Меню

Критерии здоровья дошкольников включают тест

Приложение N 2. Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

Приложение N 2
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные
учреждения и в период обучения в них,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

1. Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам:

1) I группа состояния здоровья — здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

2) II группа состояния здоровья — несовершеннолетние:

у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

3) III группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии

клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

4) IV группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

5) V группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений и требующими назначения постоянного лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда;

Источник

Тема 11. Комплексная оценка состояния здоровья детей

Она включает в себя 6 показателей (критериев) здоровья.

I. Изучение факторов риска в генеалогическом, биологическом и социальном анамнезе. Выявляются наследственные заболевания, составляется родословная семьи (генетика), здоровье отца и матери до зачатия, токсикозы матери, заболевания матери, профессиональные вредности, вирусные инфекции, длительность родов, вредные привычки родителей, заболевания ребенка в период новорожденности, в грудном возрасте и первые 3-4 года, характер вскармливания, закаливание, психологический климат в семье (при плохом климате – неврозы), материально-бытовые условия.

II. Физическое развитие ребенка – это динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела) и биологического созревания в том или ином периоде детства.

Определение физического развития включает

1. Измерение и оценка роста проводится по центильным нормативным таблицам (соответствует ли рост возрасту).

2. Измерение массы тела и оценка (по двуцентильным таблицам соответствия массы росту ребенка).

3. Измерение окружности груди и оценка (по нормам).

— длина туловища, рук, ног, окружности, конечностей;

— состояние п/ж слоя;

— развитие мышечной системы;

— развитие костей позвоночника;

— развитие стоп (плантометрия);

— развитие грудной клетки (форма);

5. Половое развитие (определяется по количеству прорезавшихся постоянных зубов, длине и массе тела, развитию вторичных половых признаков).

Оценка физического развития:

— отставание в физическом развитии;

— опережение в физическом развитии.

III. Определение уровня нервно-психического развития с учетом возраста (по таблицам сравнивают все навыки, показатели, которые имеет ребенок в этом возрасте и которые у него имеются). Кроме того, оценивают психическое здоровье: эмоции, настроение (до 2-6 лет), сон, аппетит, особенности личности, отрицательные привычки.

— отстает в нервно-психическом развитии;

— опережает по нервно-психическому развитию.

IV. Резистентность. Она считается:

— высокая – число острых заболеваний в год 0-3 раза;

— сниженная – число острых заболеваний в год 4-7 раз;

— резко снижена – число острых заболеваний в год больше 8.

Нормальное количество острых заболеваний в год:

1 год – до 4 заболеваний;

2-3 года – до 6 заболеваний;

4 года – до 5 заболеваний;

5-6 лет – до 4 заболеваний;

старше 6 лет – до 3 заболеваний.

Часто болеющие дети (ЧБД)

1 год – 4 и больше раз;

2-3 года – 6 и больше раз;

4 года – 5 и больше раз;

5-6 лет – 4 и больше раз;

старше 6 лет – 3 и больше раз.

Для определения резистентности (иммунитета) по числу ОРВИ используют индекс резистентности (ИР)

ИР (%) = число заболевании ОРВИ х 100 число месяцев жизни с начала рецидивирования ОРВИ

Пример. Ребенок 2 лет имел 6 обострений ОРВИ за 12 месяцев

ИР = 6/12 х 100 = 50%

Если ИР = 33-40 % — относительно ЧБД;

Если ИР = 41-50 – часто болеющие дети;

Если ИР = 51 % и больше – очень часто болеющие дети.

Читайте также:  Сколько можно выпить женщине алкоголя без вреда для здоровья

V. Функциональное состояние органов и систем. Оценивается ЧСС, ЧД, АД, Hb и Er, ЖЕЛ, минутный объем крови.

Оценка функционального состояния:

— нормальное (функциональные показатели равны норме);

— ухудшенное (1 или несколько показателей на грани нормы и патологии);

— плохое (функциональные показатели резко отличаются от нормы).

VI. Наличие хронических заболеваний или врожденных пороков развития. Оценка: «здоров», «пограничное состояние», «болен». При оценке состояния здоровья используют одновременно все 6 критериев (показателей) здоровья. Ни один из критериев в отдельности не может характеризовать состояние ребенка в целом. В результате комплексной оценки дети делятся по состоянию здоровья на 3 группы:

1 группа – здоровые дети с нормальным развитием, нормальными функциями и иммунитетом;

2 группа здоровья – здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость организма;

3 группа – дети, больные хроническими заболеваниями, в состоянии компенсации, субкомпенсации (4) и декомпенсации (5).

Источник

Тесты по поликлинической педиатрии

Тесты по поликлинической педиатрии

ТЕСТЫ ПО ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ

001. Профилактическая направленность при первом патронаже к новорожденному ребенку

1) оценке биологического, генеалогического и социального анамнеза

2) оценке физического и нервно-психического развития и групп риска «риска»

3) оценке соматического состояния ребенка и определении группы здоровья

4) составление плана наблюдения и рекомендаций

5) в назначении витамина D3

002. Назовите меры вторичной профилактики сахарного диабета I типа у детей:

1) предупреждение вирусных инфекций

2) предупреждение поздних осложнений сахарного диабета

3) прием витамина D

4) назначение витамина РР

003. Алгоритм действий участкового педиатра при подозрении на гематологическое заболевание у ребенка:

1) клинический анализ крови

4) консультация гематолога в консультативно-диагностическом центре

5) экстренная госпитализация

004. Назовите факторы, приводящие к школьной дезадаптации:

1) нарушения мелкой моторики кисти

2) нарушение формирования школьных навыков

3) неумение читать и писать до школы

4) отсутствие социальной мотивации

5) несформированность вербального мышления

005. При первом патронаже к новорожденному ребенку педиатр из обменной карты родильного дома (Ф-113/у) получает сведения о проведении следующих профилактических прививок:

1) против туберкулеза

2) против гепатита В

3) против полиомиелита

4) против коклюша

5) против краснухи

006. Какие скрининг-методы применяются для диагностики нарушений осанки и сколиоза:

1) муаровая фотограмметрия

2) визуальный скрининг-тест

3) рентгенография позвоночника

5) метод Штриттера

007. У ребенка с гематурией для подтверждения диагноза наследственного нефрита важно выявить наличие у родственников:

3) патологии зрения

4) дисплазии тазобедренного сустава

5) гибель от хронической почечной недостаточности в молодом возрасте среди родственников

008. Недоношенный ребенок нуждается в офтальмологическом обследовании в связи с высокой частотой развития:

2) нарушения рефракции

009. После перенесенного сепсиса новорожденный ребенок нуждается в диспансерном наблюдении:

1) после выписки из стационара — еженедельно

2) до 6 месяцев 1 раз в месяц

3) анализ крови — в 1, 2, 6, 12 мес.

4) анализ мочи — в 3, 12 мес.

5) длительность наблюдения — до 1 года

010. Детям с риском возникновения гнойно-воспалительных заболеваний и внутриутробных инфекций профилактические прививки при отсутствии признаков заболевания:

011. Критерием снятия с диспансерного учета детей группы риска по развитию анемии является:

1) Отсутствие снижения гемоглобина в течение 3 месяцев

2) отсутствие снижения гемоглобина в течение 6 месяцев

3) нормальный уровень гемоглобина в течение 1 года

012. Тактика участкового педиатра по отношению к новорожденным с гипотрофией II-III степени:

1) лечение на дому (после консультации заведующего отделением)

3) консультация в диагностическом центре

013. Профилактические прививки против гепатита В детям денным от ВИЧ-инфицированных матерей проводятся:

1) по схеме 0-1-6 мес.

2) прививки противопоказаны

3) по схеме 0-1-2-12 мес.

014. Назовите эпикризные сроки для детей 1-го года жизни:

1) интервал времени, который находится в пределах ±15 дней от возраста, принятого за норму

2) интервал времени, который находится в пределах ±3 месяца от возраста, принятого за норму

3) интервал времени, который находится в пределах ±6 месяцев от возраста, принятого за норму

015. Ребенок, перенесший гипоксию, в позднем восстановительном периоде наблюдается на педиатрическом участке:

3) консультируется логопедом, офтальмологом

016. Ребенок с синдромом повышенной нервно-рефлекторной возбудимости (легкая форма поражения ЦНС) нуждается в проведении следующего обследования в амбулаторных условиях:

1) нейросонография (НСГ)

2) электроэнцефалография (ЭЭГ)

3) исследование глазного дна

4) компьютерная томография головного мозга

017. В план динамического наблюдения на педиатрическом участке за ребенком, перенесшим вирусный гепатит В или С входят следующие обследования:

1) ежемесячный профилактический осмотр педиатром в течение 1 года

2) ежеквартальный профилактический осмотр педиатром в течение 1 года

3) ежеквартальное проведение биохимического анализа крови (с оп­ределением уровня

общего билирубина и его фракций, тимоловой и сулемовой проб, печеночных ферментов)

4) проведение биохимического анализа крови (с определением уровня общего билирубина

его фракций, тимоловой и сулемовой проб, печеночных ферментов) в начале наблюдения и

перед снятием с учета

5) проведение УЗИ брюшной полости по показаниям

018. Назовите сроки составления плана проведения профилактических прививок в поликлинике:

019. Контрольное обследование ребенка с вирусным гепатитом А, выписанного из стационара на участок проводят на сроке:

1) 1-2 дня после выписки

2) 15-30 дней после выписки

3) 2 мес. после выписки

4) 3 мес. после выписки

5) 6 мес. после выписки

020.Противопоказаниями для лечения детей с острой пневмонией на дому являются:

1) тяжелые формы заболевания

2) больные новорожденные и недоношенные дети

3) дети с острой пневмонией, которая развивается сразу после выписки ребенка из стационара

Читайте также:  Линии электропередачи вред здоровью

4) больные, у которых в течение первых 3 дней терапии не наблюдается положительная

динамика патологического процесса

5) больные, проживающие в неблагоприятных социальных условиях

021. При первом посещении новорожденного в поликлинике проводится:

1) оценка группы здоровья

3) рекомендации по вскармливанию и уходу

4) запись первого эпикриза в форме 112/у

5) консультация окулиста, невропатолога, хирурга-ортопеда

022.При диспансерном наблюдении на педиатрическом участке детей с хроническим холециститом, обязательно проведение следующих обследований:

1) клинический анализ крови

2) биохимический анализ крови (АЛТ, ACT, ЩФ, холестерин, билирубин и его фракции)

3) соскоб на энтеробиоз и анализ кала на цисты лямблий

4) УЗИ органов брюшной полости

5) биохимическое исследование мочи

023. Лечебно-оздоровительные мероприятия, применяемые в условиях поликлиники для реабилитации ребёнка с бронхиальной астмой средней тяжести, включают:

2) интервальная гипокситерапия

4) дыхательная гимнастика

5) небулайзерная терапия

024. «Стационар на дому» при лечении детей с острыми кишечными инфекциями «секреторного» типа предусматривает назначение:

3) оральной регидратации

4) сорбционной терапии

5) антидиарейных препаратов

025. Назовите методы реабилитации, применяемые у детей — реконвалесцентов острого бронхита и пневмонии, с целью улучше­ния дренажной функции бронхов:

1) вибрационный массаж

2) дыхательная гимнастика

3) лечебная физкультура

5) интервальная гипокситерапия

026. Укажите сроки диспансерного наблюдения за пациентами, перенесшими ревматизм и другие заболевания соединительной ткани, при стойкой ремиссии и отсутствии поражений сердца:

027. Назовите сроки проведения профилактических прививок после проведения туберкулинодиагностики (постановки реакции Манту):

1) через 1,5 месяца

2) через 24 часа

3) через 72 часа

028. Длительность диспансерного наблюдения в детской поликлинике за детьми с артериальной гипертонией составляет:

029. Назовите причины развития хронической ксеногенной интоксикации у подростков: а) воздействие на организм токсических веществ

1) воздействие на организм нутриентов

2) воздействие на организм биологически активных добавок

3) воздействие на организм избытка кислорода

030. Частота плановых осмотров участковым педиатром больных бронхиальной астмой в течение года составляет:

5) 1 раз в месяц

031. При каких условиях возможно проведение профилактических прививок у детей с сахарным диабетом:

1) при отсутствии кетоацидоза

2) в клинико-метаболической компенсации не менее 1 месяца

3) в клинико-метаболической компенсации не менее 3 месяцев

4) в клинико-метаболической компенсации не менее 6 месяцев

032. Назовите сроки диспансерного наблюдения за детьми с функциональными изменениями сердечно-сосудистой системы:

5) до передачи под наблюдение терапевта

033. Детям, перенесшим гнойно-воспалительные заболевания, профилактические прививки:

34. Профилактические прививки против кори, краснухи, паротита детям, рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей, проводятся:

1) по приказу МЗ РФ № 000 «О календаре профилактических прививок»

2) после снятия диагноза ВИЧ-инфекции у ребенка

3) профилактические прививки не проводятся

035. В поликлинике учет детей, подлежащих вакцинопрофилактике, проводится:

1) по посещению в поликлинике

2) по форме Ф-112/у

3) по форме Ф-063/у

4) по переписи детского населения

036. Прерывистый курс глюкокортикоидов в амбулаторных условиях проводится ребенку при:

1) гематурической форме гломерулонефрита

2) нефротической форме гломерулонефрита

3) тубуло-интерстициальном нефрите

4) дизметаболической нефропатии

037. Здоровому ребенку в возрасте 12 месяцев проводятся следующие профилактические прививки:

1) вакцинация против туберкулеза

2) 4-я вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

3) вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

4) вакцинация против гепатита С

038. Тактика участкового врача у ребенка с нефротической формой гломерулонефрита:

1) провести повторный анализ мочи

2) консультация нефролога

4) антибактериальная терапия

039. Проведение профилактических прививок детям, перенесшим острый пиелонефрит, возможно:

1) через 2-3 месяца

3) через 1,5 года

040. Детям с риском возникновения гнойно-воспалительных заболеваний и внутриутробных инфекций диспансерное наблюде­ние включает:

1) педиатр — 5 патронажей на 1-м месяце

2) медицинская сестра — до 14 дня ежедневно, затем 2 раза в неделю

3) клинический анализ крови — в 1,2,6,12 месяцев

4) длительность наблюдения — до 1 года

5) наблюдение на дому до 3 месяцев

041. При диспансеризации врожденные почечные заболевания выявляются:

1) во время интеркуррентного заболевания

2) через 1-2 недельный промежуток времени после вирусной или бак­териальной инфекции;

3) случайно (при диспансеризации)

4) после острого токсического воздействия

5) как следствие гипервитаминоза D

042. При подозрении на синдром вегетативной дистонии, рекомендуется провести ребенку следующие обследования:

1) исследование исходного вегетативного тонуса

3) проведение клино-ортостатической пробы

4) проведение кардиоинтервалографии

043. Необходимые лечебные мероприятия при пиелонефрите у детей в амбулаторных и домашних условиях:

1) «управляемое» мочеиспускание (каждые 3 часа)

2) антибактериальная терапия («защищенные» пенициллины, цефалоспорины)

4) противорецидивная терапия (нитрофурановые препараты, препараты налидиксовой кислоты)

5) иммуномодулирующая терапия

044. Критерии здоровья дошкольников включают:

1) резистентность организма

2) физическое развитие

3) наличие хронического заболевания

4) биологический возраст

5) поведенческие реакции

045. Лечение наследственного нефрита у детей в амбулаторных условиях:

1) гипотензивная терапия

2) активная иммуносупрессивпая терапия

3) янтарная кислота (увеличение макроэргических связей)

046. При подозрении на диффузное заболевание соединительной ткани в план обследования необходимо включить:

3) анализ протеинограммы

4) общий анализ мочи

5) общий анализ крови

047.Особенности вакцинации детей с заболеваниями почек:

1) иммунизация по индивидуальному плану

2) проведение в период полной клинико-лабораторной ремиссии

3) после прививки — антигистаминные препараты в течение 5 дней

4) до и после прививки — антигистаминные препараты в течение 5 дней в сочетании с коротким постпрививочным курсом антиоксидантов

5) допрививочная иммунизация (нуклеинат натрия)

048. Назовите основные принципы профилактики эндемического зоба у детей:

1) «немая» йодная профилактика

2) групповая йодная профилактика

Читайте также:  Здоровье школьника нарушение осанки

3) диета, обогащенная капустой и репой

4) коррекция дефицита меди, кобальта, цинка

049. Назовите критерии эффективности инсулинотерапии:

1) уровень глюкозы в крови натощак или перед едой — 4,0-7,0 ммоль/л

2) гликемия натощак выше 15 ммоль/л, а в ночное время ниже 6 ммоль/л

3) отсутствие тяжелых гипогликемий

4) содержание гликозилированного гемоглобина более 9 ммоль/л

050. Назовите признаки хронической передозировки инсулина у ребен­ка с сахарным диабетом:

1) потеря массы тела при высокой глюкозурии

2) резкие колебания гликемии в течение суток

3) склонность к кетоацидозу

4) ухудшение показателей углеводного обмена на фоне интеркуррентной инфекции

051.Для ранней диагностики патологии органов мочевой системы, не проявляющейся мочевым синдромом, в условиях поликлиники используются методы селективного скрининга:

1) оценка наследственной отягощенности по нефропатиям

3) ультразвуковая диагностика

4) выявление множественных малых аномалий развития (внешних стигм соединительно-тканного дизэмбриогенеза)

52. Основными мерами первичной профилактики бронхиальной астмы у детей следует считать:

1) элиминационный режим периода беременности матери (профессиональные вредности, курение, питание, лекарственные препара­ты, микросоциальная среда)

2) профилактика ОРЗ в период беременности матери

3) устранение пассивного курения детьми группы риска

4) профилактика ОРЗ у детей группы риска

5) курсы специфической иммунотерапии аллергенами

053. Противопоказания к санаторно-курортному лечению у детей с сахарным диабетом:

1) тяжелые гипогликемические состояния

2) ночная гипогликемия

4) диабетическая ретино — и нефропатия

054. Реконвалесценты респираторных вирусных инфекций в организованных детских коллективах подлежат:

1) освобождению от основных уроков физического воспитания на 1-2 недели

2) оформлению в специальную физкультурную группу

3) оформлению в подготовительную физкультурную группу

4) освобождению от соревнований

055. Синдром хронической усталости у подростков является следствием:

1) разбалансировки механизмов адаптации

3) дискоординации гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы

5) физической нагрузки

056. Частота осмотров педиатром при диспансеризации детей из группы «риска» по развитию острой пневмонии составляет:

1) на 1 — м году жизни — ежемесячно

2) на 2-м году жизни — 1 раз в 2 мес.

3) на 3-м году жизни — 1 раз в квартал

4) во всех возрастных группах — 1 раз в квартал

057. При диспансерном наблюдении за ребёнком с хронической постгеморрагической анемией необходимо включить следующие дополнительные методы исследования:

1) анализ кала на скрытую кровь

3) анализ периферический крови

4) тест мочи на уробилиноген

5) ферритин сыворотки крови

058. Для определения функционального состояния нервной системы в период адаптации детей к школе используют:

1) кожно-гальванический тест

2) пробу Мартинэ

4) тест Малиновского

5) корректурные пробы

059. Основными мерами вторичной профилактики бронхиальной астмы у детей следует считать:

1) устранение контакта с причинно-значимыми аллергенами

2) устранение воздействия неспецифических триггерных факторов

3) проведение курсов базисной терапии

4) специфическая иммунотерапия (СИТ)

5) длительное применение β2-агонистов короткого действия

060.Назовите заболевания крови, при которых ребенок может быть отнесен к группе инвалидов детства:

1) иммунная нейтропения

3) гетероиммунная гемолитическая анемия

061.При диспансерном наблюдении за детьми с хроническим пиелонефритом обязательны следующие обследования:

1) общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко

2) бактериологическое исследование мочи 1 раз в 3 месяца

3) биохимический анализ крови

4) клинический анализ крови 1 раз в 3 месяца

5) ультразвуковое исследование почек 1 раз в 6 месяцев

062. В план диспансерного наблюдения за ребенком с геморрагическим васкулитом необходимо включить следующие исследования:

1) клинический анализ крови

2) трансаминазы сыворотки крови

3) кал на скрытую кровь

4) общий белок и белковые фракции

5) общий анализ мочи

063. Назовите заболевания мочевыводящей системы, являющиеся показанием для оформления инвалидности у ребенка:

2) инфекция мочевыводящей системы

3) дисметаболическая нефропатия

4) пиелонефрит с хронической почечной недостаточностью

064. Формированию группы «риска» по развитию острой пневмонии у детей в поликлинике способствуют следующие факторы:

1) наличие у ребенка в анамнезе пневмонии (однократно или повторно) в сочетании с отягощенным семейным анамнезом, частыми, ОРЗ

2) наличие у ребенка в момент обследования отклонений в состоянии здоровья или заболевания в сочетании с неблагоприятной микросоциальной средой, отягощенным семейным анамнезом, частыми ОРЗ

3) наличие у ребенка длительного кашля в сочетании с эпизодически возникающей экспираторной одышкой и отягощенного семейного анамнеза

4) наличие у ребенка частых ОРЗ и дисбактериоза кишечника

065. Показаниями к госпитализации детей с острой пневмонией являются:

1) острая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность

2) осложнения, возникающие на фоне гипоксической энцефалопатии

3) деструктивная форма пневмонии

4) необходимость замены антибактериальной терапии и подбора эффективного антибиотика

066. Показаниями для госпитализации больных бронхиальной астмой являются:

1) первый приступ бронхиальной астмы (для уточнения диагноза и подбора схемы лечения)

2) тяжелое течение приступного периода заболевания

3) развитие астматического статуса

4) приступ астмы, осложненный инфекцией

5) отсутствие у больного ингаляционных форм β2-адреномиметиков

067. Нивелирование психоэмоционального стресса к концу 1 учебной четверти свидетельствует об адаптации к школе:

1) неблагоприятной адаптации

2) благоприятной адаптации

3) среднеблагоприяной адаптации

068. У ребенка 4 лет 6 месяцев вариантом нормы при плантографии является:

2) уплощение стопы

069. Внезапное появление у ребенка одышки с навязчивым кашлем — это:

1) острый стенозирующий ларинготрахеит

4) инородное тело дыхательных путей

070. Назовите причину затрудненного дыхания, периодически с при­ступами удушья, у пациентах охриплым голосом и периодиче­ской афонией:

1) инородное тело главного бронха

2) фиксированное инородное тело гортани

3) баллотирующее инородное тело трахеи

4) фиксированное инородное тело трахеи

5) инородное тело сегментарного бронха

ОТВЕТЫ к тестам по теме ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ

Источник

Adblock
detector