Меню

Красота это здоровье задание для детей

Урок «Здоровье есть красота или красота – это здоровье?»

Вводный урок для учащихся 8 класса

«Здоровье есть красота или красота – это здоровье?»

Обоснование: Понятие красоты актуально связано с здоровьем человека. Красота человека зависит от его состояния здоровья. Молодое поколение очень занимает понятие «красота», но молодости свойственно заблуждаться в том, что красота дается априори, на самом деле, она – это ежедневная забота о здоровье, которая не должна прекращаться ежедневно.

Истина заключена в том, что без здоровья любая красота быстро «умирает» и говорят: «От былой красоты не осталось и следа». Поэтому очень важно понимать, что красота светится изнутри, а, значит, если организм здоров, то будет излучать это внутренний свет, что объективно характеризуется такими аспектами, как: физическое совершенство, интеллект, здоровье. Здоровье человека – сохранение и развитие его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Цель: ввести понятие «эстетического идеала» как основы мотивационного аспекта, содействующего привитию интереса к здоровому образу жизни, углубить представления учащихся о биологии как науке, суть которой преломляется через здоровье как залог красоты, развивать коммуникативные умения и навыки (сбор информации для урока, ведения превью « PRO et CONTRA », а также анализ достигнутых результатов работы.

1. Овладение умениями осознанно рассуждать о здоровьесбережении как о факторе красоты.

2. Воспитывать у учащихся ответственное отношение к здоровью.

3. Определить акценты красоты через здоровьеформирующие технологии.

Метапредметные результаты: познавательные – овладение навыками смыслового чтения;

Регулятивные – проявление мотивов и интересов к познавательной деятельности;

Коммуникативные – осознанно применять знания в соответствии с задачей коммуникации для выражения собственной точки зрения.

Сегодня мы составляем превью «Красота и ЗДОРОВЬЕ» « PRO et CONTRA » , которое поможет нам разобраться, что для чего и как мы к этому относимся.

Чтобы перейти к этим вопросам, нужно разделиться на два «лагеря» «ЗА» и «ПРОТИВ».

Жеребьевка-деление: каждый ребенок выбирает яблоко или компьютер:

После выбора, обоснуем, почему дети выбрали то или то, делаем вывод:

Те, кто выбрали яблоко, настроены на восприятие сегодняшнего материала больше, а те, кто выбрали компьютер – меньше. Почему? Яблоко не может принести вред (априори), а компьютер (так ли он безопасен для человеческого здоровья?)

Рассуждение об этом и изготовление превью:

Здоровье без красоты? Красота – это здоровье?
Автоматически произошло разделение фраз для обсуждения:

(зеленое превью – Красота – это здоровье?; серое превью – Здоровье без красоты?)

Обсудить и привести аргументы, которые раскрывают тезис зеленого превью;

Обсудить и привести аргументы, которые раскрывают тезис серого превью.

(Дать на размышление время 10 минут).

II . Актуализация собственного опыта.
А.П.Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Давайте, обратим внимание на эту фразу и, как истинные оппоненты, приведем примеры «ЗА» и «ПРОТИВ».

Продолжаем изготовление превью:

Чтобы зарабатывать, нужно много работать за компьютером, тогда будет и одежда, и мысли… и душа спокойна.

Лицо, одежда, душа, мысли – понятия, выражающие гармонию в человеке.

Значит, каждый из нас видит красоту по-разному?!
А как же здоровье?

Красота – это здоровье?

Здоровье без красоты?

Защита позиций при помощи «фишбоун»

Рыбка ищет, где глубже, а человек…____________?

Что для нас лучше?

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.

Красота – понятие относительное, имеет «многоликость», каждый ее воспринимает по-своему.

Ситуация: Ты заболел, а твои одноклассники собрались в театр. «Пища для души», дающая размышления и формирующая опыт стала тебе недоступной.

Ситуация: Ты, считая, что недостаточно красив, решаешь похудеть ещё килограммов на 5-10, ничего не ешь (ведешь здоровый образ жизни), через месяц… это красиво?

III . Применение опыта в ситуации.
Итак, выводим формулу красоты это:
— умение одеваться,
— умение правильно подобрать себе причёску, макияж, аксессуары,
— ухоженность лица,
— стройная подтянутая фигура,
— хорошая осанка, грациозная походка, плавность движений,
— красивые кожа, волосы, зубы.

А может быть человек красивым, если он болен?

Продолжаем изготовление превью:

Чтобы зарабатывать, нужно много работать за компьютером, тогда будет и одежда, и мысли… и душа спокойна.

Решаешь похудеть

Лицо, одежда, душа, мысли – понятия, выражающие гармонию в человеке.

Когда человек здоров у него есть мечты и возможности их осуществить, лишь бы было желание. А если человек болен, то у него только одна цель в жизни – выздороветь!

Здоровье считается непреходящей ценностью непреходящая. Поэтому надо беречь его смолоду!

Выработка единого решения:

Примером красоты и здоровья Вы можете служить сами себе, потому что, как многим ученым, молодым людям свойственно «испытывать всё на себе».

Как выглядит реальная картина?

Здоровье, бесспорно, залог красоты. Красота – понятие многоликое, сколько людей, столько и мнений.

Главное – мера во всём, чтобы поддержать баланс и гармонию.

Гармоничный человек – это человек, который знает, в чем смысл жизни.

А целый учебный год мы с вами посвятим в 8 классе – изучению ЧЕЛОВЕКА, ну и его красоты, и здоровья тоже.

На основе превью выведем постулат: ЧЕМ ЗДОРОВЕЕ, ТЕМ КРАСИВЕЕ!

На доске две картинки: наклейте стикеры, с чем вы сегодня согласились, а с чем нет (выберите):

V .Итог урока: можно сделать вывод, что выбираем мы всё-таки здоровье, а будет здоровье, будет и красота, и материальные блага и всё, что хочется.

VI . Домашнее задание: расшифруйте понятие «морфология» красоты и понятие «морфология здоровья» (в зависимости от того, кто, в какой команде был)

Источник

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Красота и здоровье»

Елена Хохлова
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Красота и здоровье»

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы формирование здоровогообраза жизни на тему:

«Красота и здоровье».

Цель: формирование понятия «здоровье».

• дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

• развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;

воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза, главное — никого не пропустить.

После выполнения упражнения воспитательзадает детям один из вопросов: «Как настроение?», «Как вы себя чувствуете?», «Можем ли мы приступать к работе?»

2Упражнение «Как настроение?»

Цель: активизация внимания и настрой на занятие.

Дети определяют с помощью фигурок (солнце, туча) свое настроение.

IIВведение в тему:

Игра: «Полезные продукты»

Учащимся предлагается выбрать из списка только полезные продукты, и положить их в корзинку.

— Как вы определили, что это полезные продукты?

IIIСообщение темы занятия:

1 Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

На доске вразброс представлены слова: и здоровье, красота.

Ответ: Красота и здоровье.

– Давайте так и назовем наше занятие.

2 Беседа: «Что же такое здоровье».

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

-Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов.Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Воспитатель: — Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Воспитатель: — Что же входит в понятие здоровья, как вы думаете?

Дети: здоровый образ жизни (отказ от курения, рациональное питание, занятие спортом, достаточная двигательная активность и здоровый сон, закаливание, регулярное обследование у врача.

Воспитатель: — Выберите слова, характеризующие здорового человека:

Воспитатель: Какими видами спорта нужно заниматься для формирования правильной осанки?

Дети: Легкая атлетика, гимнастика, плавание

4 Игра: «Нарисуй портрет».

Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование.

5 Тест «Твое здоровье».

Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».

1. У меня часто болит голова.

2. У меня часто бывает насморк.

3. У меня часто болят зубы.

4. Иногда у меня болит ухо.

5. У меня нередко болит горло.

6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит.

8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?

– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье?

Воспитатель: Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

7 Правила здоровья:

Рано вставать,рано в кровать:

Завтра на парте не будешь зевать.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

С умом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забывай по утрам умыться.

Чистят ножи и кастрюли, и трубы.

Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и свеж.

Коль пришел ты на урок,

На язык повесь замок.

Но далеко не прячь ключи,

Там, где нужно – не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,

Видеть сон хороший,

Мы советует гулять

8 Личная гигиена и ее средства.

Воспитатель: — Что входит в личную гигиену?

Правила личной гигиены.

Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела:

• правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 — 4 месяца;

• не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

• ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

• содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.

Руки человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой, перед приготовлением пищи и после посещения туалета.

Личные Для семьи

Учащимся предлагается отобрать сначала предметы личной гигиены, а затем предметы гигиены для всей семьи.

• полотенце зубная паста

• зубная щетка мыло

9 Марафон загадок:

Воспитатель: – Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.

Утром я по распорядку

Делаю всегда … (зарядку).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка).

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по чистым волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Помогает нам всегда

Солнце, воздух и … (вода).

Упражнение: «Назвать эмоции»

Сложить в корзинку только положительные эмоции:

Учащимся предлагается выбрать из списка только положительные эмоции.

Воспитатель: — Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!

Участвуют 6 человек. Первый участник выбирает одну из 6 предложенных ему карточек с названием эмоции, изображает эту эмоцию – зал должен угадать. Далее следующий участник и т. д.

– Давайте подведем итог нашему занятию.

– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?

– От чего зависит здоровье?

– Как влияют вредные привычки на здоровье?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

– Пожелаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательным» Коррекционно – развивающее занятие «Будь внимательным» Дети группы риска Составитель: педагог – психолог Линник И. В Форма проведения:.

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия «Я знаю! Я умею! Я могу!» Тема: «Я знаю! Я умею! Я могу!» Вид: итоговое коррекционно-развивающее. Тип: индивидуальное, интегрированное. Количество детей: 2 Цель:.

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад» Конспект Коррекционно – развивающего занятия На тему:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно — развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление.

Источник

Читайте также:  Клиническое обследование здоровья детей

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector