Краткосрочный проект для детей старшей группы » Береги свое здоровье!»
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации «Береги свое здоровье!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе
«Береги свое здоровье».
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Образовательные области : физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
• Организованная образовательная деятельность
• Работа с родителями.
• Чтение художественной литературы;
• Игры – подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
• Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
• Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, физминутки;
• Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации» и т. д).
— воспитанники группы: старшая группа (возраст 5-6 лет);
— инструктор по физической культуре;
-рассказы, сказки, былины, картинки;
— аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;
— пособия для разных видов спортивной деятельности.
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т. д, и т. п.)
-активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
Этапы работы над проектом
• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
• Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня».
Оздоровительные мероприятия (ежедневно):
— гимнастика для глаз;
— подвижные и спортивные игры;
— пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
-презентации «В здоровом теле- здоровый дух».
— после сна : гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;
— профилактика плоскостопия (хождение по ортопедическим дорожкам );
— подвижные игры «Хромая лиса», «Сиди, Яша», «Волк и овцы», «Ручеёк», «Выше всех» и т. д
Чтение художественной литературы:
— К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
— С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
— «Чистота – залог здоровья»;
— «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;
— «Для чего нужна зарядка»;
— «Чтобы зубы были крепкими»
-«Витамины на тарелке»,
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):
— «Дети делают зарядку»;
— «Вырежи и наклей что хочешь. Овощи на тарелке»;
— « В здоровом теле – здоровый дух»
— «Правила личной гигиены»;
— «Первая помощь при травмах»;
— «Полезная и вредная еда».
Сюжетно — ролевая игры:
— «Спортивная семья» и другие.
Консультация для родителей:
— «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
Презентация о проделанной работе в рамках проекта «В здоровом теле — здоровый дух».
Здоровье ребёнка превыше всего,
Богатство Земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и презентацию с иллюстрациями.
Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ «Черепахи».
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато.
Занятие формирует представление о здоровом образе жизни человека.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопыт.
Мотив:Любовь к природе — это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз.
Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации «В здоровом теле- здоровый дух!".
Источник
Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Ирина Сазонова
Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Предполагаемый результат: Научить ориентироваться в разных видах спорта. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования. Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей. Развитие физических качеств. Формировать потребность в двигательной активности. Сохранить и укрепить здоровье детей.
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье
Срок реализации: Краткосрочный, творческий проект в течение 3 недель.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.
3. Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня комфортности.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Выполнение проекта:
Девиз проекта:
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Этапы реализации проекта:
I этап –Подготовительный:
— методической литературы «Физическое культура и оздоровление детей дошкольного возраста»;
— сценарий с использованием игр с элементами спорта;
— конспектов бесед, игр — путешествий;
— картотеки с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста;
— консультаций для родителей;
— подборка раскрасок, стихов, загадок о спорте (воспитатели, родители)
— рекомендаций для педагогов «Спортивные игры – футбол, баскетбол, бадминтон»;
— изготовление атрибутов для подвижных игр (дети=родители) ;
II этап –Практический:
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» .
• Воздушное контрастное закаливание (Приложение 10)
Перспективное планирование проекта:
Беседы: — «Зачем заниматься спортом?» (Приложение № 1)
Занятия беседа «Спорт в нашей жизни» (Приложение № 2)
Подвижные игры: «Воевода», «Передай мяч» «Мы веселые ребята» (Приложение № 9)
Работа в спортивном уголке.
Дидактические игры: упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» «Спортивное домино»
Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре (Приложение №3).
Спортивные игры: батскетбол, городки.
Творческая мастерская:Коллективная работа с детьми: «Полянка здоровья смешариков» (аппликация –конструирование)
Беседы: — «Знакомство дошкольников с организмом человека»(приложение №5);
Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников – «В стране Болючке».Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. (приложение №8);
Загадки о спорте (Приложение №3)
Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике», «Затейники» «Самолеты» (Приложение № 9)
Спортивные игры: городки, батскетбол. Игры со скакалкой.
Развлечение: «Шарик воздушный веселый и нужный» (Приложение № 4)
Дидактические игры: «Лесной стадион», «Назови вид спорта», «Найди два одинаковых мяча»
Творческая мастерская: Лепка-конструирование «Детская спортивная площадка «Мечта»
Беседы: — «Спорт – это здоровье» Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье. (приложение №7)
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (см. Приложение №6)
Игра «Это правда или нет»
Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр. (рассматривание иллюстраций видов олимпийских игр, беседа о истории возникновения Олимпийских игр). Аппликация «Флаг Олимпийских игр»
Подвижные игры: «Затейники» «Аисты», Мы веселые ребята» (Приложение № 9)
Дидактические игры : «Спортивное домино», «Спортивно лото», «Мы физкультурники», «Назови вид спорта».
III этап – ИТОГОВЫЙ
Показ мероприятия с родителями «Быть здоровыми хотим»
Презентация проекта «Быть здоровыми хотим»
Стенгазета «Мы со спортом дружим», «Режим дня»
В работе с родителями:
Консультация для родителей: — «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Игры-которые нас лечат» «Спортивные секции для детей», «Растим здорового ребенка»
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
— Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Результат проекта:
Проект «Быть здоровыми хотим» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 81% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.
«Зачем заниматься спортом?»
Ребята сегодня мы поговорим о спорте. Скажите ребята как вы думаете зачем нужно заниматься спортом?
Молодцы! знаете. А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.
Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает?
Ответы детей. Лыжник — лыжи, фигуристка – коньки, велосипедист – велосипед, хоккеист – клюшка и т. д.
Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться». Разминка 3 минуты.
Методическая разработка занятия беседа «Спорт в нашей жизни»
— Обобщить знания детей о видах спорта.
-Дать четкое представление о пользе занятий спортом.
-Коррекция мышления памяти речи.
-Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом.
1. Организационный момент (отгадывание загадок):
Во дворе с утра игра
Кто на льду меня догонит
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков
2. Основная часть.
— Сегодня мы будем говорить о том, какую пользу здоровью человека приносит занятия спортом. — Чем нужно заниматься каждое утро? — Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?
Ребята, послушайте пословицу. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
А какие пословицы о спорте, вы, знаете?
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
В здоровом теле здоровый дух.
Крепок телом – богат и делом.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Ребята, а сейчас поговорим о видах спорта. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
— Назовите, какие вы знаете виды спорта, где используют мяч. (гандбол, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол).
— Назовите виды спорта, которыми занимаются зимой, (хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание) (просмотр картинок)
— Какими видами спорта можно заниматься летом? (футбол, волейбол, велосипедный спорт, плавание, теннис, велоспорт, (просмотр картинок)
3. Физкультурная минутка.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом — богат и делом.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом. (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король —
Я владею стилем. (кроль)
Говорит на пляже друг:
«В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем. (брасс)«
Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем —
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
И дарила им награды
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной —
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные. (коньки)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это. (ватерполо)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
(Игры с воздушным шариком на выбор)
Игра проводится с помощью воздушного шарика. Ребята садятся по кругу. Говорят стихи про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя, а если ребята уже знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят.
Игра проводится с помощью воздушного шарика. Ребята садятся по кругу. Говорят стихи про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя, а если ребята уже знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят.
Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый шарик, Назовет тот имя нам.
У кого веселый шарик,
Тот исполнит песню (или танец) нам.
Вызываются несколько желающих. Ведущий предлагает им по сигналу надувать воздушные шарики. Побеждает тот, у кого шарик быстрее лопнет.
Шарик привязан к ноге играющего. Кто быстрее хлопнет его без помощи рук и ног, тот побеждает. А затем более сложное задание — шарик привязан у колена.
Кто дальше пропрыгает с шариком, зажатым между коленями.
Участники выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше.
«Хлопни шар, хлопни!»
Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание.Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.
Кто дольше продержит шарик на носу
Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке
Кто дальше метнет воздушный шарик.
Прикреплённые файлы:
proekt-byt-zdorovymi-hotim_jqrte.pptx | 14738,83 Кб |
«Быть здоровыми хотим». Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать элементарные знания и навыки.
Конспект занятия по физической культуре «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотим Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: • Сформировать представление о здоровье как.
Стенгазета «Быть здоровыми хотим!» Мы с ребятами и родителями организовали вот такую стенгазету, которая рассказывает и показывает правила личной гигиены, участниками этой.
Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В нашем саду, в дни школьных каникул, проходят различные развлечения с детьми. В эти дни у нас прошло соревнование «Быть здоровыми хотим!».
Досуг «Быть здоровыми хотим» Цель: укреплять и охранять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровыми хотим» Форма организации НОД: тренировочное занятие. Цель: Создание условий для оздоровления детей, а так же формирование интереса детей к физической.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, потребность в соблюдении правил личной гигиены.
Проект «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Тема: Быть здоровыми хотим Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Сроки проведения: с 13 апреля по 17 апреля.
Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.
Стенгазета для родителей «Быть здоровыми хотим!» Стенгазету » Быть здоровыми хотим!» Я с детьми организовалаи что бы рассказать и показать родителям какие здоровьезберегающие мероприятия.
Источник