Меню

Коррекционная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Новости

Прививка от COVID-19 стала еще доступнее для жителей Подмосковья

На территории Наро-Фоминского г.о. стартовала массовая вакцинация от COVID-19

В Наро-Фоминской областной больнице для этого были предусмотрены два стационарных прививочных пункта. Один из них находится во взрослой поликлинике г.Наро-Фоминска по адресу ул.Новикова, д.32, кабинет №208. Взрослая поликлиника работает с понедельника по пятницу, телефон для справок: 8 (968) 829−21−61,режим работы прививочного кабинета − ежедневно с 8.00-16.00, кроме субботы, воскресенья.

Как защититься от короновируса 2019-nCoV

https://nf-korr.edumsko.ru/conditions/eating/control/post/1246049https://nf-korr.edumsko.ru/conditions/eating/control/post/1246049Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.Как защититься от короновируса 2019-nCoV

Ссылка на Информационные материалы по профилактике коронавирусной инфекции: http://22.rospotrebnadzor.ru/589

Сегодня в нашем меню

Организация школьного горячего питания

Услуги по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование и отдельных категорий обучающихся в общеобразовательном учреждении осуществляет ООО Молочный завод «Наро-Фоминский». Молочная продукция производимая ООО Молочный завод «Наро-Фоминский» и иные продукты поставляемая в дошкольные детские учреждения и общеобразовательные учреждения также произведены на территории Московской области, прошли государственную регистрацию , внесены в реестр свидетельств о регистрации и разрешены для питания детей старше 3-х лет и детей школьного возраста. Читать далее

Работа экологической бригады

В нашей школе работает экологическая бригада под руководством Гужановой Веры Сергеевны. 4 июня 2021 года ребята высадили цветочную рассаду в цветник у обелиска Великой Отечественной войны в Кантемировском парке. А также выкопали луковицы тюльпанов, для того чтоб посадить осенью

Участие в ДиаСпартакиаде «Спорт для всех»

5 июня обучающиеся младших классов Наро-Фоминской школы для обучающихся с ОВЗ, вместе со своими родителями приняли участие в ДиаСпартакиаде «Спорт для всех», организованной обществом «Диабет» Наро-фоминского городского округа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

День защиты детей

1 июня, в День защиты детей, символично по традиции, свои двери открыл школьный лагерь дневного прибывания «Ритм». В первый день ребята под руководством педагога-психолога поучаствовали в игре «Знакомств о», разделились на отряды, придумали названия: отряд «Радуга», отряд «Позитив», отряд «Дружба»). Посетили мероприятие в ГДК «Созвездие», посвящённое Дню защиты детей.

«Твои права и обязанности»

Мероприятие в ГДК «Созвездие», организованное библиотекой дома культуры. Тема мероприятия: «Твои права и обязанности». Перед ребятами из Наро-Фоминской школы для обучающихся с ОВЗ выступила заместитель председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Наро-Фоминского городского округа Балабан А. С., заведующая библиотекой Бондарчук С. И. Ребята посмотрели видеоролик «О правах и обязанностях детей»

Источник

Виды коррекционных школ. А Вы про них знали? Описание всех видов — с 1 по 8. Каких детей в них обучают?

А Вы знаете, что коррекционные школы отличаются во видам?

Существуют специальные «коррекционные» школы, для детей с ограниченными возможностями здоровья или с отклонениями в развитии, когда их обучение в обычной общеобразовательной школе затруднительно или невозможно.

Но оказывается, эти школы различаются по видам.

Рекомендации по поводу выбора школы даёт ПМПК (психолого-медико-педагогическая-комиссия). Они обследуют ребёнка и дают рекомендации по поводу школы. Они только рекомендуют, а последний выбор остаётся за родителями. Но в реальности, обычно родители отдают детей учиться туда, куда рекомендовала комиссия ПМПК.

Существуют много диагнозов и ограниченных возможностей организма, на основании которых можно подобрать тот или иной вид коррекционной школы для ребёнка. Они имеют аббревиатуру, не всегда понятную родителям.

ОВЗ — ограниченные возможности здоровья

ЗПРР — задержка психо-речевого развития

ЗПР — задержка психического развития

ЗРР — задержка речевого развития

ОНР — общее недоразвитие речи

УО- умственная отсталость

ММД — минимальная мозговая дисфункция

РДА — ранний детский аутизм

СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью

ДЦП — детский церебральный паралич

ОДА — опорно-двигательный аппарат

ПОДА — поражение опорно-двигательного аппарата

Вот что обозначают виды коррекционных школ, начиная с I (1) и по VIII (8).

1 — для глухих детей

В школах I (1 вида) обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие.

Главное направление школы — исправление произношения, социально-бытовые навыки.

2 — для слабослышащих и позднооглохших

В школах II (2 вида) вида учатся дети, имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, но сохранившие самостоятельную речь.

Главное направление школы — активная речевая практика для воспитанников путём создания слухо-речевой среды с использованием звукоусиливающей аппаратуры.

3 — для незрячих детей

Школы III (3 вида) — для слепых детей.

4 — для слабовидящих детей

Школы IV (4 вида) — для слабовидящих детей.

5 — для детей с тяжелыми нарушениями речи

Школы V (5 вида) — для учеников с нарушениями речи, в частности детей с заиканием.

6 — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Школы VI (6 вида)- для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Основной диагноз таких учащихся — различные формы детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговые и черепно-мозговые травмы.

7 — для детей с задержкой психического развития

Школы VII (7 вида) для обучения детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти. внимания, эмоциональная неустойчивость.

Главное направление школы — в процессе занятий активизировать познавательную деятельность, формирование навыков и умений учебной деятельности.

Читайте также:  Особенности обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья

8 — для детей с умственной отсталостью

Школы VIII (8 вида) для обучения умственно отсталых детей.

Главное направление школы — научить детей считать, писать, читать и ориентироваться в социально-бытовых условиях.

Обучающиеся школ 8 вида получают лишь справку о том, что прослушали школьную программу.

А если у ребёнка сразу несколько диагнозов, дцп и зпр, то выбор вида школы будет зависеть от основного диагноза, по которому, например, у ребёнка инвалидность.

Несколько лет назад, я хотела отдать своего сына с овз в спортивное учреждение, которое есть в городе и оно как раз именно для инвалидов. Но его туда не взяли. Хотя ребёнок в отличной физической форме. Знаете почему, потому что, основное заболевание должно быть с нарушениями опорно-двигательного аппарата. А если основное заболевание — психическое, то в спортивное учреждение, созданное для инвалидов, ребёнка не возьмут. Может сейчас что-то изменилось.

прочитайте до конца, пожалуйста

нажмите на рекламные блоки, пожалуйста

напишите комментарий, пожалуйста

Истории из жизни мальчика аутиста собраны здесь — # стопаут

(НАЖИМАЙТЕ на синий «стопаут», все истории там)

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ, ПОСТАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЛАЙК!

Источник

Основные сведения

На базе нашей школы с сентября 2016 года могут получать образование не только дети с интеллектуальными нарушениями в развитии, но и дети с ограниченными возможностями здоровья.

За 40 лет существования школы коллективом была проделана большая работа по эффективной коррекции, компенсации, адаптации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. «Жизнь не спросит, что вы учили, а спросит, что вы знаете!» — под таким девизом школа проживает каждый свой новый день.

Общие сведения об образовательной организации Муниципальное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями» (далее Учреждение) создано для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Учреждение входит в систему Министерства образования Республики Саха (Якутия). Учредителем и собственником имущества, закрепленного за Учреждением, является муниципальное образование «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в лице Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и было учреждено распоряжением главы администрации Мирнинского района № 472 от 4 мая 2001 года. Учреждение является муниципальным казенным гражданским, светским, некоммерческим образовательным учреждением. Цели создания учреждения: -реализация адаптированных основных общеобразовательных программ на уровнях начального общего образования, основного общего образования с трудовой подготовкой; — формирование общей культуры личности, адаптация к жизни общества; — создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ; — воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье; — формирование здорового образа жизни; — формирование духовно- нравственной личности. Учреждение осуществляет образовательный процесс по следующим уровням обучения: – начальное общее образование – нормативный срок обучения 3- 4 года (2-4 класс); – основное общее образование с трудовым обучением – нормативный срок обучения 5 лет (5-9 класс); — повышенная допрофессиональная подготовка – нормативный срок обучения 2 года (10-11 класс). Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным планом (графиком). При этом: — Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены; — продолжительность урока составляет 40 минут; — расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания воспитанников; — учебные нагрузки обучающихся (воспитанников) не должны превышать: а) класс для детей с глубокой умственной отсталостью и сложным дефектом – 5 часов в день, 25 часов в неделю; б) в начальной школе не более 5 часов в день, не более 28 часов в неделю; в) в основной школе – не более 6 часов в день, не более 36 часов в неделю; — обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по согласованию с родителями (лицами, их замещающими) на дому или в школе согласно постановления (решения) ВВК, ПМПК и на основании приказа по Учреждению; — учреждение имеет право осуществлять индивидуальное обучение на основании письменного заявления родителей (лиц, их заменяющих), постановления ВТЭК, заключения ПМПК и приказа по Учреждению; — на основании учебного плана предметы коррекционного блока (ЛФК, СБО, логопедия) могут быть вынесены за сетку часов основного расписания. С детьми, имеющими нарушения речи, проводятся индивидуальные занятия с логопедом в соответствии с учебными планами, как в первую, так и во вторую смену. Количество классов, групп зависит от количества обучающихся (воспитанников) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов, групп устанавливается в количестве не более 12 обучающихся, воспитанников. При проведении занятий по профессиональной подготовке классы делятся на две группы. Освоение специальных программ основного общего образования завершается обязательной промежуточной аттестацией выпускников. Процедура промежуточной аттестации организуется с учётом психофизических особенностей обучающихся (воспитанников), их возможностей. Считается обязательным итоговый экзамен по трудовому обучению в 10 (11) классах. По решению Педагогического Совета проводятся промежуточные экзамены за курс основного общего образования по математике и русскому языку в письменном виде. Выпускникам Учреждения, прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы. Выпускникам, не завершившим основное общее образование, Учреждение выдаёт справку установленного образца. В целях обеспечения диагностико — коррекционного, психолого – медико — педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников) в Учреждении создается школьный психолого – медико — педагогический консилиум, организация работы которого регламентируется локальным актом Учреждения. На начало 2016 — 2017 учебного года в школе обучалось 89 воспитанников (на конец 91): 23 – учащиеся I ступени, 59 – II ступени и 9 – III ступени. Из них: 41 человек – дети-инвалиды; 17 человек – со сложным дефектом в развитии; 3 человека – с глубокой формой умственной отсталости; 26 человек – на домашнем обучении; 25 человек – проживающие в школе-интернате. Социальный статус семей создает не очень благоприятную атмосферу для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, каким являются учащиеся школы-интерната. На начало 2017 — 2018 учебного года в школе обучается 94 воспитанника : 29 – учащиеся I ступени, 56 – II ступени и 9 – III ступени. Из них: 54 человека – дети-инвалиды; 54 человека – со сложным дефектом в развитии; 2 человека – с глубокой формой умственной отсталости; 29 человек – на домашнем обучении; 25 человек – проживающие в школе-интернате.

Читайте также:  Адаптивный уровень психологического здоровья это

Характеристика образовательного процесса школы Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования. Система воспитательной работы определяется традиционными общешкольными мероприятиями и программой воспитательной работы. Также организовано детское самоуправление (подготовка совместно с педагогами коллективных творческих дел; выпуск школьных газет; организация дежурства по школе; проведение уборки пришкольной территории и т.п.). Приоритетными направлениями воспитательной работы школы, исходя из поставленных целей и задач, являются: — гражданско-патриотическое; — учебно-познавательное; — спортивно-оздоровительное; — нравственно-эстетическое; — профилактика правонарушений; — работа с родителями. В планах воспитательной работы классных руководителей отражены следующие разделы: — аналитико-диагностическая работа; — нравственное воспитание; — эстетическое воспитание; — гражданско-патриотическое воспитание; — профилактика правонарушений; — работа с родителями; — индивидуальная работа с учащимися. Система дополнительного образования детей осуществляется через кружковую работу и работу творческих объединений: — спортивные секции: ОФП, ДЮСШ; — кружки и творческие объединения: на базе ЦДОД («Робототехника», «Вожатый», «Хочу все знать», «Хомус», «Авиамоделирование», «Мастерская чудес») и ДЮСШОР (фитнес), театральная студия, вокальный кружок «Веселые нотки», танцевальный кружок «Яблочко», кружок ритмики, «Волшебный клубок», кружок вязания, «Многоборец», «Информатика в играх». В работе творческих объединений принимают участие все учащиеся, посещающие школу. Школа реализует специальные (коррекционные) образовательные программы образовательных учреждений для детей с ЗПР и умственной отсталостью. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования, включая 1 класс по программе ФГОС НОО:

Начальное общее образование (ФГОС НОО)

Адаптивная образовательная программа для детей с ОВЗ и умственной отсталостью

Начальное общее образование

Специальная (коррекционная) образовательная программа VIII начального общего образования

Основное общее образование

Специальная (коррекционная) образовательная VIII основного общего образования с трудовой подготовкой.

Полное общее образование

Специальная (коррекционная) образовательная VIII основного общего образования с трудовой подготовкой.

На первой ступени обучения осуществляется всестороннее психолого- медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого учащегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию учащихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. На второй и третей ступени обучения учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по двум профилям труда (слесарное и штукатур-маляр). Обучение завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий. Учебный план школы-интерната разработан на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Вариант II (приказ № 29/2065–П от 10 апреля 2002г.) в соответствии с возрастными, интеллектуальными и психофизическими возможностями умственно отсталых детей и подростков, с учетом рекомендаций Минздрава по охране здоровья и предупреждению учебной перегрузки школьников. Учебный план включает вариативную и инвариантную части. Вариативная часть учебного плана включает три блока: общеобразовательные курсы, трудовая подготовка, коррекционная подготовка. Инвариантная часть представлена школьным компонентом.

С 2016-2017 учебного года школа перешла на реализацию программ ФГОС НОО. Учебный план для подготовительного и первого класса разработан на основе ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденные приказом министерства образования и науки № 1599 от 19.12.2014г. В 2-10 классах из традиционных общеобразовательных предметов изучаются: язык и речь (русский язык, устная речь, чтение, деловое и творческое письмо (практикум 10кл.)), математика, обществознание, естествознание, искусство, технологии, физическая культура, коррекционные технологии. К коррекционным занятиям в младших классах (1-4) относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, в старших классах (5-10) – социально-бытовая ориентировка (СБО), на которых осуществляется подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития. Специальной формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-6 кл.), занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах и ЛФК, ритмика для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями. На эти занятия отводятся часы, и в первую, и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных нарушений, а занятия ЛФК — в соответствии с медицинскими показаниями. На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия в 1-4 классах (1 час в неделю) отведены часы в первую половину дня, направленные на коррекцию психических процессов учащихся, основанных на принципах постепенного развития (онтогенезе). Содержание образования определяется образовательными программами, разработанными исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников: — Программа, разработанная на основе примерной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 0-1 классов — Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. 1-4 классы./Под ред. В.В.Воронковой. – Издательство «Просвещение», 2001 — Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов. Сборник 1,2 / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г. Допущено Министерством образования РФ На основе базисных программ учителями разработаны модифицированные программы (по всем предметам). Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся, а также критерии их оценки. Учебные программы определяют содержание обучения по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Они направлены на разностороннее развитие личности учащегося, способствуют умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения, по всем учебным предметам, имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение учащихся школы-интерната носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена его воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Программа по трудовому обучению в 1-4 классах дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками, развивать самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности. Целью программы трудового обучения в 5-10 классах является подготовка учащихся к самостоятельному труду по специальностям: слесарное дело, штукатур-маляр. Летняя трудовая практика в 5-10 классах по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения проводится при ремонтных работах и частных СТО города. Разработаны программы по предметам коррекционного блока: — по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности; — истории страны; — по социально-бытовой ориентировке; — по логопедии; — физвоспитанию; — по игре и игротерапии; — факультативным занятиям. Программа коррекционных занятий (1-4 кл.) направлена на коррекцию психических процессов учащихся, основанных на принципах постепенного развития (онтогенезе). Коррекционные индивидуальные и групповые занятия: по логопедии, ЛФК, ритмике, игротерапии, психомоторике проводятся по индивидуальным планам специалистов. Программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах разрабатывается педагогом-психологом самостоятельно. В 5-10 классах проводятся занятия педагога-психолога «Психокоррекция трудностей общения у детей» с целью устранения искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками.

Учебный фонд школы обеспечивает 95% потребности в учебниках. Основная проблема в отсутствии учебников по трудовому обучению для коррекционных школ и устаревший фонд учебников чтения для 7 и 9 классов. Подписка на периодические издания осуществляется по полугодиям, включает в себя 8 наименований, из которых 2 адресованы детям, а 3 являются хорошим методически подспорьем для педагогического коллектива школы-интерната.

В школе создана социально-психологическая служба, призванная обеспечить в школе такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют о том, что отдали своих детей именно в нашу школу. Социально-психологической службой проводятся групповые и индивидуальные беседы и консультации с детьми, испытывающими трудности в учебе и общении. Кроме того, психологами проводится работа с детским коллективом по формированию познавательных процессов, развитию интуиции и уверенности в себе.

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Образовательные программы, направления и специальности
№ п/п Уровень Направление Нормативный срок освоения