морозов
Дмитрий Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва) провел заседание круглого стола на тему «Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Перспективы законодательного и нормативно-правового регулирования». В дискуссии в режиме видеоконференцсвязи приняли участие депутаты ГД, члены Совета Федерации, представители Минздрава, Минпромторга, Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Всероссийского союза пациентов, родительской общественности, руководители ведущих медицинских и научных центров страны, специалисты-эпидемиологи. Особую остроту и актуальность тема получила на фоне новых глобальных вызовов, связанных с распространением коронавирусной инфекции и разработки вакцин от COVID-19.

Дмитрий Морозов подчеркнул, что Комитет по охране здоровья последовательно занимается вопросами иммунопрофилактики, организовывал ряд крупных мероприятий по данной проблеме.

По его словам, акцент нужно сделать на том, чтобы у людей было достаточно достоверной информации о вакцинопрофилактике.

В частности, парламентарий предложил популяризовать вакцинопрофилактику с помощью кино и мультфильмов. «Когда мы говорим о некой недобросовестной информации, надо задать себе вопрос – а достаточно ли мы дали добросовестной? Причем простой и понятной. В специальных журналах она есть, но их читают специалисты. Вы видели мультики про вакцинацию? Или в художественных фильмах у нас когда‑нибудь вакцинация была? Это наши недостатки. Надо делать государственный заказ», — сказал Дмитрий Морозов.

Читайте также:  Домашняя энциклопедия здоровья все выпуски

Заместитель Председателя Комитета по охране здоровья Леонид Огуль

Огуль
Леонид Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0074 (Астраханский – Астраханская область) считает, что необходимо выработать принципиально новую схему разъяснительной работы с населением. «Повторюсь, что никакими принуждениями и наказаниями, как это делают в других странах, мы не заставим родителей изменить отношение к прививкам. Только грамотная разъяснительная работа через СМИ, интернет, соцсети, с помощью врачей, лидеров общественного мнения. У нас в России всего один официальный информационный портал, который рассказывает о пользе прививок и дает сведения о вакцинации. И сотни информационных ресурсов с антимедицинской информацией.

Информационно-разъяснительную работу с населением нужно выводить на новый уровень. Нужно дать людям полную информацию о прививках из Национального календаря, из чего они состоят, как работают, какие могут быть противопоказания и как часто они встречаются. Все должно быть прозрачным и открытым», – подчеркнул он.

«Прививаться или нет – дело добровольное, и это право у нас прописано в статье 5 закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней. Но это не дает права на распространение антимедицинской информации», – заявил парламентарий.

Леонид Огуль предложил ввести на территории всей страны электронные паспорта прививок. По его словам, такие паспорта помогут не только владеть оперативной информацией о привитых и непривитых детях, при помощи паспортов можно будет напоминать гражданам о том, что пришло время сделать ту или иную прививку. «Кроме того, в эти паспорта нужно вносить не только информацию об отказе от прививок, но и причину отказа. Что это — медотвод или сознательный отказ родителя по каким‑то своим убеждениям», — отметил Леонид Огуль. Он подчеркнул, что нововведение «позволит нам обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, а именно это самое важно в иммунопрофилактике». Леонид Огуль сообщил, что соответствующие предложения были направлены в Министерство здравоохранения.

Кроме того, депутат ГД выступил за создание механизма для мотивации производителей к совершенствованию вакцин. В этих целях, считает он, нужно доработать закон «Об обращении лекарственных средств».

«Нам необходимо свести к минимуму риски от прививок. Во‑первых, это работа над качеством и безопасностью вакцин. Необходимо доработать 61-ФЗ, который регулирует качество вакцин и их оборот. Он должен стимулировать производителей и разработчиков к постоянному улучшению тех вакцин, которые есть. Для этого нужно мониторить как результаты их применения, так и научные изыскания в этой области. То есть должен быть четкий план по совершенствованию вакцин», — сказал Леонид Огуль.

Представитель ВОЗ в Российской Федерации Мелита Вуйнович отметила, что вакцинация – одна из самых выгодных мер с точки зрения общественного здоровья. «Ее ценность нельзя ограничивать исключительно лишь прямым воздействием на сокращение смертности, длительной нетрудоспособности и заболеваемости детей и взрослых. Помимо этого, вакцины помогают сокращению общего времени болезней на семью, на системы здравоохранения и общества, в том числе делая вклад в борьбу за устойчивость противомикробных препаратов. Каждый рубль, который государство тратит на вакцины, экономит гораздо больше средств на медицинские расходы. А сэкономленные средства можно направить на дальнейшее совершенствование системы здравоохранения. Обеспечение услуг по иммунизации на справедливой основе – одна из центральных тем европейской повестки дня», – сказала представитель ВОЗ.

Главный внештатный эпидемиолог Минздрава, академик РАН Николай Брико призвал запустить в России широкомасштабную кампанию по поддержке вакцинации с привлечением СМИ, школ и религиозных организаций.

Как сообщил Дмитрий Морозов, резолюция по итогам круглого стола будет направлена в Минздрав с предложениями для включения в план мероприятий по реализации Стратегии развития иммунопрофилактики инфекционных болезней на период до 2035 года. Напомним, документ был утвержден 18 сентября. В трехмесячный срок должен быть представлен план мероприятий.

Читайте также:  Прогулки по утрам для здоровья

Источник

В ГД обсудили законопроект, который позволит частным клиникам использовать средства ОМС

На заседании круглого стола «Частная медицина в охране здоровья граждан России», организованного Комитетом по охране здоровья, в пятницу, 24 июля, участники обсудили разработку законопроекта, который позволит работающим по ОМС частным клиникам направлять полученные от государства средства на развитие.

«В словосочетании «частная медицина» главное слово – это «медицина», поскольку наша основная задача – эффективно обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь любому гражданину, любыми механизмами и при строгом контроле качества», – сказал Председатель Комитета Дмитрий Морозов

Он напомнил, что многие частные медицинские организации активно подключились к борьбе с коронавирусной инфекцией.

По словам парламентария, размещение госзаказа в сфере здравоохранения должно быть эффективным, этот вопрос должен решаться гибко как на федеральном уровне, так и на уровне регионов. «Эффективное размещение госзаказа – один из важнейших вопросов для государства. Где его размещать – этот вопрос должен решаться гибко, надо использовать все имеющиеся механизмы и в каждом субъекте Федерации, и в стране в целом», – подчеркнул Дмитрий Морозов.

В ходе круглого стола представителями частных клиник был поставлен вопрос о необходимости изменения подходов к формированию тарифа ОМС. Проблема заключается в том, что существующая структура тарифа, по сути, запрещает частным медорганизациям тратить средства, полученные за оказанные ими услуги по ОМС, на развитие производства, покупку оборудования, программного обеспечения и т. д. Это фактор, который препятствует развитию негосударственной системы здравоохранения в РФ, отметил председатель правления Медицинского института биологических систем имени Сергея Березина Аркадий Столпнер.

В свою очередь руководство ФОМС и Минздрава подтвердило, что готовятся изменения в законодательство, которые позволят этот тариф использовать частникам более свободно. «Мы будем структуру тарифа держать исключительно для того, чтобы нормировать стоимость единицы услуги. Если предприятие работает эффективно и может, как сейчас прозвучало, самостоятельно определять направления расходования, в том числе иметь источники для инвестиций, то это будет доступно, если нас поддержат с предложенным проектом поправок», – заявила председатель ФОМС Елена Чернякова.

По словам Дмитрия Морозова, законопроект будет дорабатываться на площадке Комитета по охране здоровья и ГД в целом. «Таким образом, мы уберем эту точку напряжения, при том что спрос с частных медицинских организаций, безусловно, уменьшен не будет», – отметил он.

Комментируя итоги обсуждения, Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» по законопроектной деятельности Андрей Исаев

Исаев
Андрей Константинович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сообщил, что фракция поддерживает позицию Комитета по охране здоровья. «Мы считаем, что это решение позволит расширить возможности граждан получать качественные медицинские услуги и будет способствовать развитию системы здравоохранения в России в целом», – сказал он.

Еще одна позиция, которая была учтена в ходе круглого стола, – это необходимость учитывать частные медицинские организации в схемах территориального планирования.

«Вопрос, решение которого пока неясно, но мы его обозначили, связан с ситуациями перевыполнения объемов помощи и порядком оплаты. Но он актуален не только для частников, но и для госучреждений тоже. Например, экстренная хирургия. Клиника получила госзадание на определенное число больных. А поступило пациентов больше. Нужно понимать, как должно быть оплачено их лечение», – пояснил депутат.

Участники обсуждения пришли к выводу, что необходима постоянно действующая площадка для обсуждения всех вопросов, связанных с функционированием и развитием частной медицины. «Скорее всего, надо создавать координирующий орган, совет при Минздраве», – считает Дмитрий Морозов.

Участие в круглом столе приняли депутаты ГД, члены Совета Федерации, представители Минздрава РФ, Фонда обязательного медицинского страхования, Минфина, ФАС России, Росздравнадзора, Департамента здравоохранения города Москвы, руководители и эксперты частных медицинских клиник, сотрудники научных организаций.

Источник

Adblock
detector