Меню

Коркунов образование детей с ограниченными возможностями здоровья

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ

В.В. Коркунов

Практическая манипуляция проводится согласно алгоритму.

Физикальные методы исследования.

Эталон ответа

1. Диагноз: предположительный диагноз: аденома предстательной железы.

Заключение основано на данных анамнеза (затрудненное, учащенное мочеиспускание, тонкая и слабая струя мочи, никтурия), постепенное прогрессирование заболевания, пожилой возраст пациента.

Данные объективного исследования: некоторая болезненность над лобком и притупление при перкусии (наличие остаточной мочи после мочеиспускания и сопутствующего цистита) также свидетельствуют об аденоме предстательной железы.

Ректальное исследование предстательной железы, которая при аденоме значительно увеличивается, также облегчает постановку диагноза.

3. Доврачебная помощь:

а) доврачебная неотложная медицинская помощь при аденоме предстательной железы показана лишь при острой задержке мочи;

б) лечебные мероприятия до госпитализации в стационар или направления больного к врачу- урологу заключаются в назначении уроантисептиков (фурагин, нитроксолин, нолицин, пимидель и т.д.), ректальных свечей со спазмолитиками и противовоспалительными средствами (с папаверином, антипирином, метиленовой синью и т. д.).

4. Диагностическая и лечебная программа больного с аденомой предстательной железы в ЛПУ (у врача- уролога поликлиники):

а) ректальное исследование предстательной железы;

б) УЗИ мочевого пузыря и предстательной железы с определением количества остаточной мочи, реже- цистоскопия;

в) консервативная терапия заключается в назначении на длительный срок гормональных препаратов и препаратов растительного происхождения (синестрол, депостат, простасерен, омник, кардюра, ЭДАС- 134 и т.д.);

г) радикальным методом лечения (основным) является аденомэктомия.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ

Источник

В.В. Коркунов

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ

Ббк ч 360

доктор педагогических наук, профессор

Коркунов В. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Уральском регионе: Учебное пособие./ Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009

В пособии рассматриваются вопросы возникновения и развития системы специального образования в Уральском регионе с позиций историко-генетического подхода, направленной на удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями психофизического здоровья предлагаются социально ориентированные модели ее развития в контексте региональной практики и научных исследований, в течение ряда лет проводимых коллективом сотрудников кафедры специальной педагогики и психологии Уральского государственного педагогического университета под руководством автора.

Работа предназначена для студентов, обучающихся по специальностям: «Олигофренопедагогика», «Специальная психология», «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», слушателей курсов повышения квалификации, педагогов-дефектологов, работников управления системами общего и специального образования.

Читайте также:  Чем опасен стресс для здоровья

Ббк ч 360

КОРКУНОВ Владимир Васильевич

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья вУральском регионе.Учебное пособие

Редактор и корректор Л. Н. Лексина

Компьютерный набор и оригинал-макет Л. Н. Лексина

ЛР № 040330 от 18.04.97

Подписано в печать . Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать на ризографе. Усл. печ. л. . Уч. изд. л. .

Тираж 500 экз. Заказ

Оригинал-макет изготовлен и отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета

620219 Екатеринбург, ГСП-135, просп. Космонавтов, 26

ISBN 5-7186-0367-7©КОРКУНОВ В. В., 2009

Содержание Введение ………………………………………………

Главаi. Эволюция взглядов на ребенка с ограниченными возможностями и развитие системы специального образования

1.1. Общенаучные подходы к рассмотрению проблемы

1.2. Значение позитивистского подхода в оценке ребенка и разработке систем общего и специального образования

1.3. Роль интерпретативного подхода в изменении представлений о ребенке всистеме общего и специального образования

1.4. Гетерологический подход — иная модель развития специального образования и представлений о ребенке в меняющемся педагогическом пространстве

Глава II. Исторический очерк развития системы специального образования и оказания социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями в уральском регионе

Ранний этап возникновения и становления помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве в Уральском регионе

Развитие общего образования и его влияние на зарождение педагогической помощи детям с ОВЗна Урале

Открытие первых учреждений и становление системыспециального образования в Уральском регионе в конце ХIХ – начале ХХ вв.

Состояние специального образования на Урале в первые годы советской власти

Совершенствование системы специального образования в Уральском регионе в 30-е – 90-е гг. ХХ века

Характеристика современного этапа развития специального образования в Уральском регионе

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ

В.В. Коркунов

Практическая манипуляция проводится согласно алгоритму.

Физикальные методы исследования.

Данные объективного исследования: некоторая болезненность над лобком и притупление при перкусии (наличие остаточной мочи после мочеиспускания и сопутствующего цистита) также свидетельствуют об аденоме предстательной железы.

Ректальное исследование предстательной железы, которая при аденоме значительно увеличивается, также облегчает постановку диагноза.

3. Доврачебная помощь:

а) доврачебная неотложная медицинская помощь при аденоме предстательной железы показана лишь при острой задержке мочи;

б) лечебные мероприятия до госпитализации в стационар или направления больного к врачу- урологу заключаются в назначении уроантисептиков (фурагин, нитроксолин, нолицин, пимидель и т.д.), ректальных свечей со спазмолитиками и противовоспалительными средствами (с папаверином, антипирином, метиленовой синью и т. д.).

4. Диагностическая и лечебная программа больного с аденомой предстательной железы в ЛПУ (у врача- уролога поликлиники):

Читайте также:  Как придумать эмблему здоровья

а) ректальное исследование предстательной железы;

б) УЗИ мочевого пузыря и предстательной железы с определением количества остаточной мочи, реже- цистоскопия;

в) консервативная терапия заключается в назначении на длительный срок гормональных препаратов и препаратов растительного происхождения (синестрол, депостат, простасерен, омник, кардюра, ЭДАС- 134 и т.д.);

г) радикальным методом лечения (основным) является аденомэктомия.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

«Педагогическое наследие В.В. Коркунова. Особые дети. Особые традиции»

Сегодня на факультете клинической психологии прошла II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная памяти профессора Владимира Васильевича Коркунова «Педагогическое наследие В.В. Коркунова. Особые дети. Особые традиции».

Целью мероприятия стало обобщение и трансляция результатов научного поиска решений актуальных проблем высшего образования, клинической и специальной психологии, коррекционной педагогики и инклюзивного образования. Проблемное поле Конференции составили ключевые направления развития клинической психологии, социальной работы и социологии медицины, философии, биоэтики и культурологи, истории, экономики и правоведения в медицине, сестринского дела, а также физической культуры в контексте педагогического наследия профессора Коркунова.

«Владимир Васильевич был учителем для многих из нас. Это человек уникального масштаба, который учил нас жить и добросовестно работать, а главное, радоваться жизни и ее моментам!» – отметила в приветственном слове декан факультета клинической психологии Евгения Набойченко.

Д.филол.н., профессор УрГПУ, заслуженный деятель науки Анатолий Чудинов, являющийся при жизни профессора Коркунова его другом, подробно рассказал гостям профессиональную биографию Владимира Васильевича.

В ходе работы участники заслушали ряд докладов, обсудили актуальные проблемы, пути их решений и перспективы. Так, д.пс.н., профессор ЮУрГППУ Геннадий Буторин поделился с аудиторией проблемами инклюзивного образования в нашей стране и представил вниманию слушателей взгляд клинического психолога в отношении сложившейся ситуации.

Традиционные и современные технологии преодоления расстройства аутистического спектра раскрыла к.пс.н., доцент Уральского федерального университета Людмила Токарская.

Также участники благодаря докладу к.пс.н., доцента Уральского государственного педагогического университета Марины Воробьевой рассмотрели образовательную кинезиологию как средство профилактики проблем обучения.

Д.м.н., доцент Уральского государственного медицинского университета Елена Шурыгина рассказала гостям о проблемах высшего сестринского образования как на локальном, так и на федеральном уровнях.

В ходе конференции участники заслушали другие доклады и даже смогли проверить свои профессиональные компетенции в тематической викторине.

По завершении Конференции, посвященной памяти профессора Владимира Васильевича Коркунова, была принята резолюция.

Всего (очно и заочно) «Педагогическое наследие В.В. Коркунова» в 2018 году объединило более 145 специалистов, включая будущих. География участников вышла за пределы России – Казахстан, Беларусь, Узбекистан.

Читайте также:  Выплата мвд при уходе по здоровью

Справка. В.В. Коркунов – кандидат педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, отличник народного просвещения, председатель диссертационного совета по специальностям 13.00.03 – «коррекционная педагогика» и 19.00.10 – «коррекционная психология». В.В. Коркунов – выпускник дефектологического факультета Свердловского государственного педагогического института. 1966-1977 гг. – директор школ-интернатов в Режевском районе Свердловской области, в г. Березовском Пермской области, инспектор по коррекционным школам Свердловского облоно. 1977- 19.12.2013 г. – старший преподаватель, доцент, профессор, заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологии Института специального образования УрГПУ. Владимир Васильевич Коркунов являлся председателем партийной организации Свердловского государственного педагогического института. 1996-2013 гг. – Председатель диссертационного совета по специальностям 13.00.03 – «коррекционная педагогика» и 19.00.10 – «коррекционная психология». Владимир Васильевич подготовил 50 кандидатов педагогических наук, более 140 научных и учебно-методических публикаций, в т.ч. 20 учебных пособий и монографий.

Источник

ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТРУДАХ ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА КОРКУНОВА

Text of ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

37.6.1(09) 404.46+403(2)-8 14.29.01 13.00.03

, , , (); 620017, . , — , 26, . 120; e-mail: Almazsvet80@rambler.ru.

, , , , — (); 620017, . , — , 26, . 120; e-mail: sv-bryzg@mail.ru.

, , , (); 620017, . , — , 26, . 125; e-mail: tenkahceva@mail.ru.

Almazova Olga Vladimirovna, Candidate of Pedagogy, Professor of the Chair of Special Pedagogy and Special Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg).

Bryzgalova Svetlana Olegovna, Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Special Pedagogy and Special Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg).

Tenkhacheva Tatiana Rashitovna, Senior Lecturer of the Chair of Logopedics and Clinics of Disontogenesis, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg).

THE PROBLEMS OF INTEGRATION AND INCLUSIVE EDUCATION

OF CHILDREN WITH LIMITED PHYSICAL ABILITIES

IN THE WORKS OF VLADIMIR VASILIEVICH KHORKHUNOV

KEY WORDS: integration; inclusion; integrated education; inclusive education; system of special educa-tion; children with limited physical abilities; mentally retarded children; integral individuality; integrated person; system analysis; module; system modelling; models; pedagogical and correcting technologies.

ABSTRACT. The article analyzes the works of V. V. Khorkhunov on the problems of integration and inclu-sive education in the home and foreign pedagogy. Special attention is paid to the analysis of the regional conception of providing complex aid to the children with limited physical abilities in the Urals Region. V. V. Khorkhunovs contribution to the solution of the problem is marked.

Источник

Adblock
detector