Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа предназначена для детских практических психологов, музыкальных руководителей, дефектологов, логопедов, воспитателей, организаторов досуга, социальных педагогов, а также заинтересованных родителей.
Методика музыкальной психокоррекции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» была разработана с целью социальной адаптации детей-инвалидов при условии ведения занятий в группах, неоднородных как по возрастному составу, так и по структуре и тяжести дефекта.
Музыкально-коррекционные занятия по предлагаемой программе в сочетании с другими видами коррекционной работы могут быть включены в индивидуальную программу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с успехом использоваться в социальных, образовательных и медицинских учреждениях для детей с различной сохранностью здоровья.
- Музыкотерапия как вид терапии искусством: основные понятия, функции и задачи.
- Основные направления использования музыки в психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Цель, задачи и принципы реализации программы музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!»
- Психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии.
- Психолого-педагогическая диагностика людей с ограниченными возможностями здоровья. Психодиагностический инструментарий.
- Структура групповых музыкально-коррекционных занятий и специфика составления календарно-тематического планирования;
- Значение, содержание и особенности включения в занятие каждого структурного элемента:
- «Приветствие», «Прощание»;
- «Свободное движение»;
- ритмическая разминка;
- упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для развития речевых и мимических движений;
- пение;
- слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах;
- танцы, хороводы;
- сенсорные, ритмические игры и игры по правилам;
- Алгоритм подготовки и проведения итогового занятия (театрализованный игротренинг с элементами системы К.Орфа «Мы рассказываем сказку»).
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Решение обучаться профессии музыкального терапевта возникло у меня не случайно, а на возникший запрос населения. Я преподаватель фортепиано с почти 30-летним стажем работы. В нашу ДШИ все чаше стали приходить на обучение детки с ОВЗ. Понятно, что с такими детьми надо заниматься по-другому. Но как? Опыта нет — как помочь, а не навредить? Такие вопросы я задавала себе.
Руководство школы поддержало мое желание пройти курсы повышения квалификации без отрыва от учебного процесса по программе «Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» в Институте «Иматон». Прежде чем начать обучение, я изучила несколько сайтов с предложениями на эту тему, но все равно не совсем понимала, как выбрать лучшее обучение. Тогда я нашла через интернет несколько практикующих музыкальных терапевтов в России и спросила их, где можно пройти качественное обучение в Россиии. Все однозначно указывали, что лучшее обучение в институте «Иматон». Так я пришла на обучение.
Я искала серьезное обучение, которое даст максимум знаний и практики. И я его нашла! Обучение проходит на сайте, в своем личном «тренажерном зале». Темы очень информативные, а домашние задания к ним нестандартно интересные и практические. Обучение построено так, что пока не изучил тему и не выполнил домашнее задание, нет допуска к следующему уроку. Мне очень понравилось проходить подобный «квест». Понравилось также, что проходить обучение можно в своем индивидуальном темпе. Это очень удобно для таких как я специалистов, загруженных на основной работе учебным процессом, всевозможными конкурсами и подготовкой к концертам. Очень понравилось, что много практических домашних заданий — ведь пока что-то не сделаешь сам, не научишься. Итогом моего обучения стало мое сотрудничество с д/с нашего города для детей с ОВЗ. Я провожу в коррекционных группах музыкальные занятия по программе «Мы друг другу рады». В дальнейшем планируется на базе нашей ДШИ создать подобные музыкальные занятия. Также работать по этой системе можно и индивидуально.
Хочу выразить огромную благодарность людям, которые мне помогали во время обучения — Гафаровой (Хоменко) Ирине Николаевне, зам.директора по учебно-методической работе, и Котышевой Елене Николаевне, руководителю программы. Отдельную благодарность хочу выразить за глубокие теоретические знания и списки литературы по темам, за музыкальные материалы и техническую поддержку обучения!
Я шестой год работаю с детьми с НОДА и детьми со сложной структурой дефекта. Все это время я находилась в поиске форм и методов работы с такими особыми детьми. Очень много изучала литературы по музыкальной терапии, но ничего конкретного, реально применимого на практике с тяжелыми детьми я не находила. Ознакомившись на сайте института «Иматон» с программой дистанционного обучение «Музыкальная психокоррекция для детей с ограниченными возможностями здоровья» Елены Николаевны Котышевой, я поняла — это именно то, что мне нужно. Я с огромным удовольствием изучала каждую тему из программы. Четко, конкретно, аргументировано, научно обоснованно, на практике отработано, «с душой» к работе и с огромной любовью к особым детям было наполнено каждое занятие. Хочу выразить руководителю программы слова благодарности: Елена Николаевна! За теорию – спасибо. За практику – особое спасибо. (Просто иди и работай, что я начала сразу делать!) За музыкальный материал БЛАГОДАРЮ.
Обучаться по программе мне лично было очень интересно и легко! Все практические задания выполняла срезу на рабочем месте и видела, что все, что предлагает Елена Николаевна – РАБОТАЕТ. Спасибо Елена Николаевна. Спасибо Иматон!
Лично благодарю Вас, Ирина Николаевна за своевременные ответы на возникающие вопросы в процессе обучения!
Даже как-то грустно стало.
Благодарю за интересную программу и обучение. Дистанционно обучалась впервые, сложностей в осваивание информации не возникло, описание уроков и домашние задания доступны к восприятию . Быстрый вариант обучения! Что понравилось именно мне — нет ограничений во времени, я могла работать и учиться параллельно именно с теми детьми и в те сроки, какие были удобны в учебном заведении, где работаю. По возникшим вопросам всегда могла обратиться по телефону, где вежливый персонал не оставляли мои вопросы без внимания. Спасибо большое Иматону!! Музыкальная психокоррекция для детей с ОВЗ, начали этот новый учебный год по новой программе. Работаю с удовольствием! Дети в нашем Центре тоже счастливы.
Учиться в данной программе очень понравилось. Материал интересный, необходимый для работы с детьми, имеющими особые потребности. Руководитель программы, Елена Николаевна, большая молодец! Чёткая структура учебного материала, домашние задания были разной сложности, все направленные на закрепление полученных знаний.
Маленькая рекомендация: желательно расширить учебный материал «Подбор музыкальных произведений на занятиях в соответствии с заболеваниями».
Очень благодарна руководителю за высокую оценку моей проделанной итоговой работе. Выражаю особую благодарность Ирине Николаевне за сопровождение, понимание и возможность продлить сроки обучения. Это очень помогло не опустить руки и дойти до конца, поскольку жизненные ситуации постоянно «ставили баррикады» :))
Исходя из полученного опыта данного вида обучения сегодня заказала еще одну программу-тренажёр. Очень хочу верить в свои силы и постараюсь достойно пройти новое обучение!
С началом учебного года! Успехов и процветания институту Иматон!
В новом учебном году открылась в нашем учреждении разновозрастная дошкольная группа для детей-инвалидов с разными диагнозами. В поисках информации, новых методов и приёмов с такими детками, я нашла в интернете дистанционный курс Елены Николаевны Котышевой. Презентация этого курса меня заинтересовала и я, получив одобрение своей администрации, приступила к обучению.Сомнения были, конечно, но многолетняя практика подсказала, что я не пожалею. Так и случилось. Я очень благодарна судьбе, команде Иматон за новые знания, которые мне помогли успешно взаимодействовать с детками-инвалидами и их родителями. Напишу плюсы: педагог и куратор не оставляли меня наедине с многочисленными вопросами и всегда отвечали в обратной связи; материал излагается очень доступно, без «воды»; очень много практического материала, аудиосопровождения. Обучение состоит из пошаговых уроков, после которых выполняется домашнее задание. Трудности я испытала только при выполнении обследования детей (пришлось обращаться за помощью на работе к дефектологу, логопеду, которые помогли мне обследовать деток). Хочу ещё раз подчеркнуть: программа Е.Н.Котышевой «Мы друг другу рады» просто незаменима в работе с разновозрастной группой с детьми-инвалидами. С уважением, музыкальный руководитель Деревянко В.Г. г.Кировск Мурманская область
Источник
Елена Котышева
- Записи Елены
- Поиск
Елена Котышева запись закреплена
Додо Пицца Омск
ДАРИМ 30 КОМБО С ПИЦЦАМИ
⠀
Это значит, что 30 человек получат по 1 комбо, в которое входит 5 разных пицц 25 см, а именно:
⠀
«Додо Микс»
Показать полностью.
«Чиззи Чеддер»
«Аррива!»
«Чизбургер-пицца»
«Пепперони»
⠀
Что нужно сделать для победы?
1. Подписаться на группу Додо Пицца Омск
2. Поставить лайк на этот пост
3. Сделать репост себе этого поста
⠀
Участвуют все жители Омска.
Имена 30 победителей мы узнаем 17.05 с помощью генератора случайных чисел. Всем удачи!
Елена Котышева запись закреплена
Елена Котышева запись закреплена
МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА
ХОРОШО В ДЕРЕВНЕ!
Подборка чудесных стихов для детей про деревню и звуки деревенской природы напомнят нам о том, что не за горами время, когда у нас появится возможность насладиться всем этим в полной мере!
Едем мы в автобусе
И играем в ладушки.
Показать полностью.
Едем мы в автобусе
На деревню к бабушке.
За окошком речка,
В поле васильки,
Кудрявая овечка
Ходит у реки.
И бежит дорожка
Прямо в облачка.
Подожди немножко
Бабушка внучка.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
А в деревне киски,
По двору гуляют,
Язычком из миски
Молочко лакают,
Бегают по крыше,
С хвостиком играют.
Ну-ка, прячьтесь мышки –
Киски вас поймают.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Целый день спит во дворе
Пёс мохнатый в конуре.
Прижимает лапкой носик,
Заболел, наверно, пёсик?
Но лишь солнышко зайдёт
За далёкий горизонт,
Пёс уже не ляжет спать –
Будет сон наш охранять.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
У деревни большой лес,
А в лесу растут
Сосны, ели, до небес
Макушки достают.
Соберемся в лес, возьмем
Ведра и корзины,
Земляники наберем,
А в бору малины.
Трудно ягодку искать,
Рвать малину колко,
Все равно должны набрать
Целое ведерко.
Ведь из ягоды, малины
Сварим мы варенье –
От простуды и ангины
Сладкое леченье.
На полянке расцвели
Васильки, ромашки,
Поют песни соловьи
И жужжат букашки.
Отдохнем совсем чуть-чуть,
Под дубком в низинке,
И опять продолжим путь,
Понесем корзинки.
Где-то очень далеко
Раздается эхо –
Как же здорово, легко,
Всё в лесу потеха.
Но проходит час, другой,
Ножки уморились.
Нам пора идти домой –
Ау, не заблудились?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Хорошо в деревне летом
Бегать, прыгать и играть,
В море солнечного света
На песочке загорать.
Посмотри, какие краски –
Лес река, зеленый луг,
Знаешь, кажется, и в сказке
Нет такого, милый друг.
Как всё очень интересно
Наблюдать и изучать,
Для здоровья так полезно
Свежим воздухом дышать.
Каждый день идет неспешно
В ярких радужных цветах.
Да, у бабушки, конечно,
Интересно жить в гостях!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Летний дождик хлещет в крышу
По железным по листам.
Слышу, слышу!
Тра-та-та-та, трам-там-там!
Скину тесные сапожки
И штанишки засучу…
По канавке вдоль дорожки
С визгом рысью поскачу.
Эва! Брызги, словно змейки!
Вся канава в пузырях,
Дождик пляшет на скамейке,
Барабанит в лопухах.
Поливалкою колючей
Промочил меня насквозь…
Солнце вылезло из тучи!
Солнце высушит — небось!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Отцвела в садах сирень,
Наступило лето.
Как же много каждый день
И тепла, и света!
Ночь для отдыха мала,
А кругом дела, дела…
Много лето всем несёт И веселья, и забот!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Я люблю село родное,
Я люблю свой дивный край,
Дом на холмике высоком,
На окне цветёт герань.
Я люблю леса и речку,
И тропинку вдоль полей,
И пьянящий запах сена,
И жужжание шмелей.
Я люблю весны цветенье
И осенний листопад.
Я люблю зимы творенье,
Летний зной и снегопад.
Нет роднее в мире края
Где бы был так счастлив я.
Никогда я не забуду
Сердцу милые места.
Источник
Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа предназначена для детских практических психологов, музыкальных руководителей, дефектологов, логопедов, воспитателей, организаторов досуга, социальных педагогов, а также заинтересованных родителей.
Методика музыкальной психокоррекции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» была разработана с целью социальной адаптации детей-инвалидов при условии ведения занятий в группах, неоднородных как по возрастному составу, так и по структуре и тяжести дефекта.
Музыкально-коррекционные занятия по предлагаемой программе в сочетании с другими видами коррекционной работы могут быть включены в индивидуальную программу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с успехом использоваться в социальных, образовательных и медицинских учреждениях для детей с различной сохранностью здоровья.
- Музыкотерапия как вид терапии искусством: основные понятия, функции и задачи.
- Основные направления использования музыки в психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Цель, задачи и принципы реализации программы музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!»
- Психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии.
- Психолого-педагогическая диагностика людей с ограниченными возможностями здоровья. Психодиагностический инструментарий.
- Структура групповых музыкально-коррекционных занятий и специфика составления календарно-тематического планирования;
- Значение, содержание и особенности включения в занятие каждого структурного элемента:
- «Приветствие», «Прощание»;
- «Свободное движение»;
- ритмическая разминка;
- упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для развития речевых и мимических движений;
- пение;
- слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах;
- танцы, хороводы;
- сенсорные, ритмические игры и игры по правилам;
- Алгоритм подготовки и проведения итогового занятия (театрализованный игротренинг с элементами системы К.Орфа «Мы рассказываем сказку»).
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Решение обучаться профессии музыкального терапевта возникло у меня не случайно, а на возникший запрос населения. Я преподаватель фортепиано с почти 30-летним стажем работы. В нашу ДШИ все чаше стали приходить на обучение детки с ОВЗ. Понятно, что с такими детьми надо заниматься по-другому. Но как? Опыта нет — как помочь, а не навредить? Такие вопросы я задавала себе.
Руководство школы поддержало мое желание пройти курсы повышения квалификации без отрыва от учебного процесса по программе «Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» в Институте «Иматон». Прежде чем начать обучение, я изучила несколько сайтов с предложениями на эту тему, но все равно не совсем понимала, как выбрать лучшее обучение. Тогда я нашла через интернет несколько практикующих музыкальных терапевтов в России и спросила их, где можно пройти качественное обучение в Россиии. Все однозначно указывали, что лучшее обучение в институте «Иматон». Так я пришла на обучение.
Я искала серьезное обучение, которое даст максимум знаний и практики. И я его нашла! Обучение проходит на сайте, в своем личном «тренажерном зале». Темы очень информативные, а домашние задания к ним нестандартно интересные и практические. Обучение построено так, что пока не изучил тему и не выполнил домашнее задание, нет допуска к следующему уроку. Мне очень понравилось проходить подобный «квест». Понравилось также, что проходить обучение можно в своем индивидуальном темпе. Это очень удобно для таких как я специалистов, загруженных на основной работе учебным процессом, всевозможными конкурсами и подготовкой к концертам. Очень понравилось, что много практических домашних заданий — ведь пока что-то не сделаешь сам, не научишься. Итогом моего обучения стало мое сотрудничество с д/с нашего города для детей с ОВЗ. Я провожу в коррекционных группах музыкальные занятия по программе «Мы друг другу рады». В дальнейшем планируется на базе нашей ДШИ создать подобные музыкальные занятия. Также работать по этой системе можно и индивидуально.
Хочу выразить огромную благодарность людям, которые мне помогали во время обучения — Гафаровой (Хоменко) Ирине Николаевне, зам.директора по учебно-методической работе, и Котышевой Елене Николаевне, руководителю программы. Отдельную благодарность хочу выразить за глубокие теоретические знания и списки литературы по темам, за музыкальные материалы и техническую поддержку обучения!
Я шестой год работаю с детьми с НОДА и детьми со сложной структурой дефекта. Все это время я находилась в поиске форм и методов работы с такими особыми детьми. Очень много изучала литературы по музыкальной терапии, но ничего конкретного, реально применимого на практике с тяжелыми детьми я не находила. Ознакомившись на сайте института «Иматон» с программой дистанционного обучение «Музыкальная психокоррекция для детей с ограниченными возможностями здоровья» Елены Николаевны Котышевой, я поняла — это именно то, что мне нужно. Я с огромным удовольствием изучала каждую тему из программы. Четко, конкретно, аргументировано, научно обоснованно, на практике отработано, «с душой» к работе и с огромной любовью к особым детям было наполнено каждое занятие. Хочу выразить руководителю программы слова благодарности: Елена Николаевна! За теорию – спасибо. За практику – особое спасибо. (Просто иди и работай, что я начала сразу делать!) За музыкальный материал БЛАГОДАРЮ.
Обучаться по программе мне лично было очень интересно и легко! Все практические задания выполняла срезу на рабочем месте и видела, что все, что предлагает Елена Николаевна – РАБОТАЕТ. Спасибо Елена Николаевна. Спасибо Иматон!
Лично благодарю Вас, Ирина Николаевна за своевременные ответы на возникающие вопросы в процессе обучения!
Даже как-то грустно стало.
Благодарю за интересную программу и обучение. Дистанционно обучалась впервые, сложностей в осваивание информации не возникло, описание уроков и домашние задания доступны к восприятию . Быстрый вариант обучения! Что понравилось именно мне — нет ограничений во времени, я могла работать и учиться параллельно именно с теми детьми и в те сроки, какие были удобны в учебном заведении, где работаю. По возникшим вопросам всегда могла обратиться по телефону, где вежливый персонал не оставляли мои вопросы без внимания. Спасибо большое Иматону!! Музыкальная психокоррекция для детей с ОВЗ, начали этот новый учебный год по новой программе. Работаю с удовольствием! Дети в нашем Центре тоже счастливы.
Учиться в данной программе очень понравилось. Материал интересный, необходимый для работы с детьми, имеющими особые потребности. Руководитель программы, Елена Николаевна, большая молодец! Чёткая структура учебного материала, домашние задания были разной сложности, все направленные на закрепление полученных знаний.
Маленькая рекомендация: желательно расширить учебный материал «Подбор музыкальных произведений на занятиях в соответствии с заболеваниями».
Очень благодарна руководителю за высокую оценку моей проделанной итоговой работе. Выражаю особую благодарность Ирине Николаевне за сопровождение, понимание и возможность продлить сроки обучения. Это очень помогло не опустить руки и дойти до конца, поскольку жизненные ситуации постоянно «ставили баррикады» :))
Исходя из полученного опыта данного вида обучения сегодня заказала еще одну программу-тренажёр. Очень хочу верить в свои силы и постараюсь достойно пройти новое обучение!
С началом учебного года! Успехов и процветания институту Иматон!
В новом учебном году открылась в нашем учреждении разновозрастная дошкольная группа для детей-инвалидов с разными диагнозами. В поисках информации, новых методов и приёмов с такими детками, я нашла в интернете дистанционный курс Елены Николаевны Котышевой. Презентация этого курса меня заинтересовала и я, получив одобрение своей администрации, приступила к обучению.Сомнения были, конечно, но многолетняя практика подсказала, что я не пожалею. Так и случилось. Я очень благодарна судьбе, команде Иматон за новые знания, которые мне помогли успешно взаимодействовать с детками-инвалидами и их родителями. Напишу плюсы: педагог и куратор не оставляли меня наедине с многочисленными вопросами и всегда отвечали в обратной связи; материал излагается очень доступно, без «воды»; очень много практического материала, аудиосопровождения. Обучение состоит из пошаговых уроков, после которых выполняется домашнее задание. Трудности я испытала только при выполнении обследования детей (пришлось обращаться за помощью на работе к дефектологу, логопеду, которые помогли мне обследовать деток). Хочу ещё раз подчеркнуть: программа Е.Н.Котышевой «Мы друг другу рады» просто незаменима в работе с разновозрастной группой с детьми-инвалидами. С уважением, музыкальный руководитель Деревянко В.Г. г.Кировск Мурманская область
Источник