Меню

Краткосрочный проект для старшей группы по зож

Краткосрочный проект для детей старшей группы » Береги свое здоровье!»
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации «Береги свое здоровье!»

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе

«Береги свое здоровье».

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Образовательные области : физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

• Организованная образовательная деятельность

• Работа с родителями.

• Чтение художественной литературы;

• Игры – подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;

• Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;

• Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, физминутки;

• Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации» и т. д).

— воспитанники группы: старшая группа (возраст 5-6 лет);

— инструктор по физической культуре;

-рассказы, сказки, былины, картинки;

— аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;

— пособия для разных видов спортивной деятельности.

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

— формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т. д, и т. п.)

-активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.

Этапы работы над проектом

• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

• Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня».

Оздоровительные мероприятия (ежедневно):

— гимнастика для глаз;

— подвижные и спортивные игры;

— пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

-презентации «В здоровом теле- здоровый дух».

— после сна : гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;

— профилактика плоскостопия (хождение по ортопедическим дорожкам );

— подвижные игры «Хромая лиса», «Сиди, Яша», «Волк и овцы», «Ручеёк», «Выше всех» и т. д

Чтение художественной литературы:

— К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;

— С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.

-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

— «Чистота – залог здоровья»;

— «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;

— «Для чего нужна зарядка»;

— «Чтобы зубы были крепкими»

-«Витамины на тарелке»,

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):

— «Дети делают зарядку»;

— «Вырежи и наклей что хочешь. Овощи на тарелке»;

— « В здоровом теле – здоровый дух»

— «Правила личной гигиены»;

— «Первая помощь при травмах»;

— «Полезная и вредная еда».

Сюжетно — ролевая игры:

— «Спортивная семья» и другие.

Консультация для родителей:

— «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».

Презентация о проделанной работе в рамках проекта «В здоровом теле — здоровый дух».

Здоровье ребёнка превыше всего,

Богатство Земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и презентацию с иллюстрациями.

Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ «Черепахи».

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато.

Занятие формирует представление о здоровом образе жизни человека.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопыт.

Мотив:Любовь к природе — это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз.

Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации «В здоровом теле- здоровый дух!&quot.

Источник

Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Ирина Сазонова
Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Предполагаемый результат: Научить ориентироваться в разных видах спорта. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования. Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей. Развитие физических качеств. Формировать потребность в двигательной активности. Сохранить и укрепить здоровье детей.

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье

Срок реализации: Краткосрочный, творческий проект в течение 3 недель.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

3. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Выполнение проекта:

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Этапы реализации проекта:

I этап –Подготовительный:

— методической литературы «Физическое культура и оздоровление детей дошкольного возраста»;

— сценарий с использованием игр с элементами спорта;

— конспектов бесед, игр — путешествий;

— картотеки с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста;

— консультаций для родителей;

— подборка раскрасок, стихов, загадок о спорте (воспитатели, родители)

— рекомендаций для педагогов «Спортивные игры – футбол, баскетбол, бадминтон»;

— изготовление атрибутов для подвижных игр (дети=родители) ;

II этап –Практический:

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» .

• Воздушное контрастное закаливание (Приложение 10)

Перспективное планирование проекта:

Беседы: — «Зачем заниматься спортом?» (Приложение № 1)

Занятия беседа «Спорт в нашей жизни» (Приложение № 2)

Подвижные игры: «Воевода», «Передай мяч» «Мы веселые ребята» (Приложение № 9)

Работа в спортивном уголке.

Дидактические игры: упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» «Спортивное домино»

Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре (Приложение №3).

Спортивные игры: батскетбол, городки.

Творческая мастерская:Коллективная работа с детьми: «Полянка здоровья смешариков» (аппликация –конструирование)

Беседы: — «Знакомство дошкольников с организмом человека»(приложение №5);

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников – «В стране Болючке».Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. (приложение №8);

Загадки о спорте (Приложение №3)

Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике», «Затейники» «Самолеты» (Приложение № 9)

Спортивные игры: городки, батскетбол. Игры со скакалкой.

Развлечение: «Шарик воздушный веселый и нужный» (Приложение № 4)

Дидактические игры: «Лесной стадион», «Назови вид спорта», «Найди два одинаковых мяча»

Творческая мастерская: Лепка-конструирование «Детская спортивная площадка «Мечта»

Беседы: — «Спорт – это здоровье» Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье. (приложение №7)

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (см. Приложение №6)

Игра «Это правда или нет»

Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр. (рассматривание иллюстраций видов олимпийских игр, беседа о истории возникновения Олимпийских игр). Аппликация «Флаг Олимпийских игр»

Подвижные игры: «Затейники» «Аисты», Мы веселые ребята» (Приложение № 9)

Дидактические игры : «Спортивное домино», «Спортивно лото», «Мы физкультурники», «Назови вид спорта».

III этап – ИТОГОВЫЙ

Показ мероприятия с родителями «Быть здоровыми хотим»

Презентация проекта «Быть здоровыми хотим»

Стенгазета «Мы со спортом дружим», «Режим дня»

В работе с родителями:

Консультация для родителей: — «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Игры-которые нас лечат» «Спортивные секции для детей», «Растим здорового ребенка»

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

— Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Результат проекта:

Проект «Быть здоровыми хотим» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 81% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.

«Зачем заниматься спортом?»

Ребята сегодня мы поговорим о спорте. Скажите ребята как вы думаете зачем нужно заниматься спортом?

Молодцы! знаете. А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает?

Ответы детей. Лыжник — лыжи, фигуристка – коньки, велосипедист – велосипед, хоккеист – клюшка и т. д.

Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться». Разминка 3 минуты.

Методическая разработка занятия беседа «Спорт в нашей жизни»

— Обобщить знания детей о видах спорта.

-Дать четкое представление о пользе занятий спортом.

-Коррекция мышления памяти речи.

-Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом.

1. Организационный момент (отгадывание загадок):

Во дворе с утра игра

Кто на льду меня догонит

Мы бежим вперегонки

А несут меня не кони,

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

На квадратиках доски

Короли свели полки

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков

2. Основная часть.

— Сегодня мы будем говорить о том, какую пользу здоровью человека приносит занятия спортом. — Чем нужно заниматься каждое утро? — Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?

Ребята, послушайте пословицу. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

А какие пословицы о спорте, вы, знаете?

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

В здоровом теле здоровый дух.

Крепок телом – богат и делом.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Ребята, а сейчас поговорим о видах спорта. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

— Назовите, какие вы знаете виды спорта, где используют мяч. (гандбол, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол).

— Назовите виды спорта, которыми занимаются зимой, (хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание) (просмотр картинок)

— Какими видами спорта можно заниматься летом? (футбол, волейбол, велосипедный спорт, плавание, теннис, велоспорт, (просмотр картинок)

3. Физкультурная минутка.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом. (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я. (боксер)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король —

Я владею стилем. (кроль)

Говорит на пляже друг:

«В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я владею стилем. (брасс)«

Я смотрю — у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие. (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем —

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

И дарила им награды

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной —

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные. (коньки)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это. (ватерполо)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

(Игры с воздушным шариком на выбор)

Игра проводится с помощью воздушного шарика. Ребята садятся по кругу. Говорят стихи про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя, а если ребята уже знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят.

Игра проводится с помощью воздушного шарика. Ребята садятся по кругу. Говорят стихи про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя, а если ребята уже знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят.

Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый шарик, Назовет тот имя нам.

У кого веселый шарик,

Тот исполнит песню (или танец) нам.

Вызываются несколько желающих. Ведущий предлагает им по сигналу надувать воздушные шарики. Побеждает тот, у кого шарик быстрее лопнет.

Шарик привязан к ноге играющего. Кто быстрее хлопнет его без помощи рук и ног, тот побеждает. А затем более сложное задание — шарик привязан у колена.

Кто дальше пропрыгает с шариком, зажатым между коленями.

Участники выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше.

«Хлопни шар, хлопни!»

Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание.Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.

Кто дольше продержит шарик на носу

Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке

Кто дальше метнет воздушный шарик.

Прикреплённые файлы:

proekt-byt-zdorovymi-hotim_jqrte.pptx | 14738,83 Кб

«Быть здоровыми хотим». Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать элементарные знания и навыки.

Конспект занятия по физической культуре «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотим Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: • Сформировать представление о здоровье как.

Стенгазета «Быть здоровыми хотим!» Мы с ребятами и родителями организовали вот такую стенгазету, которая рассказывает и показывает правила личной гигиены, участниками этой.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В нашем саду, в дни школьных каникул, проходят различные развлечения с детьми. В эти дни у нас прошло соревнование «Быть здоровыми хотим!».

Досуг «Быть здоровыми хотим» Цель: укреплять и охранять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровыми хотим» Форма организации НОД: тренировочное занятие. Цель: Создание условий для оздоровления детей, а так же формирование интереса детей к физической.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, потребность в соблюдении правил личной гигиены.

Проект «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Тема: Быть здоровыми хотим Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Сроки проведения: с 13 апреля по 17 апреля.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Стенгазета для родителей «Быть здоровыми хотим!» Стенгазету » Быть здоровыми хотим!» Я с детьми организовалаи что бы рассказать и показать родителям какие здоровьезберегающие мероприятия.

Источник

Читайте также:  Темы курсовых работ по зож
Adblock
detector