Кроссворд по здоровому образу жизни
материал по зож (2 класс) на тему
Кроссворд составлен для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord.pptx | 108.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
V Межрегиональный конкурс творческих работ учащихся и педагогов «Здоровая нация – процветание России» КРОССВОРД ПО ЗОЖ Составила учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области» Белоусова В.Н.
7 3 8 2 6 4 1 5 К о н ь к и га тели Велос пед ш т а н а Х о к к й ы ж н я Клюшк М ч 1. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие . 2.Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: — Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я . 3.Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! 4.Железные блины Соединены, Тонкая палка – Железная скалка, Блины печет, Силой влечет. 5.Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра — . 6.На белом просторе Две ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. 7.Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. 8.Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.
Источник
Кроссворд для 1 и 2 классов на тему: «Здоровым быть здорово!»
специалист в области арт-терапии
1 . Учреждение для приготовления и отпуска лекарств, медикаментов по рецептам врачей или без них. 2 . Система мер по предупреждению болезней, сохранению здоровья и продлению жизни человека. 3. Занятия физическими упражнениями с целью укрепления здоровья и общего физического развития. 4 . Область науки и практическая деятельность, направленные на укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. 5 . Лечебное вещество в форме удобной для употребления (таблетки, настои, мази и т.д.). 6 . Лечебный раствор, обладающий обеззараживающим эффектом. В основном используется при порезах, ранах, ссадинах. 7 . Жидкость без запаха, вкуса, цвета. Является непременной составной частью всех живых организмов. 8. Медицинский прибор, предназначенный для измерения температуры тела. 9. Центральный орган сердечно-сосудистой системы живого организма, обеспечивающий кровообращение. 10 . Средство, обладающее моющим действием. При взаимодействии с водой образует пузыри и пену. 11 . Полезные вещества, повышающие устойчивость организма к заболеваниям, укрепляющие иммунитет.
4 . Система приемов при помощи, которых осуществляется воздействие на поверхность тела человека, оказывающее влияние на весь организм с лечебной целью (поглаживание, растирание, разминание, пощипывание). 8 . Наука о здоровье, изучающая взаимосвязи и взаимодействие человека с внешней средой. 12 . Установленный с учётом возраста и индивидуальных особенностей порядок дня, который необходимо соблюдать в целях здорового развития организма. 13 . Лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для лечения больных поимущественно природными средствами (климат, минеральные воды, грязи) в сочетании с физиотерапией, диетическим питанием. 14 . Многолетнее растение, обладающее дезинфицирующим свойством и «отпугивающее вампиров». 15 . Утренние физические упражнения, проводимые для повышения жизнедеятельности и здоровья организма. 16 . Заболевание, основным признаком которого является воспаление слизистой оболочки носовой полости. 17 . Осевой скелет животных и человека. У человека он состоит из 32-34 позвонков, соединенных между собой хрящами, суставами и связками. Служит опорой для тела человека. 18 . Марлевая тканевая лента, применяемая для укрепления повязок. 19 . Спортивная командная игра с мячом.
Ответы на вопросы.
1 . Аптека. 2 . Профилактика. 3 . Спорт . 4 . Медицина. 5 . Лекарство 6 . Йод 7 . Вода. 8 . Градусник. 9 . Сердце. 10 . Мыло. 11 . Витамины.
4 . Массаж. 8 . Гигиена. 12 . Режим 13 . Санаторий. 14 . Чеснок. 15 . Зарядка. 16 . Насморк. 17 . Позвоночник. 18 . Бинт. 19 . Футбол.
Источник
Сборник кроссвордов на тему «Здоровый образ жизни» для начальных классов
Сборник кроссвордов на тему «Здоровый образ жизни»
Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.
Данная работа содержит специально разработанные кроссворды на тему «Здоровый образ жизни»
Работу можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Цели: создать условия для пробуждения интереса к проблемам укрепления своего здоровья; развитие эрудиции, любознательности, наблюдательности, расширение словарного запаса школьников.
Кроссворд в переводе с английского означает перекрещенные слова. Кроссворд — отличный способ расширить кругозор ребенка, пополнить его словарный запас и знания о здоровье, питание и некоторых др.вещах .
Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. К каждому слову дается текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения. Актуальность: Кроссворд — отличный способ расширить кругозор ребенка, пополнить его словарный запас и знания о некоторых вещах и о своем здоровье.
Здравствуйте ребята, а знаете ли вы что такое кроссворд? (ответы детей) Кроссворд — вид головоломки со словами, популярный во всем мире. На русский язык «кроссворд» переводится как «пересечение слов». Известный русский писатель Владимир Набоков, который считается новатором кроссворда в России, называл эту головоломку «крестословица». Загаданные слова представлены в кроссворде в виде цепочки ячеек, в каждую из которых по порядку вписываются буквы ответа — по одной в каждую ячейку. В классическом кроссворде ячейки имеют вид квадратных клеток, собранных в прямую линию. А мы с вами сможем разгадать кроссворд? Нужно знать правила решения кроссворда: Итак, классический кроссворд представляет собой сетку из белых клеток, в которые вписываются буквы, и черных или серых, обозначающих пустоты. Каждая клетка в цепочке предполагает одну букву. К кроссворду прилагаются определения, описывающие загаданные слова. Обычно они делятся на две группы: слова, расположенные в сетке по горизонтали, и слова, расположенные по вертикали. Определения даются под номерами, вписанными также в белые клетки, соответствующие началу слова. Русский кроссворд разгадывается соответственно правилам письма: слева направо для горизонтали и сверху вниз для вертикали. Все слова в кроссворде пересекаются друг с другом (как минимум 1-2 пересечения для каждого слова). При разгадывании эти точки дают подсказки, облегчающие дальнейшее решение. Я вам предлагаю разгадать кроссворд по здоровому образу жизни. А кроссворд называется ЗДОРОВЬЕ и ПИТАНИЕ. Таким образом, все вопросы будут связаны с темой здоровье и питание. Это вам маленькая подсказка! Ну а слова в кроссворде все потерялись. Будем их искать! Ответы в кроссворде записываются горизонтально (друг за другом), или горизонтально (буквы сверху вниз) Будем вписывать ответы карандашами, и если обнаружим ненароком ошибку, мы ее сможем исправить! Начинаем разгадывать кроссворд. Ведущий называет номер, и строку(по вертикали и горизонтали) Успеваем разгадать по горизонтали слова. Наш кроссворд не решен, хотите разгадать остальные потерявшиеся словечки? Ведущий называет вопросы по вертикали. Разгадываем кроссворд. А теперь давайте проверим вас! Ведущий читает ответы к вопросам, а дети проверяют, все ли они правильно отгадали. Ну что, кто из вас разгадал весь кроссворд без ошибок? А те кто нашел ошибку у себя, может дома еще потренироваться в разгадывании кроссвордов. Заодно родителей научите!
1.Кроссворд по здоровому образу жизни – на тему «ЗДОРОВЬЕ»
По горизонтали
1. Сочный съедобный плод деревьев
3. Ночной отдых
5. Передвижение по поверхности воды
6. Иньекция против заразной болезни
11. На какой паре нужна спортивная форма?
12. Приспособление для катания по снегу
13. Утренняя настройка тела
14. Главное достоинство рук фокусника
16. «с» в лимоне
17. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений.
18. То, чем все дышат
19. Вырос на грядке
По вертикали
2. Обувь фигуристки
3. «да пребудет с тобой.. .!»
4. Обливание ледяной водой
7. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника
8. Наука об окружающей среде
9. Элемент, без которого не могут протекать нормально основные жизненные процессы;он есть во всех органах и тканях живых организмов; содержится в зелёных листовых овощах – например, шпинате, других овощах и фруктах, но больше всего его в кунжутном семени.
10. От рождения до смерти
15. То, что дает нам корова
20. Течет из крана
По горизонтали
3. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с гнем
4. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
7. Кушай морковку, салат, апельсины. Спортсмену для силы нужны
8. Бывают вредные, а бывают полезные
10. Она является залогом здоровья
По вертикали
1. Объявили бой бациллам: моем руки чисто с
2. Помогает по утрам избавиться от сонливости
5. Отгибаем две дужки, цепляем за ушки, на носу восседаем, читать помогаем
6. На каком уроке нужно быть в форме
7. Микроб, несущий заболевание
9. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая.
1.Кроссворд по окружающему миру — на тему «Питание»
По горизонтали
4. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах
6. красное румяное , живёт на дереве но слезать не хочет
8. Воздух, вода, солнце закаливают…
10. Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время
12. Они обеспечивают организм энергией, а так же служат «строительным» материалом тела человека
По вертикали
1. кричат малыши в красной шубке кинешь взорвётся
2. покраснел как .
3. тыква груша и . ( подбери под рифму)
5. этот фрукт очень сладкий его любят дети косточки чёрные а мякоть красная.
7. ох лампочка какая?
9. на чём растут фрукты.
11. Правильное сочетание труда и отдыха
По горизонтали
1. Дорожный или великий
4. Русский национальный суп
5. Их очень много в пережаренной пище. вызывают рак
6. В ней очень много витамина а. Растет на грядке. Полезна для зрения
По вертикали
2. Старинный русский горячий напиток из воды, мёда и пряностей, в состав которых нередко входили лечебные травяные сборы
3. Блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зёрен или крупы злаков
5. Появился в России только при Петре, сейчас очень распространен, употребляется в пищу повсеместно
6. Основа для сладких напитков на Руси.
По горизонтали
2. Утренняя гимнастика
5. Человек, преподающий тот или иной предмет в учебном заведении
7. Осуществляет учебно-тренировочную работу
9. Противоборство и конкурентная борьба между несколькими сторонами за достижение превосходства
11. Процедура для проведения каких-либо нацеленных действий
12. Деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей
14. Неподтвержденная гипотеза
По вертикали
1. Орган тела человека или животного, состоящий из ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов и обеспечивающий основные функции движения, дыхания, сопротивления нагрузке и т. п
2. Нормальное функционирование организма
3. Гимнастика, выполняемая под ритмичную музыку
4. Повреждение кости
6. Быстрое резкое перемещение с отталкиванием тела от опоры
8. Один из видов спорта с мячом
10. Восстановления здоровья
13. Успех в борьбе за что-либо
По горизонтали
3. Травма, которую может получить человек принебрежном обращении с гнем
4. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
7. Кушай морковку, салат, апельсины . Спортсмену для силы нужны
8. Бывают вредные, а бывают полезные
10. Она является залогом здоровья
По вертикали
1. Объявили бой бациллам: моем руки чисто с
2. Помогает по утрам избавиться от сонливости
5. Отгибаем две дужки, цепляем за ушки, на носу восседанм, читать помогаем
6. На каком уроке нужно быть в форме
7. Микроб, несущий заболевание
9. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая
Что же это за игра? Побежала детвора? Мяч гоняют кто быстрей, забивают, кто ловчей. (футбол)
2. Если выиграл ты матч и забросил в сетку мяч, если выше всех прыжок, что получишь ты дружок? (приз)
3. Утром мы по распорядку всегда делаем …(зарядку)
4. Когда весна берёт своё и ручейки бегут звеня, я прыгаю через неё, а она через меня. (скакалка)
5. За полем он следит всегда, чтоб была честная игра. (игра)
6. Вместо ног -два колеса, сядь верхом и мчись на нём, только крепче правь рулём. (велосипед)
7. Есть, ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки)
8. Не по правилам играет даже пусть один игрок, чтоб его судья поправил, нужно посвистеть в…(свисток)
9. Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой. Он без туч, без облаков целый день идти готов. (душ)
10. Крепко натянута сетка, рядом стоит вратарь. Что же это за место, куда направлен удар? (ворота)
11. Мышка бегает по льду, попаду не попаду? (шайба)
1. Микроскопический организм, вызывающий разрушения зуба (микроб)
2. Мышечная ткань, покрывающая нижнюю часть зуба (десна)
Предмет, необходимый для чистки зубов.
4. Органические вещества, необходимые для правильного развития организма, поступающие в него с овощами и фруктами (витамины)
5. Соединительная ткань, заполняющая полость зуба (пульпа)
6. Вещество, которым заделывают дырочки в зубах (пломба)
7. Верхнее покрытие зубов (эмаль)
8. Заболевание зуба, вызывающее его гниение.
9. Часть зуба находящаяся в десне.
10. Органические в-ва, поступающие в организм из сахара, меда, различных круп, необходимые для его полноценного развития (углеводы)
Если кроссворд разгадан верно, то выделенных клеточках вы прочтете слово «стомотолог»
Кроссворд на тему Здоровый образ жизни
1.Воздух, вода, солнце закаливают . (организм)
2. Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время (зарядка)
3. Футбол, хоккей — это . (спорт)
4. Правильное сочетание труда и отдыха (режим)
5. Двигательная активность на свежем воздухе (прогулка)
6. Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах (витамин)
7. Частота сердцебиения (пульс)
8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища (гигиена)
Ключевое слово: ЗДОРОВЬЕ
Кроссворд по ОБЖ на тему Здоровый образ жизни
1) Физические упражнения, имеющие цель укреплять и развивать организм (спорт)
2) Органические вещества, содержащиеся в овощах и фруктах (Витамины)
3) Смесь газов, необходимых для дыхания человека (Воздух)
4) Прозрачная бесцветная жидкость, необходимая для живых организмов (Вода)
5) Точный установленный порядок жизни (Режим)
6) Перерыв в занятиях, в работе для восстановления физических сил (Отдых)
7) Способность противодействовать неблагоприятным условиям (Закаливание)
8) Гигантский раскалённый газовый шар, необходимый человеку для жизни (Солнце)
Источник