Кроссворд по окружающему миру на тему «Наше здоровье» 3 класс
специалист в области арт-терапии
Подготовила: Войлокова Елена Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с.Верхнее Кузькино Чернянского района Белгородской области»
Кроссворд по окружающему миру по теме « Наше здоровье»
Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
5. Спиртовой раствор вещества темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
6.Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине. (Вата)
Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка)
Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
Номер материала: ДБ-1490020
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Кроссворд » Здоровый образ жизни» для 3 класса
специалист в области арт-терапии
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
п. ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕРГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Как влияет соль на рост растений»
Работа Насанова Максима «МОУ ООШ п. Октябрьский», 2 класс Руководитель: Кричигина Румия Равилевна
1.Цели и задачи проекта
3. Почему я решил провести исследование
4.Влияние соли на окружающую среду
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью моего проекта является исследовать влияние соли на рост и развитие растений.
Объект. 3 луковицы.
-выяснить влияет ли соль на рост растений
-выяснить, когда соль причиняет вред здоровью и окружающей среде
-провести эксперименты с использованием 3 луковиц; -проверить, как развивается растение при воздействии соли
Почему я решил провести исследование
Что украшает нашу землю? Конечно же растения, которые растут повсюду и радуют нас своей красотой и не только красотой. А сколько пользы мы получаем от этих удивительных растений …Они очищают и увлажняют воздух. Вот почему растения играют огромную роль в жизни людей.
Влияние соли на окружающую среду
Мои родители любители- садоводы. У нас много различных плодовых деревьев. Когда я родился папа посадил два абрикоса.Они уже плодоносили. Мы собирали хороший урожай, но в прошлом году было очень жаркое лето одно деревце высохло. Папа его срубил. Я спроил у папы : «От чего же высохло деревце?» Папа ответил,что корни дерева дошли до соли. Но откуда соль? И почему она так пагубно влияет на растения ? Человек же употребляет соль, и ни одно блюдо не обходится без его применения. Меня заинтересовал этот вопрос, и я решил выяснить как влияет соль на рост растений.
Старший брат рассказал о том . что мы проживаем на Левобережье Саратовской области. Почва здесь разнобразна, но преобладает солонцы и солончаки. Они и непригодны для земледелия и садоводства, так как содержат много соли. Соли поступают в клетки пассивно вместе с талой водой. Поскольку в большинстве случаев засоленные почвы располагаются в районах, характеризующихся высокой летней температурой, интенсивность впитывания воды у растений очень высокая. В результате солей поступает много, и это усиливает повреждение растений
Оказывается , соль может привести большой урон и здоровью человека и окружающей среде.
При избыточном количестве соли нарушается водно-солевой обмен, в организме начинает задерживаться слишком много жидкости, в результате чего сердце подвергается излишней нагрузке, перекачивая крови большее количество чем это нужно, отсюда создаётся повышенное кровяное давление, начинаются головные боли, и в последствии это может стать причиной возникновения гипертонии и развития различных сердечнососудистых заболеваний. Переизбыток соли ведет к образованию камней в почках.
А вот ситуация с использованием соли в качестве средства борьбы с гололедом. Все мы знаем, как много снега выпадает зимой. Если его не убирать с тротуаров и не чистить проезжую часть, то передвигаться станет невозможно — на дорогах будут сугробы и гололед. Сугробы люди расчищают специальной техникой, а с гололедом борются с помощью песко — соляной смеси, которую рассыпают на дороги для того, чтобы снег не превращался в лед. Почему именно соль? Я заинтересовался этим вопросом. Из научной литературы я узнал очень много интересного о соли. Выяснилось, что температура замерзания соленой воды гораздо ниже ноля градусов. Поэтому мокрый снег не замерзает, а превращается в «кашу», которая легко счищается с дорожного полотна.
Казалось бы, опять польза. Но дело в том, что для таких смесей обычно используется техническая соль. Это соль самого низкого качества, с большим количеством ядовитых химических примесей. Высыпается таких смесей за зимнее время на дороги города огромное количество. Вред, который они причиняют, ярче всего проявляется весной, когда снег начинает таять. Ядовитые вещества впитываются в почву и постепенно отравляют ее. Именно по этой причине деревья, растущие вдоль дорог, имеют серый, жухлый вид, а трава и цветы практически не растут. Люди специально привозят «чистую» землю и высаживают клумбы. Это связано не только с вредными выбросами автотранспорта и промышленных предприятий, но и с неразумным использованием солевых смесей. Часто по этой же причине взрослые деревья и молодые саженцы гибнут, потому что засоление почвы ведет к тому, что полезные вещества не усваиваются корнями. Вместе с талыми водами соль и ее химические примеси попадают в городские водоемы. Это приводит к тому, что жить в такой отравленной воде становится, со временем, невозможным ни рыбе, ни растениям. Песко — соляная смесь разъедает автомобильные шины и портит металлические части машин. Металл ржавеет, машину приходиться часто ремонтировать. Подобным образом портится и наша обувь.
Источник
Сборник кроссвордов на тему «Здоровый образ жизни» для начальных классов
Сборник кроссвордов на тему «Здоровый образ жизни»
Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.
Данная работа содержит специально разработанные кроссворды на тему «Здоровый образ жизни»
Работу можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Цели: создать условия для пробуждения интереса к проблемам укрепления своего здоровья; развитие эрудиции, любознательности, наблюдательности, расширение словарного запаса школьников.
Кроссворд в переводе с английского означает перекрещенные слова. Кроссворд — отличный способ расширить кругозор ребенка, пополнить его словарный запас и знания о здоровье, питание и некоторых др.вещах .
Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. К каждому слову дается текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения. Актуальность: Кроссворд — отличный способ расширить кругозор ребенка, пополнить его словарный запас и знания о некоторых вещах и о своем здоровье.
Здравствуйте ребята, а знаете ли вы что такое кроссворд? (ответы детей) Кроссворд — вид головоломки со словами, популярный во всем мире. На русский язык «кроссворд» переводится как «пересечение слов». Известный русский писатель Владимир Набоков, который считается новатором кроссворда в России, называл эту головоломку «крестословица». Загаданные слова представлены в кроссворде в виде цепочки ячеек, в каждую из которых по порядку вписываются буквы ответа — по одной в каждую ячейку. В классическом кроссворде ячейки имеют вид квадратных клеток, собранных в прямую линию. А мы с вами сможем разгадать кроссворд? Нужно знать правила решения кроссворда: Итак, классический кроссворд представляет собой сетку из белых клеток, в которые вписываются буквы, и черных или серых, обозначающих пустоты. Каждая клетка в цепочке предполагает одну букву. К кроссворду прилагаются определения, описывающие загаданные слова. Обычно они делятся на две группы: слова, расположенные в сетке по горизонтали, и слова, расположенные по вертикали. Определения даются под номерами, вписанными также в белые клетки, соответствующие началу слова. Русский кроссворд разгадывается соответственно правилам письма: слева направо для горизонтали и сверху вниз для вертикали. Все слова в кроссворде пересекаются друг с другом (как минимум 1-2 пересечения для каждого слова). При разгадывании эти точки дают подсказки, облегчающие дальнейшее решение. Я вам предлагаю разгадать кроссворд по здоровому образу жизни. А кроссворд называется ЗДОРОВЬЕ и ПИТАНИЕ. Таким образом, все вопросы будут связаны с темой здоровье и питание. Это вам маленькая подсказка! Ну а слова в кроссворде все потерялись. Будем их искать! Ответы в кроссворде записываются горизонтально (друг за другом), или горизонтально (буквы сверху вниз) Будем вписывать ответы карандашами, и если обнаружим ненароком ошибку, мы ее сможем исправить! Начинаем разгадывать кроссворд. Ведущий называет номер, и строку(по вертикали и горизонтали) Успеваем разгадать по горизонтали слова. Наш кроссворд не решен, хотите разгадать остальные потерявшиеся словечки? Ведущий называет вопросы по вертикали. Разгадываем кроссворд. А теперь давайте проверим вас! Ведущий читает ответы к вопросам, а дети проверяют, все ли они правильно отгадали. Ну что, кто из вас разгадал весь кроссворд без ошибок? А те кто нашел ошибку у себя, может дома еще потренироваться в разгадывании кроссвордов. Заодно родителей научите!
1.Кроссворд по здоровому образу жизни – на тему «ЗДОРОВЬЕ»
По горизонтали
1. Сочный съедобный плод деревьев
3. Ночной отдых
5. Передвижение по поверхности воды
6. Иньекция против заразной болезни
11. На какой паре нужна спортивная форма?
12. Приспособление для катания по снегу
13. Утренняя настройка тела
14. Главное достоинство рук фокусника
16. «с» в лимоне
17. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений.
18. То, чем все дышат
19. Вырос на грядке
По вертикали
2. Обувь фигуристки
3. «да пребудет с тобой.. .!»
4. Обливание ледяной водой
7. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника
8. Наука об окружающей среде
9. Элемент, без которого не могут протекать нормально основные жизненные процессы;он есть во всех органах и тканях живых организмов; содержится в зелёных листовых овощах – например, шпинате, других овощах и фруктах, но больше всего его в кунжутном семени.
10. От рождения до смерти
15. То, что дает нам корова
20. Течет из крана
По горизонтали
3. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с гнем
4. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
7. Кушай морковку, салат, апельсины. Спортсмену для силы нужны
8. Бывают вредные, а бывают полезные
10. Она является залогом здоровья
По вертикали
1. Объявили бой бациллам: моем руки чисто с
2. Помогает по утрам избавиться от сонливости
5. Отгибаем две дужки, цепляем за ушки, на носу восседаем, читать помогаем
6. На каком уроке нужно быть в форме
7. Микроб, несущий заболевание
9. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая.
1.Кроссворд по окружающему миру — на тему «Питание»
По горизонтали
4. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах
6. красное румяное , живёт на дереве но слезать не хочет
8. Воздух, вода, солнце закаливают…
10. Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время
12. Они обеспечивают организм энергией, а так же служат «строительным» материалом тела человека
По вертикали
1. кричат малыши в красной шубке кинешь взорвётся
2. покраснел как .
3. тыква груша и . ( подбери под рифму)
5. этот фрукт очень сладкий его любят дети косточки чёрные а мякоть красная.
7. ох лампочка какая?
9. на чём растут фрукты.
11. Правильное сочетание труда и отдыха
По горизонтали
1. Дорожный или великий
4. Русский национальный суп
5. Их очень много в пережаренной пище. вызывают рак
6. В ней очень много витамина а. Растет на грядке. Полезна для зрения
По вертикали
2. Старинный русский горячий напиток из воды, мёда и пряностей, в состав которых нередко входили лечебные травяные сборы
3. Блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зёрен или крупы злаков
5. Появился в России только при Петре, сейчас очень распространен, употребляется в пищу повсеместно
6. Основа для сладких напитков на Руси.
По горизонтали
2. Утренняя гимнастика
5. Человек, преподающий тот или иной предмет в учебном заведении
7. Осуществляет учебно-тренировочную работу
9. Противоборство и конкурентная борьба между несколькими сторонами за достижение превосходства
11. Процедура для проведения каких-либо нацеленных действий
12. Деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей
14. Неподтвержденная гипотеза
По вертикали
1. Орган тела человека или животного, состоящий из ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов и обеспечивающий основные функции движения, дыхания, сопротивления нагрузке и т. п
2. Нормальное функционирование организма
3. Гимнастика, выполняемая под ритмичную музыку
4. Повреждение кости
6. Быстрое резкое перемещение с отталкиванием тела от опоры
8. Один из видов спорта с мячом
10. Восстановления здоровья
13. Успех в борьбе за что-либо
По горизонтали
3. Травма, которую может получить человек принебрежном обращении с гнем
4. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
7. Кушай морковку, салат, апельсины . Спортсмену для силы нужны
8. Бывают вредные, а бывают полезные
10. Она является залогом здоровья
По вертикали
1. Объявили бой бациллам: моем руки чисто с
2. Помогает по утрам избавиться от сонливости
5. Отгибаем две дужки, цепляем за ушки, на носу восседанм, читать помогаем
6. На каком уроке нужно быть в форме
7. Микроб, несущий заболевание
9. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая
Что же это за игра? Побежала детвора? Мяч гоняют кто быстрей, забивают, кто ловчей. (футбол)
2. Если выиграл ты матч и забросил в сетку мяч, если выше всех прыжок, что получишь ты дружок? (приз)
3. Утром мы по распорядку всегда делаем …(зарядку)
4. Когда весна берёт своё и ручейки бегут звеня, я прыгаю через неё, а она через меня. (скакалка)
5. За полем он следит всегда, чтоб была честная игра. (игра)
6. Вместо ног -два колеса, сядь верхом и мчись на нём, только крепче правь рулём. (велосипед)
7. Есть, ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки)
8. Не по правилам играет даже пусть один игрок, чтоб его судья поправил, нужно посвистеть в…(свисток)
9. Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой. Он без туч, без облаков целый день идти готов. (душ)
10. Крепко натянута сетка, рядом стоит вратарь. Что же это за место, куда направлен удар? (ворота)
11. Мышка бегает по льду, попаду не попаду? (шайба)
1. Микроскопический организм, вызывающий разрушения зуба (микроб)
2. Мышечная ткань, покрывающая нижнюю часть зуба (десна)
Предмет, необходимый для чистки зубов.
4. Органические вещества, необходимые для правильного развития организма, поступающие в него с овощами и фруктами (витамины)
5. Соединительная ткань, заполняющая полость зуба (пульпа)
6. Вещество, которым заделывают дырочки в зубах (пломба)
7. Верхнее покрытие зубов (эмаль)
8. Заболевание зуба, вызывающее его гниение.
9. Часть зуба находящаяся в десне.
10. Органические в-ва, поступающие в организм из сахара, меда, различных круп, необходимые для его полноценного развития (углеводы)
Если кроссворд разгадан верно, то выделенных клеточках вы прочтете слово «стомотолог»
Кроссворд на тему Здоровый образ жизни
1.Воздух, вода, солнце закаливают . (организм)
2. Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время (зарядка)
3. Футбол, хоккей — это . (спорт)
4. Правильное сочетание труда и отдыха (режим)
5. Двигательная активность на свежем воздухе (прогулка)
6. Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах (витамин)
7. Частота сердцебиения (пульс)
8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища (гигиена)
Ключевое слово: ЗДОРОВЬЕ
Кроссворд по ОБЖ на тему Здоровый образ жизни
1) Физические упражнения, имеющие цель укреплять и развивать организм (спорт)
2) Органические вещества, содержащиеся в овощах и фруктах (Витамины)
3) Смесь газов, необходимых для дыхания человека (Воздух)
4) Прозрачная бесцветная жидкость, необходимая для живых организмов (Вода)
5) Точный установленный порядок жизни (Режим)
6) Перерыв в занятиях, в работе для восстановления физических сил (Отдых)
7) Способность противодействовать неблагоприятным условиям (Закаливание)
8) Гигантский раскалённый газовый шар, необходимый человеку для жизни (Солнце)
Источник