Меню

Коу во скош 31 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Образование

Уровень образования

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают образование по АООП (варианты 1 и 2), которые по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Форма обучения

Срок обучения составляет 9 лет

В реализации АООП выделено 2 этапа:

1й этап – 1-4 классы,

2й этап – 5-9 классы.

Численность обучающихся – 188 человек

Общеобразовательная организация КОУ ВО «ВШ№31» реализует адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по двум вариантам.

Обучение осуществляется на русском языке.

Срок действия государственной аккредитации программы до 27.06.2025г.

Цель школы – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоения ими социального и культурного опыта, а так же формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, позволяющих достичь обучающимся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной де­я­тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее раз­ви­тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, инте­л­ле­к­ту­аль­ное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нра­в­с­т­ве­н­ны­ми и социокультурными ценностями;
  • достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
  • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Для достижения поставленной цели и решения основных задач школа осуществляет следующее:

  • реализует АООП по двум вариантам с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями,
  • реализует коррекционную работу как систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса, направленного на преодоление или ослабление имеющихся недостатков в психическом и физическом развитии,
  • взаимодействие с семьей обучающихся для осуществления духовно-нравственного уклада жизни детей.

В образовательном учреждении имеются:

  • 14 учебных кабинетов,
  • 1 кабинет для профильного труда,
  • Библиотека, миничитальный зал,
  • Столовая,
  • Медицинский кабинет,
  • 2 санузла,
  • Административно-управленческие помещения,
  • Помещения для осуществления коррекционно-развивающего процесса (1 кабинет учителя-логопеда, 2 кабинета педагогов-психологов, 1 кабинет учителя-дефектолога, сенсорная комната).

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса КОУ ВО «ВШ№31» обеспечивает возможность:

  • создания и использования информационных технологий (выступления с аудио-, видеосопровождением, выход в сеть «Интернет» и другое);
  • физического развития, участия в спортивных соревнования и играх;
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
  • Организация отдыха (зона «Зимнего сада», живой уголок), питания;
  • Создание материальных объектов, в том числе произведений искусства (изделия из бумаги, соленого теста, текстильных материалов).
Читайте также:  Выплата мвд при уходе по здоровью

Обучающимся бесплатно предоставляются необходимые учебники и иная учебная литература. В целях развития 100% учебных кабинетов имеют компьютеры и доступ к сети «Интернет».

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. Устав учреждения соответствует законодательству.

В системе работы школы педагоги своевременно проходят курсовую подготовку в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Широко представлено дополнительное образование, кружковые занятия, организованные учителями школы:

  • «Ложкари» Мешкова Т.А.
  • «Степ-аэробика» Мешкова Т.А.
  • «Цветная фантазия» Багаева Н.В.
  • «Бумагопластика» Орлова Н.В.
  • «Родной край — частица России» Астрединова Н.Т.
  • «Зеленый дом» Кондратова Ю.В.
  • «Занимательная математика» Терещенко М.В.
  • «Русские игры, забавы» Марчук Н.Д.

На базе школы ведут занятия специалисты:

  • Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва инвалидов «Художественная гимнастика» Цицилина С.Н.
  • Дома творчества детей и юношества Ленинского района: хореографический ансамбль «Радуга» Ким И.Н.
  • Дома творчества детей и юношества Ленинского района: «Песочная терапия» Гудкова В.К.

Главный показатель работы школы – это интеграция детей в социуме, подготовка их к самостоятельной жизни и труду.

Учебный план для обучающихся с особыми возможностями здоровья предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения начального школьного образования и профессионально — трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации.

В I — IV классах происходит формирование основ предметных знаний и умений, коррекция недостатков психофизического развития обучающихся;

В V — IX классах осуществляется расширение, углубление и систематизация знаний, умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Выбор срока реализации АООП осуществлен с учетом:

  • особенностей психофизического состояния обучающихся, сформирован- ности готовности к школьному обучению и имеющихся особых образова- тельных потребностей;
  • наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические).

На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей данной категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.

Читайте также:  Репродуктивное здоровье общества это по обж

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
  • формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • формирование установки на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, а так же необходимую коррекцию недостатков в психофизическом развитии. В I классах учебным планом выше указанная часть не предусмотрена. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в КОУ ВО «ВШ № 31» представлена следующими предметами и курсами и факультативами: «История и культура родного края» (5-6классы), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (2-6 классы), факультатив «Основы безопасности жизнедеятельности» (7класс), «Сенсорное развитие» (2-4классы), «Самостоятельность в быту» (2-4классы).

Предметы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и «История и культура родного края» направлены на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающихся с умственной отсталостью. В основу преподавания данных предметов положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Введение факультативного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе обусловлено необходимостью решения следующих задач:

  • формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня;
  • формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье обучающихся: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания;
  • формирование готовности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья;
  • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Введение курса «Самостоятельность в быту» со 2 по 4 классы продиктовано необходимостью решения следующих задач:

  • формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
  • ​​​​​​​ расширения кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни.

Курс «Сенсорное развитие» направлен на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими, психокоррекционными), ритмикой, двигательным развитием, занятиями с дефектологом. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.

Учебный план, реализующий вариант 2 АООП, состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Читайте также:  Алкоголь это не полезно для здоровье

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных областей. Часть, базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей.

I обязательная часть включает:

  • шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;
  • часть, формируемую участниками образовательных отношений, включающую учебные курсы, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей («Ручной труд», «Ритмика», «Занятия с дефектологом »)

II внеурочная деятельность включает:

  • коррекционные курсы, проводимые различными специалистами (обязательная часть);
  • коррекционные курсы, вводимые организацией («Логопедические занятия»)
  • внеурочные мероприятия по направлениям;

Дорожная карта по внедрению рабочей программы воспитания

Источник

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  • Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  • Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Цели Программы:

формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Задачи Программы:

  • разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
  • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
  • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
  • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
  • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
  • внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
  • оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

Источник

Adblock
detector