Меню

Критерии оценки качества образования здоровье

Критерии оценки качества образования здоровье

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

В соответствии с частью 5 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, №30, ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2933, № 26, ст. 3388, № 30, ст. 4257, № 30, ст. 4263) приказываю:

Утвердить прилагаемые показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Министр Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 г.
Регистрационный № 35837

Показатели,
характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547)


п/п
Показатели Единица измерения (значение показателя)
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность*
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций — информации, размещенной, в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru) Баллы (от 0 до 10)
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации Баллы (от 0 до 10)
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации Баллы (от 0 до 10)
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) Баллы (от 0 до 10)
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность*
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации** Баллы (от 0 до 10)
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся** Баллы (от 0 до 10)
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися** Баллы (от 0 до 10)
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ** Баллы (от 0 до 10)
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях** Баллы (от 0 до 10)
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся** Баллы (от 0 до 10)
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов** Баллы (от 0 до 10)
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников*
3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Проценты (от 0 до 100)
3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Проценты (от 0 до 100)
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций*
4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Проценты (от 0 до 100)
4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Проценты (от 0 до 100)
4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Проценты (от 0 до 100)

* Общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусмотрены частью 4 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2933, № 26, ст. 3388, № 30, ст. 4257, № 30, ст. 4263).

Читайте также:  Спортивный праздник ко дню здоровья старшая группа

** Показатель применяется с учетом особенностей осуществляемой образовательной деятельности организации.

Обзор документа

В 2014 г. были внесены изменения в различные законодательные акты, предусматривающие независимую оценку качества услуг в сферах культуры, соцобслуживания, охраны здоровья и образования.

Утверждены критерии оценки образовательной деятельности.

Так, по балльной системе (от 0 до 10) оцениваются полнота и актуальность размещаемой в Интернете информации об организации, наличие данных о педагогических работниках. Анализируются материально-техническое обеспечение, условия для индивидуальной работы с обучающимися.

В процентах (от 0 до 100) определяется доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа.

Информация о результатах оценки размещается в Интернете.

Источник

Здоровьесбережение как основа системы оценки качества образования

Здоровьесбережение как основа системы оценки качества образования

МОУ гимназия № 32 в течение всех лет своей работы является центром, обеспечивающим и объединяющим интересы представителей местного сообщества. Главная стратегическая цель гимназии – обеспечение непрерывного повышения качества образования и улучшения условий пребывания учащихся, поскольку образовательная среда гимназии – это среда жизнеобеспечения и формирования подрастающего поколения, которая затрагивает сферу интересов семьи, местного сообщества, его экономического и социального благополучия.

Достижения гимназии в области образования и воспитания детей и подростков реализованы в ходе участия в федеральном и региональных проектах по внедрению инновационных программ, созданию системы оценки качества образования, информатизации образования. Опытно-экспериментальная деятельность педагогического коллектива позволила добиться значимого повышения качества образования, что отражено в результатах ЕГЭ, муниципального тестирования, результатах олимпиад, научно-практических конференций. Благодаря получению гранта по результатам регионального конкурса, педагоги гимназии получили возможность освоить новейшие педагогические технологии здоровьесбережения и психолого-педагогической поддержки учащихся.

Воспитательная система гимназии стимулирует формирование положительной социальной позиции и толерантности учащихся. Это проявляется в растущей активности гимназистов в области ученического самоуправления, сотрудничестве с местным сообществом, разноплановыми инициативами

Школьный ученический парламент, Совет родителей и Управляющий Совет гимназии, как органы общественно-государственного управления, активно участвуют в разработке программы развития гимназии, определяют приоритетные задачи по созданию благоприятных условий для качественного предоставления образовательных услуг, выявляют проблемы с учетом общественного мнения.

Активизировалась деятельность гимназии как центра развития социальной и культурной жизни микрорайона.

Создание современной целостной здоровьесберегающей образовательной среды возможно только на подлинно научной основе, с учетом разработок новейших педагогических технологий.

Освоение этих технологий педагогами гимназии осуществляется в рамках сотрудничества гимназии с негосударственным образовательным учреждением «Институт современного образования», а также благодаря тому, что гимназия является федеральной экспериментальной площадкой АПН и ПРО г. Москвы по освоению и внедрению КТО.

Здоровьесбережение как критерий оценки качества образовательных услуг

С позиции гуманизации и природосообразности образования, здоровье учащихся является определяющим критерием качества образования, поскольку высокие образовательные достижения не могут быть оправданы ценой повышенной утомляемости и перегрузок учащихся, ведущих к потере здоровья.

Модель системной комплексной работы гимназии по сохранению и укреплению здоровья учащихся и учителей (разработана на основе рекомендаций Центра образования и здоровья МО РФ Института возрастной физиологии РАО):

I блок — здоровьесберегающая инфраструктура гимназии:

ü содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;

ü оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходи­мым оборудованием и инвентарем;

ü необходимое оснащение медицинского кабинета;

ü необходимое оснащение школьной столовой;

ü организация качественного питания;

ü необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинский работник, учителя физической культуры, психологи, логопед).

II блок — рациональная организация учебного процесса:

ü соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеурочной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех эта­пах обучения;

ü использование технологий обучения, адекватных возрастным воз­можностям и особенностям учащихся, прошед­ших апробацию;

ü введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем спе­циалистов;

ü строгое соблюдение всех требований к использованию технических
средств в обучении (компьютер, аудио-визуальные средства);

ü рациональная и соответствующая требованиям организация уроков фи­зической культуры и занятий активно-двигательного характера в началь­ной школе;

ü индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей разви­тия), работа по индивидуальным программам в старших классах.

Реализация этого блока создаст условия для снятия перегрузки, нормально­го чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление.

Читайте также:  Как пожелать здоровья больному коротко

III блок — организация физкультурно-оздоровительной работы:

ü полноценная и эффективная работу с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

ü организация занятия по ЛФК;

ü организация часа активных движений (динамической паузы) между 3 и 4 уроком в начальной школе;

ü организация динамических перемен, физ. культ-пауз на уроках, способству­ющих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

ü организация работы спортивных секций; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней
спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа является основой рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов, повышает адаптивные возмож­ности организма, является важнейшим средством сохранения и укрепления здоро­вья школьников.

IV блок — просветительско-воспитательной работы с учащимися, на­правленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жиз­ни:

ü включение в систему работы образователь­ных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здо­рового образа жизни;

ü лекции (лекторий), беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

ü проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников и т. п.;

ü создание Общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, разрабаты­вающих и реализующих школьную программу « Здоровье».

V блок — организации системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повышение компетентности педагогов и повышение уровня зна­ний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья:

ü лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и
развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно
влияющих на здоровье, и т. п.;

ü семинары и мастер-классы по современным здоровьесберегающим образовательным технологиям;

ü освоение методов психолого-педагогического сопровождения учащихся;

ü привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вред­ных привычек и т. п.).

ü организация общественного совета по здоровью и совместное (учителя, специалисты, родители, учащиеся) обсуждение и решение проблем сохранения и укрепления здоровья в своем образова­тельном учреждении с учетом реальных возможностей и потребностей.

VI блок — профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья:

ü использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминиза­ция, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т. п.);

ü регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога.

ü внесение данных углубленного диспансер­ного обследования учащихся в медицинские карты, находящиеся в школе.

ü регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, введение кар­ты здоровья класса (гимназии), что позволит наглядно увидеть рост забо­леваемости, проанализировать причины и своевременно принять необ­ходимые меры.

ü создание системы комплексной педагогической, психологической и соци­альной помощи детям со школьными проблемами;

ü привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов ра­боты по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

Мы полагаем, что в организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности основное внимание должно быть уделено тем формам, которые являются непосредственной функцией образовательного учреждения – формирование здоровьесберегающей инфраструктуры гимназии, оптимизация и постоянный контроль за организацией учебного процесса, использование адекватных возрасту и возможностям учащихся научно обоснованных и апробированных педагогических технологий, активизация и рациональная организация физкультурно-оздоровительной работы.

Согласно оценке Центра образования и здоровья МО РФ Института возрастной физиологии РАО, наиболее значимыми для оценки здоровьесберегающей направленности учебного процесса являются:

— оценка режима дня, оптимальность учебной нагрузки;

— наличие проблематики здоровья в научно — методической работе учителей и администрации;

— применение здоровьесберегающих педагогических технологий;

— организация физкультурно-оздоровительной работы и двигательной активности учащихся;

— организация здорового горячего питания;

— медицинский контроль за состоянием здоровья, профилактические мероприятия.

В гимназии ведется постоянный мониторинг оптимальности учебной нагрузки, валеологической обоснованности расписания с учетом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся. Это позволяет понизить утомление учащихся при освоении гимназической программы. Расписание в гимназии составляется на основе программного продукта «1С». При составлении расписания используются таблицы трудности предметов. Оптимизации распределения учебной нагрузки способствует такие факторы, как использование современных здоровьесберегающих технологий в преподавании предметов повышенной трудности, создание благоприятной психологической атмосферы, повышающей мотивацию учащихся, что снижает утомительное воздействие учебных занятий.

В условиях новой системы оплаты труда педагогических работников в качестве критериев оценки результатов деятельности фигурируют параметры здоровьесбережения, валеологической обоснованности урока (для учителя), компетенции организации и анализа валеологической деятельности (для администратора). Разработан специальный инструментарий для комплексной оценки здоровьесберегающего потенциала гимназии, деятельности педагогического коллектива.

Одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий педагоги, психологи и гигиенисты считают индивидуаль­ный подход к обучению школьников. В гимназии индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное рас­пределение ее во времени достигается благодаря применению гибких вариатив­ных форм построения системы учебного процесса, переходу на индивидуальные образовательные программы. Внедряется технология когнитивного обучения, опирающаяся на предварительную диагностику развития познавательной, интеллектуальной сферы учащихся, в соответствии с чем организуется учебный процесс. Используются технологии учебного исследования, проектов и мастерских, проблемное обучение, дидактические игры.

Читайте также:  Как найти парня для здоровья

Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков в гимназии является рациональное использование разно­образных средств и форм физического воспитания при оптимальной двига­тельной активности, соответствующей научно обоснованным гигиеническим нормативам среднесуточной двигательной активности школьников в зависимо­сти от пола и возраста.

Большую часть времени учащиеся проводит в школе, и режим их жизни, в значительной степени, обусловлен школой. Это заставляет сконцентрировать внимание на вопросах организации медицинской помощи, профилактике заболеваний и охране здоровья детей в стенах гимназии.

Для улучшения состояния и сохранения здоровья учащихся с начала учебного года, после медицинского осмотра уже были организованы занятия лечебной физкультурой в специальной мед. группе для детей, страдающих сколиозом.

На основе договора с ГС (К)ОУ «Школы-интерната IV вида для слабовидящих детей» разработан план проведения обучающих семинаров и группового консультирования педагогов и родителей гимназии по проблеме профилактики заболеваний органов зрения.

Важное направление профилактической оздоровительной работы – организация здорового питания школьников. В гимназии действует программа «Культура питания», с участием Управляющего совета по заявкам родителей разработана перспективная модель здорового питания МОУ гимназии № 32.

Здоровьесбережение в контексте компетентностного подхода к воспитательному и образовательному процессу

Здоровьеформирующие компетенции (связанные с навыками здорового образа жизни, культуры быта, обучения), признание здоровья наиважнейшей ценностью человека, являются важнейшим компонентом качества образования, основной характеристикой образованной личности.

Принятая в гимназии программа эколого-валеологического воспитания «Здоровье» призвана обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благопри­ятной для укрепления здоровья; привести все элементы учебного процесса в со­ответствие с состоянием здоровья, физическими и психологическими возмож­ностями учащихся и учителей; содействовать воспитанию у детей чувства своей неразрывности с природой, ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества; обучать навыкам здорового образа жизни и поддержания хо­роших межличностных отношений. Главным условием реализации программы «Здоровье» является следующее: учебно-воспитательный процесс должен быть организован таким образом, чтобы в нем каждый участник совместной образовательной деятельности имел бы возмож­ность управлять своим здоровьем.

Участие субъектов образовательного процесса в оценке качества образования

Общественно-государственное управление образованием предполагает участие всех участников образовательного процесса в оценке качества образования, а также привлечение независимых экспертов, способных дать объективную оценку.

Регулярно (один раз в полгода) Управляющий совет гимназии представляет публичный доклад о реализации программы развития гимназии по всем направлениям деятельности. Публичный доклад также размещается на сайте гимназии. Деятельность гимназии освещается в школьной газете. В течение учебного года гимназия № 32 участвовала в работе трех переговорных площадок, на которых обсуждались «горячие» вопросы жизнедеятельности образовательных учреждений. Переговорные площадки транслировались через СМИ и были открыты всему местному сообществу.

Модель системы оценки качества образования, разработанная в гимназии позволяет: сделать систему образования прозрачной и открытой для всех категорий пользователей образовательными услугами; обеспечить общественно-гражданским структурам участие в управлении образованием, возможность стать полноправным участником процесса образования, оперативно влиять на образовательные процессы, тем самым повысить качество образования, что в итоге сделает гимназию конкурентоспособной.

Социальное партнерство в проектировании здоровьесберегающей образовательной среды

Участие общественности в оценке качества образования означает социальное партнерство в проектировании здоровьесберегающей образовательной среды, соответствующей требованиям заказчиков образовательных услуг: укрепление традиционных общественных институтов, сохранение здоровья ребенка, воспитание адаптированных, социально активных выпускников.

Главным условием создания реально действующей открытой развивающейся образовательной системы является постоянное поддержание обратной связи с заказчиками образовательных услуг, проведение рефлексивного анализа собственной деятельности.

Общественно-государственное управление гимназии № 32 имеет успешный опыт в социальном проектировании и привлечении местного сообщества к формированию здоровьесберегающего образовательного пространства:

— в результате совместных усилий Управляющего совета и Школьного парламента, при поддержке депутата округа № 15 Ю. Н Василюка осуществлена акция «Дорога в школу», в результате которой был отремонтирован участок дороги перед зданием гимназии;

— по инициативе активистов Школьного парламента реализуется проект «Музыкальный звонок», направленный на создание благоприятной экологической среды гимназии, снятие стресса и усталости (конкурс на лучшее эстетическое оформление гимназии);

— отремонтированы футбольное поле и спортивная площадка на территории гимназии на средства, полученные в результате участия в региональном конкурсе «Местные инициативы».

Активизация социальной позиции всех участников образовательного процесса позволяет своевременно вносить коррективы в программу развития и план работы гимназии

Источник

Adblock
detector