Меню

Критерии психологического здоровья эллис

13 критериев психологического здоровья по Эллису (Ellis А.)

    Интерес к самому себе: чувствительный и эмоционально здоровый человек ставит свои интересы немного выше интересов других, в некоторой степени жертвует собой ради тех, о ком заботится, но не полностью.

Общественный интерес: если человек поступает безнравственно, не отстаивает интересы других и поощряет социальный отбор, маловероятно, что он построит себе мир, в котором сможет жить уютно и счастливо.

Самоуправление (самоконтроль); способность брать на себя ответственность за свою жизнь и одновременно стремление к объединению с другими без требования значительной поддержки.

Высокая фрустрационная устойчивость: предоставление права себе и другим совершать ошибки без осуждения своей личности или личности другого.

Гибкость: пластичность мысли, открытость изменениям; человек не ставит себе и другим жестких неизменных правил.

Принятие неопределенности: человек живет в мире вероятностей и случая, в котором никогда не будет существовать полной определенности.

Ориентация на творческие планы: творческие интересы занимают большую часть существования человека и требуют с его стороны вовлеченности.

«Научное» мышление: стремление быть более объективным, рациональным. Регуляция своих чувств и действий посредством реагирования и оценивания их последствия в соответствии со степенью их влияния на достижение близких и далеких целей.

Принятие самого себя: отказ от оценки своей внутренней ценности по внешним достижениям или под влиянием оценки со стороны других; стремление скорее радоваться жизни, чем утверждать себя («Я люблю себя уже за то, что я живу и имею возможность радоваться »).

Риск: эмоционально здоровый человек склонен рисковать оправданно и стремится делать то, что он хочет, даже когда существует возможность неудачи; он стремится быть предприимчивым, но не безрассудно храбрым.

Длительный гедонизм: человек ищет удовольствия как от текущего момента, так и от возможного будущего; он считает, что лучше думать как о сегодняшнем дне, так и о завтрашнем, и не одержим немедленным получением удовлетворения.

Нонутопизм: отказ от нереалистичного стремления к всеохватывающим счастью, радости, совершенству или к полному отсутствию тревоги, депрессии, унижения своего достоинства и враждебности.

  • Ответственность за свои эмоциональные нарушения: склонность принимать на себя большую часть ответственности за свои поступки, а не стремление с целью защиты обвинять других или социальные условия.
  • Ellis A. & Dryden W. The Practice of Rational-Emotive Therapy (RET). N. Y.: Spinger Publishing Company, 1987, р. 18-20.

    Источник

    13 критериев психологического здоровья по Эллису (Ellis А.)

      Интерес к самому себе: чувствительный и эмоционально здоровый человек ставит свои интересы немного выше интересов других, в некоторой степени жертвует собой ради тех, о ком заботится, но не полностью.

    Общественный интерес: если человек поступает безнравственно, не отстаивает интересы других и поощряет социальный отбор, маловероятно, что он построит себе мир, в котором сможет жить уютно и счастливо.

    Самоуправление (самоконтроль); способность брать на себя ответственность за свою жизнь и одновременно стремление к объединению с другими без требования значительной поддержки.

    Высокая фрустрационная устойчивость: предоставление права себе и другим совершать ошибки без осуждения своей личности или личности другого.

    Гибкость: пластичность мысли, открытость изменениям; человек не ставит себе и другим жестких неизменных правил.

    Принятие неопределенности: человек живет в мире вероятностей и случая, в котором никогда не будет существовать полной определенности.

    Ориентация на творческие планы: творческие интересы занимают большую часть существования человека и требуют с его стороны вовлеченности.

    «Научное» мышление: стремление быть более объективным, рациональным. Регуляция своих чувств и действий посредством реагирования и оценивания их последствия в соответствии со степенью их влияния на достижение близких и далеких целей.

    Принятие самого себя: отказ от оценки своей внутренней ценности по внешним достижениям или под влиянием оценки со стороны других; стремление скорее радоваться жизни, чем утверждать себя («Я люблю себя уже за то, что я живу и имею возможность радоваться »).

    Риск: эмоционально здоровый человек склонен рисковать оправданно и стремится делать то, что он хочет, даже когда существует возможность неудачи; он стремится быть предприимчивым, но не безрассудно храбрым.

    Длительный гедонизм: человек ищет удовольствия как от текущего момента, так и от возможного будущего; он считает, что лучше думать как о сегодняшнем дне, так и о завтрашнем, и не одержим немедленным получением удовлетворения.

    Нонутопизм: отказ от нереалистичного стремления к всеохватывающим счастью, радости, совершенству или к полному отсутствию тревоги, депрессии, унижения своего достоинства и враждебности.

  • Ответственность за свои эмоциональные нарушения: склонность принимать на себя большую часть ответственности за свои поступки, а не стремление с целью защиты обвинять других или социальные условия.
  • Ellis A. & Dryden W. The Practice of Rational-Emotive Therapy (RET). N. Y.: Spinger Publishing Company, 1987, р. 18-20.

    Источник

    Критерии психического и социального здоровья

    Выявление состава и раскрытие содержания критериев психического и социального здоровья — один из тех ключевых вопросов, от степени разработанности которого будет во многом зависеть мера практической востребованности психологии здоровья как научного направления. Если оценка выраженности здоровья на уровне организма находит в современной медицине достаточно удовлетворительное решение, то в отношении психического и особенно социального здоровья об этом говорить преждевременно. Предлагаемые в этом плане решения нередко оказываются уязвимыми для критики. Понятно, что такое положение дел обусловлено прежде всего необычайно сложной организацией психического мира человека. В понимании связанных с ним закономерностей функционирования мы все еще далеки от желаемых ответов. Ясно одно: каким-то одним критерием не исчерпать всей сути вопроса. Скорее всего, решение будет найдено при комплексном подходе к оценке психического и социального здоровья. Вместе с тем в литературе немало примеров, когда для характеристики их выраженности, причем главным образом психического здоровья, предлагаются какие-то отдельные признаки. Приведем некоторые из примеров.

    В способности познавать истину Декарт видел здоровье души. Другой известный философ, Гельвеций, считал, что отличительный признак здорового ума заключается в его способности правильно осуществлять сравнение сходств и различий, соответствий и несоответствий между различными предметами. Если в здоровом человеке между его двумя «Я» — субъективным и объективным — существует правильное, нормальное отношение, то в больном эта связь нарушена. Одним из определяющих критериев психического здоровья, довольно часто применяемых в современных психотерапевтических методиках разной направленности, служит сопоставление образов реального и идеального «Я» (представление о том, каким человек хотел бы быть). Высокую степень совпадения реального «Я» с идеальным принято считать хорошим показателем психического здоровья. Для психически здорового человека неприемлемы идеи заброшенности, одиночества, пессимистические настроения. Он обладает достаточным запасом жизненных сил, позволяющих ему поддерживать духовную бодрость и придерживаться оптимистических идеалов. «Смех — здоровье души», — учит армянская пословица. Человек здоровой психики — это прежде всего человек воспитанный, социально хорошо адаптированный, не совершающий действий, противоречащих принятым в обществе нормам поведения. Современные западные психологи считают, что самоуважение и степень выраженности тревожности относятся к самым информативным показателям психического здоровья. Позитивно настроенные люди, которые имеют ясные цели в жизни и, соответственно, не склонны мучить себя вечными сомнениями, неуверенностью, дурными предчувствиями и пессимизмом, имеют хорошие перспективы на укрепление и поддержание собственного здоровья.

    Читайте также:  День здоровья календарный план доу

    Если задаться вопросом, а можно ли все-таки попытаться выделить среди уже известных критериев психического здоровья наиболее важный, то мы бы отдали предпочтение психическому равновесию. С его помощью можно судить о характере функционирования психической сферы человека с различных сторон (познавательной, эмоциональной, волевой). Этот критерий органично связан с двумя другими: гармоничностью организации психики и ее адаптивными возможностями. В общем смысле под гармонией понимается согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь. Известный немецкий ученый и врач Р. Вирхов сделал следующее пояснение по этому поводу: мы можем вместо «гармония» сказать «равновесие», а вместо «дисгармония» — «нарушение равновесия» (О целительных силах организма. — СПб., 1896). Здоровый человек — это человек гармоничный. Соответственно аномалии в развитии личности наиболее ярко заявляют о себе в проявлениях ее дисгармонии, утрате равновесия с социальным окружением, т. е. в нарушение процессов социальной адаптации, сопряжения с социумом.

    От степени выраженности психического равновесия зависит мера уравновешенности человека и объективных условий, его приспособленность, адаптированность к ним. Однако сама по себе уравновешенность, как подчеркивал В. Н. Мясищев, это не какое-то мертвое, застывшее в своем проявлении равновесие, а динамический процесс, поступательное движение жизненно важных биологических и психических процессов. При этом уравновешенность человека и адекватность его реакций на внешние воздействия имеют большое значение в плане разграничения нормы и патологии. У неуравновешенного, неустойчивого человека фактически нарушено равновесие, гармоничное взаимодействие между свойствами, лежащими в основе его личностного статуса. И наоборот, только у психически здорового, т. е. уравновешенного, человека мы наблюдаем проявления относительного постоянства поведения и адекватности его внешним условиям.

    По понятным причинам особый интерес представляют те работы, авторы которых предпринимают попытку как бы «собрать» вместе наиболее значимые, по их мнению, критерии, представить их совокупность; иными словами, с той или иной степенью успеха реализовать идею комплексного подхода к оценке психического и социального здоровья.

    Например, О. Н. Кузнецов и В. И. Лебедев, анализируя представления Ф. М. Достоевского о психическом здоровье и болезни человека, называют некоторые признаки, которые могут, на их взгляд, рассматриваться в качестве критериев психического здоровья. К их числу авторы относят способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков, целеустремленность, работоспособность, активность, полноценность семейной жизни (Достоевский о тайнах психического здоровья. — М, 1994).

    Но, пожалуй, наиболее полно перечень критериев психического здоровья представлен в работе Н. Д. Лакосиной и Г. К. Ушакова. В первую очередь авторы относят к ним:

    • причинную обусловленность психических явлений, их необходимость, упорядоченность;
    • соответствующую возрасту человека зрелость чувств, постоянства места
      обитания;
    • максимальное приближение субъективных образов отражаемым объектам действительности;
    • гармонию между отражением обстоятельств действительности и отношением человека к ней;
    • соответствие реакций (как физических, так и психических) силе и частоте внешних раздражений;
    • критический подход к обстоятельствам жизни;
    • способность самоуправления поведением в соответствии с нормами, установившимися в разных коллективах;
    • адекватность реакций на общественные обстоятельства (социальную среду);
    • чувство ответственности за потомство и близких членов семьи;
    • чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных обстоятельствах;
    • способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций;
    • самоутверждение в коллективе (обществе) без ущерба для остальных его членов;
    • способность планировать и осуществлять свой жизненный путь.

    Рассмотрим теперь взгляды некоторых зарубежных специалистов на оценку психического здоровья. Так, в рамках гуманистического направления предлагались, согласно И. Н. Гурвичу, следующие критерии позитивного психического здоровья:

    • аттитюды к «Я»;
    • рост, развитие и самоактуализация личности;
    • интеграция личности; автономия;
    • адекватность восприятия реальности; мастерство и компетентность в отношении окружения.

    Правда, замечает автор, с одной стороны, приведенные критерии недостаточно полно охватывали само понятие психического здоровья, а с другой — вызывали определенные затруднения их использования в исследовательской практике.

    Один из представителей гуманистического направления, американский психолог А. Маслоу полагает, что здоровый человек — это прежде всего человек счастливый, живущий в гармонии с самим собой, не ощущающий внутреннего разлада, защищающийся, но не нападающий первым ни на кого и пр. Им же сформулированы и основные потребности здорового человека, к которым Маслоу относит:

    • физиологические потребности;
    • потребность в безопасности;
    • потребность в привязанности и любви;
    • потребность в уважении;
    • потребность в самоактуализации, т. е. в выражении присущих личности
      способностей.

    Еще один пример попытки очертить совокупность критериев психического и социального здоровья принадлежит американскому психологу А. Эллису. Он выделяет:

    • интерес к самому себе;
    • общественный интерес;
    • самоуправление (самоконтроль);
    • высокую фрустрационную устойчивость;
    • гибкость;
    • принятие неопределенности;
    • ориентацию на творческие планы;
    • научное мышление;
    • принятие самого себя;
    • риск;
    • длительный гедонизм;
    • нон-утопизм;
    • ответственность за свои эмоциональные нарушения.

    Полагаем, что уже приведенных примеров достаточно, чтобы сделать некоторые выводы.

    Читайте также:  Мероприятия по развитию психического здоровья

    Во-первых, наряду с очевидным разбросом мнений просматривается и определенная повторяемость в выборе ряда критериев психического и социального здоровья. Это можно воспринимать как свидетельство их особой значимости, неслучайности.

    Источник

    Критерии псих. здоровья

    Большинство людей считают себя совершенно здоровыми, если у них более или менее нормально функционируют физиологические системы. Тем не менее, они могут быть больны вплоть до неизлечимых хронических болезней, которые не выявляются тестами оценки физического здоровья и связаны с нарушением их психики.

    Психически здоровый человек, это человек, у которого нормально развиты психические функции, отмечается физиологическое, духовное и социальное благополучие, а также сохранена возможность адекватной адаптации к окружающей природной и социальной среде, активной производственной и другой деятельности.

    Наиболее важным критерием психического здоровья исследователи считают психическое равновесие. Этот критерий органично связан с двумя другими: гармоничностью организации психики и ее возможностями адаптироваться к окружающим условиям. От степени выраженности психического равновесия зависит мера уравновешенности человека и условий его жизни, его приспособленность к ним.

    К другим критериям психического здоровья принято относить:

    — способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков;

    — целеустремленность, работоспособность, активность;

    — полноценность семейной жизни, способность самоуправления поведением в соответствии с нормами, чувство ответственности за потомство и близких членов семьи;

    — критический подход к обстоятельствам жизни;

    — автономию личности, компетентность в отношении окружения, самоактуализацию, уверенность в себе, необидчивость (умение освобождаться от затаенных обид);

    — независимость и естественность поведения;

    — чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке;

    — самообладание и способность радоваться.

    К психическому нездоровью обычно относят:

    Внутренняя гармония и психическое здоровье

    . психического здоровья личности на основе комплексного, системного подхода. Далее предстоит рассмотреть внутреннюю гармонию человека и факторы влияющие на психологическое здоровья . жизни. Если просвещенный XIX век, преклоняясь перед разумом и высшими достижениями человеческого духа, брезгливо отворачивался от бессознательных проявлений души, считая . нежели ее способность сохранять здоровье и душевное .

    — снижение умственной активности;

    ‑ хаотичность и категоричность мышления;

    — уход от ответственности за себя;

    — зависимость от вредных привычек;

    — утрата веры в себя, свои возможности.

    Психическое здоровье — состояние психики, обеспечивающее гармоничное, успешное, устойчивое, гибкое функционирование в трудных ситуациях (выбор операциональных характеристик полноценного психического функционирования человека зависит от общего представления о личности и механизмах ее развития, принятых в той или иной психологической школе).

    Российские психологи (Б. Д. Карвасарский, А. М. Громбах, А. Ш. Тхостов, В. В. Лебединский и др.) выделяют четыре основные группы людей с разными показателями психического здоровья:

    1) совершенно здоровые, жалоб нет;

    2) легкие функциональные нарушения, о чем свидетельствуют эпизодические жалобы астено-невротического порядка, обусловленные конкретной психотравмирующей ситуацией;

    3) люди с доклиническими состояниями и клиническими формами в стадии компенсации;

    4) клинические формы заболевания в стадии субкомпенсации.

    Основной критерий разделения людей на группы уровня их психического здоровья — наличие жалоб самого человека на трудности жизни среди людей. Эти жалобы связаны с тем мифом о здоровье, который осваивает человек в конкретных социальных условиях. В этом понимании здоровья-нездоровья решается традиционная задача отделения психической нормы от патологии.

    ВОЗ в качестве критериев психического здоровья рассматривает следующие:

    а) осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»;

    б) чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях;

    в) критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам;

    г) соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям;

    д) способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами;

    е) способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать это;

    ж) способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

    Б. С. Братусь выделил три уровня психического здоровья: (1) уровень психофизиологического здоровья (определяется особенностями нейрофизиологической организации психических процессов); (2) уровень индивидуально-психологического здоровья (характеризуется способностью к использованию адекватных способов реализации смысловых устремлений; (3) уровень личностного здоровья (это наивысший уровень, который определяется качеством смысловых отношений человека).

    Факторы, определяющие развитие силовых способностей человека

    . эффективных средств и мето­дов его тренировки. Факторы, определяющие развитие силовых способностей человека В литературе можно встретить различные мнения по поводу фак­торов, . сократительных и окислительных свойств мышц) и, наконец, психологических факторов (совершенствова­ние способности к концентрации усилий, настройка на концентриро­ванные усилия, поддержание высокого уровня .

    И. В. Дубровина разделяет понятия «психическое здоровье» (относится к психическим процессам и механизмам) и «психологическое здоровье» (характеризует личность в целом в непрерывной связи с проявлениями человеческого духа).

    При этом подходе решается задача разделения «психической нормы» и «психического здоровья» (здоровья личности).

    Здоровая личность отличается от «нормальной», у которой отсутствуют серьезные психопатологические симптомы. По мнению Шобена, здоровые личности характеризуются самоконтролем, личной ответственностью, демократизмом и наличием идеалов. Джерард отмечает, что здоровые личности (а) постоянно расширяют свое осознание самих себя, других людей и окружающего мира; (б) развивают свою компетентность в удовлетворении базовых потребностей и в реагировании на опасность; (в) вырабатывают реалистические и отвечающие их потребностям ролевые и межличностные отношения.

    Психоаналитическая теория рассматривает любого человека изначально как невротика (испытывает трудности в удовлетворении инстинктивных импульсов и затрачивает много времени на непродуктивную активность), но одних людей в меньшей степени, чем других. «Нормальный» невротик отличается от невротика (1) сбалансированностью подсистем личности, (2) своими защитными тактиками (эго нормального человека содержит больший, чем у невротика, запас сублимированной энергии и тем самым обладает большим количеством социально одобряемых паттернов поведения).

    З. Фрейд предлагал в качестве критерия здоровья рассматривать способность личности продуктивно работать (ставить перед собой долговременные отдаленные цели и достигать их, справляться с тревогой таким образом, чтобы это не отражалось негативно на поведении) и поддерживать удовлетворительные межличностные отношения (способность наслаждаться широким спектром эмоций без чувства угрозы, привносить созидательные элементы в удовлетворение сексуальных и агрессивных побуждений).

    Читайте также:  Одесская 44 мир здоровья

    Другие психологические теории личности адресуются к структурным и динамическим качествам здоровой личности. С точки зрения структуры здоровую личность можно рассматривать в контексте процесса непрерывных изменений, а не как сложившуюся жестко зафиксированную систему. В ходе такого развития личностные структуры стремятся к обретению все большей гармонии. Идея самоактуализации, разделяемая большинством гуманистических психологов, подразумевает, что источники прогрессивного развития находятся внутри человека. По Маслоу, для нормального личностного роста требуется сдвиг относительной значимости потребностей от наиболее примитивных (физиологические и потребности безопасности) к наиболее возвышенным и наиболее «человеческим» (в истине и красоте, добре).

    Самоактуализирующаяся личность достигает гармонично функционирующей иерархии мотивов, в которой не существует конфликта, и где более высокие мотивы больше не блокируются требованиями мотивов более низкого порядка.

    Цель: усвоить материал о предмете, задачах и методах психологического .

    . человека; биоритмы ее психической активности; психическое и психосексуальное развитие; личность и здоровье; сознательное и несознательное в норме; психическое здоровье; . времени и окружающей реальности, — характеризуют способность ориентироваться в собственном лице, времени, месте нахождения, . факту беседы с психологом (раздражение, агрессия, стремление вызывать к себе симпатию, оборонная позиция, .

    В. Франкл в качестве центральной характеристики подлинно человеческого стремления рассматривает самоопределение личности. Прогресс в направлении самоопределения зависит от приобретения все большего контроля над своей жизнью. Эриксон рассматривал последовательные периоды в жизненном цикле как череду экзистенциальных по своему содержанию конфликтов. Для здоровой личности характерна прогрессирующая интеграция фундаментальных видов переживаний в более широкую систему. Здоровая личность, находящаяся на определенном этапе своего жизненного пути, разрешила экзистенциальные конфликты предыдущих стадий, и, следовательно, способна к конструктивному разрешению фундаментальной проблемы текущей стадии.

    К. Юнг рассматривал проблему прогрессирующей интеграции в развитии личности как прогрессивное движение на пути согласования собственного личного опыта с универсальным человеческим опытом. Цель развития в высвобождении возможностей коллективного бессознательного и ассимиляции их в «Я» (процесс индивидуации).

    В результате субъект приобретает способность думать, чувствовать и действовать в большей степени на человеческом, нежели на личном (эго-защитном), уровне.

    13 критериев психологического здоровья по Эллису (Ellis А.)

    1. Интерес к самому себе: чувствительный и эмоционально здоровый человек ставит свои интересы немного выше интересов других, в некоторой степени жертвует собой ради тех, о ком заботится, но не полностью.
    2. Общественный интерес: если человек поступает безнравственно, не отстаивает интересы других и поощряет социальный отбор, маловероятно, что он построит себе мир, в котором сможет жить уютно и счастливо.
    3. Самоуправление (самоконтроль); способность брать на себя ответственность за свою жизнь и одновременно стремление к объединению с другими без требования значительной поддержки.
    4. Высокая фрустрационная устойчивость: предоставление права себе и другим совершать ошибки без осуждения своей личности или личности другого.
    5. Гибкость: пластичность мысли, открытость изменениям; человек не ставит себе и другим жестких неизменных правил.
    6. Принятие неопределенности: человек живет в мире вероятностей и случая, в котором никогда не будет существовать полной определенности.
    7. Ориентация на творческие планы: творческие интересы занимают большую часть существования человека и требуют с его стороны вовлеченности.
    8. «Научное» мышление: стремление быть более объективным, рациональным. Регуляция своих чувств и действий посредством реагирования и оценивания их последствия в соответствии со степенью их влияния на достижение близких и далеких целей.
    9. Принятие самого себя: отказ от оценки своей внутренней ценности по внешним достижениям или под влиянием оценки со стороны других; стремление скорее радоваться жизни, чем утверждать себя («Я люблю себя уже за то, что я живу и имею возможность радоваться »).
    10. Риск: эмоционально здоровый человек склонен рисковать оправданно и стремится делать то, что он хочет, даже когда существует возможность неудачи; он стремится быть предприимчивым, но не безрассудно храбрым.
    11. Длительный гедонизм: человек ищет удовольствия как от текущего момента, так и от возможного будущего; он считает, что лучше думать как о сегодняшнем дне, так и о завтрашнем, и не одержим немедленным получением удовлетворения.
    12. Нонутопизм: отказ от нереалистичного стремления к всеохватывающим счастью, радости, совершенству или к полному отсутствию тревоги, депрессии, унижения своего достоинства и враждебности.
    13. Ответственность за свои эмоциональные нарушения: склонность принимать на себя большую часть ответственности за свои поступки, а не стремление с целью защиты обвинять других или социальные условия.

    Примеры похожих учебных работ

    Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

    . к соответствующим специалистам)__________ Подпись Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. Дата обследования 18.03.2000 .

    Тесты психического развития ребенка второго года жизни. От года до пятнадцати месяцев

    . совместные действия с ребенком. Упражнения на развитие сенсорных способностей. — Упражнения с пирамидкой. Покажите ребенку, как . доска стала гладкой». Похвалите ребенка. В пятнадцать месяцев жизни ребенок справляется с заданием на вкладывание круга. .

    6. Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей второго года жизни .

    . здоровья ребенка,закаливание,повышение . человека, его интеграции в общество,в различные типы соц.групп посредством усвоения ценностей,установок соц.норм,образование поведения,на основе которых формируется социально значимые качества личности. .

    1. Основные физические способности (качества) человека

    . характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.). Силовые способности 1. Природа силовых способностей человека. Силой (или силовыми способностями) называют способность человека преодолевать внешнее механическое coпpo .

    Глава I. Особенности психологии здоровья, понятие «психологическое здоровье», понимание .

    . здоровье « характеризует личность в целом, находится в непосредственной связи с проявлениями человеческого духа и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья. Термин «психологическое здоровье человека .

    Аутогенная тренировка. Методы психической саморегуляции, используемые в повседневной жизни

    . и в повседневной жизни. Эффекты аутогенной тренировки Самым главным результатом освоения аутогенной тренировки является способность человека без посторонней помощи решать проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем. Кроме того, .

    Источник

    Adblock
    detector