Меню

Краткосрочный проект про витамины

Проект «Витамины»
проект (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_vitaminy_nashi_druzya.docx 155.21 КБ
prilozheniya_k_proektu.docx 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 92 «Чебурашка» г. Воркуты

«Быдсяма челядьöс 92 №-а видзанiн «Чебурашка» школаöдз

велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

Телефон: (82151) 4-24-94

169933, Республика Коми, г. Воркута,

пгт. Воргашор, ул. Л. Толстого, дом 1

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МБДОУ №92 «Чебурашка».

Сроки проведения: 2 недели

Участники проекта: дети второй младшей группы; родители; педагоги.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок – дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровы и счастливы. Наши дети, измученные плохой экологией и часто запертые в стенах городской квартиры, болеют по несколько раз в год и плохо переносят физические нагрузки. А мы, жалея своих детей, постоянно норовим накормить их побольше и сунуть им кусочек послаще в надежде на то, что у ребёнка от этого прибавится сил.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Все знают, что в детстве закладываются основы всей дальнейшей жизни. Мы прививаем детям хорошие манеры, вкус к музыке и чтению, стараемся передать своё видение мира и рассказать о том, как много интересного можно увидеть и сделать в жизни. Если в детстве маленького человечка научить выбирать полезные продукты и правильно совмещать их, эти привычки закрепятся и помогут ему и в дальнейшем оставаться здоровым и активным.

Не надейтесь, что дети сразу перейдут на правильное питание. Вряд ли. Но каждый раз, когда они вместо конфеты возьмут фрукт, это будет маленькая победа, маленькая монетка в копилочку здоровья.

Необходимость пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

— познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

— закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

— способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

4 этап. Итоговый.

Обобщение полученных знаний о витаминах, о правильном питании.

1 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Консультации для родителей: «10 причин есть овощи и фрукты» (приложение № 1), «Фрукты и овощи – источник здоровья» (приложение № 2).

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Увозим урожай с дачи».

Совместная деятельность родителей и детей.

Беседы: «Где живут витамины» (приложение № 3), «Фрукты и овощи – источник здоровья».

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

НОД. Тема: «Полезные фрукты и овощи» (приложение № 4);

Лепка: «Ягодки на тарелочке » (приложение № 5);

Аппликация: «Овощи» (приложение № 6).

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах (приложение № 7).

Дидактические игры и упражнения (приложение № 8):

«Кто скорее соберёт»;

«Кто больше назовёт блюд»;

«Найди по описанию»;

«Узнай овощи на вкус»;

Развивающие игры (приложение № 9):

«Что растёт в саду, в огороде»;

«Что едят в сыром виде, а что в варёном?».

Подвижные игры (приложение № 10):

«Посади и собери картофель» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Яблонька».

Игра — хоровод «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры (приложение № 11):

«Увозим урожай с дачи», «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Полезные фрукты и овощи».

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Пальчиковая гимнастика (приложение № 12).

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

4 этап. Итоговый.

Коллективная аппликация «Где живут витамины?».

  1. В.В. Гербова, «Занятия по развития речи в средней группе детского сада»; М.: Просвещение, 1983.
  1. Г.С. Швайко, «Игры и игровые упражнения для развития речи»; М.: Просвещение, 1988.
  1. А.И. Максаков, Г.А. Тумакова, «Учите, играя»; М.: Просвещение, 1983.
  1. Г.С. Швайко, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
  1. Е.А. Тимофеева, «Подвижные игры с детьми младшего дошкольников возраста»; М.: Просвещение, 1979.
  1. И.И. Асеева, «Приятного аппетита!»; ООО «Издательский Дом «Литера», 2012.

Источник

Краткосрочный проект «Витамины — наши друзья»
проект (старшая группа) на тему

Краткосрочный проект «Витамины — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
kratkosrochnyy_proekt_vitaminy_nashi_druzya.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Витамины — наши друзья»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: 1 неделя

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОНР; родители; педагоги.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Основание для разработки: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания этого проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

— познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

— закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах)

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витамины осенью»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витамины осенью»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

«Во саду ли, в огороде»;

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность педагога с детьми .

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей .

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Итог : После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

— душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

— правильное и здоровое питание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от.

Краткосрочный проект «Витамины наши друзья» во второй младшей группе.

Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Тема: «Птицы — наши друзья»Автор проекта: Анисова Е. С., воспитатель.Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно-исследовательский, т.

Участники: дети, родители, воспитатели.Цель: Развивать представления детей о действительной помощи, заботы о птицах.Задачи:Познакомить детей с зимующими птицами;Углублять знания детей с о зимующих пти.

Сценарий весеннего развлечения для групп раннего возраста.

Краткосрочный проект «Витамины-мои друзья&quot.

Источник

Читайте также:  Продукт источник витамина в12
Adblock
detector