В гостях у королевы Здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 68.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
«В гостях у Королевы Здоровья»
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
1. актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.
2. Формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности.
1. Познакомить детей с составляющими нашего здоровья, с основами правильного питания.
2. Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.
3. Воспитывать здоровый образ жизни.
Выставка книг о здоровье ; Продукты, овощи, фрукты (муляжи) ; 2 плаката (гигиена здорового питания, личная гигиена) ; тюбики с витаминами.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш праздник, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! .
Заходит Королева здоровья.
Королева: Здравствуйте, ребята. Я — Королева здоровья. Я пришла к вам чтобы проверить, действительно ли вы ведете здоровый образ жизни. Кто мне скажет, что же нужно для того чтоб быть здоровым?
Дети: Закаляться, спортом заниматься, зарядку делать…
Королева: Правильно. В первую очередь, каждый день по утрам делать зарядку. И сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку.
Дети встают в круг и под музыку делают зарядку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к играм.
Конкурс «Полезные продукты».
Ведущий: Ребята, я загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:
1. Жидкое, а не вода
Белое, а не снег. (молоко)
2. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед
И половник тут как тут
Разольет в тарелки (суп)
3. Мнут и катают
В печи закаляют
А потом за столом
Нарезают ножом. (хлеб)
4. Может и разбиться!
Может и свариться!
А захочет в птицу
Может превратиться (яйцо)
Ведущий: А теперь с закрытыми глазами угадайте какой продукт я вам дам в руки? (детям предлагаются разные продукты, можно овощи или фрукты. Они с закрытыми глазами должны угадать что это? Полезно ли оно)
Королева: Ой, молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь послушайте стихотворение:
Рома любит покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ест он все и без разбора
Потому что он обжора!
Как вы думаете, правильно ли Рома поступает?
Дети: Нет. Много есть нельзя.
Королева: Конечно нельзя. А давайте мы с вами составим правила гигиены питания. Какой же должна быть пища? Что мы делаем перед едой?
• Мыть руки перед едой;
• Есть маленькими кусочками, не торопиться;
• Не разговаривать за столом;
• Мыть фрукты и овощи…
Ведущий: Ребята, у нас на столе есть картинки (продукты). Эти продукты нужно разделить на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.
Королева: Я вижу, что вы все ведете здоровый образ жизни.
Ведущий: Да, Королева здоровья. Для тебя мы еще приготовили сценку.
Ведущий: Ребята, вы позавтракали вкусно?
Зубы, вам почистить нужно?
зубы чистим мы умело
Сверху вниз и вправо, влево.
чтоб не мучиться с зубами
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно
Ведь поранить десны можно.
Ведущий: А что потом?
Дети (хором) : зубы мы ополоснем!
Королева: Вот мой вам совет:
Чистить зубы старательно.
Утром и вечером обязательно!
Ведущий: Для чего соблюдают личную гигиену? Давайте вместе составим правила личной гигиены:
• Содержать в чистоте руки;
• Правильно ухаживать за зубами;
• Содержать в чистоте одежду и обувь;
• Ухаживать за ногтями и волосами
Королева: Эти правила нужно соблюдать. Только тогда ты будешь здоровым. А еще, ребята, организм нужно закаливать. А какие виды закаливания вы знаете?
Дети: Ходить босиком, одеваться по погоде, загорать, купаться, обтираться мокрым полотенцем, мыть ноги на ночь…
Ведущая: А еще ребята можно принимать витамины. Про которые мы сейчас расскажем.
Что такое витамины?
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем
Витамины ведь важны.
Чтобы зренье сохранить
Витамин А нужно пить.
Он нам роста добавляет,
Волосы и ногти укрепляет.
Если быстро ты устал,
На уроках засыпал
Витамины В попей –
Жизнь будет веселей!
А имунную систему
Будем все мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин С принимать.
От простуды помогает
Витамин нам С всегда.
Он в капусте и в моркови
В ягодах он и в лимоне!
Кости тоже укрепляй,
Витамин Д принимай.
Есть он в солнечных лучах,
В рыбе, в яйцах, овощах.
Изучи ты с детства.
Чтоб ангину и рахит
Не получить в наследство!
Витаминов очень много,
Как в них разобраться?
К доктору, всегда, друзья
Ведущий: Молодцы! Прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.
А теперь немного поиграем.
Спортивные игры. (метание мяча в цель. Прыжки со скакалкой. Проскоки на одной ноге.)
Королева: Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Я надеюсь, что этот день не пройдет даром и вы многое для себя запомните. Так будьте все здоровы! До следующих встреч.
Дети: Спасибо. До свидания!
Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Хотелось бы вам в конце прочитать стихотворение.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В доме теплом не таясь,
По земле гулять свободно,
красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово, здоровым быть!
На этом наше мероприятие заканчивается. Желаю всем здоровья и хорошего настроения. До следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети дошкольных групп участвуют в поисках пиратского клада.
День здоровья для детей старшей группы.
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Кон.
В гостях у Королевы Здоровья.
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.Задачи:- создать положительный эмо.
Конспект занятия для подготовительной группы по здоровому образу жизни.
Источник
Квест-игра «Королева здоровья» в старших, подготовительных группах
Елена Фадина
Квест-игра «Королева здоровья» в старших, подготовительных группах
Квест – игра
«Королевство здоровья»
«День здоровья в старших – подготовительных группах»
Цель: Показать детям возможности по укреплению своего здоровья, пропаганда здорового образа жизни, совершенствование спортивных навыков
-активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
— воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
-пропагандировать значение физической культуры как средство от любых болезней, средство достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Место проведения: детский сад №17.
Оборудование: магнитофон, аудио – записи, карточки пазлы, яблоки, мультимедиа, эстафетная палка, ориентиры, скамья, гантели 4 шт, 2 туннеля, пальчиковые краски, листы бумаги, картинки с вредной и полезной едой, фито чай, стаканы, трубочки.
Участники: дети старших — подготовительных групп, физ. инструктор, инструктор ЛФК, музыкальные работники, воспитатели групп.
Ход мероприятия
Звучит музыка в зал заходят дети.
Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, сегодня праздник спорта и веселья. День Здоровья, ребята а что это такое здоровье (Ответы детей) а что бы быть здоровым и крепким что нужно делать каждое утро, правильно зарядку давайте сейчас и сделаем зарядку.
(зарядка под музыку)
Ведущий: Ребята, пока мы делали зарядку к нам пришло письмо, давайте его прочитаем?
Здравствуйте дорогие ребята, мы жители королевства Здоровья просим вас о помощи. Случилась беда злая Баба-Яга похитила и заточила в высокую башню нашу королеву Здоровья. Только вы ребята сможете ее спасти. Вам надо собрать кристалы которые смогут разрушить волшебные чары и освободить нашу королеву. Для этого вам надо посетить подруг нашей Королевы (королев силы, чистоты, анатомии, безопасности, витамин.) Они могут вам дать эти волшебные кристаллы, но при условии если вы справитесь с их заданиями где вам пригодятся сила, смекалка и знания про здоровье. Надеемся у вас все получиться, желаем вам удачи.
Ведущий: ну что ребята надо спасать королеву здоровья. Не боитесь испытаний? Тогда подходите ко мне по одному представителю от команды получить маршрутные листы.
1 Этап «Королева Силы» (физкультурный зал)
Королева силы: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали? (ответы детей)
Ну раз так, то я вам помогу но для начала вы должны выполнить мои задания.
Дети делятся на две команды.
1 эстафета «полоса препятствий»
Бежим по скамье, оббегаем ориентир возвращаемся по прямой и передаем эстафетную палочку.
2 эстафета ««Богатыри»
Бежим до ориентира берем гантели в обе руки поднимаем три раза, кладем обратно, возвращаемся и передаем эстафету.
3 эстафета «Мы бесстрашные»
Проползаем в тоннели, оббегаем ориентир вернуться и передать эстафету.
Королева Силы — Ну что ж показали сильные вы ребята, смелые!
2 этап «Королева витаминов» (кабинет логопеда)
Здравствуйте ребята за чем вы ко мне пришли?
Ну раз так, то я вам помогу но для начала вы должны выполнить мои задания.
задание «Собери витамины»
На этой станции необходимо помочь выбрать из множества предметов только фрукты и овощи и сложить их в ящики.
Дети делятся на две команды и задание выполняется в виде эстафеты.
А теперь давайте проверим ваши знания разгадаем кроссворд
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… —(помидор)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .(Лимон)
знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран, В тропиках растет … .(Банан)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая …. (Морковка)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи, А зовут их. (Лыжи)
Кто в дни болезней Всех полезней
И лечит нас от всех
Кувыркаемся на нем, Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это. (мат)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Молодцы справились с заданием держите кристалл желаю удачи!
3 этап «Королева Анатомии» (медицинский кабинет)
встречает ребят доктор.
Королева анатомии: Здравствуйте ребята за чем вы ко мне пришли?
Ну раз так, то я вам помогу но для начала вы должны выполнить мои задания.
Предлагаю вам вспомнить о строение тела человека давайте отгадаем загадки.
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Вот гора, а у горы – Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
Всегда во рту, А не проглотишь.
Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Оле…
Оля ягодки берет По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Оле …
Загадки вы отгадали, а теперь я хочу узнать, как вы сможете сложить тело человека.
(Дети по очереди берут любую часть тела и составляют тело человека)
Молодцы справились с заданием держите кристалл желаю удачи!
4 этап «Королева чистоты» (кабинет психолога)
Королева чистоты : Здравствуйте ребята за чем вы ко мне пришли?
Ну раз так, то я вам помогу но для начала вы должны выполнить мои задания.
Что бы быть здоровым очень важно знать соблюдать некоторые правила.
1. Если мама принесла с рынка вкусные яблоки, их можно сразу кушать? (Обязательно вымыть)
2. Что нужно сделать в первую очередь, когда пришел с прогулки? (Помыть руки.)
3. А в каких еще случаях нужно мыть руки? (Перед едой, после посещения туалета, когда запачкаются.)
4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза в день утром и вечером.)
5. Сколько раз в день обязательно нужно кушать? (Завтрак, обед, ужин)
6. Смотреть ужастики, играть в подвижные игры можно перед сном? (нет перед сном надо умыться, проветрить комнату)
Королева Чистоты и порядка: Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия,необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т. е. соблюдать режим дня. Сейчас вы должны выложить картинки в правильной последовательности.
(Молодцы справились с заданием держите кристалл желаю удачи)
5 этап » Королева безопасности » (Музыкальный зал)
Королева Безопасности: Здравствуйте ребята за чем вы ко мне пришли?
Ну раз так, то я вам помогу но для начала вы должны выполнить мои задания.
я Королева безопасности, я очень люблю, когда все безопасно. Ведь для того что бы быть здоровым очень важно знать, что детям нельзя делать когда они остаюсь одни, и как себя обезопасить. Об этом вы сейчас мне расскажите после того когда я вам расскажу один рассказ.
Жили-были кошка и котята в замечательном доме.
Кошка пошла за молоком, а котята взяли спички.
Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть или веник подложить,
Можно целый стул зажарить, в тумбочке уху сварить.
Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички для пожара вам нужны.
Вы, согласны, что игра со спичками самая замечательная? …
Ребята, что надо делать в первую очередь при пожаре? (выбежать из дома, позвать взрослых на помощь)
Чем можно потушить огонь? (Залить водой, накрыть плотной тканью, перекрыв доступ воздуха. На улице огонь можно засыпать песком, землей.)
Как называется профессия людей, которые тушат пожар? А по какому номеру звонить?
Давайте с вами поиграем в пожарных.У нас 2 команды: каждый участник бежит с ведром в руках до «огня» и выливает воду потом ведро передает другому.
(Молодцы справились с заданием держите кристалл желаю удачи)
(когда собрались все группы)
Ведущий: ну что у вас получилось справиться с заданиями? Надеюсь вы все кристаллы собрали? Скорее складывайте их в этот сосуд (все кристаллы кладут в прозрачную чашу на презентации замок, как только все кристаллы оказываются в чаше звучит музыка и на презентации рушиться замок и освобождается Королева Здоровья)
Ведущий Молодцы ребята мы освободили Королеву Здоровья. Мы с вами хорошо потрудились думаю вы заслужили угощения! (Раздача угощения)
Ведущий: всем вам желаю быть крепкими и не болеть. Соблюдать правила личной гигиены!
До новых встреч!
Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: Приобщение участников квеста к здоровому образу жизни. Задачи: 1. систематизировать и обобщить ранее полученных знаний по здоровому.
Досуг, посвященный празднику Дня Победы в старших и подготовительных группах «Это день Победы» Ведущий. Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром. Ветеранам мы дарим.
Досуг «Неделя сказки» в старших и подготовительных группах Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках Задачи: — раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; — учить рассказывать.
Фотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группах В подготовительных группах «Умка» и «Акварельки» (воспитатель Борисова Кристина Олеговна) было проведено интегрированное занятие по ЗОЖ.
Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в группах с нарушением речи В современном дошкольном образовании востребован педагог, способный успешно реализовывать государственную образовательную политику, заданную.
Квест-игра «На поиски секретов здоровья» к международному Дню здоровья Название: квест – игра «На поиски секретов здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию того, что каждый.
Квест-игра «Остров здоровья» Квест-игра «Остров «Здоровья» Цель: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: Коррекционно-образовательные: актуализировать.
Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт — это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.
Психолого-логопедический квест «В поисках клада» для старших и подготовительных групп ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» (для старших и подготовительных групп)Дети собираются на площадке. Ведущий: Ребята! Нам пришло такое вот необычное.
Сценарий праздника ко Дню Победы «Мы помним эти дни…» в старших и подготовительных группах Цель: закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. Задачи: воспитывать уважение к защитникам.
Источник