Меню

Коррекционная школа уроки по зож

Занятие «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (8 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 104.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республиканская специальная (коррекционная)

школа—интернат 8 вида для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей с. Усть-Элегест

«Здоровый образ жизни»

Составила: Ооржак Ангелина Александровна –

воспитатель ГОУ РСКШИ VIII вида с. Усть – Элегест.

Тема: Здоровый образ жизни.

Цели: Формировать у детей здоровый образ жизни.

Раскрыть значение знаний о правилах здоровья.

Активировать словарный запас учащихся.

Развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся.

Воспитывать у детей здоровый интерес к активному образу жизни.

Оформление: пословицы, плакаты по теме, сочинения, рисунки детей, слайды по теме.

  1. Организационный момент.
  2. Чтение стихотворения .

Ученик: Пока планета еще жива,

Пока о зимах мечтают весны,

На жизнь предъявим свои права.

Пока не поздно, пока не поздно!

Спасем от СПИДа людей живых —

Пусть мирно спится под небом звездным,

Здоровье будет у молодых.

Пока не поздно, пока не поздно!

Пусть алкоголь и сигареты

Нас не подкупят, братья и сестры!

Уйдут печали, покинет боль.

Пока не поздно, пока не поздно.

— О чем говорится в стихотворении?

— Выделите самое главное слово в нем.

— Здоровье. Вот оно главное слово.

— Что значит для вас здоровье?

— Да, каждый человек, хоть чем-то, но болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц?

Уже давно становили, что за своим здоровьем надо следить с детства. Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни.

— Чтоб мудро жизнь прожить

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

— Какое правило номер один?

Ученик: Правильное питание.

— Верно. От нашего питания зависит очень многое. Пища не должна быть чрезмерной и обильной, она должна быть умеренной.

— Как вы понимаете смысл слова «умеренной»?

(Значит, все должно быть в меру, без лишних остатков).

— Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. Посмотрите, какие интересные пословицы мы нашли, что занимательно на эту тему есть пословицы, практически у всех народов.

— Давайте попробуем и поиграть. Я называю пословицу, а вы пробуйте отгадать, какой народ ее придумал. Вот и первая пословица.

  1. «Умеренность – лучший врач» (молдавская)
  2. «Не в меру еда – болезнь и беда» (осетинская)
  3. Хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много» (узбекская)
  4. «Пользуйтесь, но не злоупотребляйте – таково правило мудрости» (русская)

— Вы очень хорошо справились с заданием.

— Вспомните, что вы кушали на завтрак. Вкусно было?

— Запомните, ребята, что со стола нужно выходить с чувством голода, что вы досыта не наелись. Это значит, ваш организм сыт и больше ему ничего не надо. Вы умеренно поели и вашему организму ничего не грозит. А если вы встали и вам трудно идти, то вы переели, а это опасно для организма. Ведь потом последуют ожирение и болезни, расстройства желудка.

— В пословицах разных народов звучит недвусмысленно, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.

— Второе правило – отдых и благотворное влияние сна. Сон очень положительно влияет на организм. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку?

— Многие приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно больше, некоторым поменьше. Но в одном сон должен быть у всех – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Ночь – это время для сна, а день — для бодрствования. И если ночью не выспаться, то днем трудно будет работать, учиться. Появляется желание полежать, чувствуется усталость в организме, вялость, нежелание хорошо учиться или работать. В таких случаях необходимо для организма небольшая физминутка, которую мы и проведем.

— Как себя почувствовали? Взбодрились?

4. Активный образ жизни.

— А мы с вами подошли к третьему правилу – активный образ жизни.

— По данным статистики сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10 причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2 миллионов смертей в год.

Заведите себе привычку поиграть в футбол или утром побегать на длинную дистанцию, девочкам хорошо по утрам и вечерам попрыгать на скакалке. Выполнение физминуток на уроках, то, что мы сейчас выполнили; дежурство по комнате, по столовой, по интернату; посещение уроков физкультуры, спортивных секций – это все способствует активному образу жизни, сохранению здоровья.

— А какой активный отдых предпочитаете вы?

— Ну что же, просто молодцы. Ребята, а вы замечали, насколько лучше начинает себя чувствовать человек, когда побывает на природе. Это не только особый отдых, но и лечение, которое мы даже не замечаем. В наше современное время многие уже предпочитают пить не таблетки, а травы, целительную силу которых, нам передавали из поколения в поколение уже много- много веков.

Итак необходимо лечиться природой. Есть даже замечательное стихотворение на эту тему. Послушайте:

К врачам обращаться не стану,

Обращусь я к друзьям –

Не сочтите, что это в бреду:

Постелите мне степь,

Занавесьте мне окна туманом,

В изголовье поставьте

Упавшую с небу звезду…

Я ходил напролом.

Никогда я не слыл недотрогой.

Если ранят меня

В справедливых тяжелых боях,

Забинтуйте мне голову

Русской лесною дорогой

Одеялом в осенних цветах.

От морей и от гор

Веет вечностью, веет простором,

Раз посмотришь – почувствуешь:

Вечно, ребята, живем!

Не больничным от вас

Ухожу я, друзья, коридором,

Ухожу я товарищи,

Сказочным млечным путем.

— Как вы понимаете «лечиться природой»?

— Какие лекарственные травы или сборы вы знаете?

— Итак, лечение природой тоже полезно организму.

5. Отказ от вредных привычек.

— Теперь поговорим о четвертом правиле – отказ от вредных привычек. А что относится к вредным привычкам?

— О вреде курения и алкоголизма, а уж тем более, наркомании, сейчас говорят много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки несовместимы. И все же, с каждым днем все больше и больше молодых людей, которые начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное – принимает психотропные вещества.

Чтобы говорить много о каждой из этих привычек, надо очень много времени. Мы с вами уже многое узнали вместе. Писали сочинения, рисовали рисунки, плакаты, много беседовали о вредных привычках. ( Показ рисунков, плакатов, сочинений на слайде ). Поэтому подробно останавливаться не будем.

Просто будем помнить, что все это ведет к болезням и смерти. Часто – очень ранней смерти.

— Ребята, как вы думаете, мы с вами все основные правила здоровья назвали?

— Нет. Есть еще одно правило. Каждый день начинать с оптимизмом, с доброй душой и помыслами. Если не верите, я могу поспорить, что это очень влияет на здоровье человека.

— Народ давно это заметил. И многие народные мудрые слова призывают ограничить поток мыслей и эмоций, связанных с негативными (плохими) сторонами жизни. Вот послушайте.

  1. Счастливые люди никогда не мошенничают.
  2. Кто старшего не послушался, в большую яму попал.
  3. Одно ласковое слово лучше десяти ударов.

— Все хорошие качества характера человека способствуют развитию и укреплению здоровья человека.

— Какие положительные стороны характера вы знаете?

— Каким человеком быть лучше: добрым или злым, веселым или угрюмым, отзывчивым или равнодушным, щедрым или скупым? Почему? Каким должен быть верный друг? (ответы детей)

— Какой делаем вывод?

— Чтобы быть здоровым, лучше быть добрым, отзывчивым, веселым, гостеприимным, оптимистичным, иметь хороших верных друзей.

— Итак, подведя итог занятия, что мы можем сказать.

— Какие же основные, особо важные правила здоровья необходимо соблюдать каждому человеку?

(ответы детей по слайдам)

— Желаю вам никогда не болеть, вести здоровый образ жизни, правильно питаться, быть бодрыми и вершить добрые дела. Будьте здоровы!

Источник

Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ « Азбука здоровья»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Одной из важных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является их социальная адаптация в обществе, а это включает в себя овладение и применение знаний, умений, навыков здорового образа жизни, которые позволят им адаптироваться к условиям социальной среды.

Скачать:

Вложение Размер
programma_zozh.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ

Разработала воспитатель: Калинина И.А.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Сегодняшнее состояние здоровья всех детей, а тем более детей с ОВЗ, вызывает серьезную тревогу. Актуальность здорового образа жизни вызвана как с возрастанием, так и изменением характера нагрузок на организм в условиях современной жизни, что связано с увеличением рисков экологического, психологического и техногенного характера. Стрессы, неправильное питание, гиподинамия, телемания, увлечение компьютерными играми, «вредные» привычки сопутствуют жизни современного человека. По данным проведенных исследований, предпосылки поведения, связанного с риском для здоровья, закладываются в возрасте до 18 лет. Поэтому в Концепциях образования и охраны здоровья большое значение придается усилению сотрудничества здравоохранения с учреждениями образования и первую очередь в учреждениях закрытого типа (школах-интернатах). Особенно это актуально для школ – интернатов для детей с ОВЗ, т. к. в них существует особый режим жизни. Учитывая особенности физического развития, состояния нервной системы и здоровья воспитанников этих школ, режим должен носить охранительный характер. Поэтому работа воспитателя должна быть направлена на укрепление физического состояния детей, их нервной системы и здоровья. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал : «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» . От здоровья и жизнерадостности нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, точность знаний, вера в свои силы и возможности, духовная жизнь в целом. Здоровый образ жизни — понятие комплексное, человек должен держать в фокусе свое питание, физическую активность, свои мысли, общение с другими людьми и прочее. Именно совокупность всего этого включает в себя возможность предупреждения болезней, сохранения социальной активности.

Идея формирования здорового образа жизни находит отражение во многих современных методических пособиях: Ерёменко Н.И. «Профилактика вредных привычек», Матвеева Е.М. «Азбука здоровья» и др. Данная программа составлена для воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ

Нормативная база для разработки программы :

· Закон РФ «Об образовании»

· Конституция Российской федерации

· Закон об основных гарантиях прав ребёнка

· Стандарты второго поколения

· Декларация прав и свобод человека

· Конвенция о правах ребёнка

Программа рассчитана для работы с детьми 13-17 лет на 5 лет

— формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.

— Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни

— Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене

-Формировать положительную мотивацию к занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта.

— Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Здоровый образ жизни включает в себя:

  • двигательную активность
  • личную гигиену
  • правильное питание
  • безопасность жизнедеятельности
  • положительные эмоции

2. Систематичность и последовательность

1) Утренняя гимнастика

2 )Прогулки, экскурсии на свежем воздухе

3) Спортивный час

4) Проведение физминуток на внеклассных мероприятиях

5) Проведение минуток безопасности

Проведение занятий направленных на формирование здорового образа жизни по блокам:

Источник

Занятие для детей 7–9 лет коррекционной школы VIII вида. Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. Чем это обусловлено? На мой взгляд, прежде всего тем, что уже с раннего детства такие дети имеют печальный социальный опыт. У таких детей наблюдается нарушение эмоционального и личностного развития, растущая агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. А хочется видеть этих детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми?

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в наше время большое значение. Актуальность проблемы заключается в том, что от здоровья и жизнерадостности детей зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы, да и вся жизнь в целом.

В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя».

Чаще всего дети с ОВЗ имеют низкий уровень приспособления к жизни в обществе, к выполнению общественно-полезного труда. На мой взгляд, задача воспитателя состоит в том, чтобы привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент их общей культуры и окажут влияние на формирование их образа жизни в целом.

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс, который способствует формированию представлений о здоровье и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих, а значит занять достойное место в обществе.

В своей педагогической деятельности своим воспитанникам я активно пропагандирую здоровый образ жизни:

  • вырабатываю и закрепляю у детей в период их обучения и воспитания в школе целесообразные для их возраста гигиенические навыки и привычки, осознанное отношение к здоровью, личной и общественной безопасности;
  • предоставляю детям все возможности школы для формирования здорового, физически развитого, социально адаптированного человека;
  • провожу мероприятия, способствующие психофизическому развитию детей: соблюдение режима школы, прогулок, проветривания, рационального режима двигательной активности, физкультминутки для развития и укрепления мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика, игротерапия, общеукрепляющие физкультминутки, оздоровительные игры;
  • разработала серию воспитательных занятий по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет».

Занятия проходят в форме игр, сказок, театрализованных представлений и направлены на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни. Дети практически применяют эти правила через проигрывание различных ситуаций во внеурочное время. Мы обсуждаем с детьми вопросы о том, что такое “здоровье” и что такое “болезнь”, делаем вывод о том, что здоровье человека зависит от его образа жизни. В процессе игры создаются условия для всестороннего развития личности детей. Игры заставляют активнее мыслить, способствуют расширению кругозора, формируют представление об окружающем мире. В процессе игры улучшается физическое развитие детей, совершенствуются их психические процессы.

Воспитательное занятие для младших школьников.

Тема: Я здоровье сберегу, сам себя я помогу.

Цель: формирование понятия «здоровье».

Задачи:

  • дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
  • развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
  • воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

I. Орг. момент

Цель: активизация внимания и настрой на занятие.

Упражнение «Как настроение?»: дети определяют с помощью фигурок (солнце, туча) свое настроение.

Задание: расшифруйте слова: ПДД, ОБЖ, ГАИ, ЗОЖ (запись на доске). Из данных букв составьте слово (ЗДОРОВЬЕ).

II. Основная часть

1. Введение в тему

Беседа.

– Что такое здоровье человека?
– Как определить, здоров ли человек?
– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

2. Сообщение темы занятия

Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

На доске вразброс представлены слова сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе.

Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

– Давайте так и назовем наше занятие.

Сообщение по теме

– Что же такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровый образ жизни для 75% россиян значит отказ от курения.
Здоровый образ жизни для трех четвертей россиян означает отказ от курения, свидетельствуют данные официального интернет-опроса Минздравсоцразвития России.
По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% респондентов считают, что это рациональное питание, а 62% – занятие спортом, сообщается в пресс-релизе министерства.
Для многих в понятие «здоровый образ жизни» также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25% участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.

Игра «Кто больше?»

Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).

Нарисуй портрет

Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование.

Тест «Твое здоровье»

Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».

1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
3. У меня часто болят зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

– Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?
– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье?

(Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т д.).

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Правила здоровья

Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения.

Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

С умом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.

Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вечером погожим.

Народная мудрость.

– А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл.

Дети выбирают конверты, в которых находится либо начало пословицы, либо конец. Каждый должен найти свою половину. Затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Праздная молодость – беспутная старость.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.

Марафон загадок

– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.

Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода).

Гимнастика для глаз

Дети выполняют гимнастику для снятия утомляемости глаз с помощью тренажера «Светофор» (поочередное движение глаз по цветовым кругам).

Игра «Хорошо – плохо»

– Давайте повторим, что же хорошо для нашего здоровья, а что плохо.
Дети заполняют таблицу. Затем зачитывают получившиеся ответы и объясняют свой выбор.

III. Итог

– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

– Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.

Источник

Читайте также:  План работы по формированию зож для дошкольников
Adblock
detector