Здоровая спина и правильная осанка залог успеха
Правильная осанка, это простой и важный способ обеспечить себя здоровым позвоночником. Хорошая и правильная осанка, является секретом отличного самочувствия. Потому важно следить за здоровьем спины как можно раньше, чтобы не возникало проблем с возрастом.
Безболезненная, уникальная методика доктора Бобыря
Дешевле, чем мануальная терапия
Мягко, приятно, нас не боятся дети
Только с 1 по 10 июня! Записывайтесь!
Здоровая спина особенно важна для тех, кто вынужден стоять длительное время. Когда у человека спина ровная, то позвонки не «давят» на мышцы и в свою очередь мышцы расслаблены. Все работает в нормальном режиме и не возникает дополнительных нагрузок на другие органы.
Почему осанка влияет на здоровье?
Во многом наше здоровье связано с правильной осанкой, ведь прямая спина не дает прийти усталости. В итоге не беспокоят разные боли, гипертонит. Красивая спина, это первоочередный секрет успеха. Сегодня крайне редко можно увидеть красивые спины. Человеком сознательно не контролируется тоническая мускулатура, а потому спина выдает его настроение.
Довольно часто просят нас, особенно в детстве сидеть прямо. Однако уже к тому времени, когда напоминать о спине не нужно, тело взрослого человека приспосабливается к неправильному положению. И когда человек начинает пытаться сесть прямо, то фактически сжимаются сокращенные мышцы, что вызывает более сдавленное дыхание. Интуитивно человеку начинает это не нравиться, и он снова возвращается в прежнее сутулое положение. В итоге дыхание человека недостаточно глубокое и уравновешенное.
Легкое дыхание и красивый голос
Если человек достигает хорошей осанки, то увеличивается вместимость легких, а значит и помогает тем самым обращению кислорода и пищи. В итоге здоровье становится лучшим, так как более стабильно функционируют все органы. Человек, который имеет ровную осанку, кажется моложе, на нем лучше сидит одежда. Если осанка правильная, то открывается диафрагма, в результате чего начинает намного четче и красивее звучать голос.
Красивое положение и здоровая спина дают возможность эффективнее функционировать мышцам, а тело в итоге затрачивает меньше энергии, что предотвращает быструю утомляемость. Уменьшается вероятность возникновения болей в мышцах, спине и возможных растяжений. Кроме этого осанка влияет и на ум, и отражается на настроении. Унылые люди довольно часто сутулые и страдают хроническими заболеваниями. И если вы начинаете чувствовать себя угнетенным и обеспокоенным, то постарайтесь выпрямить спину и глубоко вздохнуть.
Здоровье спины — залог успеха
Позвоночник, это в первую очередь стержень организма, к которому прикреплены все остальные органы. И если что-либо нарушить в строении, то начинает разваливаться на разные части вся природная синхронность, которая так важна для взаимодействия всех систем организма. Уникальная методика «дефанотерапия» позволяет за несколько сеансов излечить разные заболевания связаны с позвоночником. Данная методика имеет ряд преимуществ:
- за несколько сеансов наступает излечение;
- кинестетическая диагностика;
- акцент на устранение причины заболевания, а не только лечение самой болезни;
- развивается мышечный корсет, и вместе с этим мотивация ходить правильно;
- при мягкой манипуляции, наступает высокая результативность;
- квалифицированные специалисты.
При обучении как правильно ходить, стоять, сидеть, формируется правильная осанка, которая позволяет сделать так, чтобы было как можно меньше на опорные мышцы нагрузки. Научитесь правильно ставить плечи и втягивать живот, а голову нужно приподнимать. Постоянная работа за компьютером, малоподвижный образ жизни, все это приводит к тому, что возникает боль в спине, так как позвоночник берет на себя большую часть напряжения.
Ровный позвоночник дает возможность работать всем органам человека как часы и проблем в будущем со здоровьем можно будет избежать. Чем раньше начать выравнивать спину, тем легче и быстрее будет сам процесс, ведь у детей позвоночник более гибкий, а потому он быстро принимает определенную форму. И если осанка постоянно находится в неправильном положении, то это начинает сказываться на организме в целом и вызывает нежелательные изменения в нём. Потому чем раньше научиться заботиться о своей спине, позвоночнике, тем дольше можно будет сохранить свое здоровье.
Источник
Красивая осанка
Людей с нарушенной осанкой сегодня встречается все больше. Влияет на это и малоподвижный образ жизни, особенности питания, воспитания. В детском возрасте мало внимания акцентируется на правильной посадке за столом, поддержанию ровного положения спины во время ходьбы, стояния и разного рода занятий. Мышцы, поддерживающие позвоночник в правильном положении, не достаточно крепкие. Нарушенную осанку не поможет исправить поиск лекарств в аптеках. Однако специальная гимнастика, занятия спортом, корсеты и корректоры осанки помогут справиться с проблемой.
Как влияет осанка на здоровье?
Искривленный позвоночник, сутулость – все это не только портит внешний вид человека, но и может создать серьезные проблемы со здоровьем. Человек с нарушенной осанкой быстрее устает, так как нагрузка распределяется неправильно, а мышцы не в состоянии поддерживать положение спины. Появляются боли в спине, ногах. Могут возникнуть головные боли из-за нарушения кровообращения. Искривление позвоночника может отразиться на дыхательной системе и недостаточном поступлении кислорода в организм, а также на других органах и системах, функционирование которых будет нарушено.
Что необходимо для красивой осанки
Сохранить красивую осанку, здоровье спины помогут упражнения, направленные на укрепление мышц, поддерживающих позвоночник в правильном положении. Кроме этого следует уделять пристальное внимание положению спины во время сидячей работы, ходьбы, упражнений с отягощениями. Если с детства ребенка приучить к правильному положению спины, профилактической гимнастике, режиму работы и отдыха, то будет значительно проще сохранить красивую осанку на протяжении всей жизни. Не последнюю роль во всем этом играет режим питания. Сбалансированное питание поможет мышцам окрепнуть.
Источник
Красивая осанка наше здоровье
2.Изучение термина «осанка» в различных словарях.
3.Значение осанки для организма.
4.Факторы, влияющие на нарушение осанки.
неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки;
отсутствие или недостаток физических нагрузок;
режим труда и отдыха;
5.Работа над своей осанкой.
практическая значимость работы;
7.Список используемой литературы.
1.Введение
Актуализация.
Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек на Земле. А красоту и здоровье нашему телу придаёт ровный позвоночник. После прохождения медосмотра в начале 2015-16 учебного года мы узнали, что 80% учеников нашего класса имеют неправильную осанку. Оказалось, что проблема осанки актуальна во всей школе, ведь у 73% учеников школы нарушена осанка. С каждым годом ситуация ухудшается. Из беседы с детским врачом Манякиным В.Я. (приложение 1) мы узнали, что возможностей заработать искривление позвоночника масса: начиная с неудобной школьной парты и заканчивая редкими посещениями окулиста. А ведь именно в это время у мальчиков и девочек идет усиленный рост и формирование скелета. От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и наше здоровье в целом. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.
Гипотеза: Правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье. И если мы будем укреплять и сохранять своё здоровье, то будем иметь правильную осанку.
Цель: Показать значение правильной осанки человека, как необходимое условие нормального развития организма.
Задачи:
1.Уточнить и расширить представление об осанке в дополнительной литературе, интернете, у медицинских работников.
2. Выявить факторы, влияющие на осанку учащихся класса:
Проанализировать условия учёбы и отдыха, пищевые предпочтения.
Обследовать школьные сумки по параметрам: наличие ранцев, вес, материал, ширина ремней.
Выявить соответствие ежедневного комплекта учебников и принадлежностей учеников физиолого-гигиеническим нормативам.
Сравнить полученные данные с санитарными нормами и правилами.
3. Определить причины нарушения осанки учеников нашего класса.
4. Узнать какие методы по исправлению осанки существуют.
5. Ознакомить учеников школы с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.
Этапы работы:
Изучение медицинской литературы, работа с различными словарями.
Анализ собранной информации.
Выявление факторов, влияющих на нарушение осанки одноклассников.
Консультации с учителем Дик Еленой Владимировной, специалистом по лечебной физической культуре Дербенёвой Валентиной Александровной, с детским педиатром Манякиным Виктором Яковлевичем.
Выработка рекомендаций на тему «Предупреждение искривления позвоночника» для учащихся нашего класса.
2.Изучение термина «осанка» в различных словарях.
Свое исследование мы начали с изучения термина «осанка» в различных словарях.
В медицинском словаре написано, что «осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника, при несколько выступающей груди и слегка втянутом животе»
Из толкового словаря С.И. Ожегова мы узнали, что «корень слова осанка – «сан». Родственные слова – сан, сановник, приосаниться. Под «осанкою» разумеют стройность, величавость, приличие и красоту.
В толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля сказано: «Сан – высокий чин или звание, знатная должность, жалованное достоинство, почет. По сану и честь. Каков сан, таков и почет. Старинное – стан, осанка, рост. У вельможи все сановничьи приемы. Сановитый, осанистый, взрачный, видный, рослый и статный». В.И. Даль определял хорошую осанку как «сочетание стройности, величавости, красоты» и приводил русскую народную пословицу: «Без осанки конь – корова».
В словаре Д.Н. Ушакова, «осанка – внешность, манера держать свою фигуру. Грозен осанкой и пышен нарядом». Таких красивых высказываний много в художественных произведениях русских писателей.
А в современном толковом словаре Т.Ф. Ефремовой, «осанка – манера держаться». Так обычно говорят о стройности и представительности. Здесь же вспомнились слова из другой сказки, которую написал А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»:
А сама – то величава,
Выступает, будто пава…
А. С. Пушкин завещал: «Прекрасное должно быть величаво».
В современном толковом словаре Т.Ф. Ефремовой слово «величавый – преисполненный торжественной красоты, величия, имеющий внушительный вид: высокий рост, горделивую осанку».
3.Значение осанки для организма.
Из беседы с детским врачом Манякиным В.Я., мы узнали, что, к сожалению, сколько бы нам ни твердили о том, что «спина должна быть прямой», мало кто обращает внимание на свою осанку. И совершенно напрасно! Ведь причиной многих заболеваний становится именно нарушение осанки, т.к. состояние позвоночника влияет на состояние внутренних органов.
Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине и груди, суставах и мышцах, головных болей и головокружений, заболеваний почек и расстройств желудочно-кишечного тракта, проблем со зрением и т. д. Но человек, как правило, не связывает эти симптомы с позвоночником, в частности, с его искривлением, а продолжает глотать лекарства, избавляясь от боли, но не от причины. Кстати, нарушение осанки не только вредит здоровью, но и просто не слишком красиво (вспомните, как выглядит сутулый человек).
Изучая литературу, мы узнали, что П. Брэгг (американский биолог, диетолог) выделял 4 вида осанки (приложение 2):
1. Хорошая осанка. При такой осанке голова, туловище и бедра расположены на одной прямой линии, грудная клетка слегка выдвинута вперед и вверх, живот втянут, спина нормально изогнута.
2. Посредственная осанка. Голова выдается вперед, живот немного выпячен, изгиб верхней части спины излишне подчеркнут, поясница слегка впалая.
3. Плохая осанка. Для такой осанки характерна расслабленность, в том числе живота, лопатки при этом торчат, поясница впалая.
4. Очень плохая осанка. При такой осанке голова сильно выдается вперед, верхняя часть спины излишне изогнута, живот расслаблен, грудная клетка и поясница впалые [5].
Правильная осанка формируется с первых дней жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу.
У здорового ребенка к 7 годам позвоночник приобретает нормальную форму.
Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления позвоночника (приложение 3):
лордоз (искривление выпуклостью вперед),
кифоз (искривление выпуклостью назад),
сколиоз (искривление выпуклостью вбок) впервые ввел древнегреческий ученый и врач Гален. Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является сколиоз.
Сколиоз – это боковое искривление позвоночника, сочетающееся с его поворотом (торсией). По тяжести деформации различают 4 степени сколиоза. Диагноз сколиоза должен быть подтвержден рентгенологическим исследованием. Своевременное распознавание сколиоза чрезвычайно важно, т.к. ранее и систематическое его лечение может предупредить прогрессирование искривления.
Учёные утверждают, что малейшее нарушение в позвоночнике отрицательно сказывается на состоянии других органов, даже может привести к разладу (дисгармонии) между физическим и психическим состоянием.
На ранних стадиях с искривлением можно справиться такими методами лечения, как:
Здоровое рациональное питание.
Физиотерапевтические общеукрепляющие процедуры.
Главное, чтобы лечение спины и позвоночника было направлено на причину, вызвавшую искривление!
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что осанкой называют, как умение без особого напряжения удерживать свое тело, сохраняя правильную позу в положении сидя, лежа и во время ходьбы, так и саму эту правильную позу. Правильная осанка зависит от нормального развития позвоночника.
А чтобы иметь красивую правильную осанку нужно научиться правильно не только стоять, но и сидеть, ходить, лежать. Что это значит? Это значит постоянно следить за собой, пока правильная осанка не станет «второй натурой». Другими словами, спина, не зависимо от того, чем занимаешься, всегда должна быть прямой. Научившись это делать «автоматически», можно избавиться от многих проблем, связанных с позвоночником.
Не стоит забывать и о том, что хорошее настроение и правильное питание и постоянно выполняя комплекс упражнений тоже важны.
4.Факторы, влияющие на нарушение осанки.
В классе с самого первого дня занятий висит плакат «Сиди прямо». Учительница Елена Владимировна в течение всех уроков повторяет: «Сели ровно», «Выпрямили спины», «Ноги под столом поставили правильно», «Носы от тетрадей оторвали» и так без конца и края (приложение 4). Действие это имеет, но не долго. А почему? Спросив у ребят, выяснили, что многие не понимают зачем это им надо, у них вроде все нормально, спина не болит (так ответили 20 из 29 учеников класса). Данные медицинского осмотра их тоже не убедили. Несколько ребят даже сказали, что врачи могут ошибаться! Что же делать, чтобы убедить ребят следить за своей осанкой без напоминаний?
Подготовили классный час, на который пригласили врача-педиатра. Он рассказал, что влияет на нарушение осанки человека. В свою очередь, мы рассказали обо всём интересном, что узнали по теме из литературы. Совместно провели эксперимент: проверили осанку доступными для нас способами. В результате мы:
Убедились, что врачи правы – у многих из нас «кривые» спины (наши результаты совпали с диагнозом врачей).
Ребята с искривлённой осанкой увидели, в чем именно её «неправильность» и как можно её тренировать.
Многие ребята дома проверили осанку у своих родных!
Изучая литературу, посвящённую данной проблеме, мы узнали, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят нашего класса?
Для ответа на этот вопрос провели анкету среди одноклассников и выяснили, что
завтракают перед школой 10 чел.;
витамины с минеральным комплексом пьют 12 класса;
рыбу и молочные продукты ½ класса не любит (за исключением йогуртов и молочных коктейлей).
домашнюю утреннюю гимнастику делают 8 человек;
у телевизора мои одноклассники в основном проводят от 1,5 часов и более;
телевизор смотрят лежа на диване (16 чел.), сидя в кресле (13 чел.) и лишь 11 чел. лежа на полу!
специальные компьютерные кресла у 16 из 28 ребят, имеющих дома компьютер;
с ранцами в школу ходят 23 ученика;
Фактор: питание
Среди всех факторов и причин важную роль в воспитании хорошей осанки играет полноценное питание. Недостаток в пище витаминов, минеральных солей отрицательно отражается на состоянии скелета и мышц ребенка и предрасполагает к развитию плохой осанки. Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С. Витамин Д организм получает с помощью солнечных ванн и даже пребывания на свежем воздухе при пасмурной погоде. Однако в зимний период или при редком пребывании на улице – например, когда мы вместо того чтобы гулять, проводит сутки за компьютером, необходимо также включить в пищу богатые витамином Д продукты – печень трески, семгу, скумбрию, зерновые проростки пшеницы, куриные яйца и молоко. Чтобы обеспечить достаточное потребление витамина С, нужно есть цитрусовые, петрушку, черную смородину, шпинат и зеленый горошек.
В результате наблюдений за ребятами в школьной столовой, можно сказать, что одноклассники в основном все едят всё (в том числе суп, кашу, рыбу и т.д.). Также, многим родители регулярно покупают витамины. Но всё же для профилактики, при помощи взрослых мы нашли в интернете несколько меню для тех, у кого проблемы с позвоночником. Оформили меню в буклет «Питание +». Раздали ребятам и их родителям, чтобы они старались питаться с пользой для здоровья. Может кто-то и воспользуется!
Фактор: неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки
Не раз мне мама говорила: «Какой у тебя портфель тяжелый! В нем что, кирпичи?» На самом деле стоит призадуматься: «Сколько же весит средний портфель ученика?» и «Сколько он должен весить, чтобы не вредить здоровью школьников?»
Заглянем в Интернет!
По мнению врачей-ортопедов, максимальный вес школьного ранца для учеников 1-4-х классов не должен превышать 1,2 кг. А по российским санитарным нормам – общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников первых-вторых классов не должен превышать 2,5 кг, для учеников с третьего по шестой класс — весить около 3 кг (нормы 2003 г.). При этом вес ноши первоклассника (без веса ранца) не должен превышать 2 килограммов. С 1 октября 2010 г. вступили в силу новые санитарные нормы в отношении веса школьных ранцев. По новым правилам для младших классов портфель должен весить не больше одного килограмма!
К производителям школьных портфелей есть свои требования — ранец для школьников младших классов не должен превышать 600 г. Ширина плечевых ремней должна быть не менее 3,5-4,0 см, чтобы не врезались в плечи при носке. Задняя стенка должна быть уплотнена, хорошо прилегать к спине, «держать» позвоночник, не давая ему возможности искривляться.
Интересный факт. По утверждению Американской ассоциации ортопедов ученики не должны носить вес, превышающий 15% их собственного веса, а калифорнийские законы даже предусматривают солидные штрафы для родителей и школ, которые не выполняют требования врачей.
На классном часе детский врач Виктор Яковлевич нам сказал: «Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это приведет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье наших девочек — будущих мам. Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования» (приложение 5).
Оказывается ранец и рюкзак – это не одно и то же!
Несмотря на то, что рюкзаками, как правило, называется все, что носится за спиной, существуют и рюкзачные подвиды. Например, ранец – это рюкзак с жесткой спинкой, крепким днищем и с широкими лямками. Ранец для потребностей школьника подходит лучше всего, поскольку жесткая ортопедическая спинка позволяет оптимально распределять нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления.
А вот рюкзаки, которые не держат форму, подходят разве что для ношения сменной обуви, нескольких тетрадей или еще чего-то не слишком тяжелого.
Однако понятия «рюкзак» и «ранец» все чаще смешиваются. Да и очень часто стали изготовлять рюкзаки с жесткой спинкой. Поэтому эти слова часто путают.
Мы поняли, что выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце. Надо убедить в этом родителей! С мамой выступили на родительском собрании. Рассказали обо всём, что сами узнали. По-моему убедительно.
Результаты взвешивания школьных сумок
Имя
учащегося
Материал,
из которого изготовлена школьная сумка
Вес
пустого
портфеля
Вес сумки с ученическими принадлежностями
и учебниками
Вес ученика
Плотная непромокаемая ткань, пластмассовые застёжки
Плотная непромокаемая ткань, пластмассовые застёжки
Источник