Меню

Котышева е н музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа предназначена для детских практических психологов, музыкальных руководителей, дефектологов, логопедов, воспитателей, организаторов досуга, социальных педагогов, а также заинтересованных родителей.

Методика музыкальной психокоррекции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» была разработана с целью социальной адаптации детей-инвалидов при условии ведения занятий в группах, неоднородных как по возрастному составу, так и по структуре и тяжести дефекта.

Музыкально-коррекционные занятия по предлагаемой программе в сочетании с другими видами коррекционной работы могут быть включены в индивидуальную программу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с успехом использоваться в социальных, образовательных и медицинских учреждениях для детей с различной сохранностью здоровья.

  • Музыкотерапия как вид терапии искусством: основные понятия, функции и задачи.
  • Основные направления использования музыки в психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Цель, задачи и принципы реализации программы музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!»
  • Психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии.
  • Психолого-педагогическая диагностика людей с ограниченными возможностями здоровья. Психодиагностический инструментарий.
  • Структура групповых музыкально-коррекционных занятий и специфика составления календарно-тематического планирования;
  • Значение, содержание и особенности включения в занятие каждого структурного элемента:
    • «Приветствие», «Прощание»;
    • «Свободное движение»;
    • ритмическая разминка;
    • упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для развития речевых и мимических движений;
    • пение;
    • слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах;
    • танцы, хороводы;
    • сенсорные, ритмические игры и игры по правилам;
  • Алгоритм подготовки и проведения итогового занятия (театрализованный игротренинг с элементами системы К.Орфа «Мы рассказываем сказку»).

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Решение обучаться профессии музыкального терапевта возникло у меня не случайно, а на возникший запрос населения. Я преподаватель фортепиано с почти 30-летним стажем работы. В нашу ДШИ все чаше стали приходить на обучение детки с ОВЗ. Понятно, что с такими детьми надо заниматься по-другому. Но как? Опыта нет — как помочь, а не навредить? Такие вопросы я задавала себе.
Руководство школы поддержало мое желание пройти курсы повышения квалификации без отрыва от учебного процесса по программе «Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» в Институте «Иматон». Прежде чем начать обучение, я изучила несколько сайтов с предложениями на эту тему, но все равно не совсем понимала, как выбрать лучшее обучение. Тогда я нашла через интернет несколько практикующих музыкальных терапевтов в России и спросила их, где можно пройти качественное обучение в Россиии. Все однозначно указывали, что лучшее обучение в институте «Иматон». Так я пришла на обучение.
Я искала серьезное обучение, которое даст максимум знаний и практики. И я его нашла! Обучение проходит на сайте, в своем личном «тренажерном зале». Темы очень информативные, а домашние задания к ним нестандартно интересные и практические. Обучение построено так, что пока не изучил тему и не выполнил домашнее задание, нет допуска к следующему уроку. Мне очень понравилось проходить подобный «квест». Понравилось также, что проходить обучение можно в своем индивидуальном темпе. Это очень удобно для таких как я специалистов, загруженных на основной работе учебным процессом, всевозможными конкурсами и подготовкой к концертам. Очень понравилось, что много практических домашних заданий — ведь пока что-то не сделаешь сам, не научишься. Итогом моего обучения стало мое сотрудничество с д/с нашего города для детей с ОВЗ. Я провожу в коррекционных группах музыкальные занятия по программе «Мы друг другу рады». В дальнейшем планируется на базе нашей ДШИ создать подобные музыкальные занятия. Также работать по этой системе можно и индивидуально.
Хочу выразить огромную благодарность людям, которые мне помогали во время обучения — Гафаровой (Хоменко) Ирине Николаевне, зам.директора по учебно-методической работе, и Котышевой Елене Николаевне, руководителю программы. Отдельную благодарность хочу выразить за глубокие теоретические знания и списки литературы по темам, за музыкальные материалы и техническую поддержку обучения!

Я шестой год работаю с детьми с НОДА и детьми со сложной структурой дефекта. Все это время я находилась в поиске форм и методов работы с такими особыми детьми. Очень много изучала литературы по музыкальной терапии, но ничего конкретного, реально применимого на практике с тяжелыми детьми я не находила. Ознакомившись на сайте института «Иматон» с программой дистанционного обучение «Музыкальная психокоррекция для детей с ограниченными возможностями здоровья» Елены Николаевны Котышевой, я поняла — это именно то, что мне нужно. Я с огромным удовольствием изучала каждую тему из программы. Четко, конкретно, аргументировано, научно обоснованно, на практике отработано, «с душой» к работе и с огромной любовью к особым детям было наполнено каждое занятие. Хочу выразить руководителю программы слова благодарности: Елена Николаевна! За теорию – спасибо. За практику – особое спасибо. (Просто иди и работай, что я начала сразу делать!) За музыкальный материал БЛАГОДАРЮ.
Обучаться по программе мне лично было очень интересно и легко! Все практические задания выполняла срезу на рабочем месте и видела, что все, что предлагает Елена Николаевна – РАБОТАЕТ. Спасибо Елена Николаевна. Спасибо Иматон!
Лично благодарю Вас, Ирина Николаевна за своевременные ответы на возникающие вопросы в процессе обучения!
Даже как-то грустно стало.

Читайте также:  Красивые открытки с пожеланиями здоровья подруге

Благодарю за интересную программу и обучение. Дистанционно обучалась впервые, сложностей в осваивание информации не возникло, описание уроков и домашние задания доступны к восприятию . Быстрый вариант обучения! Что понравилось именно мне — нет ограничений во времени, я могла работать и учиться параллельно именно с теми детьми и в те сроки, какие были удобны в учебном заведении, где работаю. По возникшим вопросам всегда могла обратиться по телефону, где вежливый персонал не оставляли мои вопросы без внимания. Спасибо большое Иматону!! Музыкальная психокоррекция для детей с ОВЗ, начали этот новый учебный год по новой программе. Работаю с удовольствием! Дети в нашем Центре тоже счастливы.

Учиться в данной программе очень понравилось. Материал интересный, необходимый для работы с детьми, имеющими особые потребности. Руководитель программы, Елена Николаевна, большая молодец! Чёткая структура учебного материала, домашние задания были разной сложности, все направленные на закрепление полученных знаний.
Маленькая рекомендация: желательно расширить учебный материал «Подбор музыкальных произведений на занятиях в соответствии с заболеваниями».
Очень благодарна руководителю за высокую оценку моей проделанной итоговой работе. Выражаю особую благодарность Ирине Николаевне за сопровождение, понимание и возможность продлить сроки обучения. Это очень помогло не опустить руки и дойти до конца, поскольку жизненные ситуации постоянно «ставили баррикады» :))
Исходя из полученного опыта данного вида обучения сегодня заказала еще одну программу-тренажёр. Очень хочу верить в свои силы и постараюсь достойно пройти новое обучение!
С началом учебного года! Успехов и процветания институту Иматон!

В новом учебном году открылась в нашем учреждении разновозрастная дошкольная группа для детей-инвалидов с разными диагнозами. В поисках информации, новых методов и приёмов с такими детками, я нашла в интернете дистанционный курс Елены Николаевны Котышевой. Презентация этого курса меня заинтересовала и я, получив одобрение своей администрации, приступила к обучению.Сомнения были, конечно, но многолетняя практика подсказала, что я не пожалею. Так и случилось. Я очень благодарна судьбе, команде Иматон за новые знания, которые мне помогли успешно взаимодействовать с детками-инвалидами и их родителями. Напишу плюсы: педагог и куратор не оставляли меня наедине с многочисленными вопросами и всегда отвечали в обратной связи; материал излагается очень доступно, без «воды»; очень много практического материала, аудиосопровождения. Обучение состоит из пошаговых уроков, после которых выполняется домашнее задание. Трудности я испытала только при выполнении обследования детей (пришлось обращаться за помощью на работе к дефектологу, логопеду, которые помогли мне обследовать деток). Хочу ещё раз подчеркнуть: программа Е.Н.Котышевой «Мы друг другу рады» просто незаменима в работе с разновозрастной группой с детьми-инвалидами. С уважением, музыкальный руководитель Деревянко В.Г. г.Кировск Мурманская область

Источник

Елена Котышева

  • Записи Елены
  • Поиск

Елена Котышева запись закреплена
Додо Пицца Омск

ДАРИМ 30 КОМБО С ПИЦЦАМИ

Это значит, что 30 человек получат по 1 комбо, в которое входит 5 разных пицц 25 см, а именно:

«Додо Микс»
Показать полностью.
«Чиззи Чеддер»
«Аррива!»
«Чизбургер-пицца»
«Пепперони»

Что нужно сделать для победы?
1. Подписаться на группу Додо Пицца Омск
2. Поставить лайк на этот пост
3. Сделать репост себе этого поста

Участвуют все жители Омска.

Имена 30 победителей мы узнаем 17.05 с помощью генератора случайных чисел. Всем удачи!

Елена Котышева запись закреплена

Елена Котышева запись закреплена
МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

ХОРОШО В ДЕРЕВНЕ!
Подборка чудесных стихов для детей про деревню и звуки деревенской природы напомнят нам о том, что не за горами время, когда у нас появится возможность насладиться всем этим в полной мере!

Едем мы в автобусе
И играем в ладушки.
Показать полностью.
Едем мы в автобусе
На деревню к бабушке.
За окошком речка,
В поле васильки,
Кудрявая овечка
Ходит у реки.
И бежит дорожка
Прямо в облачка.
Подожди немножко
Бабушка внучка.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
А в деревне киски,
По двору гуляют,
Язычком из миски
Молочко лакают,
Бегают по крыше,
С хвостиком играют.
Ну-ка, прячьтесь мышки –
Киски вас поймают.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Целый день спит во дворе
Пёс мохнатый в конуре.
Прижимает лапкой носик,
Заболел, наверно, пёсик?
Но лишь солнышко зайдёт
За далёкий горизонт,
Пёс уже не ляжет спать –
Будет сон наш охранять.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
У деревни большой лес,
А в лесу растут
Сосны, ели, до небес
Макушки достают.
Соберемся в лес, возьмем
Ведра и корзины,
Земляники наберем,
А в бору малины.
Трудно ягодку искать,
Рвать малину колко,
Все равно должны набрать
Целое ведерко.
Ведь из ягоды, малины
Сварим мы варенье –
От простуды и ангины
Сладкое леченье.
На полянке расцвели
Васильки, ромашки,
Поют песни соловьи
И жужжат букашки.
Отдохнем совсем чуть-чуть,
Под дубком в низинке,
И опять продолжим путь,
Понесем корзинки.
Где-то очень далеко
Раздается эхо –
Как же здорово, легко,
Всё в лесу потеха.
Но проходит час, другой,
Ножки уморились.
Нам пора идти домой –
Ау, не заблудились?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Хорошо в деревне летом
Бегать, прыгать и играть,
В море солнечного света
На песочке загорать.
Посмотри, какие краски –
Лес река, зеленый луг,
Знаешь, кажется, и в сказке
Нет такого, милый друг.
Как всё очень интересно
Наблюдать и изучать,
Для здоровья так полезно
Свежим воздухом дышать.
Каждый день идет неспешно
В ярких радужных цветах.
Да, у бабушки, конечно,
Интересно жить в гостях!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Летний дождик хлещет в крышу
По железным по листам.
Слышу, слышу!
Тра-та-та-та, трам-там-там!
Скину тесные сапожки
И штанишки засучу…
По канавке вдоль дорожки
С визгом рысью поскачу.
Эва! Брызги, словно змейки!
Вся канава в пузырях,
Дождик пляшет на скамейке,
Барабанит в лопухах.
Поливалкою колючей
Промочил меня насквозь…
Солнце вылезло из тучи!
Солнце высушит — небось!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Отцвела в садах сирень,
Наступило лето.
Как же много каждый день
И тепла, и света!
Ночь для отдыха мала,
А кругом дела, дела…
Много лето всем несёт И веселья, и забот!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Я люблю село родное,
Я люблю свой дивный край,
Дом на холмике высоком,
На окне цветёт герань.
Я люблю леса и речку,
И тропинку вдоль полей,
И пьянящий запах сена,
И жужжание шмелей.
Я люблю весны цветенье
И осенний листопад.
Я люблю зимы творенье,
Летний зной и снегопад.
Нет роднее в мире края
Где бы был так счастлив я.
Никогда я не забуду
Сердцу милые места.

Источник

Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа предназначена для детских практических психологов, музыкальных руководителей, дефектологов, логопедов, воспитателей, организаторов досуга, социальных педагогов, а также заинтересованных родителей.

Методика музыкальной психокоррекции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» была разработана с целью социальной адаптации детей-инвалидов при условии ведения занятий в группах, неоднородных как по возрастному составу, так и по структуре и тяжести дефекта.

Музыкально-коррекционные занятия по предлагаемой программе в сочетании с другими видами коррекционной работы могут быть включены в индивидуальную программу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с успехом использоваться в социальных, образовательных и медицинских учреждениях для детей с различной сохранностью здоровья.

  • Музыкотерапия как вид терапии искусством: основные понятия, функции и задачи.
  • Основные направления использования музыки в психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Цель, задачи и принципы реализации программы музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!»
  • Психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии.
  • Психолого-педагогическая диагностика людей с ограниченными возможностями здоровья. Психодиагностический инструментарий.
  • Структура групповых музыкально-коррекционных занятий и специфика составления календарно-тематического планирования;
  • Значение, содержание и особенности включения в занятие каждого структурного элемента:
    • «Приветствие», «Прощание»;
    • «Свободное движение»;
    • ритмическая разминка;
    • упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для развития речевых и мимических движений;
    • пение;
    • слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах;
    • танцы, хороводы;
    • сенсорные, ритмические игры и игры по правилам;
  • Алгоритм подготовки и проведения итогового занятия (театрализованный игротренинг с элементами системы К.Орфа «Мы рассказываем сказку»).

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Решение обучаться профессии музыкального терапевта возникло у меня не случайно, а на возникший запрос населения. Я преподаватель фортепиано с почти 30-летним стажем работы. В нашу ДШИ все чаше стали приходить на обучение детки с ОВЗ. Понятно, что с такими детьми надо заниматься по-другому. Но как? Опыта нет — как помочь, а не навредить? Такие вопросы я задавала себе.
Руководство школы поддержало мое желание пройти курсы повышения квалификации без отрыва от учебного процесса по программе «Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» в Институте «Иматон». Прежде чем начать обучение, я изучила несколько сайтов с предложениями на эту тему, но все равно не совсем понимала, как выбрать лучшее обучение. Тогда я нашла через интернет несколько практикующих музыкальных терапевтов в России и спросила их, где можно пройти качественное обучение в Россиии. Все однозначно указывали, что лучшее обучение в институте «Иматон». Так я пришла на обучение.
Я искала серьезное обучение, которое даст максимум знаний и практики. И я его нашла! Обучение проходит на сайте, в своем личном «тренажерном зале». Темы очень информативные, а домашние задания к ним нестандартно интересные и практические. Обучение построено так, что пока не изучил тему и не выполнил домашнее задание, нет допуска к следующему уроку. Мне очень понравилось проходить подобный «квест». Понравилось также, что проходить обучение можно в своем индивидуальном темпе. Это очень удобно для таких как я специалистов, загруженных на основной работе учебным процессом, всевозможными конкурсами и подготовкой к концертам. Очень понравилось, что много практических домашних заданий — ведь пока что-то не сделаешь сам, не научишься. Итогом моего обучения стало мое сотрудничество с д/с нашего города для детей с ОВЗ. Я провожу в коррекционных группах музыкальные занятия по программе «Мы друг другу рады». В дальнейшем планируется на базе нашей ДШИ создать подобные музыкальные занятия. Также работать по этой системе можно и индивидуально.
Хочу выразить огромную благодарность людям, которые мне помогали во время обучения — Гафаровой (Хоменко) Ирине Николаевне, зам.директора по учебно-методической работе, и Котышевой Елене Николаевне, руководителю программы. Отдельную благодарность хочу выразить за глубокие теоретические знания и списки литературы по темам, за музыкальные материалы и техническую поддержку обучения!

Я шестой год работаю с детьми с НОДА и детьми со сложной структурой дефекта. Все это время я находилась в поиске форм и методов работы с такими особыми детьми. Очень много изучала литературы по музыкальной терапии, но ничего конкретного, реально применимого на практике с тяжелыми детьми я не находила. Ознакомившись на сайте института «Иматон» с программой дистанционного обучение «Музыкальная психокоррекция для детей с ограниченными возможностями здоровья» Елены Николаевны Котышевой, я поняла — это именно то, что мне нужно. Я с огромным удовольствием изучала каждую тему из программы. Четко, конкретно, аргументировано, научно обоснованно, на практике отработано, «с душой» к работе и с огромной любовью к особым детям было наполнено каждое занятие. Хочу выразить руководителю программы слова благодарности: Елена Николаевна! За теорию – спасибо. За практику – особое спасибо. (Просто иди и работай, что я начала сразу делать!) За музыкальный материал БЛАГОДАРЮ.
Обучаться по программе мне лично было очень интересно и легко! Все практические задания выполняла срезу на рабочем месте и видела, что все, что предлагает Елена Николаевна – РАБОТАЕТ. Спасибо Елена Николаевна. Спасибо Иматон!
Лично благодарю Вас, Ирина Николаевна за своевременные ответы на возникающие вопросы в процессе обучения!
Даже как-то грустно стало.

Благодарю за интересную программу и обучение. Дистанционно обучалась впервые, сложностей в осваивание информации не возникло, описание уроков и домашние задания доступны к восприятию . Быстрый вариант обучения! Что понравилось именно мне — нет ограничений во времени, я могла работать и учиться параллельно именно с теми детьми и в те сроки, какие были удобны в учебном заведении, где работаю. По возникшим вопросам всегда могла обратиться по телефону, где вежливый персонал не оставляли мои вопросы без внимания. Спасибо большое Иматону!! Музыкальная психокоррекция для детей с ОВЗ, начали этот новый учебный год по новой программе. Работаю с удовольствием! Дети в нашем Центре тоже счастливы.

Учиться в данной программе очень понравилось. Материал интересный, необходимый для работы с детьми, имеющими особые потребности. Руководитель программы, Елена Николаевна, большая молодец! Чёткая структура учебного материала, домашние задания были разной сложности, все направленные на закрепление полученных знаний.
Маленькая рекомендация: желательно расширить учебный материал «Подбор музыкальных произведений на занятиях в соответствии с заболеваниями».
Очень благодарна руководителю за высокую оценку моей проделанной итоговой работе. Выражаю особую благодарность Ирине Николаевне за сопровождение, понимание и возможность продлить сроки обучения. Это очень помогло не опустить руки и дойти до конца, поскольку жизненные ситуации постоянно «ставили баррикады» :))
Исходя из полученного опыта данного вида обучения сегодня заказала еще одну программу-тренажёр. Очень хочу верить в свои силы и постараюсь достойно пройти новое обучение!
С началом учебного года! Успехов и процветания институту Иматон!

В новом учебном году открылась в нашем учреждении разновозрастная дошкольная группа для детей-инвалидов с разными диагнозами. В поисках информации, новых методов и приёмов с такими детками, я нашла в интернете дистанционный курс Елены Николаевны Котышевой. Презентация этого курса меня заинтересовала и я, получив одобрение своей администрации, приступила к обучению.Сомнения были, конечно, но многолетняя практика подсказала, что я не пожалею. Так и случилось. Я очень благодарна судьбе, команде Иматон за новые знания, которые мне помогли успешно взаимодействовать с детками-инвалидами и их родителями. Напишу плюсы: педагог и куратор не оставляли меня наедине с многочисленными вопросами и всегда отвечали в обратной связи; материал излагается очень доступно, без «воды»; очень много практического материала, аудиосопровождения. Обучение состоит из пошаговых уроков, после которых выполняется домашнее задание. Трудности я испытала только при выполнении обследования детей (пришлось обращаться за помощью на работе к дефектологу, логопеду, которые помогли мне обследовать деток). Хочу ещё раз подчеркнуть: программа Е.Н.Котышевой «Мы друг другу рады» просто незаменима в работе с разновозрастной группой с детьми-инвалидами. С уважением, музыкальный руководитель Деревянко В.Г. г.Кировск Мурманская область

Источник

Adblock
detector