Урок «Здоровье есть красота или красота – это здоровье?»
Вводный урок для учащихся 8 класса «Здоровье есть красота или красота – это здоровье?» Обоснование: Понятие красоты актуально связано с здоровьем человека. Красота человека зависит от его состояния здоровья. Молодое поколение очень занимает понятие «красота», но молодости свойственно заблуждаться в том, что красота дается априори, на самом деле, она – это ежедневная забота о здоровье, которая не должна прекращаться ежедневно. Истина заключена в том, что без здоровья любая красота быстро «умирает» и говорят: «От былой красоты не осталось и следа». Поэтому очень важно понимать, что красота светится изнутри, а, значит, если организм здоров, то будет излучать это внутренний свет, что объективно характеризуется такими аспектами, как: физическое совершенство, интеллект, здоровье. Здоровье человека – сохранение и развитие его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни. Цель: ввести понятие «эстетического идеала» как основы мотивационного аспекта, содействующего привитию интереса к здоровому образу жизни, углубить представления учащихся о биологии как науке, суть которой преломляется через здоровье как залог красоты, развивать коммуникативные умения и навыки (сбор информации для урока, ведения превью « PRO et CONTRA », а также анализ достигнутых результатов работы. 1. Овладение умениями осознанно рассуждать о здоровьесбережении как о факторе красоты. 2. Воспитывать у учащихся ответственное отношение к здоровью. 3. Определить акценты красоты через здоровьеформирующие технологии. Метапредметные результаты: познавательные – овладение навыками смыслового чтения; Регулятивные – проявление мотивов и интересов к познавательной деятельности; Коммуникативные – осознанно применять знания в соответствии с задачей коммуникации для выражения собственной точки зрения. Сегодня мы составляем превью «Красота и ЗДОРОВЬЕ» « PRO et CONTRA » , которое поможет нам разобраться, что для чего и как мы к этому относимся. Чтобы перейти к этим вопросам, нужно разделиться на два «лагеря» «ЗА» и «ПРОТИВ». Жеребьевка-деление: каждый ребенок выбирает яблоко или компьютер: После выбора, обоснуем, почему дети выбрали то или то, делаем вывод: Те, кто выбрали яблоко, настроены на восприятие сегодняшнего материала больше, а те, кто выбрали компьютер – меньше. Почему? Яблоко не может принести вред (априори), а компьютер (так ли он безопасен для человеческого здоровья?) Рассуждение об этом и изготовление превью:
Здоровье без красоты? Красота – это здоровье? (зеленое превью – Красота – это здоровье?; серое превью – Здоровье без красоты?) Обсудить и привести аргументы, которые раскрывают тезис зеленого превью; Обсудить и привести аргументы, которые раскрывают тезис серого превью. (Дать на размышление время 10 минут). II . Актуализация собственного опыта. Продолжаем изготовление превью: Чтобы зарабатывать, нужно много работать за компьютером, тогда будет и одежда, и мысли… и душа спокойна. Лицо, одежда, душа, мысли – понятия, выражающие гармонию в человеке.
Значит, каждый из нас видит красоту по-разному?! Красота – это здоровье? Здоровье без красоты? Защита позиций при помощи «фишбоун» Рыбка ищет, где глубже, а человек…____________? Что для нас лучше? Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений. Красота – понятие относительное, имеет «многоликость», каждый ее воспринимает по-своему. Ситуация: Ты заболел, а твои одноклассники собрались в театр. «Пища для души», дающая размышления и формирующая опыт стала тебе недоступной. Ситуация: Ты, считая, что недостаточно красив, решаешь похудеть ещё килограммов на 5-10, ничего не ешь (ведешь здоровый образ жизни), через месяц… это красиво? III . Применение опыта в ситуации. А может быть человек красивым, если он болен? Продолжаем изготовление превью: Чтобы зарабатывать, нужно много работать за компьютером, тогда будет и одежда, и мысли… и душа спокойна. Лицо, одежда, душа, мысли – понятия, выражающие гармонию в человеке.
Когда человек здоров у него есть мечты и возможности их осуществить, лишь бы было желание. А если человек болен, то у него только одна цель в жизни – выздороветь! Здоровье считается непреходящей ценностью непреходящая. Поэтому надо беречь его смолоду! Выработка единого решения: Примером красоты и здоровья Вы можете служить сами себе, потому что, как многим ученым, молодым людям свойственно «испытывать всё на себе». Как выглядит реальная картина? Здоровье, бесспорно, залог красоты. Красота – понятие многоликое, сколько людей, столько и мнений. Главное – мера во всём, чтобы поддержать баланс и гармонию. Гармоничный человек – это человек, который знает, в чем смысл жизни. А целый учебный год мы с вами посвятим в 8 классе – изучению ЧЕЛОВЕКА, ну и его красоты, и здоровья тоже. На основе превью выведем постулат: ЧЕМ ЗДОРОВЕЕ, ТЕМ КРАСИВЕЕ! На доске две картинки: наклейте стикеры, с чем вы сегодня согласились, а с чем нет (выберите):
V .Итог урока: можно сделать вывод, что выбираем мы всё-таки здоровье, а будет здоровье, будет и красота, и материальные блага и всё, что хочется. VI . Домашнее задание: расшифруйте понятие «морфология» красоты и понятие «морфология здоровья» (в зависимости от того, кто, в какой команде был) Источник План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Красота и здоровье» Елена Хохлова План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы формирование здоровогообраза жизни на тему: «Красота и здоровье». Цель: формирование понятия «здоровье». • дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека; • развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий; • воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Ход занятия:Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза, главное — никого не пропустить. После выполнения упражнения воспитательзадает детям один из вопросов: «Как настроение?», «Как вы себя чувствуете?», «Можем ли мы приступать к работе?» 2Упражнение «Как настроение?» Цель: активизация внимания и настрой на занятие. Дети определяют с помощью фигурок (солнце, туча) свое настроение. IIВведение в тему: Игра: «Полезные продукты» Учащимся предлагается выбрать из списка только полезные продукты, и положить их в корзинку. — Как вы определили, что это полезные продукты? IIIСообщение темы занятия: 1 Задание: слова потерялись, составьте из них предложение. На доске вразброс представлены слова: и здоровье, красота. Ответ: Красота и здоровье. – Давайте так и назовем наше занятие. 2 Беседа: «Что же такое здоровье». Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? -Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов.Наиболее распространенные варианты ответов: Здоровье – это отсутствие болезни. Болезнь – это нарушение здоровья. Воспитатель: — Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье” Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека. Воспитатель: — Что же входит в понятие здоровья, как вы думаете? Дети: здоровый образ жизни (отказ от курения, рациональное питание, занятие спортом, достаточная двигательная активность и здоровый сон, закаливание, регулярное обследование у врача. Воспитатель: — Выберите слова, характеризующие здорового человека: Воспитатель: Какими видами спорта нужно заниматься для формирования правильной осанки? Дети: Легкая атлетика, гимнастика, плавание 4 Игра: «Нарисуй портрет». Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование. 5 Тест «Твое здоровье». Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–». 1. У меня часто болит голова. 2. У меня часто бывает насморк. 3. У меня часто болят зубы. 4. Иногда у меня болит ухо. 5. У меня нередко болит горло. 6. Каждый год я болею гриппом. 7. Иногда меня тошнит. 8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию. 9. Ко мне легко прилипают всякие болезни. –Каких знаков получилось больше: «+» или «–»? – Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье? Воспитатель: Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 7 Правила здоровья: Рано вставать,рано в кровать: Завтра на парте не будешь зевать. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону. Мне гимнастика нужна – помогает здорово. С умом струйка водяная на руках дробится, Никогда не забывай по утрам умыться. Чистят ножи и кастрюли, и трубы. Как же не чистить до завтрака зубы? Вовремя пей, вовремя ешь – Будешь до старости крепок и свеж. Коль пришел ты на урок, На язык повесь замок. Но далеко не прячь ключи, Там, где нужно – не молчи. Чтобы ночью лучше спать, Видеть сон хороший, Мы советует гулять 8 Личная гигиена и ее средства. Воспитатель: — Что входит в личную гигиену? Правила личной гигиены. Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела: • правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 — 4 месяца; • не реже одного раза в неделю мыться горячей водой; • ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем; • содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку. Руки человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой, перед приготовлением пищи и после посещения туалета. Личные Для семьи Учащимся предлагается отобрать сначала предметы личной гигиены, а затем предметы гигиены для всей семьи. • полотенце зубная паста • зубная щетка мыло 9 Марафон загадок: Воспитатель: – Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки. Утром я по распорядку Делаю всегда … (зарядку). Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков. Целый день идти готов. (Душ) У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами … (велосипед) Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет … (спорт). Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно, … (тренировка). Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло) Хожу-брожу не по лесам, А по чистым волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Помогает нам всегда Солнце, воздух и … (вода). Упражнение: «Назвать эмоции» Сложить в корзинку только положительные эмоции: Учащимся предлагается выбрать из списка только положительные эмоции. Воспитатель: — Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья! Участвуют 6 человек. Первый участник выбирает одну из 6 предложенных ему карточек с названием эмоции, изображает эту эмоцию – зал должен угадать. Далее следующий участник и т. д. – Давайте подведем итог нашему занятию. – Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день? – От чего зависит здоровье? – Как влияют вредные привычки на здоровье? – Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым? – Пожелаем друг другу здоровья. Воспитатель: Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда! Но добиться результата невозможно без труда. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! Конспект коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательным» Коррекционно – развивающее занятие «Будь внимательным» Дети группы риска Составитель: педагог – психолог Линник И. В Форма проведения:. Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия «Я знаю! Я умею! Я могу!» Тема: «Я знаю! Я умею! Я могу!» Вид: итоговое коррекционно-развивающее. Тип: индивидуальное, интегрированное. Количество детей: 2 Цель:. Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить. Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад» Конспект Коррекционно – развивающего занятия На тему:. Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность. Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно — развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство. Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия. Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие. Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно. Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление. Источник ➤ Adblockdetector |