Меню

Корзина с витаминами аппликация

Конспект открытого занятия. Аппликация «Витаминная корзина»

Цель: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

— Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами )

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок, И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку! И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете И.п. О.с., руки на пояс
Раз, два, три, четыре наклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими И.п. О.с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, приседания.
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину — И.п. О.с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, прыжки
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины! И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Читайте также:  Название самые полезные витамины для

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

  1. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.
  2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI. Итог.

— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Источник

Конспект занятия «Коллективная аппликация «Витаминная корзина» с детьми старшей группы ОНР».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей группы ОНР для развития творческих способностей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_organizatsii_i_provedeniya_od.docx 24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» (коллективная аппликация) с детьми старшей группы МБДОУ «Детский сад № 21»

г. Балахна Нижегородской области

Борониной Натальи Юрьевны

Тема: Коллективная работа по аппликации

1.Программное содержание: из программы «От рождения до школы»:

  • Тематический блок «Аппликация» из раздела «Художественно-эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность»): учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам.
  • Тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» из раздела «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

2. Цель: способствовать созданию детьми в коллективной аппликации образа витаминной корзины.

Образовательные: побуждать создавать предметные композиции, работая в коллективе. Способствовать уточнению представлений детей о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Побуждать вырезать детали аппликации по предварительной разметке путем вырезания из бумаги сложенной пополам, располагать их на общей основе, дополняя деталями, обогащающими изображения.

Развивающие: способствовать развитию аккуратного и бережного отношения к материалам; воображению, коллективизма.

Воспитательные: вызвать желание сопереживать, помогать, реализовать общий замысел, договариваться, способствовать возникновению чувства радости от создания коллективной композиции.

  • беседа с медсестрой о пользе витаминов для организма человека;
  • рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, содержащих витамины.

а) демонстрационный материал — «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации, письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов.

б) раздаточный материал — заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, кисточка для клея, ножницы, салфетки, клеенка.

в) оборудование — мольберт, столы, стулья.

6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов, внесение демонстрационного и раздаточного материала, организация работы дежурных по ОД.

Источник

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Витаминная корзина для Дяди Фёдора»

Сабина Роденкова
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Витаминная корзина для Дяди Фёдора»

Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей

Задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами, формировать представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, вызвать у детей желание помочь людям, попавшим в беду, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей

Предварительная работа: Д/и «Полезно — вредно», «Угадай на вкус», рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, составление рассказа «Что я делаю, чтобы быть здоровым», чтение худ. литературы И. Семёнов «Как стать Неболейкой», беседа «Что такое витамины»

Материалы и оборудование: заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром корзины, клей, ножницы, фланелеграф/ магнитная доска, клеёнки, заготовки овощей и фруктов из цветной бумаги (яблоко, груша, морковь, цветной картон для наклеивания готовых корзины, фруктов и овощей

Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми!

Сегодня к нам в группу приходил почтальон и принёс письмо из Простоквашино. Письмо нам написали Шарик с Матроскиным. Давайте узнаем что же в этом письме.

Читаем письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? (ответы детей)

Недавно вы побывали в стране под названием «Витаминия». Узнали там очень много нового и интересного: что такое витамины, где они живут. Только как же нам написать ответ Шарику и Мотроскину? Ведь мы еще не умеем писать. (ответы детей)

Предлагаю отправить для них посылку с витаминной корзиной, которую мы сделаем своими руками.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:

Пальчикова гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин —

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!

(Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда!

(Делают движения руками в стороны)

Теперь пальчики размялись и готовы к работе.

Посмотрите, на столах, перед вами. лежит коричневая цветная бумага, на которой изображена наша корзина. Сейчас нам необходимо вырезать её по нарисованной линии (воспитатель раздаёт ножницы, напоминает правила работы с ними)

Вырезанную корзину нам нужно приклеить на картон, который так же лежит перед вами. Хорошо прижимайте корзину к картону.

Вот так. Корзина готова.

Теперь нам нужно изготовить овощи и фрукты, которые мы положим в нашу корзину.

Берём заготовку нашей груши и складываем её пополам, линию сгиба приглаживаем пальцами. Тоже самое проделываем с остальными заготовками груши.

Теперь, чтобы наша груша выглядела как настоящая, нам нужно склеить получившиеся половинки груши вместе. Хорошо прижимаем половинки друг к другу. (тоже самое проделываем с яблоком и морковью)

Наши овощи и фрукты готовы. Осталось только положить их в наши корзины.

Дети самостоятельно располагают овощи и фрукты в корзинах. А так же украшают их листьями.

Ну вот, если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А наши ребята любят есть овощи и фрукты? (ответы детей)

Очень любят и всем советуют!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы» Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей Обучающие задачи: продолжать формировать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Открытое занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Зимний лес» Цель: 1. Продолжать формировать представления детей о времени года «зима». 2. Продолжать развивать общие речевые навыки, умение отвечать.

План-конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Цветик семицветик» Конспект НОД для детей средней группы «Цветик Семи цветик» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности. Формировать.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Источник

Adblock
detector