Краткосрочный проект «Витамины — наши друзья»
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект «Витамины — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_vitaminy_nashi_druzya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Витамины — наши друзья»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Сроки проведения: 1 неделя
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОНР; родители; педагоги.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Основание для разработки: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.
Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания этого проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
— познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
— закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах)
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витамины осенью»;
памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витамины осенью»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
«Во саду ли, в огороде»;
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность педагога с детьми .
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей .
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Итог : После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
— душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
— правильное и здоровое питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от.
Краткосрочный проект «Витамины наши друзья» во второй младшей группе.
Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Тема: «Птицы — наши друзья»Автор проекта: Анисова Е. С., воспитатель.Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно-исследовательский, т.
Участники: дети, родители, воспитатели.Цель: Развивать представления детей о действительной помощи, заботы о птицах.Задачи:Познакомить детей с зимующими птицами;Углублять знания детей с о зимующих пти.
Сценарий весеннего развлечения для групп раннего возраста.
Краткосрочный проект «Витамины-мои друзья".
Источник
Краткосрочный проект «Где живут витамины?»
Инна Никишина
Краткосрочный проект «Где живут витамины?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта»
Подготовил: воспитатель Никишина И. В. г. Воскресенск, 2018
Тема проекта: «Где живут витамины?»
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта: одна неделя
Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатель второй младшей группы.
Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты по проекту
— приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
— осознанное отношение детей к витаминам;
— умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
Актуальность проекта:
Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Что такое витамины, где они содержаться?
Перспективный план работы по проекту:
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
1.Беседа: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
2. Познавательно –исследовательская деятельность:
Тема: «Витамины для здоровья».
3. Продуктивная деятельность. Аппликация.
Тема: «Консервируем овощи на зиму».
4. Продуктивная деятельность. Лепка.
5. Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Витамины в баночке».
6.Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки:
«Пых»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».
Произведения К. И. Чуковского «Айболит»; «Мойдодыр».
7. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «Апельсин».
«Разрезные картинки»; «Найди такой же»; «Угадай по вкусу»
«Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты»
9. Хороводная игра «Есть у нас огород».
10. Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
Работа с родителями
Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма».
III. Заключительный этап
Презентация «Где живут витамины?»
Перспективный план реализации проекта
«Где живут витамины?»
Понедельник Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Витамины в баночке».
Чтение русской народной сказки «Пых».
Дидактическая игра: «Найди такой же»;
Вторник Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Витамины для здоровья».
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;
Среда Продуктивная деятельность. Аппликация.
Тема: «Консервируем овощи на зиму».
Дидактическая игра: «Угадай по вкусу»
Чтение русской народной сказки: «Вершки и корешки».
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»,
Четверг Продуктивная деятельность. Лепка.
Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко».
Пятница Чтение стихов: «Веселые стихи про витамины»
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Создание презентации «Где живут витамины?»
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Список использованной литературы:
1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
2. Н. С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы: Москва «Издательство «Скрипторий2003» 2010;
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б.Стеркина Безопасность: Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2002;
4. М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
5. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» // Здоровье дошкольника №
Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.
Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» «Где живут животные» Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.
Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они» — Добрый день! Меня зовут Михайленко Дима. — А меня зовут Филиппских Соня. -В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада.
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ «Где живут цветы и деревья?» Тема: «Где живут цветы и деревья?». Продолжительность темы 2недели. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование основ.
«Где живут книги? Детская библиотека г. Южноуральска». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» Цель: Сформировать у детей представление о детской библиотеке нашего города. Задачи: 1. Дать знание того, что такое библиотека. 2. Познакомить.
Наглядное пособие для детей «Где живут витамины» Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей.
Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: — недостаток полезных витаминов у.
Творческий проект «А в нашем лесу живут белки» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «А в нашем лесу живут белки!» 1. Проблема проекта: «Где жить белкам?» 2. Актуальность проекта Самая актуальная проблема.
Весенние каникулы в старшей группе. Конспект занятия «Где живут витамины» Цель: Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости.
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.
Источник