Меню

Критерии оценивания здоровья подростков

Приложение N 2. Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

Приложение N 2
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные
учреждения и в период обучения в них,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

1. Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам:

1) I группа состояния здоровья — здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

2) II группа состояния здоровья — несовершеннолетние:

у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

3) III группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии

клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

4) IV группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

5) V группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений и требующими назначения постоянного лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда;

Источник

Приложение N 2. Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

Приложение N 2
к Порядку проведения
профилактических медицинских
осмотров несовершеннолетних,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 10 августа 2017 г. N 514н

Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

1. Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам:

1) I группа здоровья — здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

2) II группа здоровья — несовершеннолетние:

у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

Читайте также:  Опишите свое здоровье психическое

часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

3) III группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

4) IV группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

5) V группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений, требующими назначения постоянного лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Источник

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ И КРИТЕРИИ ЕГО ОЦЕНКИ

ЛЕКЦИЯ

Здоровье населения – главный показатель социального благополучия общества, при этом наиболее чувствительны показатели здоровья детей, быстро реагирующие на все изменения экологической среды и образа жизни.

По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений. В здравоохранении принято более широкое определение здоровья, учитывающее и функциональное состояние организма, степень его приспособленности к условиям биологической и социальной среды, дееспособность.

Здоровье человека – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний.

В настоящее время при комплексной оценке состояния здоровья детей и подростков используются 4 критерия:

1) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;

4) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности (для оценки состояния здоровья ребенка последний критерий имеет особенно большое значение, так как детский организм находится в процессе непрерывного роста и развития).

1. Наличие или отсутствие заболеваний определяют при осмотре врачи-специалисты. Функциональное состояние органов и систем выявляется клиническими методами с использованием в необходимых случаях специальных проб.

2. Степень сопротивляемости организма определяют по подверженности заболеваниям. О ней судят по количеству острых заболеваний (в том числе и обострений хронических болезней) за предыдущий год.

3. Уровень психического развития обычно устанавливает детский психолог, принимающий участие в осмотре.

4. Уровень и степень гармоничности физического развития определяют с помощью антропометрических исследований, опираясь на региональные стандарты физического развития.

5. Достигнутый уровень физического развития определяют путем сравнения со средними показателями биологического развития для данного возраста, а степень гармоничности – использованием оценочных таблиц (шкал регрессии).

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка подразумевает отнесение его к одной из «групп здоровья». Такой подход позволяет проводить сопоставительную оценку состояния здоровья детей как в момент обследования, так и при динамическом контроле, во время проверки эффективности проводимых профилактических и лечебных мероприятий.

В зависимости от состояния здоровья, дети подразделяются на следующие группы здоровья:

Читайте также:  Что дает для здоровья пить воду

1. Здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

Сюда относятся здоровые дети с нормальным физическим и психическим развитием, не имеющие уродств, увечий и функциональных отклонений.

2. Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям. Сюда же следует относить детей, перенесших инфекционные заболевания, и детей с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии и со значительным дефицитом массы тела, а также часто (4 и более раз в год) болеющих.

3. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.

4. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями.

5. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Как правило, дети данной группы не посещают детские учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охвачены.

Источник

Критерии оценки здоровья детей и подростков. Группы здоровья.

Состояние оценивается по 4 критериям:

1 наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний

2 уровень достигнутого физического и нервно-психического развития

3 уровень функционирования основных систем организма

4 Степень сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям

5 групп здоровья:

1) Лица, не страдающие хронич. заболеваниями, имеющие нормальный уровень функционирования всех систем, гормоничность физич развития

2) Отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Отклонение одного показателя, болеют 3-4 раза в год. Дефицит массы тела, общая задержка физ развития без эндокринной патологии.

3) Хронические заболевания в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями.

4) Хронические заболевания в активной стадии, стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями.

5) Тяжёлые хронические заболевания с частыми обострениями, в стадии декомпенсации. (дети-инвалиды).

ВОПРОС

Уровень биологической зрелости детей. Соматоскопические признаки. Типы конституции.

Уровень биологической зрелости: длина тела, погодовые прибавки длины тела, сроки оссификации скелета, смена молочных зубов на постоянные, развитие вторичных половых признаков. Причины отставания: недоношенность; родовые травмы; заболевания в раннем возрасте; неблагоприятные условия микроклимата.

Соматоскопические признаки: осмотр кожных покровов, жироотложение, опорно-двигательный аппарат.

1) Астеноидный форма скелета, эпигастра. эгол, разв мускулатуры, жироотл,

2) Торакальный форма ног, живота

Вопрос

Гигиена учебных занятий

Гигиенические принципы организации учебного процесса:

Соответствие учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

Научная организация учебного процесса.

Обеспечение оптимальных условия обучения.

16. Первый класс, только пятидневка, 21 часов в нед, 4 ур в день

17. 2-4 класс; 6 — 25; 5 — 22., 5 уроков

18. 5 класс, 6 — 31; 5 — 28., 6 уроков

19. 6 класс, 6 — 32; 5- 29. 6 уроков

20. 7 класс; 6 — 34; 5 — 31. Не больше 7 уроков

Учебные занятие должны начинаться не ранее восьми часов, лучшее время 8.30-9.00 только в первую смену. Запрещается проведение нулевых уроков.

Продолжительность занятия 45 минут, в первом классе — 35 минут. Для учащихся старшего и среднего звена такая продолжительность оптимальна. Для младших школьников продолжительность активного внимания не превышает 35 минут, в последние 10-15 минут у них резко падает работоспособность. Поэтому это время учитель должен организовать для снятия утомления (чтение, занятие физкультурой).

12. Период врабатывания.

13. Период высокой и устойчивой работоспособности.

14. Период снижения работоспособности.

1)Зона неполной компенсации.

2)Зона конечного прорыва.

3)Зона прогрессирующего падения.

Построение учебного дня.

1. Распределение учебных предметов в соответствие с динамикой работоспособности.

2. Чередование различных видов деятельности.

3. Начало последующей деятельности должно совпадать с фазой повышенного уровня работоспособности.

Уроки по степени нагрузки на сигнальные системы:

4. Первая сигнальная система. К концу дня — уроки, основанные на предметном, образном восприятии. Рисование, труд , физкультура.

5. Вторая сигнальная система. На начало дня ставятся предметы, основанные на вербальном, словесном преподавании, т.е. нагружающие вторую сигнальную систему. Русский язык, литература, математика.

Читайте также:  Азбука здоровья по тв3

Организация учебной недели должны соответствовать динамике работоспособности. Максимально трудные дни у старших школьников — вторник, среда. У младших школьников — вторник, четверг.

Регламентация перемен. Малые перемены — после каждого урока, продолжительностью 10 минут. Большие перемены — одна перемена после 2,3 уроки, продолжительностью 30 минут; или две перемены после 2 и 3 уроков, продолжительностью 20 минут каждая.

Каникулы через 6-7 недель, продолж 1 неделя. Осенние, зимние, весенние каникулы для восстановления работоспособности; летние для восстановления работоспособности и оздоровления.

Организация занятий с первоклассниками:

Ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

В сентябре 3 урока по 35 минут.

Во второй четверти 4 урока по 35 минут.

Дополнительные недельные каникулы.

Снижение плотности недельной нагрузки, 80% от нормативной.

Физкультминутки и гимнастические паузы во время урока.

Дифференцированный индвивидуальный подход к каждому учащемуся

Вопрос

Гигиенические требования к планировке и размещению школ

Сан ПиН 2.4.2. 1178-02.

Гигиенические принципы строительства и проектирования школ:

20. Оптимальная вместимость.

21. Обеспечение условий для физического воспитания.

22. Создание благоприятных условий внешней среды.

23. Создание условий для организации питания учащихся.

24. Создание условий для отдыха детей.

Требования к размещению школ:

25. Близость к месту жительства обслуживаемых контингентов, определяемая радиусом обслуживания., транспортная сеть

26. Отдаленность от источников шума и загрязнения.

27. Наличие достаточного по площади земельного участка.

Требования к земельному участку:

10. Площадь земельного участка зависит от вместимости школы и должна составлять от 20 до 53 метров квадратных на 1 человека.

11. Озеленение участка должно составлять не менее 50%.

12. Зонирование и ограждение территории.

1. Учебно-опытная зона.

2. Хозяйственная зона.

3. Физкультурно-спортивная зона.

Требования к зданию школы:

Системы застройки школ:

1. Центральная. Одно здание, в котором расположены все помещения. Проекты 50-60 годов.

2. Павильонная, децентрализованная. Почти не встречается, т.к. разные секции должны располагаться в разных стадиниях, но из-за особенностей климата в России не используют.

Композиция здания должна предусматривать компактную планировку с сохранением секционности.

Вместимость школы — не более 1000 человек, в классе — не более 25 человек.

Этажность здания — не более трех этажей.

Ориентация окон и классов на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта (исключение классы черчения, рисования, информатики — ориентированы на север и северо-восток).

25. Первая ступень, 1-4 классы.

26. Вторая ступень, 5- классы.

27. Третья ступень, 10-11 класс.

Нормы площади помещений на одного человека:

20. Кабинеты для фронтальных занятий,

21. Кабинеты для групповых форм занятий

22. Кабинеты ВДВ и ПЭВМ,

23. Кабинеты трудового обучения

23. Спортивный зал размещается на первом этаже в пристройке.

24. Площадь — 0,9 м2 на учащегося.

25. При спортивном зале: снарядная, раздевальные для мальчиков и девочек, душевые, саню узлы для мальчиков и девочек.

21. Кабинет врача,

22. Кабинет зубного врача,

23. Процедурный кабинет.

24. Кабинет психолога.

Односторонняя застройка — 2,8 метра в ширину.

Двусторонняя застройка — 4 метра в ширину.

Зального типа — 0,6-,05 м2 на одного человека.

На каждом этаже должны размещаться:

18. Санитарные узлы для мальчиков и девочек.

19. Комнаты личной гигиены.

20. Комнаты для хранения уборочного инвентаря и моющих средств.

21. В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных мастерских, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.

Вопрос

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Adblock
detector