«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Автор: Кидняева Оксана Николаевна
«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, педагоги нашей группы целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с задержкой психического развития. Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому дефектологу, логопеду, воспитателю коррекционной группы, музыкальному руководителю и другим педагогам, работающим с такими детьми приходится исправлять не только дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий. Неслучайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной.
«Здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Их можно выделить в три подгруппы: организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.
Вот некоторые современные здоровьесберегающие технологии, которые мы
используем в своей работе:
Арттерапия. Лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Сюда входит работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками.
Арттерапевтические техники , помогающие снять нервное напряжение и
подключить внутренние резервы организма ребенка такие как: красочная живопись с помощью пальцев на песке, крупе (манка, овсянка, горох и т.д.)
Сказкотерапия. Сказка – любимый детьми жанр. Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
Психогимнастика — снятие эмоционального напряжения. Упражнение детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью; вспыльчивым, замкнутым детям, с неврозами, нарушениями характера, с легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Используется в непосредственно-образовательной деятельности. Мимика тесно связана с артикуляцией. Изображение на лице различных эмоций способствует развитию у ребенка не только мимической, но и артикуляционной моторики.
СУ-ДЖОК терапия , обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и является достаточно хорошей системой самооздоровления. Сочетание су-джок терапии и таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяют значительно повысить эффективность коррекционных занятий.
Также в своей работе мы используем элементы педагогической системы Марии Монтессори . Методика Монтессори – это уникальная авторская система саморазвития и самовоспитания детей. Основное внимание здесь обращено на развитие мелкой моторики, органов чувств и на воспитание самостоятельности в ребенке. Ключевой принцип в педагогике Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». То есть педагог должен разобраться, чем интересуется ребенок, обеспечить ему соответствующую среду для занятий и научить ребенка ею пользоваться. Взрослый помогает малышу раскрывать способности, заложенные в нем природой, а также проходить собственный путь развития.
Особое внимание в нашей работе мы уделяем развитию мелкой моторики , задачами которого являются повышение работоспособности коры головного мозга и развитие активной речи ребенка.
Для развития мелкой моторики нами используется пальчиковая гимнастика, игры с природным, бросовым материалом (бассейны из гороха, фасоли и т.п.), а также игры с различными пособиями (шнуровки, мозаики, пазлы и т.д.).
Развитие мелкой моторики проводится ежедневно, в любое удобное время, а также в непосредственно образовательной деятельности.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Источник
Коррекционная работа с дошкольниками по укреплению здоровья
методическая разработка на тему
В системе здорового образа жизни детей в детском саду значительное место занимает индивидуальная (коррекционная) работа по укреплению здоровья, улучшению физического и двигательного развития каждого ребёнка. Она планируется на основе полученных в начале года диагностических данных и проводится в удобное для воспитателя время индивидуально или дифференцированно.
Рекомендованная карта индивидуальной работы
на группу для воспитателя в работе с детьми имеющими низкий уровень владения двигательными умениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_s_doshkolnikami_po_ukrepleniyu_zdorovya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателя:
«Коррекционная работа с дошкольниками по укреплению здоровья»
В системе здорового образа жизни детей в детском саду значительное место занимает индивидуальная (коррекционная) работа по укреплению здоровья, улучшению физического и двигательного развития каждого ребёнка. Она планируется на основе полученных в начале года диагностических данных и проводится в удобное для воспитателя время индивидуально или дифференцированно.
Среди детей эпизодически болеющих, надо обратить внимание на тех, чьи болезни продолжаются долго, иначе уровень здоровья может снизиться.
В особой заботе нуждаются часто и долго болеющие дети. Необходим тщательный медико-педагогический анализ причин каждого случая заболевания. Требуется внимание в течение дня к психоэмоциональному состоянию детей, их двигательной активности. Для них предусматривается щадящий сугубо индивидуализированный распорядок дня: при необходимости более продолжительный дневной сон, сокращённая прогулка, во избежание переутомления — укороченные занятия. Недопустимы переохлаждения и перегревы. Если ребёнок вспотел, его немедленно переодевают в сухую одежду.
Закаливающие мероприятия ни в коем случае не отменяются, но проводятся более тщательно и обязательно индивидуально. Врач детского сада назначает для этих детей специальные лечебно-профилактические мероприятия, которые обязательны для исполнения и в детском саду, и в семье.
Необходимо активизировать двигательную активность, обеспечить длительное пребывание на воздухе, полноценный сон, спокойные игры после физических нагрузок, водные процедуры, индивидуализация режима дня, игр и занятий.
Окружность грудной клетки в определённой степени отражает состояние мышечного корсета и функциональные возможности дыхательной системы организма. При низких показателях окружности груди необходимы физические упражнения с включением дыхательных.
Длина тела — ведущий показатель физического развития ребёнка. Отставание в росте на 10—20% требует незамедлительной консультации врача и особой коррекционной программы. Для детей с низким ростом полезны прыжковые и беговые упражнения, кратковременные висы на перекладине, высокая двигательная активность, дополнительная витаминизация пищи, соки, увеличение калорийности пищи. Оказать помощь по этому вопросу может детский диетолог. Следует обратить особое внимание на качество ночного и обязательного дневного сна.
Для детей, имеющих отклонения в осанке, предусматривается:
оптимальный двигательный режим в течение дня;
полужёсткая постель для сна;
возможность в течение дня многократного кратковременного отдыха для позвоночника (лёжа на спине, животе);
использование периодически повторяющихся специальных физических упражнений для позвоночника («кошечка», «катится колобок», «брёвнышко», «змея»);
кратковременные висы (1—10 сек) на перекладине (несколько раз в день);
специальная лечебная гимнастика (2—3 раза в неделю), массаж, прогулки, закаливание.
Методы коррекции двигательной активности детей определяются задачами воспитания совместно с инструктором по физической культуре. Двигательная активность детей может трактоваться как оптимальная, недостаточная (малоподвижность), чрезмерная (гиперподвижность). Последние две — группы риска, требующие обязательной коррекции.
Наибольшую трудность в педагогической работе с дошкольниками представляет двигательная сверхактивность, которая может быть результатом гипердинамического синдрома. Дети с синдромом гиперактивности отличаются повышенной возбудимостью, моторной расторможенностью, неустойчивым вниманием. Эти особенности снижают социально-адаптивные возможности ребёнка, что обычно приводит к снижению школьной успеваемости, невротическим реакциям, а иной раз и к отставанию в интеллектуальном развитии.
Комплексная программа коррекции включает следующие мероприятия: переводить расторможенность в целенаправленную двигательную и коммуникативную деятельность, вместо бесцельного бега — подвижные и спортивные игры; совместные со взрослыми виды деятельности (рисование, игры), способствующие воспитанию усидчивости; через каждые 15—20 минут интеллектуальной деятельности предоставлять детям возможность самостоятельной двигательной активности; важно каждый раз подчёркивать успехи детей в овладении движением, выполнении поручения, проявлять терпеливость, доброжелательность, иметь позитивную установку на успех. С этими детьми проводятся также и дифференцированные специальные мероприятия: в режиме дня предусматривается время для физкультурной деятельности со значительной физической нагрузкой, упражнения на расслабление, периодические сеансы массажа.
Дифференцированные группы для коррекционной работы могут создаваться внутри возрастной группы или межгрупповые. В этом случае специальные комплексы гимнастики вписываются в распорядок дня, проведение их закрепляется за определёнными лицами. Так, если они предусмотрены после сна, то с одной из подгрупп (например, с теми, у кого плоскостопие) занимается один из воспитателей, с другой (нарушениями в осанке) — старшая медсестра, с остальными — приглашённые специалисты. Предусматриваются корригирующие упражнения также в комплексах физкультурных занятий, утренней гимнастики. Индивидуальную коррекционную работу проводит воспитатель, выбрав для этого удобное время в режиме дня.
Индивидуальная работа проводится с условием, что детям это будет интересно. Для коррекционных занятий с подгруппами выделим определённое время в режиме дня. Ценность их возрастёт тогда, когда они построены по принципу комфортности — ребёнок испытывает приятные эмоции от общения со сверстниками и взрослыми, ощущает «мышечную радость», радуется победе над собой.
Достижению желаемого в коррекции двигательной сферы детей будет способствовать создание условий для их самостоятельной двигательной активности, индивидуальных занятий с ними в детском саду и семье.
Рекомендованная карта индивидуальной работы
на группу « Средняя Б »_ для воспитателя_ Л.Н.Бессмертной в работе с детьми имеющими низкий уровень владения двигательными умениями.
Источник
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе
статья на тему
Технологии стимулирования и обучение здоровому образу жизни,коррекционные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе.
Усилия работников в коррекционной педагогике сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в коррекционно – развивающих и реабилитационных программах. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современной коррекционной педагогики.
Что же такое «здоровьесберегающая технология»? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов коррекционно- развивающей среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития, обучения, коррекции, реабилитации. В концепции реабилитационного и коррекционного процессов предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательно-коррекционного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
- психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов коррекционно -реабилитационного процесса);
- учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.
Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной коррекционной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи.
В логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому логопеду, дефектологу, воспитателю коррекционной группы, музыкальному руководителю, психологу и другим педагогам, работающим с такими детьми приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий. Неслучайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной.
Вот некоторые современные здоровьесберегающие технологии, которые могут быть использованы педагогами в своей работе:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
(Можно использовать на индивидуальных и групповых занятиях).
Динамические паузы. Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Создают необходимую атмосферу, снижающую напряжение.
Ритмопластика – эти музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой); направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.
Подвижные и спортивные игры . Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Релаксация. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Релаксацию можно проводить в сенсорной комнате с использованием реабилитационных оборудований: «водного столба» с цветовой подсветкой, цветных светодиодных нитей, «звёздного неба»,водяного матраса и. т.д.
Гимнастика пальчиковая. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Позитивно влияет на развитие интеллекта.
Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.
Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Снятие напряжения, нагрузки.
Гимнастика дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:
- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
- способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
- улучшает дренажную функцию бронхов;
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
- исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
Гимнастика бодрящая. Помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Во время ее проведения целесообразно включать музыкальное сопровождение. Хорошо, если дети услышат свои любимые детские песни или спокойную приятную музыку. Выполняется ежедневно 5-10 мин. Форма проведения различна в зависимости от условий.
Гимнастика корригирующая. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.
Технологии обучения здоровому образу жизни.
(Можно использовать на индивидуальных и групповых занятиях).
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия). Могут быть организованы незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры . Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Самомассаж, точечный самомассаж. Массаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого ребенка. Самомассаж доступен всем, даже малышам. Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук), в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему.
(Можно использовать на индивидуальных и групповых занятиях).
Арттерапия. лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками. Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка таких как: красочная живопись с помощью пальцев, красочная живопись с помощью ног, живопись с помощью пальцев на песке («пескотерапия» на специальном столике с подсветкой), отпечатки рук на прохладном, теплом песке, арттерапия на крупе (манка, овсянка, горох и т.д.).
Технологии музыкального воздействия. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. регулярное проведение музыкальных пауз на занятиях. Положительно влияет на развитие творческих способностей, на оздоровление музыка Моцарта, его современников, музыка барокко с ритмическим размером 60 – 64 такта в минуту.
Сказкотерапия. Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она даёт первые представления ребёнку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребёнку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего. Становится неким духовным оберегом детства.
Технологии воздействия цветом. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров помещения. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Сюда же можно включить работу в сенсорной комнате с современным оборудованием, используя цветные светодиодные вариации.
Технологии коррекции поведения. Проводятся по специальным методикам в игровой форме.
Психогимнастика. Порой нам стоит огромных усилий контролировать свои эмоции, сдерживаться, скрывать их от посторонних. Чтобы научить малыша сдерживать, контролировать свои эмоции, дайте ему почувствовать этот «контроль» и как он «работает» в игровой форме. Вам могут пригодиться в трудную минуту эти упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации. Снятие эмоционального напряжения. Упражнение детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции , движения , коррекция настроения и отдельных черт характера, обучение ауторелаксации. Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Психогимнастика, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в само расслаблении. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Фонетическая ритмика. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха, с нарушением фонематического слуха, либо в профилактических целях. Цель занятий – фонетическая грамотная речь без движений.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Создавая условия для оптимального физического и нервно-психического развития в период пребывания ребёнка в школе, используя современные здоровьесберегающие технологии в течение всего дня , обеспечит соответствующий уровень здоровья детей.
- Акименко В.М. Новые логопедические технологии – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008г.
- Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
- Мальгавко Н.В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР – ж. Логопед, №1, 2012г.
- Панфёрова И.В. Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике. – ж. Логопед, №2, 2011г.
- Кудинова М.А. здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников. – ж. Логопед, №2, 2010г.
- Кузнецова С.В. , Котова Е.В. ,Романова Т.А. Система работы с узкими специалистами ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008г.
Источник