Презентация по физической культуре на тему: «Критерии здорового образа жизни»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация на тему: Критерии здорового образа жизни.
Содержание Определение здоровья Душевное здоровье Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие Здоровый образ жизни и взаимосвязь с общей культурой индивида Составляющие здорового образа жизни Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни Критерии здорового образа жизни
Определение здоровья Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни
Душевное здоровье Душевное здоровье — способность человека справляться со сложными обстоятельствами жизни, сохраняя оптимальный эмоциональный фон и адекватность поведения. Понятие душевного здоровья, («благое состояние духа») описывается Демокритом, образ человека, достигшего внутренней гармонии, описан в диалогах Платона, касающихся жизни и смерти Сократа
Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. здоровье бывает: 1) Физическое — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. 2) Психическое — зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. 3) Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.
Здоровый образ жизни и взаимосвязь с общей культурой индивида Сущность здорового образа жизни — обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества. ЗОЖ зависит от: объективных общественных условий, социально-экономических факторов; конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга; системы ценностных отношении, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.
Составляющие здорового образа жизни
Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования. Для самовоспитания и самосовершенствования нужна воля, хотя она сама формируется и закрепляется в работе, преодолении трудно-стей, стоящих на пути к цели. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания — нравственным, интеллектуальным, трудовым и эстетическим и др.
Критерии здорового образа жизни Эффективность здорового образа жизни для данного человека можно определить по ряду биосоциальных критериев, включающих: оценку морфофункциональных показателей здоровья: уровень физического развития, уровень физической подготовленности, уровень адаптивных возможностей человека; оценку состояния иммунитета: количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода; оценку адаптации к социально-экономическим условиям жизни (с учетом эффективности профессиональной деятельности, успешности деятельности и ее «физиологической стоимости» и психофизиологических особенностей); активности исполнения семейно-бытовых обязанностей; широты и проявления социальных и личностных интересов; оценку уровня валеологической грамотности, в том числе: степень сформированности установки на здоровый образ жизни (психологический аспект); уровень валеологических знаний (педагогический аспект); уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья (медико-физиологический и психолого-педагогический аспекты); умение самостоятельно построить индивидуальную траекторию здоровья и программу здорового образа жизни.
Источник
Презентация по биологии «Факторы, определяющие здоровье человека»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Факторы, определяющие здоровье человека Автор :Наумов Александр, 11 класс МБОУ «Арх-Голицинская СОШ» Руководитель: Кирдянова И.А. учитель биологии Образец заголовка
Генотип – как фактор здоровья -Гены определяют физическое и психическое здоровье человека -Человек наследует признаки от своих родителей: рост, массу тела, форму головы, овал лица, своеобрзие скелета, цвет кожи, глаз, волос, группу крови, походку, манеру держаться, восприимчивость или устойчивость к тем или иным болезням и генетическу программу здоровья
Социальные факторы здоровья – это совокупность норм в обществе и взаимоотношений, определяющих ваш статус здесь, и тот уровень благополучия, который вы сможете поддерживать исходя из этих норм.
Образ жизни Единственный компонент, на который каждый из нас может эффективно влиять
Деформация образа жизни Наиболее сильно влияют на состояние здоровья человека следующие деформации образа жизни: наркомания, неумеренное употребление алкоголя, курение, нерациональное питание, гиподинамия, высокий уровень стресса
Здоровый образ жизни – показатель культуры человека
Выбор за вами! Д.В.Колесов: «здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой, дружной семьи, рождения и воспитания детей»
Номер материала: ДБ-1475585
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по ОБЖ на тему: «Понятие о здоровье и здоровом образе жизни»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Понятие о здоровье и здорового образа жизни
Содержание Понятие здоровья 1.1 Физическое здоровье 1.2 Психическое здоровье 1.3 Нравственное здоровье Понятие ЗОЖ
Понятие здоровья Здоровье- это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничная развитие личности. Здоровье- это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие; Здоровье- это нормальное функционирование организма в системе «человек- окружающая среда»; Здоровье- это умение приспосабливаться к постоянно меняющим условиям существования в окружающей среде; Здоровье- это отсутствие болезней; Здоровье- это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
1.1 Физическое здоровье Физическое здоровье- это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
1.2 Психическое здоровье Психическое здоровье- это зависящее от состояния головного мозга, характеризуется уровнем и качеством мышления, развития, внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитиям волевых качеств человека.
1.3 Нравственное здоровье Нравственное здоровье- определяется моральными принципами, которые являются основной социальной жизни человека, т.е. жизни в определённом человеческом обществе. Нравственным здоровьем считается высшей мерой общих человеческих качеств, которые делают человека настоящим гражданином.
Понятие здоровья Индивидуальное здоровье каждого из нас в основном зависит от 4 факторов: 1)Биологические факторы (наследственность)- 20%; 2)Окружающая среда (природная,техногенная,социальная)- 20%; 3)Служба здоровья-10%; 4)Индивидуальный образ жизни (вредные привычки) – 50%.
Наследственность Наследственность- это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития; способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.
Понятие ЗОЖ Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- это рационально организованный, трудовой, активный, основанный на принципах нравственности способ существования, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды и позволяющий до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье.
Факторы, способствующие укреплению здоровью ЗОЖ Режим жизнедеятельности закаливание Отказ от вредных привычек Рациональное питание Оптимальный Двигательный Режим Общая гигиена организма Состояние Окружающей среды
Режим жизнедеятельности. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Биологические ритмы- это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме человека.
Биологические ритмы Они развивают в тесном взаимодействии с окружающей средой и являются результатом приспособления к тем её факторам, которые возобновляются с чёткой периодичностью в рамках определённого времени (вращение Земли вокруг Солнца и своей оси, колебания освещённости, температуры, влажности, напряжённости электромагнитного поля Земли).
Общая гигиена организма Общая гигиена организма- уход за телом, соблюдение гигиены одежды и обуви, точное следования режиму дня.
Оптимальный двигательный режим Оптимальный двигательный режим- непременное условие нормального развития, общего укрепления здоровья, формирование правильной осанки и овладение основными двигательными навыками.
Закаливание Закаливание- это комплекс приёмов которые систематические используют для тренировки устойчивости организма к температурным колебаниям окружающей среды.
Рациональное питание Рациональное питание- рекомендуется принимать пищу не менее четырёх раз в день. Первое правило здорового питания: есть надо всегда в одно и то же время. Второе правило здорового питания: пищу должна быть разнообразной.
Отказ от вредных привычек К вредным привычкам в первую очередь относят курение, пристрастие к алкоголю и наркотикам. В идеале здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие.
Состояние окружающей среды Нарушение хотя бы одного из природных компонентов приводит к перестройке сложившейся структуры природно – территориальных комплексов. Загрязнение поверхности суши, водоёмов и атмосферы губительно сказывается на состоянии здоровья людей.
спасибо за внимание.
Номер материала: ДВ-159583
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник