Конспект ООД по аппликации «Витаминная корзинка»
Юлия Алферова
Конспект ООД по аппликации «Витаминная корзинка»
Конспект ООД по аппликации «Витаминная корзинка»
Цель: учить детей создавать коллективную аппликацию «Витаминная корзинка».
1) учить детей располагать готовые формы в композиции «Витаминная корзина»;
2) развивать умение пользоваться клеем, развивать мелкую моторику;
3) воспитывать у детей потребность употреблять полезные продукты, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
демонстративный материал: компьютер, видео отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», предметные картинки витаминов полезных продуктов;
раздаточный материал: «Корзинка для витаминных продуктов», заготовки овощей и фруктов из цветной бумаги, клей, салфетки, индивидуальные клеенки;
материал для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов на тарелке, накрытые салфеткой.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Как приятно слышать ласковые слова. Поздороваемся друг с другом ласково.
(Дети приветствуют друг друга ласковыми словами)
2. Вступительная беседа
Воспитатель: Я сегодня шла на работу и вдруг вижу – письмо! Смотрю, а там написано «Для детей группы «Пчелка» от кота Матроскина и Шарика из Простоквашино». Они пишут, что у них случилась беда. А какая же беда случилась, мы сейчас с вами узнаем, посмотрев отрывок из мультфильма.
(Воспитатель включает компьютер с отрывком из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
Воспитатель: Что же случилось у Матроскина и Шарика?
Дети: Заболел дядя Федор.
Воспитатель: Как вы думаете, чем можно вылечить дядю Федора?
Дети: вареньем, молоком с медом, лекарствами.
Воспитатель: Да, правильно, а еще ему помогут витамины.
(Воспитатель открывает доску с изображением витаминов)
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Их не видно, но они находятся в овощах и фруктах. С пальчиками поиграем, о витаминах все узнаем. Приготовили ручки.
3. Пальчиковая гимнастика «Витамины».
Витамины не видны (дети хлопают в ладоши)
А полезны (сжимают – разжимают кулачки)
И важны (показывают большой палец).
Воспитатель:А где находятся витамины, мы узнаем из игры «Витамины», встаньте поудобнее.
(Дети встают врассыпную на ковре)
4. Подвижная игра «Витамины».
Пейте все томатный сок (и. п. руки на поясе,
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте,
Кушайте морковку! (и. п.)
Раз, два, три, четыре (руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (и. п.)
Раз, два, три, четыре (наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (и. п.)
Раз, два, три, четыре (приседания)
Грипп, ангину, скарлатину (и. п.)
Раз, два, три, четыре (прыжки)
Все прогонят витамины (и. п.)
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)
5. Аппликация.
Воспитатель: Для того, чтобы дядя Федор узнал, что витамины находятся в овощах и фруктах, мы сделаем витаминную корзинку и отправим ее дяде Федору.
(Дети садятся за столы, где перед ними лежат готовые формы овощей и фруктов)
Воспитатель: Возьмите готовые формы, намажьте их клеем с обратной стороны и приклейте на корзинку.
(Дети украшают корзинку овощами и фруктами)
Воспитатель: Ну вот, теперь дядя Федор не забудет, какие бывают полезные продукты, и что такое витамины, ведь мы вышлем ему нашу корзинку. А теперь давайте сами немного подкрепимся витаминами.
(Дети едят угощение из овощей и фруктов).
Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки» Тема недели: «Говорят дети…» Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Мандрыкина Н. И. Тема: «Корзинка для Красной Шапочки» Цель: способствовать.
«Корзинка с цветами». Мастер-класс в технике аппликации Разрешите представить вам мастер- класс корзинки с цветами. Материал: *цветной картон; *полоски для квилинга желтого и белого цветов;.
Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» Аппликация «Пасхальная корзинка» Программное содержание: — дать детям представление о истории Руси, о христианских праздниках. Подробно.
Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда» Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда». В подготовительной группе. Цель :Сформировать у детей представление о необходимости.
Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: • Закрепление знаний детей о рациональном питании. • Закрепление соблюдения детьми правил питания • Формирование понятия, что здоровье.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе по теме «Корзинка ягод»«Корзинка ягод»Цель: Ознакомление детей с рисованием.
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Чудесная корзинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение муниципального образования город Краснодар «детский сад комбинированного.
Педагогический проект «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Проект «Даёт силы нам всегда витаминная еда!» Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о фсвоём здоровье и в первую.
Тематическая неделя «Витаминная семья», в подготовительной группе. (фотоотчёт) Как сформировать представления о правильном питании, укрепить здоровье, познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов? Ну конечно.
Конспект занятия «Волшебная корзинка Осени» Тема: «Волшебная корзинка осени » Программное содержание: Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Задачи:.
Источник
Методическая разработка дидактического пособия «Витаминные корзинки»
Любовь Савина
Методическая разработка дидактического пособия «Витаминные корзинки»
Методическая разработка дидактическое пособие «Витаминные корзинки«.
В методической разработке представлено описание дидактического пособия «Витаминные корзинки» предназначенное для совместной деятельности с детьми 5-8 лет в рамках образовательной области «Физическое развитие». Рассказано о решении задач по становлению ценностей здорового образа жизни у дошкольников посредством данного пособия. Даны методические рекомендации по организации совместной деятельности с детьми, которые подкреплены игровыми заданиями, конспектом НОД.
Методическая разработка адресована воспитателям, старшим воспитателям, студентам педагогических учебных заведений.
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому особенно важно в этот возрастной период создавать условия для овладения элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Особый смысл приобретает оснащение предметно-развивающей среды группы, которая инициирует субъектные проявления воспитанников. Этому способствуют дидактические пособия здоровьесберегающего содержания, которые направлены на формирование ценностей здорового образа жизни.
Дидактическое пособие «Витаминные корзинки» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Играя с данным пособием, дети как самостоятельно пробуют решать задачи, связанные со здоровьесберегающим поведением, так и в совместной деятельности со взрослым.
Значимость и практическая направленность
Дидактическое пособие направлено на реализацию задач по образовательной области «Физическое развитие». Тесно интегрируется с ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Игры с дидактическим пособием способствуют развитию мотивации у дошкольников к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей, развитию представлений о пользе и вреде продуктов питания, умений осуществлять выбор стратегии поведения и действовать с позиции сохранения здоровья и человеческой жизни.
С дидактическим пособием «Витаминные корзинки» можно играть на столе, на полу, также данное пособие можно крепить как на фланелеграфе, так и на магнитной доске.
Корзинки выполнены из мягкого фетра, что делает их безопасными в ходе использования. Продукты, витамины – А, В, С, D, также изготовлены из фетра, с использованием липучки, что позволяет неоднократно прикреплять их к корзинкам и снимать.
В ходе игры дети узнают, за что отвечают эти витамины, это тоже отражено в пособии при помощи символов: глаз – за зрение, жираф – для роста детского организма, сердце – за работу сердца, скелет человека – для развития костей, смайлик – для хорошего настроения и защиты организма от всех болезней.
Перечень игрушек (продуктов, имеющихся в пособии: витамин А – капуста, горох, картошка, рыба, мясо, яйцо, перец, тыква, кукуруза, сливочное масло, помидор, сыр, морковь; витамин В – огурец, свекла, репчатый лук, капуста, чеснок, горох, кукуруза, морковь, орех, хлеб, куриная ножка; витамин С – перец, чеснок, капуста, редиска, яблоко, лимон, апельсин, клубника, груша, картошка, ананас; продукты, витамин Д – молоко, растительное масло, сыр, яйцо, творог, сметана, рыба. Всего изготовлено 42 шт.
Цель методической разработки: Повышение методической компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений по реализации образовательной области «Физическое развитие» посредством дидактического пособия «Витаминные корзинки».
• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
• Освоение технологии организации совместной деятельности с детьми посредством дидактического пособия «Витаминные корзинки».
Особенности и новизна
Применение дидактического пособия «Витаминные корзинки» в совместной деятельности с детьми предполагает решение проблемных ситуаций, основанные на ситуационных задачах. Специфика заключается в том, что ситуационная задача носит практико-ориентированный характер. Таким образом, ребенок, совершая поисково-практические действия, самостоятельно открывает новые знания и новые умения.
Логика ситуационной задачи выглядит следующим образом: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.
• Назови свой режим питания; расскажи, что ты ел на завтрак, обед и т. п.
• «Определи, какой витамин» (в корзинке находятся продукты определённого витамина; дети по продуктам определяют название витамина и помещают букву в корзинку).
• Что будет, если исчезнут молочные продукты, чем их можно заменить; составь меню для малышей; объясни инопланетянину, какие витамины есть в данных продуктах.
• «Наполни корзинки» (собрать в корзинки продукты, в которых содержатся витамины – А, В, С, Д);
• «Найди овощи, которые содержат несколько витаминов» (ребенок называет овощи и кладет их в соответствующие витаминные корзинки;
• «За что отвечают витамины» (в корзинки к каждому витамину положить символы – глаз, жираф, сердце, скелет, смайлик);
• «Отгадай загадку» (ребёнок отгадывает загадку о продукте и называет витамин, который содержится в этом продукте, и помещает его в витаминную корзинку);
• «Найди ошибку» (в витаминную корзинку положить продукт, не относящийся к данному витамину);
• Составь правила питания; Один персонаж говорит, что этот продукт полезен, другой говорит, что вреден, с кем ты согласен?
• «Придумай игру для малышей»
• Как узнать правильно ли мы выполнили задание?
• Какое из решений, предложенное ребятами самое полезное для здоровья?
Дидактическое пособие позволяет решать развития детей, как в рамках организованной образовательной деятельности,так и при проведении режимных моментов: при организации утреннего и вечернего круга, в организации досуговой деятельности, при разработке и внедрении образовательных исследовательских проектов.
Апробируя пособие «Витаминные корзинки»в совместной деятельности с детьми: в режимных моментах, в организованной образовательной деятельности, мы увидели, что дети внимательнее стали относится к своему здоровью, они проявляют здоровьесберегающую компетенцию, мотивированы к сбережению здоровья окружающих людей.
1. Фисенко М. А. ОБЖ. Разработки занятий (подготовительная группа) 2 часть / М. А. Фисенко, –Волгоград: ТД «Корифей», – 2007.
2. Югова М. Р.Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: панирование, игры / М. Р. Югова, –волгоград:Учитеь. – 2012.
к методической разработке
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Где прячется Здоровье?».
Цель: развитие мотивации у дошкольников к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей.
• Закреплять, обобщать представления детей о витаминной ценности овощей, фруктов, продуктов, их влияния на состояние здоровья.
• развивать познавательный интерес;
• развивать мышление, внимание, память, речь.
• воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни;
• воспитывать желание заботиться о своём здоровье способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
Формы организации деятельности: проблемная ситуация, ситуативный разговор, динамическая пауза, творческое задание.
• формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения, включаться в общий разговор;
• внимательно слушать, проявлять доброжелательные отношения к высказываниям других;
• планировать собственную деятельность;
• договариваться о совместной деятельности;
• объяснять свое эмоциональное состояние.
У ребенка происходит:
• актуализация представлений о пользе витаминов для организма человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины;
• активизация потребности заботиться о своем здоровье.
Предметно-практическая среда: 4 корзинки из фетра, овощи, фрукты, продукты из фетра, символы из фетра, отвечающие за работу организма (жираф, глаз, сердце, смайлик, скелет, карандаши, листы бумаги, смайлики.
Среда взаимодействия взрослый – ребёнок: ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.
Среда взаимодействия ребёнок – ребёнок: объединяются в группы, видят действия других, непринужденно обсуждают цели, ход работы и получаемые результаты.
Среда отношения к миру, другим людям,к себе: отвечают на вопросы, размышляют, выражают свои эмоции.
1. Актуализации представлений воспитанников.
Воспитатель приветствует детей,используя художественное слово:
Что такое «здравствуй»?
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров
– Здравствуй! – ты скажешь человеку
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ
– И наверно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, как Вы понимаете русскую народную поговорку «Здороваться не будешь, здоровья не получишь?»
Воспитатель: «Как бы Вы объяснили младшему брату или сестренке, что значит быть здоровым?».
Воспитатель: «Предложите способ, позволяющий укрепить свое здоровье?».
2. Создание проблемной ситуации.
В группу заходит повар детского сада: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы составляем меню для малышей, и у нас возник спор, какие из витаминов важнее для здоровья: А, В, С или Д. Может вы нам поможете, разрешить наш спор?»
Воспитатель: «Ребята, что Вы знаете о витаминах?», «Как нам выяснить какой из витаминов важнее?»
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Витаминные корзинки».Правила игры:Ребятам необходимо разделиться на 4 команды: А, В, С, Д.
• Выберите продукты, в которых содержатся ваш витамин, и положите его в корзинку.
Контроль: Участники команд проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
• Сделайте рекламу вашей Витаминной корзинки (способ выбирают дети: нарисовать, сделать коллаж, изобразить действием и т. д.).
Воспитателем организуется динамическая пауза:
Мы стоим на огороде (потягивая руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни)
Тут морковь у нас растет (левой рукой коснуться правой ступни).
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем вырывать,
Да пониже приседать (приседания).
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Воспитатель предлагает обсудить ситуацию, что будет если исчезнет витамин А, витамин С, витамин В, витамин D?
Воспитатель применяет художественное слово:
В дыне, тыкве, помидоре,
И, конечно же, в моркови.
Витамина А не счесть,
Всем его нам надо есть,
Зрение он укрепляет
И всем роста прибавляет.
Витамин В найдем везде:
В яйцах, хлебе, молоке.
В мясе, чесноке, горохе
И в гранате его много.
Свое сердце укрепляй
Про витамин В не забывай!
Апельсины, лук, лимоны,
Витамин там С найдешь,
И здоровье сбережёшь!
Молоко, творог и рыбу
Чаще кушать надо нам.
Кости крепкими все будут,
Перелом не страшен нам.
Воспитатель: «Ребята, как Вы думаете, какая Витаминная корзинка самая полезная для здоровья?», «Как будем доказывать поварам, что все витамины важны для здоровья?»
Презентация дидактического пособия по развитию физических качеств дошкольников Пособие по физическому воспитанию дошкольников «Гулливер» изготовлено из нетрадиционного материала. За основу взято пластиковое ведро,.
Планирование использования дидактического пособия «Дары Фрёбеля» План работы по развитию связной речи у детей с нарушением звукопроизношения 4 -7 лет в дошкольном учреждении в условиях логопункта посредством.
Изготовление дидактического пособия «Разноцветные бусы» Дидактическая игра «Разноцветные бусы» Мы с ребятами подготовительной группы решили смастерить пособие для логопедического кабинета. Изготовили.
Мастер-класс дидактического пособия «Овощи на грядке» Мастер класс дидактического пособия «Овощи на грядке». Автор: Сорокина С. А. Задачи: расширить знания детей об овощах: названия, места.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дорога» Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дорога» Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на проезжей части. Задачи:.
Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Павлин» Развивающие игрушки для детей своими рукамиМастер – класс для педагогов по изготовлению дидактического пособия «Павлин» Автор: Наметулаева.
Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно» Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно» Разработала Баскакова Наталья Геннадьевна учитель-логопед.
Методическая разработка пособия по патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Памятные места города Твери» «Памятные места города Твери» – это методическая разработка по патриотическому воспитанию (в дальнейшем именуется, как «книга», написанная.
Методическая разработка пособия по ознакомлению детей с геометрическими фигурами «Страна Фигурамандия» Страна «Фигурамандия» Цель: Создать условие для образовательного развития и интереса детей. Обогащение активных центров для самостоятельной.
Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.
Источник