Меню

Конвенция по правам ребенка охрана здоровья детей

Консультация для родителей «Конвенция о правах ребенка. Право детей на охрану здоровья» (средняя группа)

Нина Радаева
Консультация для родителей «Конвенция о правах ребенка. Право детей на охрану здоровья» (средняя группа)

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка. Конвенция принята в Нью-Йорке 20 ноября 1989 г. Она включает 54 статьи, которые детализируют индивидуальные права детей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

С момента принятия Конвенции о правах ребенка в 1989 году прошло уже более 25 лет. Тем не менее, интерес к этому документу во всем мире не угасает. В настоящее время Конвенция является наиболее широко признанным международным документом по вопросам прав человека.

Особую актуальность Конвенция приобретает для России.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Главная цель Конвенции состоит в максимальной защите прав ребенка. Её положения, по сути, сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечивать права ребенка. Это выживание, развитие, защита и обеспечение прав ребенка, активное участие в жизни общества.

Конвенция определяет задачи государства, его роль в защите прав детей, а также права ребенка как субъекта международного права.

В Конвенции ребенок впервые рассматривается как личность, имеющая права, которые государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязаны «уважать и гарантировать». Данное положение свидетельствует о том, что ребенок является особо уязвимым членом общества и потому, требует и заслуживает специальной защиты.

Конвенцией ребенок рассматривается как независимая личность. Конвенция характеризует ребенка как лицо, наделенное конкретными правами: право на жизнь (ст. 6, иметь семью (ст. 9, на имя и гражданство (ст. 7, на образование (ст. 28, на защиту от насилия (ст. 19, на равенство, на свободу мысли и слова (ст. 13, на отдых и досуг (ст. 31, на медицинское обслуживание и заботу о здоровье (ст. 24, на помощь государства (ст. 18-27) и др.

Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

Конвенция о правах ребенка связывает возможности детей со всеми правами и обязанностями родителей или лиц, несущих за них ответственность. Исходя из этого, дети могут участвовать в принятии решений, которые способны затрагивать его настоящее и будущее.

Конвенция делает возможной для ребенка защиту своих прав с помощью национальных судебных или административных процедур (ст. 12).

Конвенция утверждает приоритет интересов детей, рассматривает принцип соблюдения прав и интересов всех детей без каких – либо исключений и дискриминации (ст. 2). При этом согласно ст. ст. 5,12 Конвенции, реализация ряда прав ребенка зависит от его возраста, зрелости и степени его развития, а согласно ст. ст. 20,23, особые потребности признаются Конвенцией за инвалидами и детьми, постоянно или временно лишенными семьи.

Читайте также:  Компоненты здоровья социальное репродуктивное здоровье

Более подробно рассмотрим ст. 24 настоящей Конвенции.В ней говорится:

1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

2. Государства – участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности,принимают необходимые меры для:

а) снижения уровней смертности младенцев и детской смертности;

б) обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи;

в) борьбы с болезнями и недоеданием, в том числе в рамках первичной медико-санитарной помощи, путем, среди прочего, применения легкодоступной технологии и предоставления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды, принимая во внимание опасность и риск загрязнения окружающей среды;

г) предоставление матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды;

д) обеспечения осведомленности всех слоев общества, в частности родителей и детей, о здоровье и питании детей, преимуществах грудного кормления, гигиене, санитарии среды обитания ребенка и предупреждении несчастных случаев, в также их доступа к образованию и их поддержке в использовании таких знаний;

е) развития просветительной работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планирования размера семьи.

3. Государства-участники принимают любые эффективные и необходимые меры с целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье детей.

4. Государства – участники обязуются поощрять международное сотрудничество и развивать его с целью постепенного достижения полного осуществления права, признаваемого в настоящей статье. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 16 августа 1990 г.

За время прошедшее с момента ратификации Россией, законодателями были предприняты значительные усилия про приведению российского законодательства в соответствие с Конвенцией.

На сегодняшний день проблему нарушения прав детей в обществе нельзя назвать полностью решенной. Политику по этому вопросу необходимо развивать и дальше, пересмотром и дополнением уже действующего законодательства, ужесточить наказание за насильственные действия над детьми, чаще проводить мероприятия по профилактике детского насилия среди взрослых, родителей и персонала, задействованного в сфере работы с детьми.

Список используемой литературы:

1. Конвенция о правах ребенка принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989г.

2. Нечаев А. М. Защита прав ребенка: законодательство и правоприменительная политика – sprinter.ru/books/

Фотоотчёт о занятии «Конвенция о правах ребёнка» 2016 год. Задачи: учить анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать речь, память, расширять кругозор; закреплять знания детей.

Конспект деловой игры с родителями «Конвенция о правах ребенка» Конспект деловой игры с родителями (конвенция о правах ребенка). Цели: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Читайте также:  Росгосстрах страхование здоровья за границей

Консультация для родителей «Движение — заряд бодрости и здоровья ребенка» Движения, физические упражнения для развивающегося организма – насущная потребность. Известное изречение русского физиолога Сеченова «Функция.

Консультация для родителей «О правах ребенка дошкольника» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Выполнила Воспитатель Акулинина Е. Ю. Консультация для.

Консультация для родителей «Прогулки в природу — основа здоровья ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка» Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация для родителей «Значения закаливания для здоровья ребенка» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная.

Методические рекомендации для родителей «Приобщение ребенка к книге», средняя группа Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующее моменты. Интереснее всего для любого человека информация, о.

Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка» «Международная Конвенция ООН о правах ребенка»Родительское собраниеЦель: повысить уровень психолого-педагогической компетенции у родителей.

Источник

КОМПАС
Пособиe по образованию в области прав человека с участием молодежи

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка (КПР) получила самое широкое международное признание из всех документов по правам человека: ее ратифицировали все страны мира за исключением двух. Конвенция объединяет весь спектр прав человека – гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав – относящихся к детям в одном документе. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года.

В 41 статье Конвенции излагаются права человека, которыми обладает каждый ребенок в возрасте до 18 лет и которые должны защищаться и уважаться.

Считает ребенком «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста», если по закону страны совершеннолетие не достигается ранее.

Все права, предусмотренные настоящей конвенцией, обеспечиваются за каждым ребенком без какой-либо дискриминации.

Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и членов расширенной семьи.

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу.

Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности и на гражданство.

Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.

Читайте также:  Советы гинеколога для женского здоровья

Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

Ребенок имеет право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Государства-участники обеспечивают право ребенка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников.

Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи.

Каждый ребенок имеет право пользоваться благами социального обеспечения.

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Ребенок имеет право на образование. С этой целью государстваучастники вводят бесплатное и обязательное начальное образование и поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, и обеспечивают его доступность для всех детей. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, на воспитание уважения к окружающей природе.

Ребенок имеет право пользоваться своей культурой.

Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и развитию.

Дети имеют право на защиту от незаконного употребления наркотических средств.

Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, использования детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике, в порнографии и порнографических материалах.

Государства-участники обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения зашиты затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и ухода за ними.

Каждому ребенку, который обвиняется в совершении правонарушения или преступления, гарантируется презумпция невиновности до тех пор, пока вина его не будет доказана, получение правовой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты, свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признанию вины, полное уважение его личной жизни, также как и обращение с учетом его возраста, обстоятельств и благосостояния. Дети, не достигшие 18-летнего возраста, не могут быть приговорены к смертной казни или пожизненному тюремному заключению без возможности досрочного освобождения.

Источник

Adblock
detector