Меню

Корзинка витаминов для тебя

Витаминки из корзинки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy.docx 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Витаминки из корзинки».

Цель: Образовательная: обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья; уметь различать овощи по цвету, форме, величине.

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательная: побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья; понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Интеграция : «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Материалы и оборудование : корзина с овощами, коробочка с сюрпризом, маски с изображением овощей.

Предполагаемый результат : дети будут называть и различать овощи по внешнему виду, цвету, форме, величине; понимать, что овощи растут на огороде, на грядке, сформировать представления о пользе витаминов.

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку и с корзинкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Я Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Витаминкин: Без витаминов жить нельзя,

Они надежные друзья,

Они спасают от болезней,

Нет ничего вкусней, полезней!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам всем расти крепкими, здоровыми и как можно реже болеть.

Достает из корзины овощи.

Витаминкин: Расту на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая!

Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь) . Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

Витаминкин: Лежит на грядке

Зеленый да гладкий!

А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Витаминкин: Правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

Витаминкин: Круглая, большая, с грядки

Белая,со вкусом сладким!

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Витаминкин: Круглый, красный,кислый, сладкий

Можно съесть его нам с грядки!

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Витаминкин : А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: Супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин : А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) ( ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет… (В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет… (Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Витаминкин: Давайте соберем урожай.Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский)

Витаминкин: А теперь поиграем в игру « Чего не стало » (овощи раскладываются в ряд, дети закрывают глаза, один овощ убирают, дети должны сказать какого овоща не стало).

В итаминкин: Молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Дети : На грядках.

Витаминкин: И чего в них (овощах) много?

Витаминкин: Правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья.

В этом нет сомненья!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

Результат : Дети умеют называть и различать овощи по внешнему виду, цвету, форме, величине; понимать, что овощи растут на огороде, на грядке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта игра-путешествие позволит познакомить Ваших детей с овошами и фруктами, как основы правильного и вкусного питания. Расскажет о том, откуда берется изюм, и как готовят полезные для здоровья запасы .

Витаминки в корзинке.

Цель: Закрепить представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влияния на детский организм.Задачи : Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка. Продолжать р.

: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существ.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Место проведения: МБДОУ «Называевский детский сад №1».Сроки проведения: 1 неделя (01-07.02)Участники проекта: дети второй младшей .

Презентация для детей дошкольного возраста.

Презентацию я сделала для ознакомления детей с понятием «Овощи», «Фрукты».

Источник

Консультация для родителей «Витаминки в корзинке»

Анна Холина
Консультация для родителей «Витаминки в корзинке»

Наступила весна, и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. Мы часто слышим такую фразу «весна, начался авитаминоз». Попробуем более подробно рассмотреть вопрос –«Что такое витамины?»

Витамины — органические соединения, которые необходимы для нормального функционирования организма. Витамины являются составным элементом многих ферментов. Сейчас ученые выделяют 13 групп витаминов. Витамины обозначаются буквами латинского алфавита (витамины А, В, С, D, Е, К и т. д.); кроме того, они имеют и специальные названия.

Витамин А, иначе называют ретинолом или каротином. Он «отвечает» за наше зрение. Фрукты и овощи жёлтого и красного цвета помогут восполнить недостаток каротина. Богаты этим витамином говяжья и свиная печень, икра, молоко. Если вы заметили шелушение и зуд кожи, сухость дыхательных путей, виновник все тот же — недостаток витамина А.

Витамины группы В. Они нужны для выработки белков — главного строительного материала мышц, для укрепления нервной и эндокринной систем. Разновидностей витаминов этой группы множество: В1 (тиамин, отсутствие которого вызывает цингу, ослабление памяти, слабость, бессонницу и отсутствие аппетита. Богаты этим компонентом хлеб из цельного зерна, бобовые культуры, свинина, яйца. Витамин В6: если вас одолевает головокружение, заторможенность это свидетельствует о его недостатке. Достаточно съедать в день 100 г необработанного риса, бобов или гороха и эти симптомы оставят вас в покое. Если быстро устают глаза, слоятся ногти, а ночной сон не приносит желаемого отдыха — организму не хватает витамина D. Им богаты скумбрия и камбала, печень трески и куриные желтки.

Витамин С поможет укрепить иммунитет и бороться с простудой. Он содержится в чёрной смородине, шиповнике, болгарском перце, лимоне и квашеной капусте.

Однако не всегда есть возможность возмещать нехватку витаминов за счёт продуктов питания. Тогда можно воспользоваться «аптечными» витаминами. По характеру всасывания и сохранности в организме витамины подразделяются на: жирорастворимые — A, D, E, K, водорастворимые — C и витамины группы B.

Жирорастворимые витам ины могут накапливаться в организме в печени и в жировой ткани. Этот запас может сохраняться в организме от 1 до 2 лет.

Водорастворимые витам ины должны поступать с пищей ежедневно, они не запасаются в организме. Они легко растворяются в воде, а попадают в кровь сразу из пищи и выводятся из организма с мочой, поэтому должны поступать в организм ежедневно.

Нарушение поступления витаминов может вызвать три патологических состояния: их отсутствие — авитаминоз; их недостаток — гиповитаминоз; их избыток — гипервитаминоз.

Витамины являются регуляторами жизнедеятельности. Влияют на рост и развитие. Входят в состав ферментов. Влияют на обмен веществ.

Как сохранить витамины в продуктах? Витамины содержатся в свежих овощах и фруктах в достаточном количестве. Поэтому следует ежедневно включать их в свой рацион. Если синтетические витамины защищены от разрушения, то витамины, содержащиеся в продуктах, могут потерять свои свойства. Солнечный свет, кислород, время и высокая температура — разрушают витамины. Поэтому нужно правильно хранить овощи и фрукты, а при приготовлении пищи использовать запекание и приготовление на пару. И если у вас нет возможности употреблять свежие овощи и фрукты, не пренебрегайте замороженными ягодами. Ведь они обрабатываются сразу после сбора и по максимуму сохраняют свое витаминное богатство.

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.

«В гостях у Витаминки» — развлечение для детей средней группы детского сада В конце сентября в нашем детском саду прошло необычное занятие — «В гостях у Витаминки». Все мы знаем какую огромную роль в нашей жизни.

Досуг для детей средней группы «Что у осени в корзинке?» Развлечение для детей средней группы «Что у осени в корзине». Программное содержание: Расширение представления детей об отличительных особенностях.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Витаминки для Маши» Конспект НОД по лепке во II группе раннего возраста «Витаминки для Маши» Цель: -Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых. ПДД для родителей» Воспитатель: Редькина И. В. Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка.

Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития» «Вспомни ощущение». Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» первой младшей группы Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» 1 младшей группы Иммунитет — ответ организма на.

Сценарий осеннего праздника для младшей группы «Что у осени в корзинке» «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ»Сценарий осеннего праздника для младшей группыДействующие лица (взрослые): Ведущий Осень Белочка Дети входят в.

Вечер развлечений «Витаминки в корзинке» Вечер развлечений «Витаминки в корзинке». Ведущий: Ребята, мы с вами живем в небольшом поселке, и поэтому каждому из нас хочется посмотреть.

Источник

Конспект ООД для средней группы «Витаминная корзина»

Юлия Абрамова
Конспект ООД для средней группы «Витаминная корзина»

Группа: средняя группа

Тема: «Витаминная корзина»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Художественное творчество (аппликация)», «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель деятельности педагога: продолжать формировать представление у детей о о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь; учить детей работать в коллективе.

Материал и оборудование: презентация в виде слайд-шоу (отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино. Картинки витаминов, полезных продуктов); «корзина для витаминных продуктов», заготовки из цветной бумаги овощей и фруктов, клей, салфетка.

Содержание образовательной организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем

-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались,вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит — здоровья желаем.

А для того чтобы быть здоровыми по утрам надо делать что? (ответы детей)

Давайте и мы с вами сделаем зарядку. Физминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

II. Вступительная беседа.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел дядя Федор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Здраствуйте, дорогие ребятишки, девчонки мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Федор. Не ест, не пьет. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щечки у вас розовенькие. Наверное секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Федора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Федора? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Федора. Это витамины

А кто знает что такое витамины? (ответы детей)

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (ответы детей) Слайд продуткы питания.

Чтобы быть здоровыми, умными, сильными, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не болели, мы покупаем витамины где? (ответы детей)

Воспитатель: Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей)

Ребята, как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь мы же пока не умеем писать?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Ребята, подойдите к столам, перед вами лежат цветные бумаги с нарисованными овощами и фруктами, вырезаем четко по линии, не забываем правило безопасности при работе с ножницами.

А перед тем как приступить к работе давайте мы с вами

Пальчикова гимнастика «Фруктовая ладошка»

Он, конечно не один.

Высоко на ветке рос.

Фрукт для вас и для нас.

Так, давайте теперь приступим к работе (наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.)

Молодцы ребята. Если Дядя Федор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправиться. Ребята, что мы с вами узнали? Кому помогли? Что надо делать для того чтобы быть здоровым человеком? (ответы детей)

Спасибо вам ребята за то что помогли Дяде Федору. Он уже поправился и очень рад этому, он нам отпрвил сюрприз, гостинцы из Простоквашино. (яблоки)

Кушайте побольше витаминов и овощей, занимайтесь спортом и тогда вы не будете болеть!

Прикреплённые файлы:

vitaminaja-korzina_35uo3.ppt | 3074 Кб

«Корзина цветов для любимой мамочки». фотоотчет о подготовке к Международному женскому Дню 8 Марта в средней группе «Корзина цветов для любимой мамочки» Мамочка любимая, с праздником тебя! Без тебя на свете не прожить мне дня. Будь всегда счастливой,.

Конспект ООД «Путешествие в страну «Витаминная» для средней группы «Путешествие в страну «Витаминная» Цель: Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи:.

Досуг «Витаминная семейка» Конспект досуга для старшего дошкольного возраста «Витаминная семейка» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в.

Конспект НОД в форме квест-игры «Для здоровья нам нужна витаминная еда» Конспект НОД ОО «Физическое развитие» Физическая культура Тема: «Для здоровья нам нужна витаминная еда» Форма проведения: квест – игра.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Корзина овощей из соленого теста» Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики. Программное.

Конспект НОД «Витаминная семья. Ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний о необходимости полезного и правильного питания. Задачи: • Продолжать знакомить детей с наиболее полезными лесными.

Конспект занятия кружка «Бумагопластика» в средней группе «Корзина с грибами» Тема: Корзина с грибами. Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой в технике бумагопластика. Цель для детей: собрать корзину грибов.

Конспект занятия, проведённого в рамках агитпоезда «Здоровый образ жизни» «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: — Познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д; в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзина цветов для мамы» Лепка «Корзина цветов для мамы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи:.

Источник

Читайте также:  Какие витамины давать вьетнамским с
Adblock
detector