Меню

Краткосрочный проект старшая группа где живут витамины

Краткосрочный проект «Витамины — наши друзья»
проект (старшая группа) на тему

Краткосрочный проект «Витамины — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
kratkosrochnyy_proekt_vitaminy_nashi_druzya.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Витамины — наши друзья»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: 1 неделя

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОНР; родители; педагоги.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Основание для разработки: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания этого проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

— познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

— закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах)

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витамины осенью»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витамины осенью»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

«Во саду ли, в огороде»;

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность педагога с детьми .

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей .

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Итог : После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

— душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

— правильное и здоровое питание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от.

Краткосрочный проект «Витамины наши друзья» во второй младшей группе.

Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Тема: «Птицы — наши друзья»Автор проекта: Анисова Е. С., воспитатель.Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно-исследовательский, т.

Участники: дети, родители, воспитатели.Цель: Развивать представления детей о действительной помощи, заботы о птицах.Задачи:Познакомить детей с зимующими птицами;Углублять знания детей с о зимующих пти.

Сценарий весеннего развлечения для групп раннего возраста.

Краткосрочный проект «Витамины-мои друзья&quot.

Источник

Краткосрочный проект «Где живут витамины?»

Инна Никишина
Краткосрочный проект «Где живут витамины?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта»

Подготовил: воспитатель Никишина И. В. г. Воскресенск, 2018

Тема проекта: «Где живут витамины

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатель второй младшей группы.

Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты по проекту

— приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

— осознанное отношение детей к витаминам;

— умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

Актуальность проекта:

Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми

1.Беседа: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

2. Познавательно –исследовательская деятельность:

Тема: «Витамины для здоровья».

3. Продуктивная деятельность. Аппликация.

Тема: «Консервируем овощи на зиму».

4. Продуктивная деятельность. Лепка.

5. Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Витамины в баночке».

6.Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки:

«Пых»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».

Произведения К. И. Чуковского «Айболит»; «Мойдодыр».

7. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «Апельсин».

«Разрезные картинки»; «Найди такой же»; «Угадай по вкусу»

«Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты»

9. Хороводная игра «Есть у нас огород».

10. Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

Работа с родителями

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма».

III. Заключительный этап

Презентация «Где живут витамины

Перспективный план реализации проекта

«Где живут витамины

Понедельник Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Витамины в баночке».

Чтение русской народной сказки «Пых».

Дидактическая игра: «Найди такой же»;

Вторник Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Витамины для здоровья».

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;

Среда Продуктивная деятельность. Аппликация.

Тема: «Консервируем овощи на зиму».

Дидактическая игра: «Угадай по вкусу»

Чтение русской народной сказки: «Вершки и корешки».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»,

Четверг Продуктивная деятельность. Лепка.

Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко».

Пятница Чтение стихов: «Веселые стихи про витамины»

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Создание презентации «Где живут витамины

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Список использованной литературы:

1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

2. Н. С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы: Москва «Издательство «Скрипторий2003» 2010;

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б.Стеркина Безопасность: Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2002;

4. М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

5. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» // Здоровье дошкольника №

Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.

Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» «Где живут животные» Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.

Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они» — Добрый день! Меня зовут Михайленко Дима. — А меня зовут Филиппских Соня. -В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ «Где живут цветы и деревья?» Тема: «Где живут цветы и деревья?». Продолжительность темы 2недели. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование основ.

«Где живут книги? Детская библиотека г. Южноуральска». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» Цель: Сформировать у детей представление о детской библиотеке нашего города. Задачи: 1. Дать знание того, что такое библиотека. 2. Познакомить.

Наглядное пособие для детей «Где живут витамины» Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: — недостаток полезных витаминов у.

Творческий проект «А в нашем лесу живут белки» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «А в нашем лесу живут белки!» 1. Проблема проекта: «Где жить белкам?» 2. Актуальность проекта Самая актуальная проблема.

Весенние каникулы в старшей группе. Конспект занятия «Где живут витамины» Цель: Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Читайте также:  Детские витамины с карнитином
Adblock
detector