Дидактическая игра «Копилка Здоровья»
методическая разработка (средняя группа)
Дадактическая игра «Копилка Здоровья» разработанна как дополнение к педагогическому процессу по валеологии дошкольника, так и используется в свободной деятельности в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра для дошкольника по валеологии | 252.18 КБ |
Предварительный просмотр:
« Копилка здоровья »
для детей среднего
ОО: Познавательное развитие
Ребенок должен выбрать и положить в копилку те картинки, которые укрепляют его здоровье, а картинки, которые, по его мнению, могут навредить здоровью оставляет. Например: «Что ты сегодня сделал, чтобы укрепить своё здоровье?!» Ребенок собирает копилку здоровья.
Показ картинок сопровождаются эмоциями. Например, на позитивные картинки улыбаются, а при показе негативных расстраиваются.
Ребенку предлагается выбрать картинки, которые понравились больше всего. Ребенок объясняет, почему он сделал такой выбор.
Монетки лежат тыльной стороной на столе. Ребенку переворачивает монетку на лицевую сторону и решает, либо положить в копилку, либо убрать на место. Объясняет свой выбор.
Цель: Расширять представления детей о своём здоровье, о ситуациях опасных для здоровья.
Формирование навыков контроля за выполнением правил личной гигиены и за сохранением своего здоровья.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и безопасности.
Активизировать словарный запас.
При помощи данной игры дети лучше усвоят, что полезно, а что вредно для здоровья.
Составитель: Ежикова Юлия Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста.
Практический материал для воспитателей для использования в процессе НОД и индивидуальной работы. Также данные игры можно предложить родителям.
Дидактические игры Здоровье.
Закрепление знаний детей о домашних животных, развитие активной речи младших дошкольников.
Закрепление знаний детей о здоровье, своем теле.
Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т.
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можн.
Источник
Копилка здоровья.
статья (средняя группа) на тему
Изготовление нестандартного оборудования для здоровьесберегающих технологий.Разнообразные игры для работы по здоровьюсбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_zdorovya.docx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б.
Я хотела бы поделиться опытом своей работы с другими психологами ДОУ, родителями и педагогами. Здесь представлен мой опыт работы с детьми раннего возраста, программа работы с педагогами по профилактик.
Сообщения для педагогов.
Создание и эффективное функционирование здоровьесберегающей среды в ДОУ, и как результат — укрепление здоровья наших воспитанников, невозможно без непосредственного участия родителей. Наиболее эффекти.
Рубрика «Хотите- верьте, хотите- нет» о пользе растений для здоровья. Информация в родительский уголок.
Дадактическая игра «Копилка Здоровья» разработанна как дополнение к педагогическому процессу по валеологии дошкольника, так и используется в свободной деятельности в ДОО.
laquo;Методы и методики психолого-педагогического обследования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».
Источник
Дидактическая игра «Копилка здоровья»
Татьяна Жилина
Дидактическая игра «Копилка здоровья»
Игра составлена и изготовлена группой педагогов МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»
Авторы: Жилина Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель 1кв. категории.
Крысанова Светлана Юрьевна, воспитатель 1 кв. категории.
Щука Галина Николаевна, воспитатель 1 кв категории.
Горбунова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования 1 кв. категории.
Андруовец Наталья Борисовна, инструктор по физической культуре 1 кв. категории.
Игра предназначена для детей 5-7 лет. Количество игроков — от 1-до 5.
Игра закрепит и обобщит знания детей о здоровом образе жизни. Предлагается 7 вариантов тем:
1. «Зеленая аптека».
2. «Чтобы зубы не болели».
3. «Спорт – это здоровье».
4. «Зоркие глазки».
5. «Здоровое питание».
6. «Чистота – залог здоровья».
Коробка для игры в форме ранца.
Перед играющими поле с секторами по разделу каждой темы, диск со стрелкой, крутя диск, ребенок выбирает сектор с картинкой для начала игры. На каждом поле изображены иллюстрации соответствующей темы.
Выбрав тему, игрокам предлагается поле с секторами. Игра на полях описана ниже. На боковой крышке карман для рекомендаций в помощь воспитателю.
1. «Зеленая аптека». На секторе 8 лекарственных трав, к ним прилагаются загадки, в помощь воспитателю — информация о лечебных травах.
2. «Чтобы зыбки не болели». На секторе 8 картинок с правилами ухода за зубами.
3. «Спорт – это здоровье». На секторе дидактическая игра «Кому, что нужно», картинки о видах спорта, а также загадки о спорте.
4. «Зоркие глазки». На секторе предложены иллюстрации и рекомендации, чтобы глазки не уставали, гимнастика для глаз, 3 D картинки для тренировки глаз.
5. «Здоровое питание». На секторе 2 дидактические игры:
*«Полезные продукты» (тарелка, картинки полезных и вредных продуктов для организма. Дети должны на положить тарелку картинки с полезными продуктами, объяснить свой выбор).
*«Витаминная семья» (набор картинок по содержанию витаминов, рекомендации в помощь воспитателю).
6.«Чистота – залог здоровья». На поле дидактическая игра «Найди предметы личной гигиены», иллюстрации предметов личной гигиены, алгоритм мытья рук, загадки о предметах гигиены.
Игра «Копилка здоровья» предполагает накапливать материал на различные темы по ознакомлению детей со здоровым образом жизни. В частности планируются темы: «Режим дня», «Прямая спинка», «Вредные привычки» также с дидактическим сопровождением.
Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринска.
Стенгазета «Надымские просторы» к Дню рождения Надымского района Газета «Надымские просторы» выпускалась в рамках работы городской платформы «Одаренные дети». При защите газеты дети исполняли частушки.
Источник
Выставка «Копилка здоровья»
Марина Балахонова
Выставка «Копилка здоровья»
Одна из задач педагогов-дошкольников — это развитие и укрепление физического здоровья детей. В нашем саду (МБДОУ детский сад № 16 «Дюймовочка», г. Кондопога) была организована выставка нетрадиционного оборудования по физическому развитию «Копилка здоровья«. Свои работы представили не только педагоги, но и родители.Вот некоторые из них:
Корпус №3 Средняя группа (Савина Т. И. и Павлова О. Н.)
Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп (эффективность заключается в смене раздражающей поверхности дорожки)
Воспитатели средней гр. корпус №2 (Меньшикова И. Д. и Кубиновская М. В.)изготовили оригинальное пособие «Веселые гантельки»,цель:развитие физических качеств: координации, силы и ловкости.
Корпус № 3. Подготовительная группа (Широкая В. Н. и Воробьёва С. В.)
«ЛЫЖИ ИЗ БУТЫЛОК»
«Не смотрите, что бутылки —
Мы умчимся дальше всех!
Заменили они лыжи
Для любимых эстафет»
«ЛАПТУШКА» (родители средней группы)
Цель :Развивает у детей ловкость, глазомер. наблюдательность, эстетическое восприятие.
Семья Демидовых эстетично подошла к оформлению ЛАПТУШЕК : оформила их декупажем.
Корпус № 1, Средняя гр.
Родители продумали при оформлении и. Лошадку — мальчика и лошадку — девочку.
«ХОДУЛИ»(воспитатели подготовительной группы -Фёдорова Е. В. и Абрамова Е. О.)
Способствовуют формированию физических качеств и двигательных умений детей.
«Ловишка»(воспитатели старшей группы корпуса №1- Громова Н. И. и Синицина Н. А)
Ты поймай меня — попробуй,
Свою ловкость примени!
Ну, а если не поймаешь.
Ты еще раз повтори.
И здоровья прибавляет«
Это некоторые из представленных работ!
Спасибо за помощь при составлении статьи Писаренко Татьяне Анатольевне!
Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду. Предлагаю план недели здоровья в детском саду. У нас в МАДОУ ЦРР ДС «Загадка», г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменской обл., это мероприятие прошло.
Туризм для дошколят Недостаточная двигательная активность — гиподинамия — отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую.
Источник
Копилка здоровья для детей
Автор: Касаткина Галина Анатольевна
Организация: МКДОУ д/с № 249 «Колобок»
Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск
1.Анализ ситуации.
Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.
Проблема здоровья дошкольников осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная. Все понимают, что полноценное развитие человека невозможно без хорошего здоровья.
Именно в детстве закладывается фундамент здоровья и некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребёнка.
2. Актуальность проблемы.
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государствен-ного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возмож-ностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информацион-ным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психически, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематичес-ких занятиях физической культурой и спортом.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности с образовательной, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
3. Выявление проблемы.
В настоящее время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
4. Цель проекта.
Создание условий , способствующих сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, формированию у них основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
5. Задачи проекта:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
- Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- Способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
6.Участники проекта:
дети 6-7 лет, воспитатель, родители, инструктор по физвоспитанию, учитель-логопед, медсестра.
7. Ожидаемый результат:
Снижение заболеваемости детей, у детей воспитан устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, стремление к нему, развита самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек, сформирована стойкая потребность в заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.
8. Приоритетные образовательные области:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
9. Интеграция познавательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
10. Формы проведения:
Cовместная деятельность, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность.
11. Схема реализации проекта «Копилка здоровья»:
Составление плана проекта , помещение его в физкультурный уголок, сбор материалов и информации, периодические отметки о выполнении пунктов плана, самостоятельная деятельность детей.
12. Материал и оборудование:
Подборка различных комплексов для проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна, массажа и самомассажа, гимнастики для глаз, физминутки, подборка подвижных игр, атрибуты физкультурного уголка, уголка ряжения, уголка «Поликлиника.Больница», энциклопедии, книги, различные познавательные материалы, оборудование для экспериментирования, магнитная доска, иллюстрации, фотографии.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный.
1.Составление плана работы по проекту. Определение целей и задач по теме проекта. Ответственный: воспитатель.
2. Определение проблемы. Сформулированы проблемные вопросы детей: «Бывают ли другие копилки, кроме денежных?», «Существует ли «копилка здоровья»? Как она может выглядеть? Может ли человек стать «копилкой здоровья»? Что нужно складывать в » копилку здоровья»? Наметить темы и пути исследования. Ответственный: воспитатель, дети.
3. Проведение анкетирования родителей. Раздать анкеты. Ответственный: воспитатель, родители.
4. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций и фотографий, материала из интернета. Сделать подборку информативного и наглядного материала. Ответственный: воспитатель, родители.
5. Разработка предполагаемых идей по теме проекта:
- Найти в интернете, что можно сделать, чтобы не болеть часто. (Ева, Таня, Дарина).
- Спросить у мамы и папы, что они знают о здоровом образе жизни (Денис Б., Данил П.).
- Сделать ЛЭП-бук (Дима Ф.)
- Попросить родителей сделать совместно с детьми книжки- малышки о ЗОЖ.(воспитатель ).
- Сделать с детьми аппликацию- коллаж «Королева Зубная Щетка» (воспитатель, дети).
- Сделать репортаж-газету о ЗОЖ в семье (воспитатель, дети, родители) .
- Работа экспериментальной «лаборатории» (воспитатель).
- «Чтобы зубки не болели»- сюжетно-ролевая игра (воспитатель, родители, дети).
- Проведение экскурсии в медицинский кабинет. (воспитатель, медсестра).
- Упражнять детей в планировании своих предполагаемых действий. Поместить план проекта в физкультурном уголке и периодически делать пометки о выполнении. Ответственный: воспитатель, дети.
2 этап. Основной ( практический).
Работа с детьми:
1. Экскурсия в медицинский кабинет. Светлана Владимировна рассказала детям о том, какие приборы и оборудование находятся в кабинете, для чего они нужны. Кроме этого она в очередной раз напомнила им о том, как следить за чистотой своих рук .
2. «Экспериментальная лаборатория».
Чтобы ответить на вопросы: «Зачем надо мыть руки с мылом?», «Где живут микробы?» и многие другие, вместе с детьми мы решили открыть «Экспериментальную лабораторию» для проведения опытов.
Опыт №1 :»Воздушный шарик и дудочка». Как объяснить детям , почему нельзя надувать шарик после кого-то? ( то же самое с дудочкой) . Мы взяли клейстер, подкрасили пищевым красителем красного цвета — это наша слюна с микробами. После того, как кто-нибудь из детей надул шарик, мы окунули край шарика в клейстер. Естественно, после этого никто не захотел снова надуть шарик.
Опыт №2: «Гигиеническая помада». Цель опыта та же, что и в первом опыте, но помаду вместо клея окунули в посыпку для куличей. Что же произойдет, когда мы накрасим губы чужой помадой? ( -Все микробы переберутся на наши губы). Вывод дети сделали самостоятельно.
Опыт №3: С помощью подкрашенного клейстера и бумажных носовых платочков мы выработали правило: Не бросай свой носовой платок где-попало, а лучше пользуйся одноразовыми бумажными платочками и сразу после использования выбрасывай в мусорку.
Опыт №4: После опыта с мукой вместо микробов дети поняли, почему нельзя пользоваться чужой расческой и выработали очередное правило: Если пользоваться чужой расческой, можно заболеть педикулезом или другими болезнями.
Опыт №5: Еще один опыт с помощью подкрашенного клейстера нам помог разобраться, почему нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Опыт №6: Для следующего опыта мы взяли детский крем и насыпали в него декоративные блестки. Предложили детям потрогать любой предмет или поздороваться друг с другом за руку.- Что вы увидели? Естественно, дети ничего странного не увидели. Далее мы намазали руки кремом с блестками и снова потрогали различные предметы или поздоровались. Оказалось, что предметы и руки блестят. -А теперь представьте, дети, что блестки- это микробы. Был сделан вывод: чтобы не заболеть, нужно мыть руки.
2. Гимнастика после сна.( см. приложение)
3. Комплексы зрительной гимнастики. ( см. приложение)
4. Упражняемся с помощью атрибутов спортивного уголка.
5.Ходьба с мешочками, сшитыми из медицинской клеенки, наполненные промытым песком и покрытыми снимаемыми чехлами, стираемыми по мере необходимости. Эти мешочки мы берем с собой для передвижения по коридорам детского сада.
6. Динамические упражнения, которые также используем во время НОД.
7.Дыхательная гимнастика .(см. приложение)
8. Пальчиковая гимнастика . (см. приложение)
9. Самомассаж. ( см. приложение)
10. Массаж БАТ( Биологически- Активных Точек), способствующий расслаблению мышц лица . (см.приложение)
11. Массаж стоп и ладоней с помощью различных предметов, например , карандашей или орехов.(см. презентацию)
12. Утренняя гимнастика.(см. приложение)
13. Беседы о ЗОЖ: «Сердце бывает сильным и слабым», «Как мы дышим», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Если хочешь быть здоров!», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике».
14. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
15.Выполнение коллективной аппликации.( см презентацию)
16. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога». ( см. презентацию)
17. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». (см. презентацию)
18. Сюжетно-ролевая игра «Медицинский консилиум». ( см. презентацию)
19. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». ( см. презентацию)
20. Настольные игры :
Лото «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», » Кому что нужно для работы».
21. Просмотр иллюстраций
22. Изучение детских энциклопедий:
«Мир человека», «Анатомия человека для детского сада», «Как все устроено».
23. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Алхазова Ф. «Что такое витамины»,Благинина Е. «Почему кот моется после еды?», Степанов А. «Гигиена», Коростелев Н. «А ты не забыл носовой платок?», Афонькин С. «Почему щиплет мыло?»
24. Тематические прогулки:
«Первый снег», «Золотой луг», «Лето красное пришло», «Когда это бывает»,
«Здравствуй, Осень!», «После дождика».
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей с целью выявления их опыта в сохранении и приумножении здоровья детей.
- Изготовление книжек-малышек и ЛЭП- буков по ЗОЖ.
- Сбор родителями информации и наглядного материала .
- Помощь родителей в оформлении «Репортажа-газеты «Мама, папа, я- здоровая семья».
- Помощь родителей в создании атрибутов для физкультурного уголка.
- Изготовление атрибутов для театрального уголка и уголка «Поликлиника. Больница».
- Помощь родителей в проведении спортивных мероприятий.
3 этап. Заключительный.
Цель: Подвести итог проведенной работе. Закрепить и обобщить полученные детьми знания.
1. Спортивное мероприятие в содружестве с инструктором по физвоспитанию.
2. Оформление презентации «Копилка здоровья».
3. Выставка книжек-малышек .
Рефлексия: вопросы:
-Что мы хотели узнать о своем здоровье? Что мы узнали?
-С какими трудностями мы встретились ?
-Почему мы справились с трудностями?
-Где могут пригодиться полученные знания?
Выводы: В результате проведенной работы дети поняли, почему необходимо беречь свое здоровье, пополнять его»копилку». У детей повысился познавательный интерес к своему здоровью, появилось понимание его ценности, сформировались полезные привычки, укрепляющие здоровье. Произошло развитие их исследовательской, практической, продуктивной деятельности. Укрепилось сотрудничество родителей с детским садом. Самое главное, дети стали меньше болеть.
Заключение: Реализация проекта познакомила детей с возможностями самим добывать информацию по интересующему вопросу. Дети узнали, почему здоровье необходимо беречь с детства. Дети стали бережнее относиться друг у другу, заботиться друг о друге.
Источник