В России может появиться Национальный совет по охране здоровья граждан
Разработаны комплексные поправки в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Группа депутатов внесла в Госдуму соответствующий законопроект 1 .
В частности, предлагается ввести государственное планирование охраны здоровья граждан и оказания им медицинской помощи путем утверждения каждые шесть лет:
- государственного плана охраны здоровья граждан, профилактики, снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения РФ и аналогичных государственных планов в регионах;
- единых государственных стандартов (показателей) медпомощи и обеспечения населения медицинскими услугами, применяемых при разработке и реализации государственного плана охраны здоровья граждан;
- неснижаемых (защищенных) показателей (нормативов) финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.
В проекте уточняется, какие показатели будут учитываться при составлении указанных планов и стандартов. В частности, предполагается, что единые государственные стандарты будут включать нормативы обеспеченности населения бесплатной медпомощью, национальную номенклатуру бесплатных медуслуг населению, требования к размещению медицинских организаций, нормативы территориальной доступности для населения скорой медицинской помощи и т. д. При этом такие стандарты планируется подвергать общественному обсуждению на федеральном и региональном уровнях.
Об основных принципах охраны здоровья и правах граждан в сфере здравоохранения читайте в материале «Охрана здоровья граждан» Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
В свою очередь, в государственный план охраны здоровья граждан в РФ могут включить планируемые нормативы снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, нормативы снижения смертности населения, мероприятия по достижению этих нормативов по сферам и видам деятельности, нормативы обеспечения граждан высокотехнологичной медпомощью, количественные и качественные характеристики медорганизаций, мероприятия по обеспечению населения бесплатными, льготными и иными лекарствами и т. п. Законопроектом установлена возможность внесения изменений в такой план не чаще одного раза в два года, а в разрабатываемые на его основе неснижаемые показатели финансового обеспечения медпомощи – не чаще одного раза в три года и не более одного раза в течение шестилетнего планового периода.
Авторы инициативы считают, что первые единые государственные стандарты, государственные планы и неснижаемые нормативы финансирования медпомощи должны быть утверждены в течение 2015-2016 годов.
Кроме того, планируется образовать Национальный совет по охране здоровья граждан в РФ, который будет согласовывать проекты единых государственных стандартов, давать заключение на проекты государственного плана охраны здоровья граждан и защищенных показателей финансового обеспечения медицинской помощи, а также на проект федерального бюджета в части, касающейся здравоохранения. Также совет могут уполномочить на осуществление мониторинга состояния здоровья населения, деятельности организаций здравоохранения. В регионах и муниципалитетах планируется создавать свои советы по охране здоровья граждан.
В состав Национального совета по охране здоровья граждан в РФ предполагается включить парламентариев, Уполномоченного по правам человека в РФ, представителей Счетной палаты РФ, Генеральной прокуратуры РФ, СПЧ, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, представителя от Общественной палаты РФ, представителей общественных объединений в сфере здравоохранения. Также в его состав могут войти представители отраслевых объединений медицинской и фармацевтической промышленности, организаций медицинской науки.
«С помощью системы советов по охране здоровья граждан, согласующих соответствующие решения, будет исключено произвольное принятие Правительством РФ, федеральными и региональными органами власти решений о сокращении медицинских организаций и медицинских работников, уменьшении финансирования отрасли и ее коммерциализации», – подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.
Источник
Координационный совет по охране здоровья населения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 мая 2006 г. № 428а «О Координационном совете Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам охраны здоровья трудоспособного населения»
В соответствии с пунктом 6.4 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898) и в целях совершенствования охраны здоровья трудоспособного населения приказываю:
1. Создать Координационный совет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам охраны здоровья трудоспособного населения (далее — Координационный Совет).
2.1. Состав Координационного совета согласно приложению N 1.
2.2. Положение о Координационном совете согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.
Министр | М.Ю. Зурабов |
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития РФ
от 30 мая 2006 г. N 428а
Состав
Координационного совета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам охраны здоровья трудоспособного населения
Хальфин Р.А. | Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, председатель Координационного Совета |
---|---|
Махакова Г.Ч. | Директор Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, заместитель председателя Координационного Совета |
Измерова Н.И. | Руководитель Координационного центра профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Ответственный секретарь Координационного Совета |
Артамонова В.Г. | Профессор кафедры профессиональной патологии Санкт-Петербургской медицинской Академии им. Д.И. Менделеева (по согласованию) |
Барановский И.Г. | Директор Департамента страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации |
Володин Н.Н. | Директор Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Гульченко Л.П. | Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Дергунов Н.Ф. | Начальник отдела проектов и программ развития Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Минздравсоцразвития России |
Какорина Е.П. | Заместитель директора Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Линник В.В. | Заместитель Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации |
Пиктушанская И.Н. | Главный врач Ростовского областного центра профпатологии (по согласованию) |
Почтарева Е.С. | Начальник отдела организации санитарного надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Пузин С.Н. | Директор ФГУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» |
Сафонов А.Л. | Директор Департамента трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Сергиенко В.И. | Заместитель руководителя Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию |
Таранов A.M. | Директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
Шанин И.Г. | Секретарь Федерации независимых профсоюзов (по согласованию) |
Юрьев А.С. | Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития РФ
от 30 мая 2006 г. N 428а
Положение о Координационном совете Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам охраны здоровья трудоспособного населения
I. Общие положения
1. Координационный совет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам охраны здоровья трудоспособного населения (далее — Координационный совет) является постоянно действующим координирующим и совещательным органом, созданным для рассмотрения вопросов по совершенствованию оказания медицинской помощи трудоспособному населению, профилактике развития общих и профессиональных заболеваний, предотвращения инвалидизации работников различных отраслей экономики, реализации системного подхода к проблемам охраны здоровья трудоспособного населения, выбора наиболее перспективных организационных решений по оказанию медицинской помощи трудоспособному населению, научно-методического обеспечения мероприятий по охране здоровья трудоспособного населения.
2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Состав членов Координационного совета формируется на представительской основе из специалистов структурных подразделений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Министерство), федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, государственных внебюджетных фондов, координацию деятельности которых осуществляет Министерство, учреждений здравоохранения, профессиональных общественных объединений.
Ротация членов Координационного совета может осуществляться по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
II. Задачи и функции Координационного совета
4. Основной задачей Координационного совета является организационно-методическая и координационная деятельность по совершенствованию оказания медицинской помощи трудоспособному населению.
5. Координационный совет осуществляет следующие функции:
5.1. Определяет приоритетные направления в работе по оказанию медицинской помощи трудоспособному населению, профилактике развития общих и профессиональных заболеваний, предотвращению инвалидизации работников различных отраслей экономики.
5.2. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам оказания медицинской помощи трудоспособному населению, профилактики развития общих и профессиональных заболеваний, профилактики инвалидизации работников различных отраслей экономики, обеспечения безопасных условий труда и формирования здорового образа жизни.
5.3. Готовит предложения по совершенствованию кадрового и научно-методического обеспечения деятельности по оказанию медицинской помощи трудоспособному населению, профилактике развития общих и профессиональных заболеваний, предотвращения инвалидизации работников различных отраслей экономики.
5.4. Участвует в рассмотрении предложений органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, научно-исследовательских, образовательных и медицинских организаций по внедрению современных методов и новых организационных форм оказания медицинской помощи трудоспособному населению, профилактики развития общих и профессиональных заболеваний, профилактики инвалидизации работников различных отраслей экономики, обеспечения безопасных условий труда и формирования здорового образа жизни.
5.5. Участвует в оказании методической помощи руководителям и специалистам учреждений медико-социальной экспертизы и профессиональной патологии по вопросам входящим в компетенцию Координационного совета.
5.6. Участвует в организации научно-практических конференций, совещаний и семинаров, посвященных вопросам оказания медицинской помощи трудоспособному населению, профилактики развития общих и профессиональных заболеваний, профилактики инвалидизации работников различных отраслей экономики, обеспечения безопасных условий труда и формирования здорового образа жизни.
III. Права Координационного совета
6. Координационный совет имеет право:
6.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, имеющие отношение к организации и совершенствованию оказания медицинской помощи трудоспособному населению, профилактике развития общих и профессиональных заболеваний, профилактике инвалидизации работников различных отраслей экономики, обеспечению безопасных условий труда и формированию здорового образа жизни.
6.2. Привлекать к работе и приглашать на заседания представителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, научно-исследовательских, образовательных организаций, учреждений медико-социальной экспертизы и профессиональной патологии и заслушивать их по вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета.
6.3. Формировать рабочие группы для реализации функций Координационного совета, в том числе для подготовки предложений по разработке проектов приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета.
IV. Структура и организация деятельности Координационного совета
7. Состав Координационного совета утверждается приказом Министерства.
8. Общее руководство работой Координационного совета осуществляет его председатель.
9. Координационный совет определяет основные направления своей деятельности, разрабатывает план работы.
10. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
11. Заседание Координационного совета считается правомочным если на нем присутствует не менее половины его членов.
12. Заседание Координационного совета ведет председатель или его заместитель.
13. Решения Координационного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании его членов и оформляются протоколом, который подписывает председатель Координационного совета. Особое мнение членов Координационного совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и прилагается к Решению Координационного совета. Документы формируются в дела и хранятся у секретаря Координационного совета.
14. Каждый член Координационного совета извещается о планируемом заседании не позднее чем за пять дней до заседания.
15. Решения и Рекомендации Координационного совета после их утверждения являются обязательными для всех членов Координационного совета.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 мая 2006 г. N 428а «О Координационном совете Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам охраны здоровья трудоспособного населения»
Текст приказа официально опубликован не был
Источник