Меню

Конвенции мот по охране здоровья

Конвенции мот по охране здоровья

Конвенция о службах гигиены труда 1

Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 7 июня 1985 года на свою семьдесят первую сессию, отмечая, что защита здоровья работников от общих или профессиональных заболеваний и производственного травматизма является одной из задач, возложенных на МОТ в соответствии с ее Уставом, принимая во внимание соответствующие международные конвенции и рекомендации о труде, в частности, Рекомендацию 1953 года об охране здоровья работников, Рекомендацию 1959 года о службах здравоохранения на предприятии, Конвенцию 1971 года о представителях работников, а также Конвенцию и Рекомендацию 1981 года о безопасности и гигиене труда, в которых определены принципы национальной политики и деятельности на национальном уровне, постановив принять ряд предложений о службах гигиены труда, что является четвертым пунктом повестки дня сессии, постановив придать этим предложениям форму международной конвенции, принимает сего двадцать шестого дня июня месяца тысяча девятьсот восемьдесят пятого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1985 года о службах гигиены труда.

РАЗДЕЛ I . ПРИНЦИПЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции:

a) термин «службы гигиены труда» означает службы, на которые возложены в основном профилактические функции и ответственность за консультирование работодателя, работников и их представителей на предприятии по вопросам:

i). требований относительно создания и поддержания безопасности и здоровой производственной среды, которая будет содействовать оптимальному физическому и психическому здоровью в связи с трудовым процессом;

ii). приспособления трудовых процессов к способностям работников с учетом состояния их физического и психического здоровья;

b) термин «представители работников на предприятии» означает лиц, признанных таковыми национальными законодательством или практикой.

Статья 2

В соответствии с национальными условиями и практикой и проводя консультации с наиболее представительными организациями работодателей и работников, где таковые существуют, каждый Член Организации разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную национальную политику в отношении служб гигиены труда.

Статья 3

1. Каждый Член Организации обязуется постепенно развивать службы гигиены труда для всех работников, в том числе государственного сектора и членов производственных кооперативов, во всех отраслях экономической деятельности и на всех предприятиях. Проводимые меры должны быть достаточными и учитывать специфические потенциальные опасности, имеющие место на этих предприятиях.

2. Если службы гигиены труда не могут быть созданы немедленно на всех предприятиях, то каждый заинтересованный Член Организации, проводя консультации с наиболее представительными организациями работодателей и работников, где таковые существуют, разрабатывает планы создания таких служб.

3. Каждый заинтересованный Член Организации в первом докладе о применении настоящей Конвенции, представляемом в соответствии со статьей 22 Устава Международной Организации Труда, сообщает о разработанных им планах во исполнение пункта 2 настоящей статьи и в последующих докладах сообщает о любом прогрессе в их выполнении.

Статья 4

Компетентный орган консультируется с наиболее представительными организациями работодателей и работников, где таковые существуют, относительно мер, которые необходимо принять в целях осуществления положений настоящей Конвенции.

Статья 5

Не затрагивая ответственности каждого работодателя за здоровье и безопасность работников, которым он предоставляет работу, и учитывая должным образом необходимость участия работников в решении вопросов охраны здоровья и безопасности труда, службы гигиены труда выполняют следующие функции, достаточные и учитывающие потенциальные опасности на предприятии:

a) выявление и оценка риска от воздействия опасных для здоровья факторов, возникающих на рабочем месте;

b) наблюдение за факторами производственной среды и производственных операций, которые могут неблагоприятно влиять на здоровье работников, включая санитарное оборудование, пункты питания и помещения, отведенные для них работодателем;

c) консультирование по вопросам планирования и организации работ, включая организацию рабочих мест, отбора, ухода и поддержания в надлежащем состоянии машин и другого оборудования и веществ, используемых в процессе труда;

d) участие в разработке программ по совершенствованию производственных операций, а также в испытании и санитарно-гигиенической оценке нового оборудования;

e) консультирование по вопросам охраны здоровья работников, безопасности и гигиены труда, а также эргономики и средств индивидуальной и коллективной защиты;

f) наблюдение за состоянием здоровья работников в связи с трудовым процессом;

g) содействие адаптации трудовых процессов к работодателям;

h) участие в осуществлении мер по профессиональной реабилитации;

i) осуществление сотрудничества в обеспечении информацией, в организации обучения и просвещения в области охраны здоровья работников на производстве, гигиены труда и эргономики;

j) организация первой и неотложной медицинской помощи;

k) участие в анализе несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 6

Положения о создании служб гигиены труда устанавливаются:

a) посредством законов или правил; или

b) посредством заключения коллективных договоров или иным образом по согласованию между заинтересованными работодателями и работниками; или

c) любым иным образом, одобренным компетентным органом после консультаций с представительными организациями заинтересованных работодателей и работников.

Статья 7

1. Службы гигиены труда могут создаваться, в зависимости от обстоятельств, либо как служба для одного предприятия, либо как общая служба для нескольких предприятий.

Читайте также:  Доброго здоровья открытки природа

2. В соответствии с национальными условиями и практикой службы гигиены труда могут создаваться:

a) предприятиями или группами предприятий;

b) государственными органами или официальными службами;

c) учреждениями социального обеспечения;

d) любыми другими органами, уполномоченными компетентными органами власти;

e) совместно с несколькими вышеуказанными органами.

Статья 8

Работодатели, работники и их представители, где таковые существуют, сотрудничают и участвуют на равноправной основе в осуществлении организационных и иных мер, относящихся к службам гигиены труда.

РАЗДЕЛ IV . УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 9

1. В соответствии с национальными законодательством и практикой службы гигиены труда должны быть многопрофильными. Состав их персонала определяется характером выполняемых им обязанностей.

2. Службы гигиены труда осуществляют свои функции в сотрудничестве с другими службами предприятия.

3. В соответствии с национальными законодательством и практикой принимаются меры в целях обеспечения необходимого сотрудничества и координации деятельности служб гигиены труда и, в случае необходимости, других служб, занимающихся медицинским обслуживанием.

Статья 10

Персонал, оказывающий услуги в области гигиены труда, пользуется полной профессиональной независимостью от работодателей, работников и их представителей, где таковые существуют, при выполнении функций, перечисленных в статье 5.

Статья 11

В соответствии с характером выполняемых обязанностей и согласно национальным законодательству и практике компетентный орган определяет квалификационные требования к персоналу, оказывающему услуги в области гигиены труда.

Статья 12

Наблюдение за состоянием здоровья работников в связи с трудовым процессом не влечет для них каких-либо потерь в их заработке, осуществляется бесплатно и, по возможности, в рабочее время.

Статья 13

Все работники должны быть проинформированы о связанных с их работой вредных для здоровья факторах.

Статья 14

Работодатель и работники информируют службы гигиены труда о любых известных факторах и вероятных факторах производственной среды, которые могут неблагоприятно влиять на здоровье работников.

Статья 15

Службы гигиены труда должны быть проинформированы о случаях заболеваний среди работников и невыходах на работу по состоянию здоровья, чтобы иметь возможность определять, существует ли зависимость между причинами заболевания или невыходом на работу и любыми вредными для здоровья факторами, которые могут присутствовать на рабочем месте. Работодатель не требует от персонала служб гигиены труда проверки причин невыхода на работу.

РАЗДЕЛ V . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16

После создания служб гигиены труда национальные законодательство или правила определяют орган или органы, в обязанности которых входят как контроль за их деятельностью, так и консультирование этих служб.

Статья 17

Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации.

Статья 18

1. Настоящая Конвенция связывает только тех Членов Международной Организации Труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным Директором.

2. Она вступит в силу через двенадцать месяцев после даты регистрации Генеральным Директором документов о ратификации двух членов Организации.

3. Впоследствии настоящая Конвенция вступит в силу для каждого Члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.

Статья 19

1. Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, по истечении десяти лет со дня ее первоначального вступления в силу может денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации. Денонсация вступит в силу через год после даты регистрации акта о денонсации.

2. Для каждого Члена Организации, который ратифицировал настоящую Конвенцию и в годичный срок по истечении указанных в предыдущем пункте десяти лет не воспользовался предусмотренным в настоящей статье правом на денонсацию, Конвенция будет оставаться в силе на следующие десять лет, и впоследствии он сможет денонсировать ее по истечении каждого десятилетия в порядке, предусмотренном в настоящей статье.

Статья 20

1. Генеральный Директор Международного Бюро Труда извещает всех Членов Международной Организации Труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, направленных ему Членами Организации.

2. Извещая Членов Организации о регистрации полученного им второго документа о ратификации, Генеральный Директор обращает их внимание на дату вступления в силу настоящей Конвенции.

Статья 21

Генеральный Директор Международного Бюро Труда направляет Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций исчерпывающие сведения о всех документах о ратификации и актах о денонсации, зарегистрированных им в соответствии с положениями предыдущих статей.

Статья 22

В случаях, когда Административный Совет Международного Бюро Труда считает это необходимым, он представляет Генеральной Конференции доклад о применении настоящей Конвенции и рассматривает целесообразность включения в повестку дня Конференции вопроса о ее полном или частичном пересмотре.

Статья 23

1. Если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено иное, то:

a) ратификация каким-либо Членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 19, незамедлительную денонсацию настоящей Конвенции при условии, что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу;

Читайте также:  Упражнения с диском здоровья для спины

b) со дня вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации Членами Организации.

2. Настоящая Конвенция остается в любом случае в силе по форме и содержанию для тех Членов Организации, которые ратифицировали ее, но не ратифицировали пересматривающую конвенцию.

Статья 24

Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

1 Дата вступления в силу: 17 февраля 1988 года.

Источник

8 . 499 . 138 . 51 . 34

119331 г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп.1

Наши партнёры

Конвенции и Рекомендации МОТ

Одной из первоначальных и самых важных функций МОТ является принятие трехсторонней Международной конференцией труда (работодатели, трудящиеся и правительства) конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные нормы. Эти конвенции посредством их ратификации государствами-членами создают обязательства по осуществлению их положений. Рекомендации представляют собой руководство по вопросам политики, законодательства и практики.

С 1919 года были приняты конвенции и рекомендации, охватывающие практически все вопросы в мире труда. К ним относятся некоторые основные права человека (в частности, свобода объединения, право на создание организации и ведение коллективных переговоров и ликвидация дискриминации в области занятости), администрация труда, трудовые отношения, политика в области занятости, условия труда, социальное обеспечение, техника безопасности и охрана труда, занятость женщин и занятость таких специальных категорий, как трудящиеся-мигранты и моряки.

Каждое государство-член должно представить все принятые Конференцией конвенции и рекомендации компетентным национальным органам для вынесения решения о мерах, которые надлежит принять.

Количество стран, ратифицировавших эти конвенции, продолжает увеличиваться. МОТ установила процедуру контроля для обеспечения их применения в законодательстве и на практике, которая является самой совершенной из всех таких международных процедур. Она основана на объективной оценке независимыми экспертами порядка соблюдения обязательств и на изучении конкретных случаев трехсторонними органами МОТ. Имеется специальная процедура расследования жалоб на нарушение свободы объединения.

Основные конвенции МОТ

є 29

Конвенция о принудительном или обязательном труде (1930 год)

Предусматривает запрещение принудительного или обязательного труда во всех его формах. Допускаются определенные исключения, такие как военная служба, надлежащим образом контролируемые исправительные работы и труд при чрезвычайных обстоятельствах — во время войны, при пожаре, землетрясениях.

є 87

Конвенция о свободе ассоциации и защите права на организацию (1948 год)

Устанавливает право всех трудящихся и работодателей на создание организаций и вступление в них по своему выбору без получения предварительного разрешения и определяет ряд гарантий свободы из деятельности без вмешательства органов государственной власти.

є 98

Конвенция о применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров (1949 год)

Предусматривает защиту от любых дискриминационных действий, направленных против профсоюзов, защиту организаций трудящихся и работодателей от любых актов вмешательства со стороны друг друга и меры по поощрению процедуры ведения коллективных переговоров.

є 100

Конвенция о равном вознаграждении (1951 год)

Призывает устанавливать равную плату и пособия мужчинам и женщинам за труд равной ценности.

є 105

Конвенция об упразднении принудительного труда (1957 год)

Запрещает использование любой формы принудительного или обязательного труда в качестве средства политического подавления, воспитания, наказания за выражение политических и идеологических взглядов, мобилизации трудовых ресурсов, установления трудовой дисциплины, наказания за участие в забастовках или дискриминации.

є 111

Конвенция о дискриминации в области труда и занятий (1958 год)

С целью установления равенства возможностей и обращения призывает к проведению национальной политики, направленной на устранение дискриминации при найме, профессиональной подготовке, в отношении условий труда по признаку расы, цвета кожи, пола, веры, политических взглядов, национального или социального происхождения.

є 138

Конвенция о минимальном возрасте для приема на работу (1973 год)

Имеет целью устранение детского труда; устанавливает, что минимальный возраст для приема на работу не должен быть ниже возраста завершения обязательного образования.

є 182

Конвенция об устранении нетерпимых форм детского труда (1999 год)

Призывает к принятию немедленных и эффективных мер с целью запрещения и устранения нетерпимых форм детского труда, включая рабство и аналогичную практику, принудительную вербовку для использования в вооруженных конфликтах, для занятия проституцией или в целях порнографии, для какой-либо незаконной деятельности, а также работы, которая может причинить вред здоровью, безопасности и нравственности детей.

Детский труд в центре внимания

Детский труд является насущной социальной, экономической проблемой и проблемой, касающейся прав человека. Как представляется, во всем мире насчитывается до 250 млн. работающих детей, лишенных соответствующего образования, нормального здоровья и основных свобод. Самую высокую цену платят отдельные дети, но страдают также и страны. Ликвидация детского труда является целью сама по себе, но, кроме того, она представляет собой эффективный способ содействия экономическому и гуманитарному развитию.

Конвенция МОТ о минимальном возрасте для приема на работу 1973 года (є 138), содержащая принцип действенного устранения детского труда, подкрепляется принятием новой Конвенции об устранении нетерпимых форм детского труда 1999 года (є 182), призывающей к немедленному принятию мер по устранению в неотложном порядке всех нетерпимых форм детского труда от рабства и обязательного труда до использования детей в какой-либо незаконной деятельности и любой работы, которая может причинить вред здоровью, безопасности или нравственности детей.

Читайте также:  Вреден ли снюс для здоровья взрослому человеку

После того, как всему миру стало известно о злоупотреблениях детским трудом, движение против него стало всеобщим делом, практически беспрецедентным по своему характеру и интенсивности. Это движение, которое преодолевает политические границы, языковые барьеры, культурные и духовные традиции. Все слои гражданского общества — правительства, работодатели, профсоюзы, неправительственные и религиозные организации — объединились для того, чтобы заявить, что эксплуатации детского труда нужно положить конец.

В настоящее время под эгидой Международной программы за устранение детского труда (ИПЕК) во всех странах мира осуществляется свыше одной тысячи программ, обеспечивающих альтернативы детскому труду.

Гендерное равенство и рабочие места

Гендерное равенство является ключевым элементом в повестке дня МОТ, посвященной достойной работе для всех женщин и мужчин. Гендерное равенство наряду с развитием является одним из двух общих вопросов в рамках четырех стратегических целей повестки дня, посвященной достойной работе.

Подход МОТ к гендерному равенству заключается в том, чтобы уделять гендерным проблемам основное внимание во всех ее мероприятиях и программах.

Женщины изменили рынки труда во всем мире. Иногда им удавалось добиться более широких возможностей и экономической самостоятельности. Но, тем не менее, гендерное неравенство все еще характерно для всех аспектов проблемы занятости. Женщины по-прежнему составляют большинство неоплачиваемых, нетипичных или отчаявшихся трудящихся в большинстве стран.

МОТ придерживается интегрированной политики, касающейся женщин и занятости. С этим связан целый ряд решений, включая:

Программа создания потенциала, касающаяся гендерных проблем, нищеты и занятости. Эта программа посвящена расширению доступа женщин к высококвалифицированной работе, закреплению их права на заключение коллективных договоров и ведение переговоров и обеспечению новых способов усиления социальной защиты, в особенности в неформальном секторе.

Достойная работа и достойный доход

Производительный свободно выбранный труд является сутью мандата МОТ. Без производительного труда достижение достойного уровня жизни, социальное и экономическое развитие и чувство личного удовлетворения были бы нереальными. Глобализация привела с одной стороны к процветанию, а с другой — к неравенству, испытывая пределы нашей коллективной ответственности. Но даже и в этом случае Организация по-прежнему стремится к достижению полной занятости во всем мире.

Миссия МОТ заключается в том, чтобы помочь людям во всем мире найти достойную работу — в условиях свободы, равенства, безопасности и человеческого достоинства. Она делает это с помощью постоянного контакта с трудящимися, работодателями и правительствами — учредителями МОТ — , помогая создавать новые и более совершенные виды занятости, рынки труда и учебные программы.

Озабоченность по поводу общественных затрат на глобализацию увеличивает потребность в более четкой координации макроэкономической политики, которая может свести к минимуму ее негативные последствия. МОТ обязана проводить исследования, анализы и давать рекомендации своим учредителям, а также таким партнерам, как специалисты в областях банковского дела, инвестиций, торговли и развития предприятий и коммерческим директорам, о том, как создавать подходящие рабочие места. Эти меры включают оказание содействия малым предприятиям, микрофинансирование и создание эффективных систем подготовки кадров.

Цели МОТ в области занятости включают:

Сосредоточение усилий на малых предприятиях является основным элементом подхода МОТ к созданию рабочих мест, важным аспектом которого является перестройка предприятий

Производительный свободно выбранный труд является сутью мандата МОТ. Без производительного труда достижение достойного уровня жизни, социальное и экономическое развитие и чувство личного удовлетворения были бы нереальными. Глобализация привела с одной стороны к процветанию, а с другой — к неравенству, испытывая пределы нашей коллективной ответственности. Но даже и в этом случае Организация по-прежнему стремится к достижению полной занятости во всем мире.

Миссия МОТ заключается в том, чтобы помочь людям во всем мире найти достойную работу — в условиях свободы, равенства, безопасности и человеческого достоинства. Она делает это с помощью постоянного контакта с трудящимися, работодателями и правительствами — учредителями МОТ — , помогая создавать новые и более совершенные виды занятости, рынки труда и учебные программы.

Озабоченность по поводу общественных затрат на глобализацию увеличивает потребность в более четкой координации макроэкономической политики, которая может свести к минимуму ее негативные последствия. МОТ обязана проводить исследования, анализы и давать рекомендации своим учредителям, а также таким партнерам, как специалисты в областях банковского дела, инвестиций, торговли и развития предприятий и коммерческим директорам, о том, как создавать подходящие рабочие места. Эти меры включают оказание содействия малым предприятиям, микрофинансирование и создание эффективных систем подготовки кадров.

Цели МОТ в области занятости включают:

Сосредоточение усилий на малых предприятиях является основным элементом подхода МОТ к созданию рабочих мест, важным аспектом которого является перестройка предприятий.

Обсуждение:

Напоминаем! Данная форма предназначена для выражения своего мнения по указанной теме

Источник

Adblock
detector