«Крепкое здоровье – это здорово!»
материал по теме
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krepkoe_zdorove.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» Изобильненского городского округа Ставропольского края
«Крепкое здоровье – это здорово!»
(Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы. Школа должна создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Результаты медицинского осмотра учащихся нашей школы свидетельствуют о том, что наиболее распространены у детей такие заболевания, как патология костно-мышечной системы, болезни органов зрения, болезни органов дыхания, патология пищеварительного тракта, сердечно сосудистые. Несмотря на проведение систематических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающих, появилась необходимость пересмотреть и систематизировать работу по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.
Кадровые ресурсы: Педагоги, соц.педагог, зам.директора по УВР и ВР, родительская общественность, психолого-педагогическая служба ; социальные партнеры: лекторы, работники ОДН, инспектор по делам несовершеннолетних, представители медицины, педагоги доп.образования, органы безопасности,
Материально-технические ресурсы
В школе имеется оборудованный спортивный зал для младших школьников, спортивный зал для занятий уч-ся 5-11 классов, стадион, оборудованный медицинский кабинет, компьютерные классы для проведения уроков.
Работает кабинет социального педагога.
В школе функционирует библиотека, есть выход в интернет. За каждым классом закреплен учебный кабинет, имеются: 1компьютерный класс, 4 кабинета английского языка, кабинет музыки. Так же имеется отремонтированный актовый зал.
Методические ресурсы.
К ним относятся методические разработки уроков педагогов школы с применением здоровьесозидающих технологий. Программы, которые реализуются в рамках научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности школы . Методические рекомендации по работе с семьей, по организации здоровьесберегающей среды в школе.
Методические разработки проведения классных часов по указанной проблематике.
Информационные ресурсы . Ежемесячных планы мероприятий мед. работника, зам.директора поУВР и ВР., классных руководителей
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, и др.
1. Разработка физкультурно-массовых мероприятий, обеспечивающих развитие как духовных, так и физических качеств обучающегося.
2. Создание в школе санитарно-гигиенических, материально-технических, организационно-педагогических условий здоровьесбережения.
3.Организация и реализация диагностики состояния здоровья обучающихся с целью наблюдения за их развитием.
4. Обеспечение полноценным, сбалансированным питанием учащихся.
5 . Создание содержательного и информационного обеспечения пропагандистской работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни.
1.Выявить проблемы состояния здоровья учащихся и педагогов школы и определить пути их решения.
2. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
3.Создание системы организационно-методического сопровождения администрации и специалистов школы в области решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников) на основе взаимодействия с различными социальными партнерами.
4.Создание службы мониторинга здоровья детей и базы данных мониторинга здоровья школьников
Сроки реализации программы:
Реализация программы предполагается в три этапа:
I этап. — 2018-2019г. — Подготовительный этап реализация Программы.
Создание организационно-правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников
II этап. — 2019 – 2020 г. – Основной этап. Формирующе-преобразующий
Реализация Программы в целом. Расширение образовательного потенциала деятельности школы.
III этап — 2021 г. — Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и распространение педагогического опыта.
Профилактические и оздоровительные мероприятия в МБОУ «СОШ№17»
Внедрение в практику образовательного процесса инновационных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания школьников.
Творческая группа по разработке Программы. Участники образовательного процесса.
Проведение диспансеризации учащимся школы.
Формирование единой информационной базы данных о состоянии здоровья детей и подростков.
Мониторинг состояния здоровья учащихся.
— анализ основных характерис-
тик состояния здоровья детей
-выявление учащихся специ-
альной медицинской группы;
-ведение строгого учета детей по
группам здоровья. Формирова
ние групп здоровья по показате
Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся.
Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья.
Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.
Анализ случаев травматизма в школе.
По мере возникновения ситуации
Зам.директора по ВР
Контроль за качеством питания и питьевым режимом.
Ответственный за питание, зам директора по АХР
Рациональное расписание уроков, не допускающее
перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)
Зам.директора по УВР
Полная диагностика состояния физического и психического здоровья педагогов
Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей:
— определение влияния учебной
нагрузки на психическое здо-
— изучение умственного развития
учащихся с целью возможности
в профильных классах;
возможностей и готовности
интересов учащихся и
способностей с целью
Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены) и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы и т.д.)
Учителя-предметники, классные руководители
Профилактическая витаминизация (витаминные кисели, салаты, фиточаи и т.д. )
Служба здоровья, ответственные за питание
Изучение отношения детей к проблемам наркомании, заболеваний передающим половым путем
Классные руководители, служба здоровья
Поддержание здания школы в хорошем состоянии.
Зам. директора по АХР
Организация специальных занятий с дошкольниками по подготовке к школе
Зам.директора по УВР, психолог
Работа с обучающимися, педагогическим коллективом, родительской общественностью, направленная на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни.
Обсуждение и принятие Программы здоровьесбережения
Творческая группа по разработке Программы. Участники образовательного процесса.
Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Зам.директора по УВР и ВР, психологическая служба,служба здоровья.
Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся на здоровый образ жизни.
Психологическая служба, классные руководители
Развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся
Участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой школ, ведущих такую же работу, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.
Зам. директора по ВР
Мониторинг удовлетворённости организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей.
Зам.директора по УВР и ВР
Проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»
Зам.директора по ВР, служба здоровья.
Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
Зам.директора по ВР
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.
Зам.директора по ВР и УВР
Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.
Зам.директора по УВР
Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Психолог, служба здоровья
Создание папок с методическими рекомендациями для проведения классных часов по здоровому образу жизни.
Зам.директора по ВР
Анализ посещаемости школьной столовой и опрос родителей на предмет удовлетворенности приготовлением блюд и обеспечения горячим питанием
Ответственный по питанию
Родительские собрания в первых, пятых классах: «Трудности первых школьных месяцев. Адаптация»
Психолог, зам.директора по УВР
Род. собрания «Волнуйтесь спокойно – у вашего ребенка экзамен»
Занятия по психологической подготовке 9-11 кл. к экзаменам
Психолог, зам.директора по УВР
Семинар для учителей первых, пятых классов: «Основные проблемы адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе».
Психолог, зам.директора по УВР
Социально-педагогические консультации родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода
Зам.директора по ВР, соц. партнеры
Развитие физической культуры и спорта в МКОУ «СОШ№17»
Организацию спортивных мероприятий.
Зам. директора по ВР, учителя-предметники
Участие в акции «Спорт против наркотиков»
Зам. директора по ВР
Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.
Зам. директора по ВР
Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Зам. директора по ВР
Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех степенях обучения.
Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, сц.партнеры.
Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы
Классные руководители, учителя физкультуры.
Мероприятия по активизации творческой активности обучающихся в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, пропаганде здорового образа жизни
Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
Классные руководители, учителя-предметники
Проведение анкетирования детей с целью выявления склонности к употреблению ПАВ
Психолог, зам. директора по ВР
Организация и проведение школьного конкурса: «Самый здоровый класс».
Зам.директора по ВР
Участие в Месячнике профилактики наркомании и СПИДа. Мероприятия по
по профилактике употребления ПАВ
Зам.директора по ВР
Участие в конкурсах презентаций по здоровому образу жизни
Зам.директора по ВР
Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Зам.директора по ВР, соц.партнеры
Цикл бесед с просмотром видеофильма «Когда девочка взрослеет»
Проведение цикла занятий для подростков: «Человек и наркотики» для 10-11 классов. »Помоги себе сам» для учащихся 8-9 классов
Психолог, зам.директора по ВР
Беседы с просмотром видеофильмов о вреде курения и наркозависимости
Психолог, зам.директора по ВР, кл. руководители
Мероприятия в рамках декады по ПДД «Законы дорог уважай»
Психологическая акция «Я выбираю жизнь» для старших классов(9-11). Просмотр видеоролика о суициде «Один день жизни»
Психолог, зам.директора по ВР
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Снижение уровня заболеваемости учащихся и педагогов.
Формирование здорового образа жизни в семье.
Улучшение организации питания учащихся.
Повышение качества лечебно-профилактических мероприятий. Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ.
Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе
Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни;
Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую;
Повышение уровня психологической комфортности в системе «ученик – учитель»;
Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка.
Критерии оценки достижения результатов :
— мониторинг результативности выполнения программы;
— анализ статистических показателей и мониторинговых исследований
— опросы учащихся, родителей, педагогов.
— общественная оценка качества работы школы– анкетирование всех участников образовательного процесса;
количество (динамика) чрезвычайных ситуаций в школе.
— количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;
-доля учащихся, охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;
-численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.
Источник
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»
творческая работа учащихся по теме
. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krepkoe_zdorove.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»
«Крепкое здоровье – это здорово!»
(Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы. Школа должна создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Результаты медицинского осмотра учащихся нашей школы свидетельствуют о том, что наиболее распространены у детей такие заболевания, как патология костно-мышечной системы, болезни органов зрения, болезни органов дыхания, патология пищеварительного тракта, сердечно сосудистые. Несмотря на проведение систематических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающих, появилась необходимость пересмотреть и систематизировать работу по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.
Кадровые ресурсы: Педагоги, соц.педагог, зам.директора по УВР и ВР, родительская общественность, психолого-педагогическая служба ; социальные партнеры: лекторы, работники ОДН, инспектор по делам несовершеннолетних, представители медицины, педагоги доп.образования, органы безопасности,
Материально-технические ресурсы
В школе имеется оборудованный спортивный зал для младших школьников, спортивный зал для занятий уч-ся 5-11 классов, стадион, оборудованный медицинский кабинет, компьютерные классы для проведения уроков.
Работает кабинет социального педагога.
В школе функционирует библиотека, есть выход в интернет. За каждым классом закреплен учебный кабинет, имеются: 1компьютерный класс, 4 кабинета английского языка, кабинет музыки. Так же имеется отремонтированный актовый зал.
Методические ресурсы.
К ним относятся методические разработки уроков педагогов школы с применением здоровьесозидающих технологий. Программы, которые реализуются в рамках научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности школы . Методические рекомендации по работе с семьей, по организации здоровьесберегающей среды в школе.
Методические разработки проведения классных часов по указанной проблематике.
Информационные ресурсы . Ежемесячных планы мероприятий мед. работника, зам.директора поУВР и ВР., классных руководителей
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, и др.
1. Разработка физкультурно-массовых мероприятий, обеспечивающих развитие как духовных, так и физических качеств обучающегося.
2. Создание в школе санитарно-гигиенических, материально-технических, организационно-педагогических условий здоровьесбережения.
3.Организация и реализация диагностики состояния здоровья обучающихся с целью наблюдения за их развитием.
4. Обеспечение полноценным, сбалансированным питанием учащихся.
5 . Создание содержательного и информационного обеспечения пропагандистской работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни.
1.Выявить проблемы состояния здоровья учащихся и педагогов школы и определить пути их решения.
2. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
3.Создание системы организационно-методического сопровождения администрации и специалистов школы в области решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников) на основе взаимодействия с различными социальными партнерами.
4.Создание службы мониторинга здоровья детей и базы данных мониторинга здоровья школьников
Сроки реализации программы:
Реализация программы предполагается в три этапа:
I этап. — 2012-2013г. — Подготовительный этап реализация Программы.
Создание организационно-правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников
II этап. — 2013 – 2014 г. – Основной этап. Формирующе-преобразующий
Реализация Программы в целом. Расширение образовательного потенциала деятельности школы.
III этап — 2015 г. — Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и распространение педагогического опыта.
Профилактические и оздоровительные мероприятия в МКОУ «СОШ№17»
Внедрение в практику образовательного процесса инновационных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания школьников.
Творческая группа по разработке Программы. Участники образовательного процесса.
Проведение диспансеризации учащимся школы.
Формирование единой информационной базы данных о состоянии здоровья детей и подростков.
Мониторинг состояния здоровья учащихся.
— анализ основных характерис-
тик состояния здоровья детей
-выявление учащихся специ-
альной медицинской группы;
-ведение строгого учета детей по
группам здоровья. Формирова
ние групп здоровья по показате
Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся.
Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья.
Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.
Анализ случаев травматизма в школе.
По мере возникновения ситуации
Зам.директора по ВР
Контроль за качеством питания и питьевым режимом.
Ответственный за питание, зам директора по АХР
Рациональное расписание уроков, не допускающее
перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)
Зам.директора по УВР
Полная диагностика состояния физического и психического здоровья педагогов
Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей:
— определение влияния учебной
нагрузки на психическое здо-
— изучение умственного развития
учащихся с целью возможности
в профильных классах;
возможностей и готовности
интересов учащихся и
способностей с целью
Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены) и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы и т.д.)
Учителя-предметники, классные руководители
Профилактическая витаминизация (витаминные кисели, салаты, фиточаи и т.д. )
Служба здоровья, ответственные за питание
Изучение отношения детей к проблемам наркомании, заболеваний передающим половым путем
Классные руководители, служба здоровья
Поддержание здания школы в хорошем состоянии.
Зам. директора по АХР
Организация специальных занятий с дошкольниками по подготовке к школе
Зам.директора по УВР, психолог
Работа с обучающимися, педагогическим коллективом, родительской общественностью, направленная на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни.
Обсуждение и принятие Программы здоровьесбережения
Творческая группа по разработке Программы. Участники образовательного процесса.
Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Зам.директора по УВР и ВР, психологическая служба,служба здоровья.
Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся на здоровый образ жизни.
Психологическая служба, классные руководители
Развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся
Участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой школ, ведущих такую же работу, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.
Зам. директора по ВР
Мониторинг удовлетворённости организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей.
Зам.директора по УВР и ВР
Проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»
Зам.директора по ВР, служба здоровья.
Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
Зам.директора по ВР
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.
Зам.директора по ВР и УВР
Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.
Зам.директора по УВР
Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Психолог, служба здоровья
Создание папок с методическими рекомендациями для проведения классных часов по здоровому образу жизни.
Зам.директора по ВР
Анализ посещаемости школьной столовой и опрос родителей на предмет удовлетворенности приготовлением блюд и обеспечения горячим питанием
Ответственный по питанию
Родительские собрания в первых, пятых классах: «Трудности первых школьных месяцев. Адаптация»
Психолог, зам.директора по УВР
Род. собрания «Волнуйтесь спокойно – у вашего ребенка экзамен»
Занятия по психологической подготовке 9-11 кл. к экзаменам
Психолог, зам.директора по УВР
Семинар для учителей первых, пятых классов: «Основные проблемы адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе».
Психолог, зам.директора по УВР
Социально-педагогические консультации родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода
Зам.директора по ВР, соц. партнеры
Развитие физической культуры и спорта в МКОУ «СОШ№17»
Организацию спортивных мероприятий.
Зам. директора по ВР, учителя-предметники
Участие в акции «Спорт против наркотиков»
Зам. директора по ВР
Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.
Зам. директора по ВР
Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Зам. директора по ВР
Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех степенях обучения.
Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, сц.партнеры.
Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы
Классные руководители, учителя физкультуры.
Мероприятия по активизации творческой активности обучающихся в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, пропаганде здорового образа жизни
Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
Классные руководители, учителя-предметники
Проведение анкетирования детей с целью выявления склонности к употреблению ПАВ
Психолог, зам. директора по ВР
Организация и проведение школьного конкурса: «Самый здоровый класс».
Зам.директора по ВР
Участие в Месячнике профилактики наркомании и СПИДа. Мероприятия по
по профилактике употребления ПАВ
Зам.директора по ВР
Участие в конкурсах презентаций по здоровому образу жизни
Зам.директора по ВР
Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Зам.директора по ВР, соц.партнеры
Цикл бесед с просмотром видеофильма «Когда девочка взрослеет»
Проведение цикла занятий для подростков: «Человек и наркотики» для 10-11 классов. »Помоги себе сам» для учащихся 8-9 классов
Психолог, зам.директора по ВР
Беседы с просмотром видеофильмов о вреде курения и наркозависимости
Психолог, зам.директора по ВР, кл. руководители
Мероприятия в рамках декады по ПДД «Законы дорог уважай»
Психологическая акция «Я выбираю жизнь» для старших классов(9-11). Просмотр видеоролика о суициде «Один день жизни»
Психолог, зам.директора по ВР
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Снижение уровня заболеваемости учащихся и педагогов.
Формирование здорового образа жизни в семье.
Улучшение организации питания учащихся.
Повышение качества лечебно-профилактических мероприятий. Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ.
Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе
Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни;
Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую;
Повышение уровня психологической комфортности в системе «ученик – учитель»;
Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка.
Критерии оценки достижения результатов :
— мониторинг результативности выполнения программы;
— анализ статистических показателей и мониторинговых исследований
— опросы учащихся, родителей, педагогов.
— общественная оценка качества работы школы– анкетирование всех участников образовательного процесса;
количество (динамика) чрезвычайных ситуаций в школе.
— количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;
-доля учащихся, охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;
-численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.
Источник