Меню

Критерии оценки здоровья ребенка является

Приложение N 2. Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

Приложение N 2
к Порядку проведения
профилактических медицинских
осмотров несовершеннолетних,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 10 августа 2017 г. N 514н

Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

1. Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам:

1) I группа здоровья — здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

2) II группа здоровья — несовершеннолетние:

у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

3) III группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

4) IV группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

5) V группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений, требующими назначения постоянного лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Источник

Критерии оценки здоровья детей и подростков. Группы здоровья.

Состояние оценивается по 4 критериям:

1 наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний

2 уровень достигнутого физического и нервно-психического развития

3 уровень функционирования основных систем организма

4 Степень сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям

5 групп здоровья:

1) Лица, не страдающие хронич. заболеваниями, имеющие нормальный уровень функционирования всех систем, гормоничность физич развития

2) Отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Отклонение одного показателя, болеют 3-4 раза в год. Дефицит массы тела, общая задержка физ развития без эндокринной патологии.

Читайте также:  Идеальная норма психического здоровья

3) Хронические заболевания в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями.

4) Хронические заболевания в активной стадии, стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями.

5) Тяжёлые хронические заболевания с частыми обострениями, в стадии декомпенсации. (дети-инвалиды).

ВОПРОС

Уровень биологической зрелости детей. Соматоскопические признаки. Типы конституции.

Уровень биологической зрелости: длина тела, погодовые прибавки длины тела, сроки оссификации скелета, смена молочных зубов на постоянные, развитие вторичных половых признаков. Причины отставания: недоношенность; родовые травмы; заболевания в раннем возрасте; неблагоприятные условия микроклимата.

Соматоскопические признаки: осмотр кожных покровов, жироотложение, опорно-двигательный аппарат.

1) Астеноидный форма скелета, эпигастра. эгол, разв мускулатуры, жироотл,

2) Торакальный форма ног, живота

Вопрос

Гигиена учебных занятий

Гигиенические принципы организации учебного процесса:

Соответствие учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

Научная организация учебного процесса.

Обеспечение оптимальных условия обучения.

16. Первый класс, только пятидневка, 21 часов в нед, 4 ур в день

17. 2-4 класс; 6 — 25; 5 — 22., 5 уроков

18. 5 класс, 6 — 31; 5 — 28., 6 уроков

19. 6 класс, 6 — 32; 5- 29. 6 уроков

20. 7 класс; 6 — 34; 5 — 31. Не больше 7 уроков

Учебные занятие должны начинаться не ранее восьми часов, лучшее время 8.30-9.00 только в первую смену. Запрещается проведение нулевых уроков.

Продолжительность занятия 45 минут, в первом классе — 35 минут. Для учащихся старшего и среднего звена такая продолжительность оптимальна. Для младших школьников продолжительность активного внимания не превышает 35 минут, в последние 10-15 минут у них резко падает работоспособность. Поэтому это время учитель должен организовать для снятия утомления (чтение, занятие физкультурой).

12. Период врабатывания.

13. Период высокой и устойчивой работоспособности.

14. Период снижения работоспособности.

1)Зона неполной компенсации.

2)Зона конечного прорыва.

3)Зона прогрессирующего падения.

Построение учебного дня.

1. Распределение учебных предметов в соответствие с динамикой работоспособности.

2. Чередование различных видов деятельности.

3. Начало последующей деятельности должно совпадать с фазой повышенного уровня работоспособности.

Уроки по степени нагрузки на сигнальные системы:

4. Первая сигнальная система. К концу дня — уроки, основанные на предметном, образном восприятии. Рисование, труд , физкультура.

5. Вторая сигнальная система. На начало дня ставятся предметы, основанные на вербальном, словесном преподавании, т.е. нагружающие вторую сигнальную систему. Русский язык, литература, математика.

Организация учебной недели должны соответствовать динамике работоспособности. Максимально трудные дни у старших школьников — вторник, среда. У младших школьников — вторник, четверг.

Регламентация перемен. Малые перемены — после каждого урока, продолжительностью 10 минут. Большие перемены — одна перемена после 2,3 уроки, продолжительностью 30 минут; или две перемены после 2 и 3 уроков, продолжительностью 20 минут каждая.

Каникулы через 6-7 недель, продолж 1 неделя. Осенние, зимние, весенние каникулы для восстановления работоспособности; летние для восстановления работоспособности и оздоровления.

Читайте также:  Уголок здоровья для старшей группы

Организация занятий с первоклассниками:

Ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

В сентябре 3 урока по 35 минут.

Во второй четверти 4 урока по 35 минут.

Дополнительные недельные каникулы.

Снижение плотности недельной нагрузки, 80% от нормативной.

Физкультминутки и гимнастические паузы во время урока.

Дифференцированный индвивидуальный подход к каждому учащемуся

Вопрос

Гигиенические требования к планировке и размещению школ

Сан ПиН 2.4.2. 1178-02.

Гигиенические принципы строительства и проектирования школ:

20. Оптимальная вместимость.

21. Обеспечение условий для физического воспитания.

22. Создание благоприятных условий внешней среды.

23. Создание условий для организации питания учащихся.

24. Создание условий для отдыха детей.

Требования к размещению школ:

25. Близость к месту жительства обслуживаемых контингентов, определяемая радиусом обслуживания., транспортная сеть

26. Отдаленность от источников шума и загрязнения.

27. Наличие достаточного по площади земельного участка.

Требования к земельному участку:

10. Площадь земельного участка зависит от вместимости школы и должна составлять от 20 до 53 метров квадратных на 1 человека.

11. Озеленение участка должно составлять не менее 50%.

12. Зонирование и ограждение территории.

1. Учебно-опытная зона.

2. Хозяйственная зона.

3. Физкультурно-спортивная зона.

Требования к зданию школы:

Системы застройки школ:

1. Центральная. Одно здание, в котором расположены все помещения. Проекты 50-60 годов.

2. Павильонная, децентрализованная. Почти не встречается, т.к. разные секции должны располагаться в разных стадиниях, но из-за особенностей климата в России не используют.

Композиция здания должна предусматривать компактную планировку с сохранением секционности.

Вместимость школы — не более 1000 человек, в классе — не более 25 человек.

Этажность здания — не более трех этажей.

Ориентация окон и классов на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта (исключение классы черчения, рисования, информатики — ориентированы на север и северо-восток).

25. Первая ступень, 1-4 классы.

26. Вторая ступень, 5- классы.

27. Третья ступень, 10-11 класс.

Нормы площади помещений на одного человека:

20. Кабинеты для фронтальных занятий,

21. Кабинеты для групповых форм занятий

22. Кабинеты ВДВ и ПЭВМ,

23. Кабинеты трудового обучения

23. Спортивный зал размещается на первом этаже в пристройке.

24. Площадь — 0,9 м2 на учащегося.

25. При спортивном зале: снарядная, раздевальные для мальчиков и девочек, душевые, саню узлы для мальчиков и девочек.

21. Кабинет врача,

22. Кабинет зубного врача,

23. Процедурный кабинет.

24. Кабинет психолога.

Односторонняя застройка — 2,8 метра в ширину.

Двусторонняя застройка — 4 метра в ширину.

Зального типа — 0,6-,05 м2 на одного человека.

На каждом этаже должны размещаться:

18. Санитарные узлы для мальчиков и девочек.

19. Комнаты личной гигиены.

20. Комнаты для хранения уборочного инвентаря и моющих средств.

21. В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных мастерских, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.

Вопрос

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также:  50 уроков здоровья коростелев аннотация

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Приложение N 2. Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

Приложение N 2
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные
учреждения и в период обучения в них,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

1. Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам:

1) I группа состояния здоровья — здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

2) II группа состояния здоровья — несовершеннолетние:

у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

3) III группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии

клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

4) IV группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

5) V группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений и требующими назначения постоянного лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда;

Источник

Adblock
detector